Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск от 19.02.2019 N 127 "Об утверждении "Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Саяногорск до 2030 года" (далее - Стратегия) следующие изменения:
1.1. В приложении к решению абзацы шестьдесят восьмой, шестьдесят девятый, семидесятый подпункта 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Исключительно богата разнообразными природными ресурсами территория Республики Хакасия. Наличие лечебных минеральных озерных и подземных вод, грязей, ландшафтное разнообразие, присутствие на территории уникальных памятников культуры, относительно комфортные климатические условия позволяют считать территорию Республики Хакасия наиболее перспективной с точки зрения дальнейшего развития высокоэффективного туристского рекреационного комплекса.
В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуг коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, общественное питание, сельское хозяйство, строительство. Разработка и реализация мероприятий в сфере развития туризма в муниципального образования г. Саяногорск должна быть направлена на привлечение гостей и туристов, организацию их проживания и отдыха, обеспечение комфортных условий пребывания туристов, устройство зон для семейного отдыха, культурного и спортивного туризма.
Ключевые проблемы, которые необходимо решить в сфере развития туризма - это повышение качества туристического продукта, улучшение обеспечивающей инфраструктуры, формирование единой стилистики (брендирование), транспортные проблемы (частичное или полное отсутствие асфальтового покрытия), а также формирование маркетинговой политики для продвижения туристского продукта городского округа на региональном и российском рынке туристических услуг. Для дальнейшего туристического развития территории, роста ее инвестиционной привлекательности и доступности требуется строительство (реконструкция) объектов обеспечивающей и туристской инфраструктуры.";
1.2. В приложении к решению в абзаце двадцать восьмом подпункта 2.2.4 пункта 2.2 раздела 2 исключить слова "2014-2020 годы";
1.3. В приложении к решению пункт 2.3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.3. Оценка конкурентоспособности городского округа муниципального образования город Саяногорск
Оценка конкурентоспособности муниципального образования г.Саяногорск выполнена с целью определения конкурентных позиций города по ключевым показателям социально-экономического развития, а также выявления ключевых проблем его развития.
Результаты рейтинговой оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия за 2017 год представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Результаты
рейтинговой оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия за 2017 год
Муниципальное образование |
Социально-экономическое развитие |
Финансовая устойчивость бюджетов |
Обеспеченность объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
Сумма рейтинга по группам |
Сводный |
Городские округа | |||||
г. Абаза |
5 |
4 |
5 |
14 |
5 |
г. Абакан |
1 |
5 |
1 |
7 |
1 |
г. Саяногорск |
3 |
2 |
2 |
7 |
1 |
г. Сорск |
4 |
1 |
3 |
8 |
3 |
г. Черногорск |
2 |
3 |
4 |
9 |
4 |
По результатам оценки конкурентоспособности экономической и социальной сферы муниципального образования г. Саяногорск можно сделать следующие выводы:
Муниципальное образование г. Саяногорск в 2017 г. в сводной оценке занимает лидирующее 1-ое место (наравне со столицей г. Абакан) среди городов Республики Хакасия.
По оценке уровня социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск находится на 3-ем месте, уступая г. Абакан и г. Черногорск.
Высокие рейтинговые позиции муниципального образования г. Саяногорск достигнуты по следующим показателям:
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг по кругу крупных и средних организаций на душу населения вырос на 6,3% и составил 1632883,9 руб./чел. муниципального образования г. Саяногорск по-прежнему занимает 1-ое место по объему отгруженных товаров;
- объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по всем источникам финансирования на душу населения (62916,3 руб.) сократился на 36% по сравнению с предыдущим годом, но является самым высоким среди городов Республики Хакасия;
- оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций на душу населения вырос на 22,6% и составил 29830,5 руб. (2016 год - 24334,0 руб.);
- ввод в действие общей площади жилых домов на 1000 человек увеличился до 140,8 кв. м (2016 год - 93,7 кв. м);
- обеспеченность населения жильем увеличилась на 0,4 пункта (общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года) - 25,9 кв. м);
- размер средней заработной платы по полному кругу предприятий увеличился на 105,9%;
- задолженность по заработной плате на 01.01.2018 отсутствует;
- число зарегистрированных преступлений на 10 тыс. человек населения снизилось на 1,4% (161,2 ед.), самый низкий показатель среди городских округов республики.
Средние и низкие рейтинговые позиции муниципального образования г. Саяногорск занимает по следующим показателям:
- объем платных услуг населению по крупным и средним организациям на душу населения - 4382,8 руб. (2016 год - 5027,0 руб.), это самый низкий показатель среди городских округов;
- коэффициент естественной убыли населения увеличился с 0,5% (2016 год) до 2,0% (2017 год);
- уровень регистрируемой безработицы вырос до 1,9% (на 0,1 п. п.), это самый высокий показатель среди городских округов республики.
В финансовой сфере конкурентные позиции муниципального образования г.Саяногорск среди городских округов Республики Хакасия улучшились (2-ое место после г. Сорск).
Положительная динамика муниципального образования г.Саяногорск в 2017 году достигнута по следующим показателям:
- рост уровня обеспеченности расходов на выполнение собственных полномочий собственными доходами с 64,7% в 2016 году до 86,7% в 2017 году;
- степень сбалансированности бюджета - 101,2%, единственное муниципальное образование, которое не имеет дефицита бюджета;
- уровень бюджетной обеспеченности вырос с 91,6% до 111,6%, лучший показатель среди городских округов республики;
- отношение долга муниципальных образований к доходам бюджета снизилось с 19,2% до 13,1%, это самый низкий показатель среди городских округов республики.
По обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры конкурентные позиции муниципального образования г. Саяногорск среди городских округов Республики Хакасия в 2017 году сохранились на 2-ом месте (уступая столице г. Абакан). Самый значимый показатель по обеспеченности детскими дошкольными учреждениями - самый высокий в республике (1051 место на 1000 детей), высокая обеспеченность социальной инфраструктурой объектами спорта, культуры.
Вместе с тем, вследствие падения темпов роста инвестиций в основной капитал и относительно невысоких конкурентных позиций города по данному показателю, существуют большие риски утраты достигнутых конкурентных позиций в средне- и долгосрочной перспективе.
За последние годы результаты проведенного мониторинга муниципальных образований Республики Хакасия по уровню социального и экономического развития за 2011 - 2020 годы представлены в таблице 2.2:
Таблица 2.2
Комплексная рейтинговая оценка
уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Хакасия за 2011 - 2020 годы
Муниципальное образование |
Годы |
||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Городские округа | |||||||||||
г. Абаза |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
г. Абакан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
г. Саяногорск |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
г. Сорск |
7 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
г. Черногорск |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
";
1.4. В приложении к решению в пункте 3.2 раздела 3:
1) подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5) Создание современного туристического комплекса:
- способствовать развитию имеющихся элементов туристской инфраструктуры;
- улучшение качества туристического продукта (модернизация и развитие туристской инфраструктуры, городской и сельской среды, обновление материально-технической базы коллективных средств размещения, строительство придорожной туристической инфраструктуры, обустройство пляжей причалов и береговых линий, содействие обеспечению безопасности туризма, мониторинг);
- повышение доступности туристических услуг (развитие транспортной инфраструктуры, системы пассажирских перевозок, создание цифровой платформы для удобства туристов);
- развитие узнаваемости и привлекательности туристического бренда "Карлов створ".
Целевые индикаторы:
- увеличение потока туристов к 2030 году в 1,4 раза (до 25,0 тыс. чел. в год).";
2) подпункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3) Повышение надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
- обеспечить комфортность проживания граждан в жилищном фонде города путем организации строительства нового жилья, расселения и сноса аварийного жилья, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, содействия в улучшении жилищных условий граждан, повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- продолжить разработку и проведение мероприятий, направленных на реконструкцию архитектурного облика, жилого фонда и коммуникаций города, с целью повышения жилищной обеспеченности населения, обновления коммунальных сетей до уровня современных требований, придания внешнему облику города новый уровень эстетичности и укрепления статуса центра как места концентрации учреждений по социально-культурному и торгово-бытовому обслуживанию населения;
- сформировать благоприятные условия для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство путем упрощения процедуры передачи объектов ЖКХ инвесторам;
- продолжить внедрение энергоэффективных технологий при организации наружного (уличного) освещения. Увеличить количество административных и муниципальных зданий, сооружений, произведений монументального искусства и элементов городского ландшафта, имеющих архитектурную подсветку. Заменить имеющиеся подсветки административных и иных муниципальных зданий на энергоэффективные аналоги с применением регулирования яркости освещения и автоматического отключения в зависимости от времени суток и погодных условий;
- внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов.
Целевые индикаторы:
- повышение уровня удовлетворенности населения:
- жилищно-коммунальными услугами с 84,3% к 2030 году до 95%;
- организацией теплоснабжения (снабжения топливом) с 76,1% к 2030 году до 85%;
- организацией водоснабжения (водоотведения) с 84,7% к 2030 году до 90%;
- организацией электроснабжения с 94,3% к 2030 году до 98%;
- доступностью и качеством жилья с 40,2% к 2030 году до 45%.";
3) подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4) Улучшение экологического состояния города:
- улучшить состояние окружающей среды, обеспечить экологическую безопасность;
- ликвидация (рекультивация) мест несанкционированного складирования и размещения отходов.
Целевые индикаторы:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду.";
4) абзац третий подпункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"- осуществить поддержку социально значимых инициатив населения и стимулирование активного участия граждан в обсуждении вопросов местного самоуправления;";
1.5. В приложении к решению пункт 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Конкурентоспособная экономика
В целях решения поставленных целей и достижения целевых индикаторов по направлению "Конкурентоспособная экономика" предложены к реализации следующие стратегические проекты как системообразующие для развития экономики муниципального образования г.Саяногорск:
Среди стратегических проектов по направлению "Повышение инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности" ключевым является нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности, что будет способствовать реализации следующих мероприятий:
1. Привлечение инвестиций в экономику города для реализации стратегических и социально значимых проектов, содействие развитию инвестиционной инфраструктуры, обеспечение разработки и сопровождения инвестиционных проектов по принципу одного окна, координация деятельности (обеспечение баланса интересов) основных участников инвестиционного процесса (органов местного самоуправления, инвесторов, бизнеса и населения), организация и проведение форумов, круглых столов и других мероприятий (участие от имени города на форумах различного уровня), организовывать и координировать работу участников Управляющего совета (проектного комитета) моногорода Саяногорска по улучшению инвестиционного климата.
2. Учет при формировании и расходовании финансового обеспечения инвестиционной деятельности по статьям местного бюджета и привлеченным внебюджетным средствам.
3. Взаимодействие с Региональным проектным офисом по реализации мероприятий Национального рейтинга состояния инвестиционного климата плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению на территории муниципального образования г.Саяногорск положений инвестиционной деятельности.
4. Для активизации инвестиционной деятельности муниципального образования г.Саяногорск также необходима реализация:
- эффективной инвестиционной политики, путем разработки и принятия нормативно-правовых актов в области поддержки инвестиционной деятельности муниципального образования г.Саяногорск, работы Управляющего совета (проектного комитета) моногорода Саяногорска;
- размещению актуальной и полезной информации на официальном сайте муниципального образования г.Саяногорск и на Инвестиционном портале Республики Хакасия, решению технической возможности подачи инвестором электронной заявки через сайт, повышение количества посетителей сайта за счет социальных сетей;
- формирование условий для повышения привлекательности сферы жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, снижению административных барьеров, уменьшению предельного количества процедур для получения разрешения на строительство.
Ключевым проектом развития инфраструктуры промышленного сектора является реализация возможности создания межмуниципальной агломерации "Саяногорско-Бейский промышленный узел" и возможности присвоения муниципальному образованию г.Саяногорск статуса территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР, ТОР). Целью проекта является создание современной производственной инфраструктуры для устойчивого развития конкурентоспособных производств, создание высокопроизводительных рабочих мест, путем реализации льготных условий ведения предпринимательской деятельности для получивших статус резидентов. Необходимо формирование схемы планировки территории будущей агломерации и территории ТОСЭР, с описанием необходимых мощностей электро- и водоснабжения, транспортной доступности и др.
В целях оказания содействия развитию промышленного сектора экономики муниципального образования г.Саяногорск также необходима реализация:
- комплекса мероприятий по активизации инновационной деятельности промышленного сектора экономики муниципального образования г.Саяногорск, в том числе: проведение обучающих семинаров по вопросам привлечения финансовых ресурсов на обновление основных фондов; участие в выставках продукции промышленных предприятий, распространение информации об инновационной деятельности промышленных предприятий, развитие межрегионального и межмуниципального сотрудничества;
- комплекса мероприятий по профориентационной работе в учебных заведениях муниципального образования г.Саяногорск, созданию условий для привлечения квалифицированных кадров и рабочих, организации курсов повышения квалификации и переобучения кадров и др.
Для комплексного развития городского округа утверждены и реализуются на территории МО г.Саяногорск в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации следующие программы:
- программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск на 2018 - 2025 годы";
- программа "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск на 2018 - 2025 годы";
- программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Саяногорск на 2012 - 2020 годы.
Для решения задачи следует активизировать поиск инвесторов, готовых вложить финансовые ресурсы в создание и развитие бизнеса, в том числе проектирование иллюстрированных презентационных материалов инвестиционных площадок и их демонстрация потенциальным инвесторам, используя визиты в другие города, субъекты Российской Федерации и зарубежные страны, содействие развитию инфраструктуры соответствующей требованиям потенциальных инвесторов с привлечением финансовых ресурсов из федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных фондов. Перечень инвестиционных проектов и инвестиционных предложений муниципального образования город Саяногорск (приложение 5 к настоящей Стратегии).
Для повышения темпов экономического роста муниципального образования г.Саяногорск необходимо задействовать имеющиеся инвестиционно-привлекательные земельные участки и инвестиционные площадки (производственные и непроизводственные) на территории муниципального образования город Саяногорск (приложение 6 к настоящей Стратегии).
Для улучшения инвестиционного потенциала муниципального образования г.Саяногорск, доступности и открытости информации органов местного самоуправления дополнительно формировать и размещать сведения об объектах муниципального нежилого фонда, предназначенных для передачи в аренду хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым) (приложение 7 к настоящей Стратегии)."
В строительной индустрии муниципального образования г.Саяногорск реализация проекта с целью: повышение эффективности взаимодействия бизнеса, муниципального управления и инфраструктурных организаций для устойчивого развития строительной индустрии муниципального образования г.Саяногорск.
В строительный кластер предлагается объединить предприятия по всей цепочке добавленной стоимости от предприятий по производству строительных материалов до предприятий, ведущих строительные и ремонтно-отделочные работы, а также инфраструктурные организации (финансовые структуры, образовательные учреждения, консалтинговые фирмы). Создание кластера послужит толчком для развития малого и среднего бизнеса муниципального образования г.Саяногорск.
Создание кластера позволит снизить себестоимость строительных работ предприятий, входящих в кластер, получить гарантированные возможности для сбыта продукции и объединения капитала для решения задач развития предприятий и организаций кластера. Как следствие, социальные объекты и объекты жилищного строительства будут строиться в муниципальном образовании г.Саяногорск, преимущественно, за счет местных предприятий.
Строительный кластер должен стать "фабрикой" перспективных инвестиционных проектов, в числе которых могут быть такие проекты как: "Умные дома" и "Экодома" под ключ, включающие в себя современные инновационные разработки в области жилищного строительства, позволяющие повысить качество жизни населения города.
Реестр строящихся объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Саяногорск (приложение 8 к настоящей Стратегии).
Развитие потребительского рынка напрямую зависит от оборотов оптовой и розничной торговли, в целях обеспечения населения муниципального образования г.Саяногорск и близлежащих территорий широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, бытовыми услугами и услугами общественного питания, досуга, для этого необходима реализация:
- мероприятий по повышению доступности объектов потребительского рынка для лиц с ограниченными возможностями;
- содействия в организации предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание широких и малообеспеченных слоев населения, предприятий быстрого питания и экономкласса;
- формирование современной товаропроводящей сети по реализации товаров местных производителей, в том числе содействие созданию торговых площадок, предлагающих продукцию местных производителей, проведение ярмарок.
Организационно-экономическая поддержка развития малых форм хозяйствования в рамках полномочий органа местного самоуправления представляет собой:
- поддержку самозанятости населения в домашних хозяйствах путем регулирование земельных отношений и создания условий для расширения рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- поддержку развития садоводческих территорий посредством реализации муниципальной программы, направленной на обеспечение землеустройства и улучшение инженерно-технической инфраструктуры территорий садоводческих объединений;
- организационную работу по формированию инвестиционной привлекательности территории муниципального образования город Саяногорск, как территории пригодной для промышленной переработки сельскохозяйственной продукции.
Развитие туризма в современном мире рассматривается как социально-экономическое явление, оказывающее прямое и опосредованное влияние на развитие всей связанной с ним инфраструктуры. Современный туризм базируется на высоком уровне развития транспорта, социальной сферы и сферы услуг, что, в конечном счете, превращает его в доходную отрасль экономики.
Создание приоритетной туристской территории "Карлов створ" - одной из "точек роста" на территории муниципального образования город Саяногорск, Бейского и Таштыпского районов, где уже сейчас формируется устойчивый туристический поток въездного туризма и востребованный туристический продукт, осуществляется туристская деятельность туроператоров и турагенств, реализуются проекты по развитию имеющихся элементов туристской инфраструктуры и планируются проекты созданию новой инфраструктуры, разнообразие туристического продукта, ведется работа над повышением его качества с последующим продвижением. В их числе предлагается к реализации проект "Совершенствование имеющихся элементов туристской инфраструктуры", который предполагает дальнейшее развитие объектов показа, мест размещения и отдыха, культурных, спортивных, санаторно-оздоровительных и других объектов, направленных на развитие разных видов туризма: лечебно-оздоровительный, познавательный, физкультурно-спортивный, профессионально-деловой и иных целях, детский туризм, активный отдых.
Для повышения качества туристических услуг предлагается проект, который включает в себя повышение квалификации работников, занятых в туристической деятельности. Особое внимание нужно уделить подготовке гидов-экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов проводников, обучению туристических компаний лучшим практикам туристического сервиса и маркетинга. С целью формирования позитивного имиджа Республики Хакасия с 1 июля 2022 года регион будет наделен полномочиями по аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
С целью повышения конкурентоспособности туристического продукта постоянно размещается информация о туристических ресурсах, туристических объектах муниципального образования г.Саяногорск на интернет-портале "Хакасия-Тревел" https://khakassia.travel/ и на Национальном туристическом портале https://russia.travel/hakasija/. Портал "Хакасия-Тревел" - это многофункциональный ресурс, на котором пользователи могут получить всю информацию, необходимую при планировании путешествия, информацию о достопримечательностях, событийных мероприятиях, появлении новых туристических продуктов.
Важнейшим направлением повышением конкурентоспособности туристического продукта территории и качества предоставляемых услуг является модернизация и развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Решением данной проблемы, а также стимулированием субъектов туриндустрии, открыто работающих на туристском рынке, является предоставление грантов юридическим (кроме НКО) и физическим лицам на развитие инфраструктуры туризма. Только официально зарегистрированные субъекты туристической индустрии могут войти в федеральный реестр туристических объектов и реестр турооператов. Коллективные средства размещения, осуществляющие легально свою деятельность и прошедшие классификацию, размещаются на сайте Федерального агентства по туризму (https://tourism.gov.ru/).
Основные направления развития туризма на перспективный период:
- изготовление сувенирной и полиграфической продукции;
- формирование туристических маршрутов;
- интеграция туристических новостей в туристические порталы;
- формирование актуальной базы сведений об объектах показа, коллективных средствах размещения, событийных мероприятиях.
Для развития малого и среднего бизнеса предлагается продвижение российского портала Бизнес-навигатора МСП (АО "Корпорация МСП") https://smbn.ru/ (далее - Бизнес-навигатор МСП). Бизнес-навигатор МСП - это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей. С помощью Бизнес-навигатора МСП, созданного по принципу "одного окна", Вы можете: выбрать бизнес, рассчитать примерный бизнес-план, найти, где взять кредит и оформить гарантию, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать в аренду помещение для бизнеса, быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков. Основным принципом Бизнес-навигатора МСП является ориентированность на требования предпринимателей. На данном портале каждый предприниматель может заявить о себе - разместив информацию о своей предпринимательской деятельности, производимой продукции, оказываемых услугах. Размещается информация о видах поддержки бизнеса различными институтами развития: банков, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса, государственными органами и местными властями. Главная страница портала Бизнес-навигатора МСП представлена на рис. 4.1:
Рис. 4.1. портал Бизнес-навигатора МСП
Для улучшение предпринимательского климата в муниципальном образовании г.Саяногорск необходимо продолжить работу по внедрению лучших муниципальных практик из Атласа муниципальных практик НО "Агентство стратегических инициатив" https://asi.ru/.";
1.6. В приложении к решению в пункте 4.4 раздела 4:
1) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"- "Активный гражданин". Создание и проведение опросов населения по социальным вопросам и вопросам благоустройства и развития городской территории в электронном форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Реализация проекта направлена на открытость и доступность для населения форм участия в развитии муниципального образования г.Саяногорск, стимулирование активности граждан в обсуждении вопросов муниципалитета, возможность выразить свое мнение, предложить новые проекты, повысить удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления. С 2020 года граждане получили дополнительную возможность обращения в электронной форме в государственные и муниципальные органы власти, в организации и учреждения для обозначения или обсуждения актуальных проблем через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), которая создана в целях обеспечения действия "единого окна" цифровой обратной связи.";
2) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"- "Достоверная и открытая информация", связан с повышением открытости в сфере муниципальных закупок: размещение информации на сайте муниципального образования город Саяногорск;";
1.7. В приложении к решению в приложении 2:
- в разделе "Слабые стороны (W)" слова "- Отсутствие сертифицированного полигона, мусоросортировочной линии" заменить на слова "- Отсутствие комплекса по сортировке, переработке и захоронению твердых коммунальных отходов";
- в разделе "Угрозы (Т)" слова "- Ухудшение экологии по причине отсутствия сертифицированного полигона, мусоросортировочной линии" заменить на слова "- Ухудшение экологического состояния по причине отсутствия комплекса по сортировке, переработке и захоронению твердых коммунальных отходов".
1.8. дополнить приложениями:
- Приложение 5 - Перечень инвестиционных проектов и инвестиционных предложений муниципального образования город Саяногорск согласно приложению 1 к настоящему решению;
- Приложение 6 - Реестр инвестиционно-привлекательных земельных участков и инвестиционных площадок на территории муниципального образования город Саяногорск согласно приложению 2 к настоящему решению;
- Приложение 7 - Перечень объектов муниципального нежилого фонда, предназначенных для передачи в аренду хозяйствующим субъектам (юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым) согласно приложению 3 к настоящему решению;
- Приложение 8 - Реестр строящихся объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Саяногорск согласно приложению 4 к настоящему решению.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования город Саяногорск Республики Хакасия от 21 декабря 2021 г. N 325 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.