В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", учитывая предложения прокуратуры Бирилюсского района Красноярского края от 10.09.2021 N 7/3-5-2021, руководствуясь статьями 36, 43 Устава Бирилюсского муниципального района Красноярского края, Бирилюсский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Бирилюсского муниципального района Красноярского края следующие изменения:
1.1. в подпункте 5 пункта 1 статьи 10 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
Положения подпункта 1.2 вступают в силу с 1 января 2022 г.
1.2. пункт 1 статьи 10 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами сельских населенных пунктов;";
1.3. в подпункте 28 пункта 1 статьи 10 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
Положения подпункта 1.4 вступают в силу с 1 января 2022 г.
1.4. пункт 1 статьи 11 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) создание муниципальной пожарной охраны;";
1.5. подпункт 6 пункта 1 статьи 28 изложить в новой редакции:
"прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
1.6. подпункт 7 пункта 1 статьи 46 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.7. пункт 1 статьи 52 изложить в новой редакции:
"1. Контрольно-счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности).
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.".
Положения пункта 2 вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
2. В порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю в течение 15 дней со дня его принятия.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и защите прав граждан (Малиновская Н.С.).
4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, осуществляемого после государственной регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 76 Устава Бирилюсского муниципального района Красноярского края, за исключением подпунктов 1.2, 1.4 пункта 1 и пункта 2 настоящего Решения.
Положения подпунктов 1.2, 1.4 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Положения пункта 2 настоящего Решения вступают в силу с момента подписания.
Председатель районного |
И.В.Макушев |
Глава района |
В.П.Лукша |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 29 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU245050002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бирилюсского районного Совета депутатов Красноярского края от 17 ноября 2021 г. N 12-87 "О внесении изменений и дополнений в Устав Бирилюсского муниципального района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 29 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU245050002021002
Вступает в силу с 27 января 2022 г.
Положения подпунктов 1.2, 1.4 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Положения пункта 2 настоящего решения вступают в силу с 17 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Новый путь" от 26 января 2022 г. N 6