В целях приведения Устава Назаровского муниципального района Красноярского края в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 22, 65 Устава Назаровского муниципального района Красноярского края, Назаровский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Назаровского муниципального района Красноярского края следующие изменения:
1.1. Пункт 1 статьи 5 после слов "Назаровский районный Совет депутатов, глава Назаровского района, администрация Назаровского района" дополнить словами ", контрольно-счетный орган Назаровского района";
1.2. Статью 5 дополнить пунктом следующего содержания:
"5. Контрольно-счетный орган Назаровского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Назаровским районным Советом депутатов.";
1.3. В статье 7:
- в подпункте 5 пункта 1 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
- в подпункте 28 пункта 1 слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
- пункт 1 дополнить подпунктами 43, 44, 45 следующего содержания:
"43. принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
44. осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
45. осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.";
1.4. Абзацы первый и второй статьи 9 после слов "Назаровский районный Совет депутатов, администрация Назаровского района" дополнить словами ", контрольно-счетный орган Назаровского района";
1.5. Пункт 7 статьи 28 дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.";
1.6. Пункт 7 статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.";
1.7. Статью 34.3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Красноярского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
6.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
1.8. Пункт 2 статьи 40.1 изложить в следующей редакции:
"2. Ревизионная комиссия обладает правами юридического лица.";
1.9. Пункт 1 статьи 40.2 изложить в следующей редакции:
"1. Ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Назаровского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Назаровском районе в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Назаровском районном Совете депутатов и главе Назаровского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Назаровского района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Красноярского края, уставом и нормативными правовыми актами Назаровского районного Совета депутатов.";
1.10. Пункт 1 статьи 40.3 изложить в следующей редакции:
"1. Состав и порядок деятельности ревизионной комиссии устанавливается нормативным правовым актом Назаровского районного Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.11. Пункт 4 статьи 40.3 изложить в следующей редакции:
"4. Штатная численность определяется распоряжением Совета депутатов по представлению председателя ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.";
1.12. Статью 40.3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Должности председателя и аудиторов ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям.";
1.13. Пункт 1 статьи 40.4 изложить в следующей редакции:
"1. Предложения о кандидатурах на должность председателя ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой муниципального образования;
4) постоянными комиссиями Совета депутатов.";
1.14. В статье 41.1 пункт "с" считать пунктом "у";
1.15. статью 41.1 дополнить пунктами "с", "т" следующего содержания:
"с) осуществляет подготовку и направление в избирательную комиссию Красноярского края материалов для подготовки представления о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов;
"т) осуществляет подготовку и направление в избирательную комиссию Красноярского края мотивированного предложения об отложении голосования на территории муниципального образования в отношении муниципальных выборов, референдумов на территории муниципального образования, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах назначены или должны быть назначены выборы в соответствии со сроками, предусмотренными статьей 10 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей, участников референдума.";
1.16. Статью 58 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Красноярского края. Порядок участия финансового органа Красноярского края в проведении указанной проверки устанавливается законом Красноярского края.".
2. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Назаровского районного Совета депутатов (Жаронкина).
3. Решение вступает в законную силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Советское Причулымье", осуществляемого после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.
Председатель |
И.В.Жаронкина |
Исполняющий полномочия главы |
Н.Ю.Мельничук |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 27 января 2022 г.
Регистрационный N RU245270002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Назаровского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 декабря 2021 г. N ВЧ-112 "О внесении изменений и дополнений в Устав Назаровского муниципального района Красноярского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 27 января 2022 г.
Регистрационный N RU245270002022001
Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Советское Причулымье"
Текст решения опубликован не был