Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25 января 2022 г. N 6-Н
"О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.06.2020 N 12-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", постановлением Правительства Красноярского края от 05.12.2019 N 664-п "Об утверждении Порядка установления, пересмотра размера и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Красноярском крае", пунктами 1.1, 3.1, 3.28, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.06.2020 N 12-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам" следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Право на получение государственной услуги имеют: лица, проживающие на территории Красноярского края (зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания или фактически проживающие на территории Красноярского края), не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), пенсия (пенсии), которым установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации и выплачивается (выплачиваются) на территории Красноярского края, общая сумма материального обеспечения которых, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2780 "О порядке установления величины прожиточного минимума в крае" (далее - Закон края N 13-2780), превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (далее - граждане).";
в пункте 4:
в абзаце первом слова ", краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ")" исключить;
в подпунктах 1, 2, 3 слова ", КГБУ "МФЦ" исключить;
в пункте 5:
в абзацах первом, втором слова ", КГБУ "МФЦ" исключить;
абзац четвертый исключить;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Перечень территориальных отделений уполномоченного учреждения размещен на официальном сайте министерства https://szn24.ru/institutions/upravleniya-socialnoj-zashchity-naseleniya.";
подпункт 2 пункта 6 признать утратившим силу;
пункты 8-11 изложить в следующей редакции:
"8. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным учреждением через его территориальные отделения в части назначения и выплаты региональной социальной доплаты к пенсии (далее - орган, предоставляющий государственную услугу).
Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
9. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление региональной социальной доплаты к пенсии.
10. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченным учреждением на основании сведений, представляемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но не ранее чем со дня возникновения права на региональную социальную доплату к пенсии.
Уполномоченное учреждение:
а) принимает (выносит) решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений об установленных гражданину денежных выплатах;
б) извещает гражданина об установлении ему региональной социальной доплаты к пенсии в течение 5 рабочих дней со дня принятия (вынесения) решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии путем направления уведомления о принятом (вынесенном) решении в бумажном виде почтовым отправлением;
3) осуществляет выплату региональной социальной доплаты к пенсии;
4) принимает решение о пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии, о приостановлении, возобновлении и прекращении выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
11. Выплата региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется уполномоченным учреждением способом, которым гражданину осуществляется выплата пенсии, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26-го числа текущего месяца.";
в пункте 13 слова "https://szn24.ru/node/14657." заменить словами "https://szn24.ru/gos-service/service/predostavlenie-regionalnoy-sotsialnoy-doplaty-k-pensii-nerabotayushchim-pensioneram.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается уполномоченным учреждением в беззаявительном порядке.";
пункты 15, 16 признать утратившими силу;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Сведения об установленных выплатах, перечисленных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, сведения о факте установления гражданину пенсии, размер которой ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Красноярском крае, сведения о факте осуществления (прекращения) гражданином работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ, в целях установления региональной социальной доплаты к пенсии предоставляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации:
а) о размере пенсии, в том числе сумме полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
б) о размере срочной пенсионной выплаты;
в) о размере дополнительного материального (социального) обеспечения;
г) о размере ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренного статьей 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ).";
в пункте 18:
в абзаце первом слова ", не вправе требовать от заявителя:" заменить словами ", не вправе требовать от гражданина:";
абзац четвертый исключить;
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Срок ожидания в очереди при получении информации о предоставлении государственной услуги на личном приеме в органе, предоставляющем государственную услугу, не должен превышать 15 минут.";
пункт 25 признать утратившим силу;
в абзацах втором - третьем пункта 26 слово "заявителей" заменить словом "граждан";
в пункте 28 слова "Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги," заменить словами "Для приема граждан";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Места для ожидания гражданами информации о предоставлении услуги оборудуются стульями, столами, обеспечиваются раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты органа, предоставляющего государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги.";
в пункте 30 слова ", образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
в пункте 32 слова "Места предоставления государственной услуги" заменить словами "Места для предоставления информации о государственной услуге";
в пункте 34 в абзаце шестом слова ", ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж)." заменить словами ", ул. 9 Января, д. 26А, пом.32.";
в пункте 35:
в абзаце третьем слова "степень информированности заявителя;" заменить словами "степень информированности граждан;";
абзац четвертый исключить;
слово "заявителей" заменить словом "граждан";
слова "или КГБУ "МФЦ" исключить;
слово "заявителям" заменить словом "гражданам";
в абзаце седьмом слово "заявителей" заменить словами "граждан";
абзацы восьмой - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Количество взаимодействий гражданина с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу и их продолжительность:
взаимодействие гражданина государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляется при личном обращении гражданина:
при получении информации в министерстве или в органе, предоставляющем государственную услугу о предоставлении государственной услуги;
за получением в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия гражданина с государственными гражданскими служащими министерства или сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу при предоставлении государственной услуги составляет:
при получении информации в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу о предоставлении государственной услуги не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу не более 15 минут.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) гражданину обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
в) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала государственных и муниципальных услуг гражданину обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
в) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
г) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.";
разделы III-VI изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие (вынесение) решения о предоставлении государственной услуги;
б) извещение гражданина об установлении ему региональной социальной доплаты к пенсии;
в) осуществление выплаты региональной социальной доплаты к пенсии.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, указанных в пункте 17 Административного регламента.
40. Орган, предоставляющий государственную услугу, принимает (выносит) решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, указанных в пункте 17 Административного регламента.
41. Результатом выполнения административной процедуры является подписание специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, протокола назначения региональной социальной доплаты к пенсии гражданину.
42. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об установлении региональной социальной доплате к пенсии в государственную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
Извещение гражданина об установлении ему региональной социальной доплаты к пенсии
43. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, решения об установлении государственной услуги.
44. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения в бумажном виде почтовым отправлением.
45. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления гражданину.
46. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления гражданину.
Осуществление выплаты региональной социальной доплаты к пенсии
47. Основанием для начала административной процедуры является принятие (вынесение) органом, предоставляющим государственную услугу, решения о предоставлении государственной услуги.
48. Выплата региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется уполномоченным учреждением способом, которым гражданину осуществляется выплата пенсии, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия (вынесения) решения об установлении региональной социальной доплаты к пенсии, а в дальнейшем - ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
49. Результатом выполнения административной процедуры является направление в организации почтовой связи и в кредитные организации выплатных документов.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении в организации почтовой связи и в кредитные организации выплатных документов.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган, предоставляющий государственную услугу, заявления гражданина об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных органом, предоставляющим государственную услугу, документах (далее - выданные документы), являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе гражданин представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется гражданином лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от гражданина в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает гражданина о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, работник, ответственный за делопроизводство, выдает гражданину новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
Результатом административной процедуры является выдача гражданину нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Способами фиксации результата административной процедуры являются регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись гражданина при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
52. Краевое государственное бюджетное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") не участвует в предоставлении государственной услуги.
V. Формы контроля за исполнением Административного регламента
53. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному гражданину:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
55. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
56. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план проверок уполномоченного учреждения.
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц уполномоченного учреждения, осуществляющих проверки.
Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющими государственную услугу, полномочий проводятся на основании приказа уполномоченного учреждения при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
57. Контроль за исполнением уполномоченным учреждением переданных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в АСП, в виде документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц, специалистов органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
58. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
59. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
60. Жалобу вправе подать гражданин или представитель, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
Порядок подачи жалобы
61. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ гражданину в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ гражданину в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование от гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ гражданину в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
62. В случае подачи жалобы представителем гражданина также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Требования к содержанию жалобы
63. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
64. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Процедура подачи жалобы
65. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
66. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления гражданину государственной услуги, либо в месте, где гражданином получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
г) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя многофункционального центра, в месте его фактического нахождения.
67. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
68. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
69. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" последнее доставляет принятые от граждан заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана гражданином посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
71. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
72. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
73. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
74. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования гражданином нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. В случае если жалоба подана гражданином в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует гражданина о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
76. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
в) направляют гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
77. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают и учитывают мнение органов, должностных лиц, государственных гражданских служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
78. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
79. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования гражданина о результатах рассмотрения жалобы
80. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию гражданина в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить гражданину в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
82. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
83. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, связанные с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы
84. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
85. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают гражданину об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес гражданина не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе гражданину не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
86. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социальной политики Красноярского края Д.В.Богданова.
3. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр |
И.Л.Пастухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 25 января 2022 г. N 6-Н "О внесении изменений в приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.06.2020 N 12-Н "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 28 января 2022 г.
Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 7 октября 2024 г. N 63-Н настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2024 г.