Решение Совета городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 30-8
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом от 15.07.2005 г. N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Уставом городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан Совет городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 22 июня 2017 года N 31-9 (с изменениями от 20.02.2018 г. N 37-11, от 19.06.2019 г. N 52-4) следующие изменения и дополнения:
1.1. в пункте 15 раздела 4:
а) в первом абзаце слова "Решением Совета о бюджете городского округа" заменить словами "правовым актом Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан.";
б) второй абзац исключить;
1.2. в пункте 17 раздела 4:
а) в первом абзаце слова "Решением Совета о бюджете городского округа" заменить словами "правовым актом Администрации ЗАТО Межгорье";
б) второй абзац исключить;
1.3. в разделе 7 "Реестр источников доходов бюджета городского округа":
а) нумерацию раздела "7." заменить на "7.1";
б) нумерацию абзацев "26." и "27." исключить;
1.4. после раздела 7.1. дополнить разделом 7.2. следующего содержания:
"7.2. Перечень и оценка налоговых расходов
26. Перечень налоговых расходов городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Межгорье, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
27. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Межгорье, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной политики городского округа и основных направлений налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.";
1.5. пункт 31 раздела 8 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
1.6. пункт 32 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"32. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа формируется в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Межгорье, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета городского округа).
Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями городского округа физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями городского округа может формироваться также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено правовыми актами городского округа, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан. Формирование, ведение и утверждение муниципального сегмента регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений городского округа, а также казенных учреждений городского округа, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета городского округа.
Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета городского округа для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения городского округа, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением городского округа.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Межгорье.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем шестым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными (республиканскими) органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений городского округа, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.
Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с абзацами вторым и шестым настоящей части, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
а) расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
б) сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
в) возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.";
1.7. пункт 40 раздела 12 изложить в следующей редакции:
"40. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с утверждаемыми финансовым органом типовыми формами.";
1.8. в пункте 41 раздела 12 цифры "40," исключить;
1.9. в пункте 42 раздела 12 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);";
1.10. в пункте 45 раздела 12 абзац второй исключить;
1.11. пункт 46 раздела 12 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с разделом 14.1. настоящего Положения.";
1.12. в пункте 47 раздела 13 в абзаце пятом слова "Администрацией ЗАТО Межгорье" заменить на "органами местного самоуправления";
1.13. пункт 47 раздела 13 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из бюджета городского округа и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с утверждаемыми финансовым органом типовыми формами";
1.14. в пункте 51 раздела 13 абзац первый изложить в следующей редакции:
"В Решении Совета о бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации ЗАТО Межгорье некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами местного самоуправления по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.";
1.15. пункт 52 раздела 14 изложить в следующей редакции:
"В бюджете городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 53 настоящего Положения.";
1.16. пункт 53 раздела 14 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются Администрацией ЗАТО Межгорье.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа принимается Администрацией ЗАТО Межгорье.";
1.17. в пункте 54 раздела 14:
а) в абзаце первом слова "по тексту" исключить;
б) в абзаце шестом слова ", а в случае обращения финансового органа об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством" исключить;
в) в абзаце тринадцатом слова "Решением Совета о бюджете городского округа" заменить словами "Бюджетным кодексом";
1.18. в пункте 59 раздела 14 нумерацию "59" исключить и считать абзацами вторым и третьим пункта 58 соответственно;
1.19. в пункте 58 раздела 14 в абзаце втором слово "втором" заменить словом "третьем";
1.20. после раздела 14 дополнить разделом 14.1 следующего содержания:
"14.1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
59. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
Предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 первого абзаца настоящего пункта, из бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией ЗАТО Межгорье, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соглашения заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя средств бюджета городского округа лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 первого абзаца настоящего пункта.
Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 первого абзаца настоящего пункта, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.";
1.21. пункт 61 раздела 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются Администрацией ЗАТО Межгорье.
Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа принимаются Администрацией ЗАТО Межгорье.";
1.22. пункт 66 раздела 15 исключить;
1.23. раздел 16 изложить в следующей редакции:
"16. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
"66. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями из бюджета городского округа устанавливается Администрацией ЗАТО Межгорье.
67. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества из бюджета городского округа принимаются правовыми актами Администрации ЗАТО Межгорье.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
68. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 66 настоящего Положения (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в пункте 67 настоящего Положения), утверждаются Решением Совета о бюджете городского округа в качестве отдельного приложения к данному Решению Совета с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
69. Договор между Администрацией ЗАТО Межгорье и юридическим лицом, указанным в пункте 66 настоящего Положения, об участии городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу Решения Совета о бюджете городского округа.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 66 настоящего Положения, устанавливаются Администрацией ЗАТО Межгорье.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.";
1.24. в пункте 76 раздела 18 слова "в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" исключить;
1.25. пункт 81 раздела 19 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом городского округа.
Размер и условия оплаты труда выборного должностного лица, осуществляющего полномочия на постоянной основе, определяются муниципальным нормативным правовым актом, утверждаемым Советом ЗАТО Межгорье, проект которого вносится Администрацией ЗАТО Межгорье, с учетом требований части 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан от 19.07.2012 года N 575-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления".";
1.26. пункт 103 раздела 24 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа в очередном финансовом году.";
1.27. в пункте 105 раздела 25 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией ЗАТО Межгорье.";
1.28. разделы 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. Участники бюджетного процесса в городском округе
107. Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
Глава Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
Совет ЗАТО Межгорье;
Администрация ЗАТО Межгорье;
финансовый орган;
органы муниципального финансового контроля городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
получатели бюджетных средств.
27. Бюджетные полномочия Главы Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
108. Глава Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан вносит в Совет ЗАТО Межгорье проекты решений о бюджете городского округа, проекты решений об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, проекты решений, регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения, обнародует решения городского округа, регулирующие бюджетные и налоговые правоотношения, либо отклоняет их, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.29. пункт 111 раздела 29 изложить в следующей редакции:
"111. Администрация ЗАТО Межгорье:
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и представление его с необходимыми документами и материалами главе Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан для внесения на утверждение Совет ЗАТО Межгорье;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
представляет отчеты об исполнении бюджета городского округа главе Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
1.30. после раздела 29 дополнить разделом 29.1. следующего содержания:
"29.1. Бюджетные полномочия финансового органа
112. Финансовый орган обладает бюджетными полномочиями и осуществляет:
1) организацию составления и составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами главе Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан для внесения в Совет ЗАТО Межгорье;
2) разработку основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа;
3) подготовку прогноза основных характеристик бюджета городского округа;
4) организацию исполнения бюджета городского округа;
5) в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;
6) получение от органов местного самоуправления городского округа (их структурных подразделений с правами юридического лица) материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа, бюджетного прогноза, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
7) в случаях, установленных Администрацией ЗАТО Межгорье, при предоставлении муниципальной гарантии городского округа проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по муниципальной гарантии городского округа, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии городского округа;
8) ведение муниципальной долговой книги, учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, передачу информации, включенной в муниципальную долговую книгу в Министерство финансов Республики Башкортостан, несет ответственность за достоверность предоставленных данных о долговых обязательствах;
9) в пределах полномочий, переданных Администрацией ЗАТО Межгорье, управление муниципальным долгом, контроль за соответствием параметров муниципального долга предельным значениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете городского округа;
10) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
11) представление реестра расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
12) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана городского округа, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) формирование и ведение реестра налоговых расходов бюджета городского округа; обеспечение в установленном порядке представления реестра налоговых расходов бюджета городского округа в Министерство финансов Республики Башкортостан;
15) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
16) доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
17) доведение до главных распорядителей средств бюджета городского округа предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
18) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
19) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
20) управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
21) операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа;
22) открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений городского округа;
23) проведение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений городского округа;
24) ежемесячное составление и представление отчета об исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
25) составление бюджетной отчетности городского округа на основании бюджетной отчетности, представленной главными администраторами средств бюджета городского округа;
26) представление бюджетной отчетности городского округа в Администрацию ЗАТО Межгорье, Министерство финансов Республики Башкортостан;
27) составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
28) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, актов главы городского округа, решений Совета ЗАТО Межгорье и Администрации ЗАТО Межгорье принимает приказы в установленной сфере деятельности;
29) разработку предложений совместно с Администрацией ЗАТО Межгорье по совершенствованию системы органов местного самоуправления и их организационной структуры, подготовку предложений о размерах фонда оплаты труда и предельной численности работников органов местного самоуправления, контроль за расходованием средств бюджета городского округа, выделяемых на их содержание, подготовку предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа, контроль за выполнением мероприятий по оптимизации бюджетной сети;
30) подготовку проектов мероприятий, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств;
31) разработку проектов программы муниципальных заимствований городского округа, программы муниципальных гарантий городского округа, проекта структуры муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
32) внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с полномочиями, установленными нормативно-правовым актом Администрации ЗАТО Межгорье и Положением о финансовом управлении Администрации ЗАТО Межгорье;
33) полномочия главного администратора и администратора доходов бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и получателя бюджетных средств бюджета городского округа в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
34) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан;
35) плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
36) согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
37) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения;
38) ведение в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
39) функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений;
40) иные функции и полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением, решениями Совета ЗАТО Межгорье, актами Главы городского округа, актами Администрации ЗАТО Межгорье.
1.31. раздел 30 изложить в следующей редакции:
"30. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля городского округа
113. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная палата ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля), орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации ЗАТО Межгорье, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом.
114. Орган внешнего муниципального финансового контроля также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов Решений о бюджете городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
115. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные пунктом 114 настоящего Положения, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
1.32. в пункте 117 раздела 31 нумерацию "117" заменить на "116";
1.33. в разделе 32 изменить нумерацию пунктов:
а) "118" на "117";
б) в пункте 117 второй и третий абзацы считать пунктом "118";
1.34. в пункте 127 раздела 34 слова "перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа" исключить;
1.35. пункт 134 раздела 36 изложить в следующей редакции:
"134. Ответственным за рассмотрение проекта Решения Совета о бюджете городского округа, других документов и материалов, является постоянная комиссия Совета ЗАТО Межгорье по бюджету и социально-экономическому развитию ЗАТО (далее - Комиссия по бюджету).
Проект Решения Совета о бюджете городского округа с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче Председателю Совета ЗАТО Межгорье.
Проект Решения Совета о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса, Устава городского округа и настоящего Положения, не позднее следующего дня с момента поступления направляется Председателем Совета ЗАТО Межгорье в орган внешнего муниципального финансового контроля и постоянные комиссии Совета ЗАТО Межгорье для соответствующих заключений, а также другим субъектам права правотворческой инициативы для поправок.
По принятому к рассмотрению проекту решения Совета о бюджете проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденным Советом ЗАТО Межгорье.
В течение десяти рабочих дней со дня поступления в орган внешнего муниципального финансового контроля проекта Решения Совета о бюджете городского округа орган внешнего муниципального финансового контроля готовит и направляет в Совет ЗАТО Межгорье и Администрацию ЗАТО Межгорье заключение к указанному проекту Решения.
Постоянные комиссии Совета ЗАТО Межгорье, а также другие субъекты права правотворческой инициативы, в течение пяти дней со дня доведения до них проекта Решения Совета о бюджете городского округа направляют в Комиссию по бюджету свои заключения и при наличии поправки к проекту Решения. Поправки вносятся в письменной форме.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета городского округа должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета городского округа, либо указание на дополнительный источник дохода, с приложением пояснительной записки.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета городского округа немуниципальным организациям, Комиссией по бюджету к рассмотрению не принимаются.
На основании заключений органа внешнего муниципального финансового контроля, постоянных комиссий Совета ЗАТО Межгорье и поправок субъектов правотворческой инициативы, при их наличии, Комиссия по бюджету в течение трех дней готовит заключение по указанному проекту Решения Совета о бюджете городского округа, а также предложения о его принятии или отклонении. В случае отклонения указанного проекта Комиссия по бюджету проводит экспертизу представленных вышеназванными органами заключений и готовит сводную таблицу поправок к проекту Решения Совета о бюджете городского округа и направляет ее в Администрацию ЗАТО Межгорье в указанный выше срок. Администрация ЗАТО Межгорье представляет заключение на сводную таблицу поправок в течение трех рабочих дней.
В течение трех рабочих дней после получения заключения Администрации ЗАТО Межгорье Комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей Администрации ЗАТО Межгорье рассматривает поправки к проекту Решения Совета о бюджете городского округа, уточняет сводную таблицу поправок и направляет в Совет ЗАТО Межгорье на рассмотрение с рекомендациями об их принятии или отклонении.
Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету.
При рассмотрении проекта решения Совета о бюджете Совет ЗАТО Межгорье заслушивает доклад Администрации ЗАТО Межгорье, содоклад Комиссии по бюджету, рассматривает заключение органа внешнего муниципального финансового контроля и сводную таблицу поправок к проекту решения Совета о бюджете.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета о бюджете Совет ЗАТО Межгорье принимает решение:
1) об утверждении бюджета городского округа;
2) об отклонении проекта Решения Совета о бюджете городского округа.
В случае отклонения проекта Решения Совета о бюджете городского округа он возвращается на доработку в Администрацию ЗАТО Межгорье.
Проект решения Совета о бюджете дорабатывается Администрацией ЗАТО Межгорье, с учетом предложений (рекомендаций) депутатов Совета ЗАТО Межгорье и вносится Администрацией ЗАТО Межгорье в течение семи рабочих дней на повторное рассмотрение.
Совет ЗАТО Межгорье повторно рассматривает проект решения Совета о бюджете в течение трех рабочих дней со дня повторного внесения. Для рассмотрения проект Решения Совета о бюджете городского округа выносится на голосование в целом.
Принятое Решение Совета о бюджете городского округа в течение двух рабочих дней со дня принятия направляется главе Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан для подписания и обнародования.
В случае отклонения Главой Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан Решения Совета о бюджете городского округа дальнейшее рассмотрение его осуществляется в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом Совета.";
1.36. раздел 36 дополнить пунктом 134.1. следующего содержания:
"134.1. При необходимости внесения изменений в решение Совета о бюджете городского округа Администрация ЗАТО Межгорье разрабатывает и представляет в Совет ЗАТО Межгорье проект решения о внесении изменений в решение Совета о бюджете городского округа (далее - проект Решения Совета о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом Решения Совета о внесении изменений в бюджет представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решения Совета о бюджете городского округа.
На следующий день после внесения в Совет ЗАТО Межгорье проекта Решения Совета о внесении изменений в бюджет председатель Совета ЗАТО Межгорье направляет его для подготовки заключения в орган внешнего муниципального финансового контроля и в постоянные комиссии Совета ЗАТО Межгорье. Орган внешнего муниципального финансового контроля в течение десяти рабочих дней готовит заключение по указанному проекту Решения Совета о внесении изменений в бюджет и направляет его в Совет ЗАТО Межгорье и в Администрацию ЗАТО Межгорье.
В течение трех рабочих дней, после получения заключения органа внешнего муниципального финансового контроля, Комиссия по бюджету готовит заключение по указанному проекту решения Совета о внесении изменений в бюджет и направляет его в Совет ЗАТО Межгорье и в Администрацию ЗАТО Межгорье.
Совет ЗАТО Межгорье рассматривает проект Решения Совета о внесении изменений в бюджет на заседании Совета ЗАТО Межгорье.
В случае увеличения общего объема доходов бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:
1) сокращение дефицита бюджета городского округа в случае, если бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
2) соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета городского округа в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.";
1.37. в пункте 140 раздела 39:
а) дополнить подпунктами следующего содержания:
"9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан по соответствующей целевой статье расходов бюджета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, за исключением перераспределения указанных бюджетных ассигнований для целей увеличения фонда оплаты труда, которое осуществляется после принятия Советом ЗАТО Межгорье решения об увеличении фонда оплаты труда органов местного самоуправления (муниципальных органов) и подведомственных им муниципальным казенным учреждениям;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, за исключением перераспределения указанных бюджетных ассигнований для целей увеличения фонда оплаты труда, которое осуществляется после принятия Советом ЗАТО Межгорье решения об увеличении фонда оплаты труда органов местного самоуправления (муниципальных органов) и подведомственных им муниципальным казенным учреждениям";
б) подпункт 9 считать подпунктом 11;
1.38. в пункте 142 раздела 40 абзац первый изложить в следующей редакции:
"142. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет городского округа и перечислений из бюджета городского округа в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета городского округа, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.";
1.39. в пункте 143 раздела 40 слова "кассовых выплат" заменить на "перечислений";
1.40. в пункте 144 раздела 41:
а) в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить на "с казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
б) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского округа на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
1.41. в пункте 158 раздела 47 слова "абзацем 2 пункта 140 настоящего Положения" заменить на "пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации";
1.42. в пункте 159 раздела 47:
а) слово "целям" заменить на "в целях";
б) слова "субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" заменить на "указанных средств";
1.43. пункт 164 раздела 49 изложить в следующей редакции:
"164. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.";
1.44. в пункте 165 раздела 49 слово "сводной" исключить;
1.45. переименовать раздел 51 "Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа" изложив в следующей редакции: "Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа";
1.46. в пункте 176 раздела 51 слова ", рассмотрения и утверждения" исключить;
1.47. пункт 177 раздела 51 изложить в следующей редакции:
"177. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются проект Решения Совета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
1.48. пункт 178 раздела 51 в следующей редакции:
"178. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет ЗАТО Межгорье принимает решение в соответствии с пунктом 182 настоящего Положения.";
1.49. пункт 182 раздела 53 изложить в следующей редакции:
"182. Совет ЗАТО Межгорье рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год на ближайшем очередном заседании Совета ЗАТО Межгорье после срока, указанного в пункте 179 настоящего Положения.
По проекту решения об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан, утвержденным Советом ЗАТО Межгорье.
Проект решения об исполнении бюджета городского округа направляется председателем Совета ЗАТО Межгорье в Комиссию по бюджету для предварительного рассмотрения и дачи заключения, которое составляется с учетом заключения Контрольно-счетной палаты.
По итогам рассмотрения проекта решения Совета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц текущего года.";
1.50. раздел 55 изложить в следующей редакции:
"55. Органы муниципального финансового контроля
184. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) орган внешнего муниципального финансового контроля;
2) орган внутреннего муниципального финансового контроля Администрации ЗАТО Межгорье.
185. Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами городского округа.
186. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля Администрации ЗАТО Межгорье регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.".
2. Пункты 4 раздела 15, 4 раздела 17, 127 раздела 34 Положения о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Пункт 1.37. настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа, начиная с бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
4. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической газете "Наше время Межгорье" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Совет" подразделе "Документы Совета".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан и постоянную комиссию Совета ЗАТО Межгорье по бюджету и социально-экономическому развитию.
Председатель Совета ЗАТО Межгорье |
П.А.Симонов |
Временно исполняющий обязанности главы |
В.Ю.Калугин |
ЗАТО Межгорье
29 декабря 2021 г.
N 30-8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 30-8 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 29 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (mezhgorie.bashkortostan.ru) 29 декабря 2021 г.
Решением Совета ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от 31 октября 2023 г. N 2-4 настоящий документ признан утратившим силу с 31 октября 2023 г.