Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского округа
закрытое административно-территориальное
образование город Межгорье Республики Башкортостан
от 23 ноября 2021 г. N 28-3
Положение
о публичных слушаниях в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан порядок организации и проведения публичных слушаний в городском округе закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан.
Действие данного Положения не распространяется на порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам правовых актов, указанных в ч. 5 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан (далее - городской округ) Советом городского округа закрытое административно-территориальное образования город Межгорье Республики Башкортостан (далее - Совет), главой Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образования город Межгорье Республики Башкортостан (далее - глава Администрации) могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания для обсуждения с участием жителей городского округа в обязательном порядке выносятся:
- проект устава городского округа закрытое административно-территориальное образования город Межгорье Республики Башкортостан (далее - устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан или законов Республики Башкортостан в целях приведения данного устава в соответствие с указанными нормативными правовыми актами;
- проект местного бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
1.3. Публичные слушания по проекту устава, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, проекту местного бюджета городского округа и отчета о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития городского округа проводятся в обязательном порядке по инициативе главы Администрации.
1.4. Участниками публичных слушаний являются жители городского округа (далее - жители), органы территориального общественного самоуправления, эксперты, давшие заключения на предложения по проекту муниципального правового акта, приглашенные.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Совета или главы Администрации.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы Администрации - главой Администрации.
Инициатива населения городского округа о проведении публичных слушаний оформляется как правотворческая инициатива граждан в порядке, установленном Советом.
Публичные слушания, инициированные населением городского округа или Советом, назначаются Советом в форме решения Совета, а инициированные главой Администрации в форме постановления Администрации городского округа закрытое административно-территориальное образования город Межгорье Республики Башкортостан (далее - Администрация).
2.2. Организация и проведение соответствующих публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия), состав которой определяется органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания.
2.3. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях (далее - проект);
- информацию об органе, уполномоченном на проведение публичных слушаний;
- информацию о дате и месте размещения информационного сообщения о проведении публичных слушаний;
- информацию о составе комиссии.
2.4. Информационное сообщение размещается не позднее чем через 10 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в общественно-политической газете "Наше время Межгорье".
2.5. Информационное сообщение должно содержать:
- наименование проекта;
- информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
- место опубликования (обнародования) текста проекта, в том числе ссылку места размещения проекта на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- информацию о порядке, сроках и форме представления, в том числе посредством официального сайта, участниками публичных слушаний своих предложений и замечаний, по вынесенному на обсуждение проекту;
- другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей.
2.6. Содержание письменных предложений и замечаний по проекту должно соответствовать предмету публичных слушаний.
Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации), серию, номер и дату выдачи паспорта гражданина или иного заменяющего его документа, наименование и код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина) с предъявлением документов, подтверждающих такие сведения.
Срок подачи письменных предложений и замечаний не может быть менее 10 календарных дней со дня опубликования (обнародования) решения о назначении публичных слушаний. Прием письменных предложений и замечаний по проекту заканчивается за 3 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний.
Письменные предложения и замечания по проекту не подлежат рассмотрению в случае выявления факта несоответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, и (или) предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Учет предложений и замечаний по проекту устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав и порядок участия граждан в его обсуждении определяется Порядком учета предложений по проекту Устава городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан в новой редакции, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан и участия граждан в его обсуждении, утверждаемым Советом.
2.7. Гражданин, желающий выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний должен предварительно зарегистрироваться, направив письменное обращение в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 настоящего Положения. Письменное обращение должно включать содержание выступления.
Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случае выявления факта несоответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, и (или) предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
2.8. Одновременно с опубликованием (обнародованием) информационного сообщения опубликованию (обнародованию) подлежит проект.
2.9. Срок проведения публичных слушаний по проекту со дня принятия решения о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть более 40 дней.
3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний
3.1. Организация работы комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - комиссия) возлагается на председателя комиссии, а в случае его отсутствия - на заместителя председателя комиссии.
Председатель комиссии является (в случае отсутствия - заместитель председателя комиссии) ведущим публичных слушаний (далее - ведущий).
3.2. Комиссия:
- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителям городского округа;
- организует прием поступающих письменных предложений по проекту, а также предварительную регистрацию выступающих на публичных слушаниях;
- определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;
- при возникновении необходимости направляет проект и предложения (замечания) по нему экспертам, специалистам для дачи заключения;
- анализирует и обобщает представленные в установленном порядке предложения (замечания) жителей городского округа, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
- обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний;
- обеспечивает приглашение представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
- подготавливает и направляет в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, заключение о результатах проведения публичных слушаний.
3.3. Члены комиссии обязаны присутствовать на публичных слушаниях. О невозможности присутствовать на публичных слушаниях по уважительной причине члены комиссии заблаговременно информируют председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
Член комиссии не имеет право покидать публичные слушания до их окончания, в безотлагательных случаях необходимо заблаговременно предупредить председателя комиссии и заместителя председателя комиссии.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в день, во время и в месте, указанные в решении о назначении публичных слушаний независимо от количества пришедших на публичные слушания жителей городского округа.
4.2. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия организует регистрацию его участников и предварительно зарегистрировавшихся выступающих.
Регистрация участников и предварительно зарегистрировавшихся выступающих начинается за один час до открытия публичных слушаний и заканчивается с момента начала публичных слушаний.
4.3. Ведущий открывает публичные слушания, представляет себя и секретаря публичных слушаний, оглашает наименование проекта, количество поступивших письменных предложений по проекту, количество выступающих, зарегистрировавшихся в установленном настоящим Положением порядке, сведения об инициаторах публичных слушаний, регламентом публичных слушаний.
Поступившие предложения (замечания) по проекту обсуждаются последовательно по соответствующим положениям (статьям) проекта, если иной порядок не установлен ведущим.
Для организации прений ведущий публичных слушаний оглашает поступившие предложения (замечания) по конкретному положению (статье) проекта.
После этого председатель (ведущий) публичных слушаний предоставляет слово участнику публичных слушаний, внесшему в установленном порядке указанное(-ые) предложение(-я) (замечания) по проекту и подавшему заявку на выступление.
4.4. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и письменной формах.
4.5. Время выступления определяется, исходя из количества заявок на выступление, но не может быть более 3 минут на одно выступление.
Ведущий имеет право продлить время выступления до 5 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова ведущим.
4.6. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент проведения публичных слушаний, не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемого проекта.
Ведущий вправе призывать выступающего высказываться по существу проекта, прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или продолжил выступление не по существу проекта.
4.5. Участник публичных слушаний, направивший письменное предложение (замечания) по проекту, вправе отозвать указанное предложение (замечания), что подлежит занесению в протокол публичных слушаний.
4.6. В заседании публичных слушаний по решению ведущего может быть объявлен перерыв сроком до 5 рабочих дней в случае поступления значительного количества предложений (замечаний) и заявок на выступление.
4.7. В протоколе публичных слушаний указываются:
- дата оформления протокола публичных слушаний.
- информация об организаторе публичных слушаний.
- информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования.
- информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний.
- все предложения (замечания) участников публичных слушаний.
4.8. Протокол публичных слушаний подготавливается в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний.
4.9. Участник публичных слушаний, который внес предложения (замечания), касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право в течение трех рабочих дней со дня письменного обращения получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения.
4.10. На основании протокола публичных слушаний комиссией осуществляется подготовка заключения о результатах проведения публичных слушаний, которое также должно содержать мотивированное обоснование принятых решений (далее - заключение).
Заключение подготавливается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения публичных слушаний и направляется в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, вместе со всеми неотозванными предложениями (замечаниями) по проекту, имеющимися заключениями экспертов или специалистов, сведениями о количестве участников публичных слушаний и протоколом публичных слушаний.
Заключение подлежит опубликованию (обнародованию) комиссией на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
4.11. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания.
5. Основания прекращения проведения публичных слушаний
5.1. Основаниями для прекращения проведения публичных слушаний являются:
- создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц.
- совершение участниками публичных слушаний противоправных действий и умышленное нарушение организатором требований настоящего Положения.
6. Особенности проведения публичных слушаний при введении на территории Республики Башкортостан и городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы
6.1. Проведение публичных слушаний при введении на территории Республики Башкортостан и городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или в иных случаях, относящихся к обстоятельствам непреодолимой силы, осуществляется заочно.
6.2. Процедура проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим разделом, состоит из следующих этапов:
- информирование граждан о проведении публичных слушаний;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
- предоставление письменных предложений (замечаний) по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
- подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6.3. Гражданин имеет право свободно высказывать свое мнение на публичных слушаниях путем направления письменных предложений (замечаний) в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.6 настоящего Положения.
Предоставление письменных предложений (замечаний) осуществляется:
- посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
- посредством направления на указанный в оповещении адрес электронной почты.
Письменные предложения (замечания) не подлежат рассмотрению в случае выявления факта несоответствия требованиям, установленным настоящим пунктом, и (или) предоставления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
Письменные предложения (замечания) граждан подлежат опубликованию на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований законодательства о защите персональных данных.
6.4. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения (замечания), о принятом решении по каждому предложению (замечанию) в соответствии с действующим законодательством, способом, посредством которого были поданы указанные предложения или способом, указанном при подаче предложений (замечаний).
Лицо, внесшее предложения (замечания), касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения (замечания).
6.5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний, подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний осуществляются в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа закрытое административно-территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.