Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
от 27 января 2022 г. N 05
1. В решении Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" от 30.09.2021 N 73 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" части 2 и 3 исключить, часть 4 считать частью 2.
2. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, утверждённое решением Собрания от 30.09.2021 N 73 следующие изменения и дополнения:
1) В части 2 статьи 1 "Общие положения" слова "О муниципальном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" заменить на слова "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) Абзац второй части 5 статьи 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели результативности и эффективности муниципального жилищного контроля и их целевые значения указаны в приложении N 4 к настоящему Положению.";
3) Пункт 8 части 1 статьи 2 "Предмет муниципального контроля" исключить;
4) Часть 1 статьи 12 "Предостережение о недопустимости нарушения" изложить в следующей редакции:
"1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";
5) Статью 17 "Проведение контрольных мероприятий" дополнить частью 15 следующего содержания:
"15. В ходе инструментального обследования для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (при необходимости) могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской.";
6) Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1 Проведение фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, которые используются для фиксации должностными лицами инспекции, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушения обязательных требований, а также порядок фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств
1. Для фиксации должностными лицами инспекции, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении выездной проверки или инспекционного визита.
2. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъёмки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
а) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
б) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в их проведении и совершении надзорных действий.
3. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъёмки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам надзорного мероприятия.
4. Проведение фотосъёмки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
5. Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту надзорного мероприятия.
6. Использование фотосъёмки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
7) Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области" дополнить статьей 17.2 следующего содержания:
"Статья 17.2 Проведение экспертизы
1. Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном статьёй 84 Закона о муниципальном контроле.
2. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на контрольном органе, если иное не установлено соглашением между контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
3. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта контролирующий орган обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
- определения видов, объёма, качества и стоимости выполненных строительных работ, возводимых и эксплуатируемых жилых зданий;
- установления причин и величины материального ущерба, нанесённого жилым зданиям, квартирам вследствие ненадлежащей эксплуатации инженерных систем, ненадлежащего соблюдения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- установления соответствия требованиям специальных норм и правил, регламентирующих процессы эксплуатации, реконструкции (ремонта) жилых и нежилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.";
8) Часть 3 статьи 24 "Акт контрольного мероприятия" изложить в следующей редакции:
"3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации, за исключением, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения отбора проб (образцов), испытания или экспертизы.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона о муниципальном контроле.";
9) Главу VI "Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц изложить в следующей редакции:
"Глава VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Статья 25. Право на досудебное обжалование
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Статья 26. Порядок подачи жалобы
1. Жалоба направляется контролируемым лицом через личные кабинеты контролируемых лиц в муниципальных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). При подаче жалобы гражданином в форме электронного документа она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией в форме электронного документа она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаётся контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частями 0 и 0 статьи Ошибка! Источник ссылки не найден., без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подаётся контролируемым лицом на бумажном носителе в адрес администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подаётся контролируемым лицом на бумажном носителе без использования ЕПГУ и (или) РПГУ с учётом требований законодательства Российской Федерации об иной охраняемой законом тайне. Данная жалоба может быть передана контролируемым лицом нарочно либо заказным письмом.
5. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7. Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.
Статья 27. Требования к форме и содержанию жалобы
1. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование инспекции, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении инспекции и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учётный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подаётся жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц инспекции либо членов их семей.
3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области направляется инспекцией лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Статья 28. Порядок рассмотрения жалобы
1. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
2. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа;
3. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа рассматривается вице-мэром муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, в ведении которого находится контрольный орган.
4. Контрольный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного органа.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 40 Закона о муниципальном контроле.
6. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более двадцати рабочих дней со дня её регистрации.
7. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации о предоставлении информации и документов, которые находятся в их распоряжении и необходимы для рассмотрения поданной жалобы, этот срок может быть продлён контрольным органом на двадцать рабочих дней, о чем уведомляется контролируемое лицо, подавшее жалобу.
8. Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
9. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
11. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных органов незаконными и выносит решение по существу жалобы, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
12. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае оформления на бумажном носителе) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Статья 29. Порядок рассмотрения жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну
1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, рассматривается руководителем контрольного органа или лицом, исполняющим его обязанности, имеющим допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющую иную охраняемой законом тайну, рассматривается руководителем инспекции или лицом, исполняющим его обязанности.
3. Решение, принятое инспекцией по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации либо Федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
4. Решение, принятое инспекцией по жалобе, связанной со сведениями и документами, составляющими иную охраняемую законом тайну, передаётся контролируемому лицу на бумажном носителе нарочно (на копии решения, хранящегося в инспекции, контролируемым лицом делается запись "Документ получен", ставится подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата вручения) либо направляется по месту нахождения лица заказным письмом в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.";
10) Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области дополнить Главой VII следующего содержания:
"Глава VIII. Заключительные положения
Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2022 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Приложение N 1 к настоящему Положению вступает в силу с 01.03.2022 года.
3. Положения главы V настоящего Положения вступают в силу с 01.01.2023 года.
4. Положения, в части подготовки документов контрольным органом, информирования контролируемых лиц о совершаемых действиях и принимаемых решениях, обмена документами и сведениями с контролируемыми лицами в электронном виде, вступают в силу с 31.12.2023 года.";
11) Наименование приложения N 4 к Положению о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области изложить в следующей редакции:
"Ключевые показатели результативности и эффективности муниципального жилищного контроля и их целевые назначения";
12) Второй раздел в приложении N 4 к Положению о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области исключить;
13) Положение о муниципальном жилищном контроле муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Положению
о муниципальном жилищном контроле
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
Индикативные показатели
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых за отчётный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчётный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведённых за отчётный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчётный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведённых за отчётный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчётный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчётный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчётный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчётный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчётный период;
13) общее количество учтённых объектов контроля на конец отчётного периода;
14) количество учтённых объектов контроля, отнесённых к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчётного периода;
15) количество учтённых контролируемых лиц на конец отчётного периода;
16) количество учтённых контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчётный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчётный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчётный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчётный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчётный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчётный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведённых с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчётный период.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Решение Собрания муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 27 января 2022 г. N 05 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.