Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.01.2022 N 41
Подпрограмма
"Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года Государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года (далее - Подпрограмма 5)
Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
- подпрограмма "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) Государственной программы, ответственный за разработку Подпрограммы 5 |
- министерство образования и науки Самарской области |
Участники Подпрограммы 5 |
- государственные образовательные организации Самарской области, подведомственные министерству образования и науки Самарской области; государственные и муниципальные (по согласованию) образовательные организации Самарской области; органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области (по согласованию) |
Цель Подпрограммы 5 |
- обеспечение соответствия пищеблоков образовательных организаций Самарской области требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства |
Задача Подпрограммы 5 |
- развитие материально-технической базы образовательных организаций Самарской области |
Тактические показатели (индикаторы) Подпрограммы 5 |
- количество образовательных организаций Самарской области, оснащенных современным технологическим оборудованием для пищеблоков; количество отремонтированных пищеблоков в образовательных организациях Самарской области |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
- 2022-2024 годы. Подпрограмма 5 реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
- объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета составляет 327,682 млн. рублей, в том числе: в 2022 году - 124,193 млн. рублей; в 2023 году - 113,000 млн. рублей; в 2024 году - 90,489 млн. рублей |
Результаты реализации Подпрограммы 5 |
- оснащение современным технологическим оборудованием 172 пищеблоков образовательных организаций Самарской области и проведение капитального ремонта 129 пищеблоков образовательных организаций Самарской области к концу 2024 года |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 5
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Особое значение приобретает правильное питание обучающихся в связи с тем, что в последнее время дети проводят в образовательных организациях все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.
Организация питания, обеспечивающая охрану здоровья учащихся, является неотъемлемой частью учебного процесса. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
В Самарской области в 659 образовательных организациях (343 - в городах, 316 - в сельской местности, в том числе 181 - малокомплектные), реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (не имеющих интернат), организовано бесплатное горячее питание. При этом 66% составляют государственные школы и 34% - муниципальные.
Всего в образовательных организациях региона обучаются 328 895 человек (257 654 человека - в городах, 71 241 человек - в сельской местности, в том числе 11 064 человека - в малокомплектных школах).
В настоящее время охват горячим питанием составляет 85,2%, в том числе учащихся начальных классов - 100%, учащихся 5-9-х классов - 82%, учащихся 10-11-х классов - 77,1%.
Помимо непосредственного обеспечения горячим питанием обучающихся, существенного ресурсного обеспечения требует подготовка пищеблоков и обеденных залов в образовательных организациях.
В настоящее время организация питания обучающихся в образовательных организациях регламентируется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Далеко не все столовые образовательных организаций соответствуют предъявляемым требованиям. Большинство зданий образовательных организаций построены до 1991 года по строительным нормам и правилам, действовавшим в СССР. Кроме того, не во всех образовательных организациях обеденные залы способны обеспечить необходимое количество посадочных мест в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях разработки программных мероприятий по модернизации инфраструктуры питания в 2021 году министерством образования и науки Самарской области проведен мониторинг соответствия пищеблоков и столовых нормативным требованиям.
Проведенный мониторинг выявил также недостатки материальной технической базы пищеблоков и ненадлежащее состояние помещений пищеблоков.
Указанные недостатки не позволяют гарантировать достижение необходимых санитарных и технологических показателей при организации питания обучающихся.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание и модернизацию инфраструктуры муниципальных образовательных организаций осуществляют органы местного самоуправления в рамках мероприятий муниципальных программам.
Решение вопросов совершенствования питания в образовательных организациях напрямую связано с необходимостью внедрения новых технологий производства.
Таким образом, реализация Подпрограммы 5 позволит оснастить современным технологическим оборудованием 172 пищеблока образовательных организаций Самарской области и провести капитальный ремонт 129 пищеблоков образовательных организаций Самарской области к концу 2024 года.
2. Цель и задача Подпрограммы 5 с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью Подпрограммы 5 является обеспечение соответствия пищеблоков образовательных организаций Самарской области требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу развития материально-технической базы образовательных организаций Самарской области.
Реализация Подпрограммы 5 будет осуществляться в 2022-2024 годах в один этап.
3. Тактические показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 5
Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 5, представлен в приложении 4.1 к Государственной программе.
Методика расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 5, представлена в приложении 5 к Государственной программе.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы 5
Перечень мероприятий Подпрограммы 5 представлен в приложении 1 к Подпрограмме 5.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 5
Реализация Подпрограммы 5 осуществляется за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы 5 за счет средств областного бюджета составляет 327,682 млн. рублей, в том числе в 2022 году - 124,193 млн. рублей, в 2023 году - 113,000 млн. рублей, в 2024 году - 90,489 млн. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 2, 4 приложения 1 к Подпрограмме 5, реализуются в государственных бюджетных, автономных и казенных образовательных учреждениях.
Финансирование мероприятий, реализуемых в государственных казенных образовательных учреждениях, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
Финансирование мероприятий, реализуемых в государственных бюджетных и автономных образовательных учреждениях, осуществляется в форме предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 1, 3 приложения 1 к Подпрограмме 5, осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области в рамках реализации подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года устанавливается приложением 2 к Подпрограмме 5.
Порядок определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на оснащение оборудованием пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и (или) на проведение капитального ремонта пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, установлены приложением 3 к Подпрограмме 5.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области в рамках реализации подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года устанавливается приложением 4 к Подпрограмме 5.
6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Подпрограммы 5
Правовое регулирование Подпрограммы 5 осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
7. Механизм реализации Подпрограммы 5
Министерство образования и науки Самарской области выступает ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям Подпрограммы 5.
Министерство образования и науки Самарской области как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Подпрограммы 5 и эффективным использованием средств, как ответственный исполнитель осуществляет координацию и мониторинг хода реализации мероприятий Подпрограммы 5, готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Подпрограммы 5 за отчетный год, включая оценку степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Подпрограммы 5.
Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы 5 осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы 5
Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 5 осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Подпрограммы 5 и оценку эффективности реализации Подпрограммы 5.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 5 за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Подпрограммы 5 по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Подпрограммы 5, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Эффективность реализации Подпрограммы 5 оценивается путем соотнесения степени достижения значений тактических показателей (индикаторов) Подпрограммы 5 с уровнем ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Подпрограммы 5 () за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где - количество тактических показателей (индикаторов) Подпрограммы 5;
- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Подпрограммы 5;
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Подпрограммы 5 в отчетном году;
- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Подпрограммы 5 на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Подпрограммы 5 используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) применяется равной 130%.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы 5 за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Подпрограммы 5 за все отчетные годы.
Приложение 1
к подпрограмме "Модернизация
пищеблоков в образовательных
организациях Самарской области"
до 2024 года государственной
программы Самарской области
"Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
образовательных учреждений
Самарской области"
до 2025 года
Перечень
мероприятий подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
Тактический показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий) |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
Цель: обеспечение соответствия пищеблоков образовательных организаций Самарской области требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства | ||||||||
Задача: развитие материально-технической базы образовательных организаций Самарской области | ||||||||
1. |
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2022 |
14,926 |
14,926 |
|
|
Количество образовательных организаций Самарской области, оснащенных современным технологическим оборудованием для пищеблоков |
2. |
Оснащение оборудованием пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2022-2024 |
40,104 |
1,341 |
20,325 |
18,438 |
Количество образовательных организаций Самарской области, оснащенных современным технологическим оборудованием для пищеблоков |
3. |
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2022 |
105,585 |
105,585 |
|
|
Количество отремонтированных пищеблоков в образовательных организациях Самарской области |
4. |
Проведение капитального ремонта пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области |
Министерство образования и науки Самарской области |
2022-2024 |
167,067 |
2,341 |
92,675 |
72,051 |
Количество отремонтированных пищеблоков в образовательных организациях Самарской области |
|
Итого |
|
|
327,682 |
124,193 |
113,000 |
90,489 |
|
Приложение 2
к подпрограмме "Модернизация
пищеблоков в образовательных
организациях Самарской области"
до 2024 года государственной
программы Самарской области
"Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
образовательных учреждений
Самарской области"
до 2025 года
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области в рамках реализации подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение указанных расходных обязательств (далее соответственно - субсидии, расходные обязательства).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
4. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года, является количество образовательных организаций Самарской области, оснащенных современным технологическим оборудованием для пищеблоков.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень) составляет не более 65% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской, области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и распределения которых не распространяются положения пунктов 3, 5 и 6 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
6. Размер субсидии для муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального, образования критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходного обязательства.
Размер субсидии для муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - расчетная стоимость оснащения оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области, сформированная в соответствии с коммерческими предложениями и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (в части перечня оборудования, заявляемого муниципальным образованием к финансированию за счет субсидии), утвержденная уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и согласованная с министерством;
- предельный уровень.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
потребность в оснащении оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области, подтвержденная документацией, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, является фактическое завершение в текущем году мероприятия по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области, подтвержденное документацией, указанной в абзаце седьмом пункта 8 настоящего Порядка.
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии;
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по оснащению оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области;
документальное подтверждение наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, с приложением выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования перечень оборудования на оснащение пищеблоков образовательных организаций Самарской области, сформированный в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
предписания надзорных органов и (или) акт о замене оборудования, составленный в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств муниципальные образования дополнительно представляют товарные накладные, акты сдачи-приемки товаров, платежные поручения, счёт на оплату, контракт (договор).
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между Министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределений субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление N 751), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), на поставку товаров, заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, планируемых к софинансированию за счёт субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств бюджета муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту, (договору) с соблюдением, обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением документации, указанной в абзаце седьмом пункта 8 настоящего Порядка.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается одно из следующих решений:
а) о перераспределении средств в пределах объема субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 8 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств субсидии между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 3 настоящего Порядка;
в) о возврате средств субсидии в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидии из областного бюджета, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
12. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением N 751.
13. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Постановлением N 751.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 3
к подпрограмме "Модернизация
пищеблоков в образовательных
организациях Самарской области"
до 2024 года государственной
программы Самарской области
"Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
образовательных учреждений
Самарской области"
до 2025 года
Порядок
определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на оснащение оборудованием пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и (или) проведение капитального ремонта пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области
1. Настоящим порядком определения объема и условием предоставления субсидий из областного бюджета устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Самарской области, осуществляющим деятельность в сфере образования на территории Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на оснащение оборудованием пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области, и (или) проведение капитального ремонта пищеблоков в государственных организациях разных типов, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области.
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 2 и 4 Перечня мероприятий подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56, по следующим направлениям расходов:
приобретение оборудования;
разработка проектной документации для выполнения капитального ремонта пищеблоков, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации;
выполнение ремонтных работ;
4. Размер предоставляемой учреждению субсидии определяется в соответствии с заявкой учреждения и рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставляемой учреждению за счет средств областного бюджета;
- расчетная стоимость оснащения оборудованием пищеблоков образовательных организаций Самарской области, сформированная в соответствии с коммерческими предложениями и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- объем средств, необходимый для на проведения мероприятий по капитальному ремонту пищеблоков.
5. Результатами предоставления субсидии являются количество разработанных проектных документаций, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, и (или) количество приобретенного оборудования, и (или) количество выполненных работ по проведению капитального ремонта пищеблоков.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и учреждением.
6. Для получения субсидии учреждение представляет в министерство заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов (далее - заявка):
заявления о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанного руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подписанной руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
финансово-экономического обоснования расходов, подписанного руководителем учреждения с проставлением печати учреждения, включающего детализированную смету необходимых затрат, расчет и обоснование заявленных сумм по направлениям расходов, перечисленным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, не менее трех коммерческих предложений и (или) прайс-листов, и (или) информации, размещенной на официальных сайтах поставщиков, и (или) информации из заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по аналогичным направлениям расходов.
В случае если направлением получения субсидии является разработка проектной документации, учреждение представляет утвержденное техническое задание на разработку проектной документации.
В случае если направлением получения субсидии является ремонт пищеблока, учреждение представляет копию технического заключения по результатам технического освидетельствования пищеблока с участием организаций или индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение, и (или) копии предписаний надзорных органов.
7. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения, регистрирует ее и рассматривает в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленной учреждением заявки требованиям, указанным в пункте 6 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;
недостоверность информации, содержащейся в заявке, представленной учреждением;
несоответствие целей и (или) направлений получения субсидии, представленных в заявке, целям и направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в установленном порядке.
9. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и учреждением в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), содержание которого должно соответствовать положениям подпункта "д" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
10. Изменение соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством (в том числе в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке на цели и направления расходов, предусмотренные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий), и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению.
11. Учреждение по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Самарской области.
12. Для заключения соглашения учреждение представляет в министерство справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашениями сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769), подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области.
13. Перечисление субсидии осуществляется при представлении учреждением документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах, в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным соглашением.
14. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели и по направлениям расходов, которые указаны в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящим порядку определения объема и условию предоставления субсидий.
15. Отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подписываются руководителем учреждения с проставлением печати учреждения и представляются в министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом.
16. Министерство вправе устанавливать соглашениями дополнительные формы представления учреждением указанных в пункте 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий отчетов и сроки их представления.
17. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также условий, предусмотренных пунктом 14 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидий в размере выявленных нарушений. В случае невозврата учреждением субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. В случае недостижения планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, возврат субсидии (или ее части) в областной бюджет осуществляется в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату, рассчитывается пропорционально отклонению фактического значения результата предоставления субсидии от планового значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.
21. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.
22. Учреждение представляет в министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
23. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждением условия, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение 1
к порядку определения
объема и условию предоставления
субсидий из областного бюджета
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Самарской области в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на оснащение оборудованием пищеблоков
в государственных организациях разных типов,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области,
и (или) проведение капитального ремонта
пищеблоков в государственных организациях
разных типов, осуществляющих деятельность
в сфере образования на территории
Самарской области
Отчет
о достижении значений результатов предоставления субсидии по состоянию на "___" ________ 20___ г.
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование бюджета |
|
Наименование органа исполнительной. власти Самарской, области - главного распорядителя бюджетных средств |
|
Наименование государственной программы Самарской области |
|
Наименование мероприятия государственной программы Самарской области |
|
Периодичность |
|
Наименование результата |
Номер строки |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение результата |
Причина отклонения |
||
Наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
02 |
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ________ 20___ г. |
|
|
|
|
М.П. |
|
Приложение 2
к порядку определения
объема и условию предоставления
субсидий из областного бюджета
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Самарской области в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на оснащение оборудованием пищеблоков
в государственных организациях разных типов,
осуществляющих деятельность в сфере
образования на территории Самарской области,
и (или) проведение капитального ремонта
пищеблоков в государственных организациях
разных типов, осуществляющих деятельность
в сфере образования на территории
Самарской области
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на "___" ________ 20___ г.
Наименование получателя субсидии |
|
Наименование бюджета |
|
Наименование органа исполнительной власти Самарской области - главного распорядителя бюджетных средств |
|
Наименование государственной программы Самарской области |
|
Направление расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставлена субсидия |
|
Периодичность |
|
Единица измерения |
|
Наименование показателя |
Номер строки |
Средства бюджета Самарской области, рублей |
|||
всего |
в том числе средства федерального бюджета |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
01 |
|
|
|
|
Из них: |
|
|
|
|
|
подлежит возврату в федеральный бюджет |
02 |
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет Самарской области |
03 |
|
|
|
|
Объем субсидии, предоставленной получателю из федерального бюджета |
04 |
|
|
|
|
Предусмотрено расходов за счет средств бюджета Самарской области, в целях осуществления которых получателю предоставлена субсидия |
05 |
|
|
|
|
Поступило средств субсидии получателю за счет средств федерального бюджета |
06 |
|
|
|
|
Израсходовано средств получателем субсидии (кассовый расход) |
07 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии получателю, всего |
08 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в текущем году |
09 |
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
10 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы |
11 |
|
|
|
|
Возвращено в бюджет средств субсидии, восстановленных получателю, всего |
12 |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
остаток средств субсидии на начало года |
13 |
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению |
14 |
|
|
|
|
использованных в предшествующие годы |
15 |
|
|
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
16 |
|
|
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет Самарской области |
17 |
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
М.П. |
|
|
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(инициалы, фамилия) |
|
(телефон с кодом города) |
Приложение 4
к подпрограмме "Модернизация
пищеблоков в образовательных
организациях Самарской области"
до 2024 года государственной
программы Самарской области
"Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт
образовательных учреждений
Самарской области"
до 2025 года
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области в рамках реализации подпрограммы "Модернизация пищеблоков в образовательных организациях Самарской области" до 2024 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта пищеблоков образовательных организаций Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение указанных расходных обязательств (далее соответственно - субсидии, расходные обязательства).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
3. Распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
4. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года, является количество отремонтированных пищеблоков в образовательных организациях Самарской области.
5. Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень) составляет не более 65% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единым для всех муниципальных образований.
6. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критерию, указанному в пункте 7 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств (далее - заявка).
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - сметная стоимость капитального ремонта пищеблока, указанная в заявке;
- предельный уровень;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется самостоятельно министерством исходя из заявки, включающей согласованный с министерством график проведения капитального ремонта i-го здания, составленный с учетом этапности и необходимости обеспечения непрерывного образовательного процесса в течение учебного года. С учетом применения поправочного коэффициента размер субсидии на капитальный ремонт конкретного здания предусматривается в текущем финансовом году и (или) в первом и (или) втором году планового периода.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является необходимость проведения капитального ремонта пищеблока, подтвержденная предписаниями надзорных органов и (или) техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанного в первом абзаце настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту пищеблоков (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
8. В целях предоставления субсидий муниципальные образования представляют следующие документы:
заявку органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление субсидии;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание (помещение);
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования по капитальному ремонту пищеблоков образовательных организаций Самарской области;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования, с приложением положительного заключения государственной экспертизы сметной документации.
В случае отсутствия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации (далее - экспертиза) требуется наличие гарантийного письма муниципального образования о его обязательствах по проведению экспертизы.
9. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Постановление N 751), в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки) на поставку товаров, заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году кассовых расходов дополнительным условием предоставления субсидий на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
10. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказа министерством принимается одно из следующих решений:
а) о перераспределении средств в пределах объема субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, с учетом соблюдения положений пункта 8 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств субсидии между муниципальными образованиями с учетом соблюдения положений пункта 3 настоящего Порядка;
в) о возврате средств субсидии в доход областного бюджета.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
11. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование ассигнований, формируемых за счет субсидии из областного бюджета, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением;
представление в министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
12. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей значению предельного уровня, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
В случае нарушения муниципальным образованием условий расходования субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменных требований о возврате субсидии в установленный срок, а также в случае обнаружения нецелевого расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, или недостижения значения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством, при этом министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования на выделение средств в течение одного года, следующего за годом обнаружения указанных в настоящем пункте нарушений.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения целевого показателя результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия возвращается в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, прямо пропорциональном недостигнутому значению целевого показателя результативности предоставления субсидии, от общего объема предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Порядок возврата субсидии определяется в соответствии с Постановлением N 751.
13. Основания для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности устанавливаются Постановлением N 751.
При наличии оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в адрес министерства обращение об освобождении муниципального образования от ответственности с приложением:
документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
информации о причинах неисполнения соответствующих обязательств, предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, разрабатывает проект распоряжения Правительства Самарской области об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности с приложением заключения (заключений) о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Самарской области распоряжения об освобождении муниципального образования (муниципальных образований) от ответственности направляет копию указанного распоряжения в адрес соответствующего муниципального образования (соответствующих муниципальных образований).
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется министерством.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Приложение 7 Приложение 7 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2022 г. N 41 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.