Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.01.2022 N 41
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования на территории Самарской области" до 2025 года государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Самарской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории, в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований (далее - субсидии).
Субсидии, формируемые за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставляются на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта и (или) оснащению основными средствами и материальными запасами зданий (помещений), находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также по благоустройству прилегающей территории, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке.
4. Распределение субсидий муниципальным образованиям в 2020 году утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области. Начиная с 2021 года распределение субсидий муниципальным образованиям утверждается законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Внесение изменений в распределение объемов субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений.
При очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период министерством в установленном порядке обеспечивается актуализация утвержденного указанным законом распределения субсидий муниципальным образованиям в соответствии с распределением, указанным в абзаце третьем настоящего пункта.
5. Целевым показателем результативности предоставления субсидии, соответствующим тактическому показателю (индикатору), характеризующему ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года является:
в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, - количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, занимаемых государственными и муниципальными образовательными организациями;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета - количество объектов, в отношении которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту образовательных организаций.
6. В целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований устанавливаются следующие предельные уровни софинансирования Самарской областью объема расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень):
в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, конкретное значение предельного уровня устанавливается приказом министерства;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельный уровень составляет 99,5%.
7. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из:
соответствия муниципального образования критериям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на основании существующей потребности муниципального образования в софинансировании расходных обязательств (далее - заявка);
положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания или положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания, в том числе благоустройства прилегающей территории.
В случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта должно быть датировано не ранее 2021 года и содержать итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, представленного в приложении к настоящему Порядку (далее - перечень работ по капитальному ремонту).
Размер субсидии для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле
,
где - сметная стоимость капитального ремонта i-го здания, указанного в заявке, а также благоустройства прилегающей территории в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания j-го муниципального образования;
- расчетная стоимость оснащения основными средствами и материальными запасами i-го здания j-го муниципального образования, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.08.2021 N 590 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.10.2021, регистрационный N 65586) (далее - Перечень средств обучения и воспитания);
- предельный уровень;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент определяется самостоятельно министерством исходя из заявки включающей согласованный с министерством график проведения капитального ремонта i-го здания, а также благоустройства прилегающей территории, составленный с учетом этапности и необходимости обеспечения непрерывного образовательного процесса в течение учебного года. С учетом применения поправочного коэффициента размер субсидии на капитальный ремонт конкретного здания предусматривается в текущем финансовом году и (или) в первом и (или) втором году планового периода.
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие у муниципального образования муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, подтвержденное выпиской из сводной бюджетной росписи местного бюджета;
в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, - необходимость проведения капитального ремонта зданий, а также благоустройства прилегающей территории, подтвержденная документацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета - наличие в муниципальном образовании государственных (муниципальных) образовательных организаций, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", и необходимость проведения капитального ремонта зданий образовательных организаций, подтвержденная документацией, указанной в пункте 9 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидий в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований дополнительным критерием отбора муниципальных образований, помимо указанных в абзацах со второго по четвертый настоящего пункта, является фактическое завершение выполненных в текущем году работ по капитальному ремонту зданий, благоустройству прилегающей территории (наличие соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений).
9. В целях получения субсидий муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
муниципальную программу, устанавливающую расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на здание (помещение);
техническое заключение (отчет), устанавливающее необходимость проведения соответствующих ремонтных работ в находящихся в муниципальной собственности зданиях (помещениях), занимаемых государственными и муниципальными образовательными организациями, отдельные конструктивные элементы которых по результатам проведенной технической экспертизы отнесены к ограниченно работоспособному, аварийному состоянию, составленное специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ;
сметную документацию (подготовленную специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению соответствующих работ), утвержденную органом местного самоуправления муниципального образования и согласованную министерством (при внесении изменений в стоимость ремонтных работ), с приложением положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта (с датой не ранее 2021 года), содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту (далее - документация).
При предоставлении субсидии, формируемой в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, документация должна быть представлена в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту с приложением положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта (с датой не ранее 2021 года), содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
При направлении средств субсидии на оснащение основными средствами и материальными запасами здания образовательной организации, в котором будет осуществляться капитальный ремонт, необходимо представить утвержденный уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования перечень основных средств и материальных запасов, необходимых для оснащения здания (помещений), составленный муниципальным образованием в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания.
При предоставлении субсидии на проведение работ по благоустройству территории с документами, указанными в абзацах со второго по пятый настоящего пункта, необходимо представлять следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
предписание территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области, устанавливающее необходимость проведения соответствующих работ по благоустройству территории, если необходимость проведения таковых не предусмотрена техническим заключением (отчетом), составленным специализированной организацией, имеющей допуск к выполнению данного вида работ.
10. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
соответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, подтвержденное представлением соответствующих документов;
в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, - заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам", в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, с указанием сроков проведения процедур размещения муниципального заказа (закупки), заключения муниципальных контрактов (договоров) на проведение работ (сроков начала и окончания ремонтных работ), а также с приложением сводной бюджетной росписи местного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета - заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения в срок, установленный пунктом 18.1 распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 139-р "О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период". Соглашение должно предусматривать согласие уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
обеспечение размещения заказов (закупки) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не позднее 30 календарных дней со дня заключения соглашения или не позднее 10 февраля года, в котором предоставляется субсидия, если субсидия предоставляется муниципальному образованию в плановом периоде;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в министерство в течение 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) копии муниципального контракта (договора) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, планируемых к софинансированию за счет субсидии, с разбивкой по источникам финансирования и протокола проведения торгов.
Дополнительным условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, за исключением субсидий, предоставляемых в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, является представление органом местного самоуправления муниципального образования в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:
отчета о фактическом направлении средств на реализацию мероприятий по софинансированию соответствующих расходных обязательств с разбивкой по источникам финансирования в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением;
копий документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, а также подтверждающих финансирование муниципальным образованием соответствующего расходного обязательства (копий платежных поручений о перечислении средств муниципального образования исполнителю по муниципальному контракту (договору) с соблюдением обязательств по долевому финансированию), установленных соглашением.
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации произведенных в текущем году расходов дополнительным условием предоставления субсидии на исполнение расходных обязательств муниципальных образований является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в соответствующем объеме с приложением актов выполненных работ и платежных поручений.
Централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляется Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
11. При возникновения# экономии средств по итогам процедур размещения заказа:
в случае если субсидия формируется за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, министерством принимается решение:
а) о перераспределении средств в пределах размера субсидии, предусмотренного муниципальному образованию, - с учетом соблюдения положений пункта 9 настоящего Порядка;
б) о перераспределении средств между муниципальными образованиями - с учетом соблюдения положений пункта 4 настоящего Порядка;
в) о возврате средств в доход областного бюджета;
в случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением изменений в соглашение по сокращению размера предоставляемой субсидии.
Под экономией средств в рамках настоящего Порядка понимается разница между начальной (максимальной) ценой контракта и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня софинансирования.
12. Условиями расходования муниципальным образованием субсидии являются:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
использование субсидии в срок до 31 декабря года ее предоставления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
расходование муниципальным образованием ассигнований, формируемых за счет субсидии, в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (в том числе с предоставлением средств казенным учреждениям), в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
представление в министерство не позднее 13 января года, следующего за отчетным, итогового отчета о расходовании средств субсидии, неиспользованном остатке (при наличии остатка), достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии в порядке и по форме, которые устанавливаются соглашением (в случае осуществления расходов в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели необходимо представить выписку из лицевого счета учреждения - получателя средств о фактически произведенных расходах, подтверждающих соблюдение установленного уровня софинансирования).
В случае если субсидия формируется в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, дополнительным условием расходования субсидии является выполнение муниципальным образованием следующих дополнительных обязательств без софинансирования из вышестоящих бюджетов:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
13. В случае если после окончания срока использования субсидии уровень софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уро
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 января 2022 г. N 41 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.