В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
В.М. Иконников |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп
1. В пункте 1:
1) подпункт 4 исключить;
2) в подпункте 5 слова "общеобразовательных организаций" заменить словами "образовательных организаций в Архангельской области";
3) подпункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) Правила предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом;";
4) дополнить новым подпунктом 41 следующего содержания:
"41) Правила предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования.".
2. В государственной программе Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области", утвержденной указанным постановлением:
1) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 173 464 870,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 17 799 133,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 152 676 082,9 тыс. рублей; средства ПАО "Газпром" - 349 300,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 665 029,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1 975 324,9 тыс. рублей"; |
2) в разделе II:
а) в пункте 33 подраздела 2.3 слова "общеобразовательных организаций" заменить словами "образовательных организаций в Архангельской области";
б) в паспорте подпрограммы N 7:
позицию, касающуюся участников подпрограммы, дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"государственное казенное учреждение Архангельской области "Проектная дирекция министерства образования Архангельской области" (далее - ГКУ "Проектная дирекция минобразования")";
в абзаце втором позиции, касающейся задач подпрограммы, слово "профессиональных" исключить;
позицию, касающуюся объема и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объем и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы N 7 составляет 15 593 419,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 8 653 114,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 6 340 403,1 тыс. рублей; средства ПАО "Газпром" - 349 300,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 250 601,8 тыс. рублей"; |
в) в подразделе 2.21:
в пункте 6:
слова "мероприятий пунктов 2.2 и 2.3" заменить словами "мероприятия пункта 2.2";
слова "данных мероприятий" заменить словами "данного мероприятия";
дополнить новым пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Реализация мероприятия пункта 2.6 перечня мероприятий подпрограммы N 7 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется:
государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Архангельской области "Архангельская санаторная школа-интернат N 1", средства на реализацию которого предоставляются данному учреждению в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления государственным учреждениям субсидий из областного бюджета на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, утвержденным постановлением министерства образования, в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке определения объема и условиях предоставления субсидий на иные цели;
органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, бюджетам которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из областного бюджета в соответствии с Правилами предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области;
ГКУ "Проектная дирекция минобразования" в части реализации мероприятий по оснащению недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания, которому средства областного бюджета направляются министерством образования на основании утвержденной бюджетной сметы учреждения в пределах доведенных бюджетных ассигнований. Исполнители работ по данному мероприятию определяются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Реализация мероприятия пункта 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 7 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, бюджетам которых из областного бюджета предоставляется иной межбюджетный трансферт в соответствии с Правилами предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области.
Реализация мероприятия пункта 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 7 (приложение N 2 к государственной программе) в том числе осуществляется в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".";
3) в приложении N 2 к указанной государственной программе:
а) в графе 1 пункта 4.1 подпрограммы N 1 после слова "оснащение" дополнить словом "муниципальных";
б) в подпрограмме N 7:
в позиции, касающейся задачи N 2 подпрограммы, слово "профессиональных" исключить;
пункт 2.3 исключить;
дополнить новым пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования |
министерство образования Архангельской области |
всего |
1 801 687,1 |
- |
- |
1 387 872,7 |
413 814,4 |
- |
- |
приведение в нормативное состояние не менее 17 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций в Архангельской области в 2022 году и не менее 9 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций в 2023 году посредством комплексной модернизации общеобразовательных организаций в Архангельской области, в том числе проведения капитального ремонта, оснащения современными средствами воспитания и обучения |
показатель 11 перечня"; |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
федеральный бюджет |
1 621 518,4 |
- |
- |
1 249 085,4 |
372 433,0 |
- |
- |
||||
областной бюджет |
180 168,7 |
- |
- |
138 787,3 |
41 381,4 |
- |
- |
||||
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мероприятия по оснащению недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания |
|
всего |
192 301,8 |
- |
- |
111 453,2 |
80 848,6 |
- |
- |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
173 071,6 |
- |
- |
100 307,8 |
72 763,8 |
- |
- |
|||
|
областной бюджет |
19 230,2 |
- |
- |
11 145,4 |
8 084,8 |
- |
- |
|||
|
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
субсидия государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Архангельской области "Архангельская санаторная школа-интернат N 1", подведомственному министерству образования Архангельской области, на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования |
|
всего |
124 626,2 |
- |
- |
91 352,2 |
33 274,0 |
- |
- |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
112 163,6 |
- |
- |
82 217,0 |
29 946,6 |
- |
- |
|||
|
областной бюджет |
12 462,6 |
- |
- |
9 135,2 |
3 327,4 |
- |
- |
|||
|
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования |
|
всего |
1 484 759,1 |
- |
- |
1 185 067,3 |
299 691,8 |
- |
- |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
федеральный бюджет |
1 336 283,2 |
- |
- |
1 066 560,6 |
269 722,6 |
- |
- |
|||
|
областной бюджет |
148 475,9 |
- |
- |
118 506,7 |
29 969,2 |
- |
- |
|||
|
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
|
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
позицию "Итого по подпрограмме N 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области" изложить в следующей редакции:
в) позицию "Итого по государственной программе "Развитие образования и науки Архангельской области" изложить в следующей редакции:
3. Положение о порядке и условиях проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденное указанным постановлением, исключить.
4. Положение о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций специальными транспортными средствами для перевозки детей, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 463-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
Положение
о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на оснащение муниципальных образовательных организаций в Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.1 перечня мероприятий подпрограммы N 1 "Развитие общего и дополнительного образования" государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп, определяет порядок проведения конкурса и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) на оснащение муниципальных образовательных организаций в Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей (далее соответственно - образовательные организации, школьные автобусы, конкурс, субсидия).
Субсидия включена в перечень субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Архангельской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по решению вопросов местного значения, утвержденный областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству образования Архангельской области (далее - министерство).
3. Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство.
4. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления), представившие заявку на софинансирование мероприятий по оснащению образовательных организаций школьными автобусами (далее - заявка).
II. Условия предоставления и размер субсидий
5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования на текущий финансовый год, в которой предусмотрено мероприятие по оснащению образовательных организаций школьными автобусами;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, в размере не менее 30 процентов от общего объема средств на реализацию мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение);
4) возврат муниципальным образованием средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.
6. Органы местного самоуправления могут подать несколько заявок на оснащение школьными автобусами нескольких образовательных организаций соответственно.
Субсидия предоставляется исходя из общей стоимости школьных автобусов, указанных в одной заявке.
7. Уровень софинансирования из областного бюджета не может превышать 70 процентов, а объем финансирования из местного бюджета не может составлять менее 30 процентов от общей стоимости школьных автобусов, указанных в заявке.
III. Организация и порядок проведения конкурса
8. Министерство при проведении конкурса последовательно осуществляет следующие действия:
1) издает распоряжение министерства о проведении конкурса, в котором определяет дату, время и место проведения конкурса;
2) готовит извещение о проведении конкурса в соответствии с распоряжением о проведении конкурса и размещает его на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до дня начала его проведения.
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
а) место, время и срок приема заявок;
б) перечень документов, представляемых в составе заявки, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения;
в) наименование, адрес и контактную информацию организатора конкурса;
г) дату, время и место проведения конкурса;
д) проект соглашения;
3) осуществляет прием заявок и их регистрацию в реестре заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в течение одного рабочего дня со дня их поступления;
4) проверяет наличие документов, представляемых в составе заявки, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения;
5) проверяет соответствие представленной заявки требованиям, установленным пунктами 9 и 10 настоящего Положения;
6) уведомляет органы местного самоуправления о принятии решений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия;
7) формирует конкурсную комиссию и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
8) в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляет органам местного самоуправления извещения об итогах конкурса;
9) подготавливает проект постановления Правительства Архангельской области о распределении средств областного бюджета на предоставление субсидий победителям конкурса (далее - постановление Правительства Архангельской области);
10) заключает соглашения с победителями конкурса;
11) обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсной комиссии.
9. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления представляют в министерство заявку, содержащую заявление об участии в конкурсе, в котором должны быть закреплены гарантии соблюдения следующих условий:
1) обеспечение закупки школьного автобуса до 15 декабря года предоставления субсидии;
2) использование школьного автобуса только в целях осуществления перевозки детей;
3) содержание и эксплуатация школьного автобуса за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников.
В заявке должна быть указана следующая информация:
1) стоимость школьного автобуса, предполагаемого к закупке;
2) марка, модель и пассажировместимость школьного автобуса, предполагаемого к закупке;
3) сведения о наличии либо отсутствии на балансе образовательной организации школьного автобуса;
4) мощность здания образовательной организации;
5) наличие в образовательной организации условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В случае представления нескольких заявок в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения, органы местного самоуправления указывают в заявлении информацию о приоритетности данной заявки по отношению к иным заявкам.
10. В составе заявки представляются следующие документы:
1) выписка из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие наличие в местном бюджете расходных обязательств муниципального образования и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, или гарантийное письмо о предоставлении выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете расходных обязательств муниципального образования и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения;
2) копия утвержденной муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения.
Копия документа, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта, должна быть заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
11. Министерство рассматривает заявки в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к участию в конкурсе;
2) об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
12. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) представление заявки с нарушением сроков, указанных в извещении о проведении конкурса;
2) представление заявки, не соответствующей требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Положения;
3) представление документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, не в полном объеме;
4) представление органами местного самоуправления недостоверных сведений.
13. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, министерство принимает решение, указанное в подпункте 1 пункта 11 настоящего Положения.
14. В целях рассмотрения и оценки заявок министерство формирует конкурсную комиссию в составе не менее шести человек с привлечением государственных гражданских служащих министерства.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства. Председателем конкурсной комиссии является министр образования Архангельской области, заместителем председателя конкурсной комиссии - начальник отдела информатизации, безопасности и материально-технического обеспечения управления ресурсного обеспечения образования министерства, секретарем конкурсной комиссии - специалист министерства.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.
Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан незамедлительно проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.
15. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, в том числе ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений конкурсной комиссии, подписывает от имени конкурсной комиссии все документы. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии готовит материалы на заседание конкурсной комиссии, оповещает членов конкурсной комиссии о времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
16. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
17. В ходе заседания конкурсной комиссии каждая заявка рассматривается и оценивается членами конкурсной комиссии отдельно в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 2 к настоящему Положению, определяется рейтинг заявок. Рейтинг заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки. После обсуждения в лист оценки заявок по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению члены конкурсной комиссии вносят значения рейтинга заявки.
На основании листов оценки заявок формируется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии, не согласные с решением конкурсной комиссии, вправе приложить к протоколу в письменном виде особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
18. Очередность предоставления субсидии определяется на основании итогового рейтинга заявок - начиная от большего к меньшему.
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок преимущество имеет заявка, дата регистрации которой имеет более ранний срок.
В случае равенства итоговой рейтинговой оценки заявок, поданных от одного муниципального образования, преимущество имеет заявка, указанная органами местного самоуправления в качестве приоритетной.
В случае если размер требуемых средств областного бюджета, указанный в заявке, превышает размер средств областного бюджета, оставшихся после принятия решения о предоставлении субсидий по предыдущим заявкам, субсидирование производится в размере оставшихся средств областного бюджета при наличии гарантии заявителя о выполнении мероприятия за счет иных источников финансирования.
19. В случае если по итогам конкурса средства субсидии распределены не в полном объеме, министерство в течение одного месяца со дня подведения итогов конкурса вправе объявить дополнительный конкурс в порядке, определенном настоящим Положением.
IV. Порядок предоставления субсидий местным бюджетам
20. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
21. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство готовит и вносит на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области.
22. В случае представления органами местного самоуправления гарантийного письма о предоставлении выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете расходных обязательств муниципального образования и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, победитель конкурса в срок не позднее 15 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области представляет в министерство выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую наличие в местном бюджете расходных обязательств муниципального образования и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия по оснащению образовательных организаций школьными автобусами в размере, указанном в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения.
В течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области министерство заключает с администрациями муниципальных образований, являющихся победителями конкурса, соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащие условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.
23. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с соглашением.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением.
В случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия, в соглашении устанавливаются различные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, по отдельным мероприятиям.
24. В соответствии с распоряжением министерства Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу передаются полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии. Указанные полномочия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
V. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий
25. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.
К отчетам прилагаются копии товарно-транспортных накладных и платежных поручений, подписанные уполномоченными должностными лицами и заверенные печатью.
Результатом предоставления субсидии является оснащение образовательных организаций школьными автобусами.
Показателем результата использования субсидии является количество оснащенных новыми школьными автобусами образовательных организаций.
Оценка достижения значения показателя результата использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.
26. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. При выявлении факта нецелевого использования средств субсидии орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии, которые использовались не по целевому назначению.
В случае нецелевого использования средств субсидии органом местного самоуправления и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям субсидий, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
28. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Архангельской области
на оснащение муниципальных образовательных
организаций в Архангельской области
специальными транспортными средствами
для перевозки детей
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
(форма)
РЕЕСТР
заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на оснащение муниципальных образовательных организаций в Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей
Наименование муниципального района, муниципального округа и городского округа Архангельской области |
Наименование муниципальной образовательной организации в Архангельской области, оснащение специализированными транспортными средствами для перевозки детей которой планируется |
Сумма заявки (рублей) |
Дата получения заявки |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Архангельской области
на оснащение муниципальных образовательных
организаций в Архангельской области
специальными транспортными средствами
для перевозки детей
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на оснащение муниципальных образовательных организаций в Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Оценка |
1. Объем финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий по оснащению муниципальных образовательных организаций в Архангельской области специальными транспортными средствами для перевозки детей (далее - школьный автобус) на основании выписки из решения представительного органа муниципального района, муниципального округа и городского округа Архангельской области о местном бюджете |
В объеме до 31 процента от общей стоимости школьных автобусов, указанных в заявке |
1 |
В объеме от 31 до 51 процента от общей стоимости школьных автобусов, указанных в заявке |
2 |
|
В объеме от 51 процента от общей стоимости школьных автобусов, указанных в заявке |
3 |
|
2. Наличие либо отсутствие на балансе в муниципальной образовательной организации в Архангельской области школьного автобуса |
Наличие |
0 |
Отсутствие |
2 |
|
3. Мощность здания муниципальной образовательной организации в Архангельской области |
До 600 человек |
0 |
До 1000 человек |
2 |
|
Свыше 1000 человек |
3 |
|
4. Наличие в муниципальной образовательной организации в Архангельской области условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствие |
0 |
Наличие |
3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов Архангельской области
на оснащение муниципальных образовательных
организаций в Архангельской области
специальными транспортными средствами
для перевозки детей
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
(форма)
ЛИСТ
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов
Архангельской области на оснащение муниципальных образовательных
организаций в Архангельской области специальными транспортными
средствами для перевозки детей
Номер критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого |
Наименование муниципального района, муниципального округа и городского округа Архангельской области | |||||
|
|
|
|
|
|
___________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
____________
(дата)".
5. Правила предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Архангельской области на финансовое обеспечение мероприятия по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 463-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
Правила
предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Архангельской области на финансовое обеспечение мероприятия по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой N 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп, устанавливают цели и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на финансовое обеспечение мероприятий по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее соответственно - иной межбюджетный трансферт, мероприятия по капитальному ремонту).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является министерство образования Архангельской области (далее - министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
4. Распределение иного межбюджетного трансферта между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
5. Объем и получатели иного межбюджетного трансферта определяются на основании обращений муниципальных образований о наличии потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Стоимость реализации мероприятий, превышающая объем иного межбюджетного трансферта, финансируется за счет средств местного бюджета и (или) средств внебюджетных источников.
6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта местному бюджету являются:
1) наличие обращения муниципального образования о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта;
2) заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение).
7. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство обращение о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Соглашение заключается в срок не позднее 30 календарных дней со дня доведения министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет;
2) целевые значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения реализации мероприятий по капитальному ремонту в сроки, установленные соглашением;
4) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов об использовании иного межбюджетного трансферта в сроки и по формам, предусмотренным соглашением;
5) обязательство муниципального образования по представлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условие о возврате муниципальным образованием средств иного межбюджетного трансферта в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта.
8. В соответствии с распоряжением министерства Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу передаются полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иного межбюджетного трансферта. Указанные полномочия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Иной межбюджетный трансферт перечисляется в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местный бюджет.
9. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
10. Показателем результата использования иного межбюджетного трансферта является завершение капитального ремонта здания муниципальной общеобразовательной организации.
Оценка достижения значения показателя результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством на основании анализа отчета об использовании иного межбюджетного трансферта.
11. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, а также условий соглашения соответствующий объем иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
14. При наличии остатков иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления муниципального образования обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством или органами государственного финансового контроля возвратить средства иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством образования не принято распоряжение о наличии потребности в средствах иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
15. К органам местного самоуправления муниципального образования, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
6. Правила предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 463-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
Правила
предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642), пунктом 3.3 перечня мероприятий подпрограммы N 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп, устанавливают цели, условия и методику предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является министерство образования Архангельской области (далее - министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
4. Распределение иного межбюджетного трансферта между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
5. Объем и получатели иного межбюджетного трансферта определяются на основании обращений муниципальных образований о наличии потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Для целей настоящих правил под малыми городами понимаются населенные пункты, численность населения которых не превышает 50 тыс. человек, в том числе рабочие поселки, поселки городского типа, поселки и города, входящие в состав муниципальных образований, в том числе входящие в состав городских округов Архангельской области.
Стоимость реализации указанных мероприятий, превышающая объем иного межбюджетного трансферта, финансируется за счет средств местного бюджета и (или) средств внебюджетных источников.
6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта местному бюджету являются:
1) наличие заявки муниципального образования за подписью главы муниципального образования о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - заявка);
2) заключение соглашения между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования.
7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется без осуществления софинансирования за счет средств местных бюджетов на основании соглашения.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Для заключения соглашения органы местного самоуправления муниципального образования представляют в министерство заявку, в которой указывается количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых планируется создать условия для занятий физической культурой и спортом.
9. В соответствии с распоряжением министерства Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу передаются полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иного межбюджетного трансферта. Указанные полномочия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Иной межбюджетный трансферт перечисляется в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местный бюджет.
10. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
11. Оценка достижения значения показателя результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством на основании анализа отчета об использовании иного межбюджетного трансферта.
12. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом.
Показателем результата использования иного межбюджетного трансферта является количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом.
13. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, а также условий соглашения соответствующий объем иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
16. При наличии остатков иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления муниципального образования обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством или органами государственного финансового контроля возвратить средства иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии потребности в средствах иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
17. К органам местного самоуправления муниципального образования, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
7. Дополнить новыми Правилами предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12 октября 2012 г. N 463-пп
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 28 января 2022 г. N 38-пп)
Правила
предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642) (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), подпрограммой N 7 "Строительство и капитальный ремонт объектов инфраструктуры системы образования в Архангельской области" государственной программы Архангельской области "Развитие образования и науки Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп, устанавливают цели и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее - иной межбюджетный трансферт).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является министерство образования Архангельской области (далее - министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
4. Иной межбюджетный трансферт предоставляется без осуществления софинансирования за счет средств местных бюджетов.
5. Объем и получатели иного межбюджетного трансферта определяются на основании обращений муниципальных образований о наличии потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта, но не более 125 млн. рублей на один объект.
Стоимость реализации мероприятий, превышающая объем иного межбюджетного трансферта, финансируется за счет средств местного бюджета и (или) средств внебюджетных источников.
6. Расходование средств иного межбюджетного трансферта возможно на выполнение следующего перечня работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с приложением к Правилам предоставления и распределения субсидий:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
7. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта местному бюджету являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
2) наличие обращения муниципального образования о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта, предусматривающего обязательства муниципального образования:
а) по обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
б) по обеспечению дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
в) по обновлению в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
г) по привлечению обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта;
3) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, в которой предусмотрены мероприятия по модернизации школьных систем образования;
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, указанного в пункте 6 настоящих Правил;
5) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение);
6) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство:
1) обращение о потребности в предоставлении иного межбюджетного трансферта, содержащее обязательства муниципального образования, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 настоящих Правил;
2) копию утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по модернизации школьных систем образования или гарантийное письмо главы муниципального образования о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу;
3) сметы на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций, а также положительное заключение государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, указанного в пункте 6 настоящих Правил.
9. Министерство направляет документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, в Министерство просвещения Российской Федерации для участия в отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета в областной бюджет.
Министерство просвещения Российской Федерации определяет перечень муниципальных общеобразовательных организаций, капитальный ремонт которых будет финансироваться за счет средств субсидии из федерального бюджета.
Распределение иного межбюджетного трансферта между местными бюджетами утверждается постановлением Правительства Архангельской области.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок не позднее 30 календарных дней со дня доведения министерству лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. В соглашении предусматриваются в том числе следующие условия:
1) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет;
2) целевые значения показателей результата использования иного межбюджетного трансферта;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения реализации мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций в сроки, установленные соглашением;
4) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетов об использовании иного межбюджетного трансферта в сроки и по формам, предусмотренным соглашением;
5) обязательство муниципального образования по представлению в министерство информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе условие о возврате муниципальным образованием средств иного межбюджетного трансферта в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта;
7) обязательства муниципального образования по обеспечению проведения мероприятий, предусмотренные в подпункте 2 пункта 7 настоящих Правил.
10. В соответствии с распоряжением министерства Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу передаются полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению иного межбюджетного трансферта. Указанные полномочия осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Иной межбюджетный трансферт перечисляется в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местный бюджет.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет об использовании иного межбюджетного трансферта в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.
12. Показателем результата использования иного межбюджетного трансферта является завершение мероприятий по модернизации школьных систем образования.
Оценка достижения значения показателя результата использования иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством на основании анализа отчета об использовании иного межбюджетного трансферта.
13. Ответственность за нецелевое использование иного межбюджетного трансферта несут органы местного самоуправления муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае выявления министерством или органами государственного финансового контроля нарушения органами местного самоуправления муниципального образования условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, а также условий соглашения соответствующий объем межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня предъявления министерством или органами государственного финансового контроля соответствующего требования.
16. При наличии остатков иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, органы местного самоуправления муниципального образования обязаны в течение 15 календарных дней со дня их уведомления министерством или органами государственного финансового контроля возвратить средства иного межбюджетного трансферта в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством образования не принято распоряжение о наличии потребности в средствах иного межбюджетного трансферта, не использованных в отчетном финансовом году, в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года N 536-пп.
17. К органам местного самоуправления муниципального образования, совершившим бюджетное нарушение, применяются бюджетные меры принуждения в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 января 2022 г. N 38-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 463-пп"
Вступает в силу с 28 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 2900202201280006