Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета Народного Хурала
Республики Бурятия
от 20.01.2022 N 1021-VI
Об исполнении примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2021 год и на перспективу
Согласно статье 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала на 2021 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала от 21 декабря 2020 года N 1319-VI с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия, иных органов.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2021 году" включены 34 проекта законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включены 6 проектов законов Республики Бурятия. Раздел III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции (по данному разделу приняты 5 законов Республики Бурятия).
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2021 году" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировались к рассмотрению |
Приняты |
На стадии рассмотрения |
Не исполнены |
||
Отклонены |
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
||||
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
8 |
7 |
- |
- |
1 |
Правительство РБ |
Комитет по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
5 |
3 |
- |
- |
2 |
Правительство РБ |
Комитет по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
3 |
- |
- |
- |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
2 |
Правительство РБ |
|||||
Комитет по социальной политике |
12 |
10 |
- |
|
1 |
Глава РБ |
1 |
Правительство РБ |
|||||
Комитет по экономической политике, природопользованию и экологии (далее - Комитет по экономической политике) |
4 |
1 |
- |
- |
2 |
Правительство РБ |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
|||||
ИТОГО: |
34 |
23 |
- |
11 |
Исполнение Примерной программы по разделу I составляет 67,6%.
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировались к рассмотрению |
На стадии рассмотрения |
Приняты |
Комитет по бюджету |
- |
- |
- |
Комитет по государственному устройству |
5 |
- |
4 |
Комитет по земельным вопросам |
- |
- |
- |
Комитет по межрегиональным связям |
1 |
- |
1 |
Комитет по социальной политике |
- |
|
- |
Комитет по экономической политике |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
6 |
- |
5 |
По проектам федеральных законов на 2021 год предложений от субъектов права законодательной инициативы не поступало. Вместе с тем следует отметить, что в 2021 году Народным Хуралом приняты 3 постановления Народного Хурала:
1) "Об отзыве на проект федерального закона N 1180837-7 "О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации";
2) "Об отзыве на проект федерального закона N 17357-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3) "Об отзыве на проект федерального закона N 5795-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
По разделу III "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Приняты законы РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
2 |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
Комитет по социальной политике |
1 |
Комитет по экономической политике |
- |
ИТОГО: |
5 |
За отчетный период наряду с законами Республики Бурятия, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом дополнительно приняты 132 закона Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2021 году, по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Примерной программой |
Количество законов РБ, принятых в дополнение к Примерной программе |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
7 |
17 |
24 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
3 |
29 |
32 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
2 |
22 |
24 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
14 |
14 |
5 |
Комитет по социальной политике |
10 |
23 |
33 |
6 |
Комитет по экономической политике |
1 |
27 |
28 |
|
ИТОГО: |
23 |
132 |
155 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом приняты 155 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно к планируемым, почти в 4 раза превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются изменение федерального законодательства, устранение коррупциогенных факторов, законодательные инициативы и законодательные предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2021 году законов Комитетом по социальной политике к рассмотрению подготовлены 33 закона (21,3%) от общего количества, Комитетом по государственному устройству - 32 закона (20,6%), Комитетом по экономической политике - 28 законов (18,1%), Комитетом по бюджету - 24 закона (15,5%), Комитетом по земельным вопросам - 24 закона (15,5%), Комитетом по межрегиональным связям - 14 законов (9%).
Ниже приведены данные за 3 года по комитетам:
Наименование комитета НХ РБ |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Комитет по бюджету |
23 |
16,7% |
23 |
18% |
24 |
15,5% |
Комитет по государственному устройству |
26 |
18,9% |
29 |
22,6% |
32 |
20,6% |
Комитет по земельным вопросам |
16 |
11,6% |
10 |
7,8% |
24 |
15,5% |
Комитет по межрегиональным связям |
9 |
6,5% |
5 |
3,9% |
14 |
9% |
Комитет по социальной политике |
35 |
25,3% |
33 |
25,8% |
33 |
21,3% |
Комитет по экономической политике |
29 |
21% |
28 |
21,9% |
28 |
18,1% |
ИТОГО: |
138 |
100% |
128 |
100% |
155 |
100% |
Диаграмма не приводится.
В течение года Народным Хуралом приняты 17 законов с самостоятельным предметом правового регулирования (новых законов). Из числа данных законов на стадии законотворчества 6 (35,3%) инициированы Главой Республики Бурятия, 9 (53%) - Правительством Республики Бурятия, 2 (11,7%) - депутатами Народного Хурала. Среди новых законов в сфере бюджетных отношений приняты 6 законов, в экономической сфере - 3 закона, в сфере потребительского рынка и аграрной политики - 3 закона, в сфере государственного устройства - 2 закона, в сфере социальных отношений - 2 закона, в сфере общественных отношений - 1 закон.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2021 году
Наименование комитета Народного Хурала РБ |
Наименование Закона |
Комитет Народного Хурала по бюджету |
Об утверждении заключенных Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Бурятия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (от 3 марта 2021 года N 1373-VI) |
Об оказании разовой финансовой помощи на генотерапевтическое лечение спинально-мышечной атрофии первого типа (болезнь Верднига-Гоффмана) несовершеннолетнего ребенка, нуждающегося в дорогостоящем лечении | |
Об утверждении заключенных Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Бурятия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (от 30 июня 2021 года N 1563-VI) | |
Об исполнении республиканского бюджета за 2020 год | |
Об утверждении Дополнительного соглашения N 1 от 1 июля 2021 года к Соглашению от 14 декабря 2020 года N 01-01-06/06-1041 "О предоставлении бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации" | |
О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов | |
Комитет Народного Хурала по государственному устройству |
О роспуске представительного органа муниципального образования городское поселение "Северомуйское" в Республике Бурятия - Совета депутатов муниципального образования городское поселение "Северомуйское" |
О государственном заказе Республики Бурятия на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Бурятия на 2022 год | |
Комитет Народного Хурала по земельным вопросам |
О регулировании отдельных вопросов в сфере развития пчеловодства в Республике Бурятия |
О реализации отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации | |
Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним товаров, содержащих сжиженный углеводородный газ, для личных и бытовых нужд граждан | |
Комитет Народного Хурала по межрегиональным связям |
О государственной молодежной политике в Республике Бурятия |
Комитет Народного Хурала по социальной политике |
Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия за 2020 год |
О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов | |
Комитет Народного Хурала по экономической политике |
Об отдельных вопросах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Бурятия |
Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия | |
О порядке использования средств республиканского бюджета для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и признании утратившим силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Бурятия |
Кроме того, в течение года приняты 4 Закона Республики Бурятия:
1) "О признании утратившим силу абзаца четвертого статьи 6 Закона Республики Бурятия "О негосударственном пенсионном обеспечении в Республике Бурятия";
2) "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Бурятия";
3) "О признании утратившим силу пункта 4.2 части 1 статьи 5 Закона Республики Бурятия "Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия";
4) "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившей силу статьи 1 Закона Республики Бурятия "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившей силу статьи 1 Закона Республики Бурятия "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", которые не относятся к категории новых законов, а также законов о внесении изменений в республиканское законодательство.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в республиканское законодательство (134). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, устранение коррупциогенных факторов.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2021 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
26 (16,8%) |
Депутаты НХ РБ |
91 (58,7%) |
Правительство РБ |
31 (20%) |
Прокуратура РБ |
5 (3,2%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
2 (1,3%) |
Законы, принятые в 2021 году, по субъектам права законодательной инициативы
Диаграмма не приводится.
Всего в 2021 году с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрены 176 проектов законов, из них 6 проектов (3,4%) отозваны субъектами права законодательной инициативы, 14 проектов (7,9%) внесены в Народный Хурал, но находятся на стадии рассмотрения, 1 законопроект (0,6%) отклонен Народным Хуралом на очередной двадцатой сессии Народного Хурала ("О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях").
Таким образом, среди внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала процент принятых законов составляет 88,1%.
Ниже приведены данные по внесенным проектам законов по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы |
Внесены проекты законов РБ в НХ РБ |
Из них приняты законы РБ в 2021 году |
Из них на стадии рассмотрения |
Из них отозваны проекты законов РБ |
Из них отклонены проекты законов РБ |
Глава РБ |
28 |
26 |
1 |
1 |
- |
Правительство РБ |
37 |
31 |
2 |
3 |
1 |
Депутаты НХ РБ |
103 |
91 |
10 |
2 |
- |
Прокуратура РБ |
5 |
5 |
- |
- |
- |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
Всего |
176 |
155 |
14 |
6 |
1 |
Основаниями для отзыва проектов законов являлись отсутствие источников финансирования, а также выявившиеся противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия, нецелесообразность финансирования и принятия законов Республики Бурятия (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания комитетов Народного Хурала, управлений Аппарата Народного Хурала, Правительства Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. За период 2021 года на рассмотрение Народного Хурала вносились 5 измененных редакций законопроектов. Из них 3 проекта закона вносились депутатами Народного Хурала, 1 проект закона - Главой Республики Бурятия, 1 проект закона - прокуратурой Республики Бурятия.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты следующих депутатских объединений в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование депутатского объединения политической партии в НХ РБ |
Внесены законодательные инициативы |
Приняты законы РБ |
На стадии рассмотрения |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Отклонены |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
39 + 26 совместно с другими депутатскими объединениями |
36 + 22 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 + 4 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 |
- |
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
20 совместно с другими депутатскими объединениями |
16 совместно с другими депутатскими объединениями |
4 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
25 + 7 совместно с другими депутатскими объединениями |
22 + 7 совместно с другими депутатскими объединениями |
3 |
- |
- |
Фракция "ЛДПР" в НХ РБ |
10 + 5 совместно с другими депутатскими объединениями |
9 + 5 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 |
- |
- |
Депутатская группа "Народный депутат" в НХ РБ |
1 + 3 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 2 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
Как свидетельствует практика предыдущих лет, сформированные примерные программы законопроектной работы на этапе их реализации постоянно корректируются. К примеру, проект закона Республики Бурятия "О виде контроля в Республике Бурятия" (в части установления видов регионального государственного контроля (надзора) по предметам ведения субъектов Российской Федерации, определения предмета государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также рассмотрения иных полномочий в указанной сфере) исключен из раздела I Примерной программы в связи с тем, что виды государственного регионального контроля (надзора), осуществляемые в Республике Бурятия, относятся к ведению Российской Федерации и Республики Бурятия. Данные правоотношения урегулированы федеральным законодательством. Проект закона Республики Бурятия "Об этнологической экспертизе в Республике Бурятия" исключен из раздела I Примерной программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1488 утверждено Положение о порядке возмещения убытков, причиненных коренным малочисленным народам Российской Федерации, объединениям коренных малочисленных народов Российской Федерации, в результате нанесения ущерба исконной среде обитания коренных малочисленных народов Российской Федерации хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами. В связи с этим предложенная Комитетом Народного Хурала по межрегиональным связям концепция проекта закона Республики Бурятия об этнологической экспертизе не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации в сфере законодательства о гарантиях прав малочисленных народов.
По результатам исполнения Примерной программы законопроектной работы на 2021 год и на перспективу следует отметить, что наблюдается превышение числа принятых законов над числом запланированных проектов.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, субъектам права законодательной инициативы необходимо более тщательно подходить к планированию законопроектной деятельности, также активно работать с Законом Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Мониторинг нормативных правовых актов Республики Бурятия позволяет повысить уровень качества нормативных правовых актов Республики Бурятия, своевременно выявлять недостатки и пробелы правового регулирования, что непосредственно влияет на планирование законопроектной деятельности. Кроме того, мониторинг дает возможность осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы. Так, в 2021 году по результатам мониторинга внесены изменения в следующие законы Республики Бурятия: "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Бурятия", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия" (в части социальной поддержки приемной семьи в Республике Бурятия) в целях устранения нормативных коллизий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 20 января 2022 г. N 1021-VI "Об исполнении примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.