Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 6 декабря 2021 г. N 704-п
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон "Об охране окружающей среды"), от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон "Об экологической экспертизе"), Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", Уставом муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, и регламентирует процедуры организации и проведения общественных обсуждений планируемой (намечаемой) на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе.
1.2. Целями настоящего Порядка являются:
- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных Законом об охране окружающей среды;
- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, а также о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории муниципального образования Курманаевский района Оренбургской области;
- выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении экологической экспертизы.
1.3. Объектами общественных обсуждений являются:
- проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области.
1.4. Информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет Администрация Курманаевского района (далее - администрация).
2. Состав участников общественных обсуждений
2.1. Участниками общественных обсуждений являются:
- юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Законом "Об экологической экспертизе" случаях, представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу (далее - заказчик);
- физические и (или) юридические лица, являющиеся исполнителями работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - исполнитель);
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой (намечаемой) хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
- общественные организации, объединения;
- граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области;
- представители органов местного самоуправления муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, а также муниципальных образований сельских поселений района.
3. Организация общественных обсуждений
3.1. Организация общественных обсуждений осуществляется администрацией на основании письменного уведомления заказчика о проведении общественных обсуждений технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание) (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания) и (или) уведомления заказчика или исполнителя о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее - уведомление), представленных в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.2. В уведомлении указываются:
- заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
- наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты, факс) администрации;
- наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
- предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
- контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и администрации;
- иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
Материалы, направляемые на общественные обсуждения, заказчик и (или) исполнитель представляют на бумажном и/или электронном носителях.
3.3. Прием и регистрация уведомления о проведении общественных обсуждений, а также подготовка проекта постановления администрации о проведении общественных обсуждений осуществляется ответственным специалистом отдела земельных и имущественных отношений администрации (далее - ответственный специалист).
В срок не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации уведомления администрацией готовится постановление о проведении общественных обсуждений, в котором указывается:
- наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной или иной деятельности;
- дата, время, место и форма проведения общественных обсуждений;
- порядок информирования о проведении общественных обсуждений;
- цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
- предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
3.4. Заказчик (исполнитель) со дня принятия постановления Администрации Курманаевского района о проведении общественных обсуждений:
- информирует общественность о проведении общественных обсуждений в порядке, предусмотренном п. 4.3 Порядка;
- осуществляет прием предложений, замечаний, комментариев, поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников.
3.5. Администрация:
- осуществляет организацию общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- информирует население о проведении общественных обсуждений в порядке, предусмотренном п. 4.1, 4.2 Порядка;
- оказывает необходимое содействие и осуществляет последующий контроль за информированием населения на региональном и федеральном уровне о проведении общественных обсуждений;
- осуществляет прием предложений, замечаний, комментариев в ходе проведения общественных обсуждений;
- совместно с заказчиком (исполнителем) ведет журнал учета замечаний и предложений общественности, поступивших в ходе общественных обсуждений (далее - журнал учета);
- организует ведение протокола.
4. Информирование населения о проведении общественных обсуждений
4.1. Информирование населения муниципального образования Курманаевский район о проведении общественных обсуждений осуществляется администрацией путем размещения информационного сообщения на официальном сайте муниципального образования Курманаевский район не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности.
4.2. Информационное сообщение о проведении общественных обсуждений в обязательном порядке должно содержать сведения, указанные в пункте 3.2 Порядка.
4.3. Информирование населения муниципального образования Курманаевский района Оренбургской области о проведении общественных обсуждений осуществляется заказчиком (исполнителем) посредством размещения уведомления не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
- на региональном уровне - на официальном сайте Южно-Уральского Межрегионального Управления Росприроднадзора и на официальном сайте Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
- на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
- на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Дополнительное информирование населения может осуществляться путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органов местного самоуправления, через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
5. Рабочая группа по проведению общественных обсуждений
5.1. Для проведения общественных обсуждений в администрации создается рабочая группа по проведению общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее - рабочая группа) в составе председателя, секретаря и членов рабочей группы. Персональный состав рабочей группы утверждается постановлением администрации о проведении общественных обсуждений.
5.2. Общественные обсуждения проводит председатель рабочей группы.
5.3. Функции рабочей группы:
- анализ представленных заказчиком (исполнителем) материалов и документации, которая подлежит рассмотрению в ходе проведения общественных обсуждений;
- затребование иных необходимых материалов и информации от заказчика (исполнителя);
- направление запросов в соответствующие государственные органы о предоставлении необходимой информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду в пределах территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
- направление в письменной форме федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- оказание необходимого содействия и осуществление последующего контроля установленных сроков при выполнении заказчиком (исполнителем) обязанности по информированию населения о проведении общественных обсуждений и обеспечению доступа для ознакомления всех желающих с материалами и документами о деятельности, подлежащей обсуждению;
- осуществление приема и фиксирование в журнале учета письменных предложений, замечаний, комментариев поступивших в ходе общественных обсуждений от их участников;
- оформление протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Члены рабочей группы при проведении общественных обсуждений вправе высказывать свое мнение по предмету общественных обсуждений, задавать вопросы всем участникам общественных обсуждений.
5.5. Рабочая группа при необходимости привлекает к своей деятельности специалистов и экспертов для консультаций и экспертиз.
6. Проведение общественных обсуждений
6.1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме простого информирования, опроса или общественных слушаний. Форма общественных обсуждений определяется по согласованию с заказчиком (исполнителем).
6.2. Проведение общественных обсуждений с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещения объекта общественных обсуждений) осуществляется:
- по проекту Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о проведении его общественного обсуждения) или по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе" - не менее 10 календарных дней;
- по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) - не менее 30 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний).
6.3. Журнал(ы) учета замечаний и предложений общественности, в котором(ых) ответственным специалистом администрации совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируются (начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению, содержащий(е):
- титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (администрации, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
- таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
- согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют) приложение N 1 к Порядку;
- дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
6.4. Журнал учета составляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
7. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования
7.1. Простое информирование общественности о проведении общественных обсуждений проводится в случаях проведения общественного обсуждения проекта Технического задания, объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по охране окружающей среды, в материалах оценки воздействия на окружающую среду, а также предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе".
7.2. При проведении простого информирования ответственный специалист администрации и (или) заказчик (исполнитель) размещает в соответствии с разделом 4 Порядка уведомление и (или) информационное сообщение, а также осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении и информационном сообщении.
8. Проведение общественных обсуждений в форме опроса
8.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, сложной эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области или Оренбургской области.
8.2. Проведение опроса в очном или дистанционно формате осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации о проведении общественных обсуждений.
8.3. Проведение опроса обеспечивает заказчик (исполнитель).
8.4. Опрос осуществляется путем заполнения опросных листов по форме, согласованной с администрацией.
8.5. Прием опросных листов осуществляется в местах размещения объекта общественных обсуждений, в соответствии с разделом 4 Порядка.
8.6. Опросные листы заполняются участниками на бумажных носителях, подписываются и направляются по адресам, указанным в уведомлении и (или) информационном сообщении.
8.7. Заполненные опросные листы могут быть оставлены участниками в местах размещения объекта общественных обсуждений или направлены на адрес электронной почты, указанный в уведомлении и (или) информационном сообщении.
8.8. В случае проведения опроса в дистанционном формате, опросные листы заполняются и подписываются представителями заказчика (исполнителя) и администрацией и содержат: четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования; разъяснение о порядке заполнения; дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
8.9. В течение 5 рабочих дней после окончания проведения опроса рабочей группой составляется протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
- объект общественных обсуждений;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
- число полученных опросных листов;
- число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
- результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
8.10. Протокол общественных обсуждений в форме опроса подписывается представителями администрации и заказчика (исполнителя).
8.11. К протоколу общественных обсуждений в форме опроса прилагаются опросные листы.
9. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний
9.1. Общественные слушания проводятся в форме собрания всех заинтересованных участников с ведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступления по обсуждаемому вопросу.
9.2. Общественные слушания могут проводиться в дистанционном формате.
9.3. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется за 30 минут до начала их проведения.
9.4. Регистрационные листы участников общественных слушаний оформляются в табличной форме и содержат:
- наименование объекта общественных слушаний;
- дату, место проведения общественных слушаний;
- регистрационный номер участника общественных слушаний;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
- адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
- наименование организации (для представителей организаций);
- подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
9.5. После объявления председателем рабочей группы предмета общественных обсуждений всем участникам общественных обсуждений предоставляется возможность высказаться о своих предпочтениях, предложениях и замечаниях по намечаемой хозяйственной и иной деятельности. При наличии технической возможности осуществляется аудиозапись или видеосъемка прохождения общественных обсуждений, копия которых впоследствии используется при составлении протокола общественных обсуждений и приобщается к нему.
9.6. Протокол общественных слушаний оформляется рабочей группой в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений и подписывается представителем(-ями) администрации, представителем(-ями) заказчика (исполнителя), представителем(-ями) общественности, в котором указывается:
- объект общественных обсуждений;
- способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
- место (в том числе по решению заказчика в сети "Интернет" и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
- дата, время и место проведения общественных слушаний;
- общее количество участников общественных слушаний;
- вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
- предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
- иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
10. Оформление результатов общественных обсуждений
10.1. Протокол общественных обсуждений оформляется в двух экземплярах, один экземпляр протокола общественных обсуждений направляется заказчику (исполнителю), один остается в администрации.
10.2. Результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.