Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам купли-продажи".
2.2. Наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
- администрация муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) в части подготовки решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи;
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют иные организации в части межведомственного информационного взаимодействия:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Управление Росреестра по Рязанской области);
- филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация и уполномоченная администрацией муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, организация - Спасский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр Рязанской области" (далее - уполномоченная организация).
2.2.4. Администрация, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Организации, предоставляющие необходимые и обязательные услуги:
а) Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" предоставляет следующие необходимые и обязательные услуги:
- "Оформление справки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии собственности у всех членов семьи";
- "Оформление реестра ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на коммунальную квартиру";
- "Оформление расчета ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" общей площади жилых помещений в коммунальной квартире";
- "Оформление технического плана помещения";
б) ОМВД России по Рязанской области:
- "Оформление справки с места жительства".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления с предложением купить жилое помещение по цене, указанной в отчете независимого оценщика, и заключить договор купли-продажи жилого помещения в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления и проекта договора купли-продажи жилого помещения заявителю, либо выдача постановления Администрации об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 66 рабочих дней со дня поступления из уполномоченной организации заявления о покупке освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) прием уполномоченной организацией заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут, направление в Администрацию представленных документов - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
б) рассмотрение Администрацией представленных документов, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Администрацию;
в) межведомственное информационное взаимодействие - не более 13 рабочих дней:
- подготовка и направление запросов в Управление Росреестра по Рязанской области и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов;
- подготовка и направление Управлением Росреестра по Рязанской области и филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области ответа на запросы в Администрацию - не более 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Управление Росреестра по Рязанской области и филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) - в течение 6 рабочих дней.
г) принятие решения Администрацией о предоставлении (об отказе в предоставлении) освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи - в течение 17 календарных дней со дня поступления заявления; направление в Управление постановления Администрации о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи и документов для проведения оценки рыночной стоимости предоставляемого освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире - в течение 3 рабочих дней со дня издания Администрацией указанного постановления;
д) подготовка Администрацией проекта договора купли-продажи жилого помещения в коммунальной квартире и уведомления с предложением купить жилое помещение по цене, указанной в отчете независимого оценщика, и заключить договор купли-продажи жилого помещения в течение 17 календарных дней со дня получения уведомления, и направление их в уполномоченную организацию для выдачи заявителю - в течение 30 календарных дней с даты издания постановления Администрации о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи;
е) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Устав муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области;
- Административный регламент.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме
Для предоставления муниципальной услуги заявитель либо его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подает заявление (согласно Приложению N 1 к Административному регламенту) о покупке освободившегося жилого помещения в Администрацию или Уполномоченную организацию, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.
Документы, предоставляемые заявителями:
а) документы, удостоверяющие личность нанимателей (собственников) и проживающих совместно с ними членов семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
в) справка ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии собственности у всех членов семьи;
г) реестр ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на коммунальную квартиру;
д) расчет ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" общей площади жилых помещений в коммунальной квартире;
е) технический план помещения.
Граждане предоставляют копии документов, с одновременным предоставлением оригиналов. После проверки соответствия копий оригиналу они заверяются лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются заявителю.
Предоставленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Подразделении и заявителю не возвращаются.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
Администрация самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
а) выписка (выписки) из ЕГРН о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
б) копии правоустанавливающих документов (или содержащиеся в них сведения) на занимаемое жилое помещение, если права на него зарегистрированы в ЕГРН;
в) кадастровый паспорт помещения.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Администрация, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление справки ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии собственности у всех членов семьи" заявитель представляет в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- свидетельство о заключении брака;
- свидетельство о перемене фамилии.
2.6.4. Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление реестра ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на коммунальную квартиру" заявитель представляет в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение.
2.6.5. Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление расчета ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" общей площади жилых помещений в коммунальной квартире" заявитель представляет в Рязанский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение.
2.6.6. Для предоставления необходимой и обязательной услуги "Оформление технического плана помещения" заявитель представляет в ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ":
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- правоустанавливающий документ на занимаемое жилое помещение.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
2.6.8. Специалисты Администрации, уполномоченной организации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, представляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.9. Предоставленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Администрации и заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствие отказа от предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире от граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- заявитель обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления;
- жилое помещение находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу;
- жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания;
- право пользования жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду.
2.9. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информация о местах нахождения и графике работы Администрации, об уполномоченной организации, а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, иная справочная информация размещена на информационном стенде Администрации согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.12.4. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.12.5. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) содержащей информацию о наименовании и графике работы организации, предоставляющей муниципальную услугу.
2.12.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.7. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.9. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.12.10. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.12.11. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12.12. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в приеме документов;
д) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
ж) извлечения из Административного регламента.
2.13. Прием заявителей осуществляется в кабинетах.
2.13.1. Двери кабинетов Администрации должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.2. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.3. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.6. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется уполномоченной организацией, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительно - электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.14.2. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.
2.14.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах уполномоченной организации.
2.14.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы персонала ведется запись разговоров.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица уполномоченной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, телефона.
Заявители, представившие в уполномоченную организацию документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами уполномоченной организации о результате предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
2.15. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами уполномоченной организации.
2.15.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется через терминал, установленный в здании уполномоченной организации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.