Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
25. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой постановлением Администрации программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - программа профилактики).
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Администрацией.
Администрация может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
26. Администрация проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
27. Информирование осуществляется путем размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
28. В случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, глава Администрации объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
30. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Администрацию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия Администрация направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
31. Администрация осуществляет учет объявленных ею предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
32. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
33. Консультирование в устной форме проводится Специалистом Отдела по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта и адреса электронной почты Администрации;
2) график работы Администрации, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам данного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
35. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемого лица и его представителя по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
2) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объекта контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
36. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Специалистом Отдела.
37. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
38. Администрация осуществляет обобщение правоприменительной практики проведения муниципального земельный контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики Специалист Отдела обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике Специалистом Отдела используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике подписывается главой Администрации и размещается на официальном сайте не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.