Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30
"Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"
В соответствии с абзацем вторым пункта 7 статьи 78 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Учредить грант Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации.
2. Определить предельный размер гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, - 1 000 000 (один миллион) рублей.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 25 января 2022 г. N 30
Порядок
предоставления гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации (далее - грант), из областного бюджета в форме субсидии и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- районная (окружная) организация Нижегородской области, осуществляющая выпуск электронных средств массовой информации - организация, зарегистрированная в качестве юридического лица в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Нижегородской области, находящаяся на территория одного из муниципальных образований Нижегородской области (за исключением городского округа город Нижний Новгород), являющаяся одновременно редакцией средства массовой информации, территория распространения которого не выходит за пределы Нижегородской области, выступающей в качестве учредителя такого средства массовой информации, и его вещателем;
- электронное средство массовой информации - телеканал, телепрограмма (далее - электронное СМИ).
1.3. Грант предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие региональных средств массовой информации" государственной программы "Информационная среда Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. N 7, для достижения непосредственного результата государственной программы - реализация социально значимых проектов в области электронных СМИ, направленных на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь района (далее - проект), в рамках государственной финансовой поддержки электронных СМИ за счет средств областного бюджета.
1.4. Грант предоставляется управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области (далее - управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют районные (окружные) организации Нижегородской области (за исключением казенных учреждений), осуществляющие выпуск электронных СМИ (далее - организация).
Критерии отбора получателей гранта:
- соответствие вида экономической деятельности участника отбора коду 60.20 "Деятельность в области телевизионного вещания" раздела J "Деятельность в области информации и связи" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
- осуществление телевизионного вещания на основании действующей лицензии на телевизионное вещание;
- наличие в реестре зарегистрированных средств массовой информации записи о регистрации электронного СМИ со статусом "действующее", внесенной на основании решения уполномоченного органа, принятого не менее чем за год до дня подачи заявки на участие в отборе.
1.6. Получатель (получатели) гранта определяется по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится не реже одного раза в год.
Организатором проведения отбора является управление.
Участниками отбора являются организации, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее соответственно - заявки на участие в отборе, участники отбора).
2.2. В целях организации и проведения отбора управление:
2.2.1. В срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала подачи заявок на участие в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте управления https://uip.government-nnov.ru (далее - официальный сайт управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте управления, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.2. Формирует Комиссию в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка (далее - Комиссия).
2.3. Требования к участникам отбора.
2.3.1. Участник отбора по состоянию не ранее 1-го число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося участником отбора;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель и по направлениям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. У участника отбора по состоянию не ранее 1-го число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе, должны отсутствовать в предыдущие периоды нарушения по обязательствам, указанным в договоре (соглашении) о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта), заключенном между управлением и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта) в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии (гранта). Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших данные нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе.
2.4.1. Заявка составляется участником отбора по форме, установленной управлением (далее - заявка) и должна содержать:
- сведения об участнике отбора (полное и сокращенное наименование; почтовый адрес; контактная информация (телефон, адрес электронной почты), фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя и главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета; основной государственный регистрационный номер; идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет в налоговом органе; ОКВЭД; платежные реквизиты участника отбора (наименование банка, банковский идентификационный код банка, расчетный счет, корреспондентский счет);
- сведения о регистрации электронного СМИ в реестре зарегистрированных средств массовой информации и сведения о лицензии на телевизионное вещание;
- сведения о проекте (название; сценарная концепция, включая сведения о тематике, рубриках и (или) героях телевизионных программ, телевизионных документальных фильмов, обоснование социальной значимости проекта, сведения о степени готовности проекта, характеристика планируемой аудитории и сведения об основных участниках проекта; сроки реализации проекта);
- размер средств (в рублях), необходимых на реализацию проекта, подтвержденный сметой планируемых расходов по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.4.2. К заявке прилагаются:
- документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка:
копии устава участника отбора, как юридического лица, и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
копия устава участника отбора, как редакции;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию не ранее 1-го число месяца, в котором подается заявка на участие в отборе;
- документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
справка о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета, составленная по форме, аналогичной форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером организации, являющейся участником отбора, содержащая информацию, что:
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель и по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
у участника отбора отсутствуют в предыдущие периоды нарушения по обязательствам, указанным в договоре (соглашении) о предоставлении из областного бюджета субсидии (гранта), заключенном между управлением и участником отбора, в том числе непредставление (несвоевременное представление) участником отбора отчетных документов об использовании субсидии (гранта) в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии (гранта);
- согласие органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, являющихся участником отбора, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- иные документы по усмотрению участника отбора, в том числе подтверждающие накопленный участником отбора опыт работы, полученные им награды (грамоты, дипломы и пр.), ранее выпущенные проекты, получившие общественное признание.
2.4.3. Заявка и документы, приложенные к заявке, составляются по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), на русском языке (за исключением доменного имени сайта в сети "Интернет", адреса электронной почты организации и при необходимости названия электронного СМИ), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов удостоверяются подписью руководителя (уполномоченного представителя, действующего на основании доверенности или распорядительного документа) организации, являющейся участником отбора, заверяются печатью (при наличии).
2.4.4. Участник отбора формирует заявки по каждому проекту отдельно.
Заявка формируется в печатном виде на бумажном носителе с описью приложенных документов и подается непосредственно в управление в порядке, указанном в объявлении.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5. Участник отбора вправе подать не более 5 заявок.
2.6. Заявки, поступившие в управление, подлежат регистрации в журнале приема заявок в день поступления.
Управление в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет участника отбора на соответствие категории, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и отбирает их исходя из критериев, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка.
Управление самостоятельно на основании открытых данных, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проверяет наличие у участника отбора действующей лицензии на вещание и наличие сведений об участнике отбора в реестре средств массовой информации.
В случае соответствия участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, заявка подлежит рассмотрению в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Порядка.
В случае несоответствия участника отбора категории и (или) критериям (одному из критериев), указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, заявка подлежит возврату в порядке и сроки, указанные в объявлении.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок.
2.7.1. Заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок, не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, подлежат рассмотрению управлением на соответствие требованиям, указанным в объявлении, и:
- в случае отсутствия оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, заявка подлежит оценке в соответствии с подпунктом 2.7.2 настоящего пункта;
- при наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, заявка подлежит возврату письмом управления с мотивированным обоснованием ее отклонения в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего подпункта.
Заявки, подлежащие в соответствии с настоящим подпунктом оценке, управление передает в Комиссию в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.7.2. Комиссия в срок не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем поступления из управления заявок, оценивает их по следующим критериям оценки заявок:
- соответствие проекта Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- актуальность и социальная значимость проекта;
- проработанность сценарной концепции проекта;
- логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам;
- инновационность, уникальность проекта;
- художественный уровень проекта;
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов;
- реалистичность бюджета проекта, достоверность расчетов стоимости проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта;
- масштаб реализации проекта;
- собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития;
- соответствие опыта и компетенции? проектной команды планируемой деятельности;
- информационная открытость организации.
Оценка заявок осуществляется по балльной системе - каждый член Комиссии оценивает каждую заявку с выставлением баллов по каждому критерию (от 0 до 10), за исключением критерия, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
Критерий, указанный в абзаце втором настоящего подпункта, оценивается Комиссией в следующем порядке: в случае соответствия проекта Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" - 10 баллов, а в случае несоответствия проекта указанному законодательству - 0 баллов.
Каждый критерий оценки имеет равное весовое значение в общей оценке, за исключением критерия, указанного в абзаце втором настоящего подпункта. В случае несоответствия проекта Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" оценка заявки по остальным критериям не осуществляется, а общее количество баллов по заявке устанавливается с нулевым значением.
Комиссия:
- определяет итоговые оценки (значения) по каждой заявке;
- на основании результатов итоговых оценок заявок формирует их рейтинг (далее - рейтинг заявок): каждой заявке присваивает порядковый номер в порядке уменьшения значения результата. При принятии Комиссией на основании абзаца шестнадцатого настоящего подпункта решения о нулевом значении общего количества баллов по заявке, такая заявка не подлежит включению в рейтинг заявок;
- на основании рейтинга заявок определяет победителей отбора и размер гранта, предоставляемого каждому победителю отбора.
Первое место присуждается участнику отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам отбора присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинге.
Размер гранта определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
В случае, если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг заявок, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, Комиссия признает победителями отбора всех участников отбора, заявки которых включены в рейтинг.
В случае, если совокупный размер гранта, запрашиваемый участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг заявок, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, Комиссия признает победителями отбора участников отбора, занявших более высокие места. Количество победителей отбора определяется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта и стоимости оцененных проектов до полного исчерпания лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, секретарь Комиссии передает в управление.
2.7.3. Управление:
- в срок не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора:
утверждает на основании протокола заседания Комиссии список получателей гранта из числа победителей отбора и размеры гранта каждому получателю гранта;
при наличии оснований для отклонения заявки на стадии оценки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, возвращает участникам отбора заявки письмом управления с мотивированным обоснованием;
- в срок не позднее 7-го календарного дня, следующего за днем утверждения списка получателей гранта, размещает на едином портале, а также на официальном сайте управления следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение.
2.8. Для оценки заявок управление формирует Комиссию. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом управления.
2.9. Основания для отклонения заявок:
1) на стадии рассмотрения заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
- подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении;
2) на стадии оценки заявок:
- несоответствие проекта Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральному закону от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
- участник отбора не отнесен к числу победителей отбора (в случае, установленном абзацем двадцать четвертым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка).
2.10. Победитель (победители) отбора в течение срока, установленного в объявлении о проведении отбора, должен подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе (победителях) отбора, заключивших с управлением соглашение (далее - получатель гранта), размещаются на едином портале и на официальном сайте Управления в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением результата предоставления гранта.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы на реализацию проекта, а именно:
- оплата труда штатных работников организации, выплата авторского вознаграждения, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- командировочные расходы работников организации (проезд, суточные, проживание);
- аренда помещений и площадок для организации и проведения съемок;
- оплата услуг, связанных с арендой транспортных средств для проведения съемок телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов;
- оплата услуг по предоставлению реквизита, костюмов;
- аренда декораций и (или) оплата услуг по изготовлению декораций, их монтажу, демонтажу и хранению;
- оплата услуг по производству аудио- и видеосюжетов;
- оплата прав на использование аудио-, видео- и фотоматериалов;
- оплата услуг по предоставлению архивных материалов;
- оплата услуг по компьютерной графике, анимации, цветокоррекции изображения, обработке звука;
- приобретение расходных материалов;
- оплата услуг связи по распространению и трансляции телевизионных программ и телевизионных документальных фильмов.
3.2. Условия предоставления гранта:
- соблюдение получателем гранта обязательных условий, установленных соответственно пунктами 5, 5.1 статьи 78 и пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение получателем гранта при реализации проекта положений Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
3.3. Основанием для отказа в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной информации, в том числе послужившей основанием для признания участника отбора победителем отбора.
3.4. Порядок расчета размера гранта.
Размер гранта определяется в размере 100 процентов от потребности на реализацию проекта, обоснованной в смете, с учетом среднерыночных расценок в Нижегородской области на производство, распространение и тиражирование телевизионных программ, документальных фильмов. При этом максимальный размер гранта не должен превышать предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области.
Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта, в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции управления нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта, в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование управления) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления соответствующего факта нарушения.
3.6. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами соглашения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292 для соответствующего гранта.
В соглашение включаются:
- условия предоставления гранта, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Соглашение заключается в сроки, указанные в объявлении.
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях управление с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления гранта, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является реализация проекта (ед.).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
- общий хронометраж произведенной телепродукции (минуты);
- общий хронометраж трансляции в эфире электронного СМИ телепродукции (минуты).
Значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата, устанавливаются в соглашении.
Получатель гранта обеспечивает достижение конечного результата предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, на 31 декабря года предоставления гранта.
3.8. Грант подлежит казначейскому сопровождению.
Перечисление гранта осуществляется под фактическую потребность (с учетом аванса) в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя гранта, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, на основании представленных им документов, подтверждающих возникновение таких денежных обязательств.
Перечисление гранта осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в порядке и сроки, установленные Порядком открытия, ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем гранта документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
3.9. Грант перечисляется с лицевого счета управления на отдельный лицевой счет для учета средств иных юридических лиц, открытый получателю гранта в министерстве финансов Нижегородской области.
3.10. Остаток гранта, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта), подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего финансового года.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в управление следующую отчетность:
- о достижении значений результата и показателей, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отчетность представляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденных приказом министерства финансов Нижегородской области от 29 декабря 2020 г. N 292 для соответствующего гранта.
4.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.3. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.
4.4. Управление на основании отчетности, указанной в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности использования гранта путем сопоставления плановых значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных соглашением, с фактически достигнутыми значениями результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателей гранта и лиц, указанных в пункте 5 статьи 78 и пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляются проверки:
- управлением - в части соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата их предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта устанавливаются следующие меры ответственности:
5.2.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в размере выявленных нарушений.
5.2.2. В случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, средства гранта подлежат возврату в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = Vгранта x k, где:
Vгранта - размер гранта, предоставленной получателю гранта за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата (показателя) предоставления гранта;
S - плановое значение результата (показателя) предоставления гранта, установленное соглашением.
Требование о необходимости возврата средств гранта направляется управлением получателю гранта в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчетности, указанной в абзаце втором пункта 4.1 настоящего Порядка, с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств гранта осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения требования.
5.2.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что право на получение гранта имеет прошедшая конкурсный отбор осуществляющая выпуск электронных СМИ (телеканалов, телепрограмм) организация, зарегистрированная в качестве юридического лица на территории области (не являющаяся казенным учреждением), находящаяся на территории одного из муниципальных образований области (за исключением города Нижнего Новгорода), являющаяся одновременно учредителем, редакцией и вещателем СМИ, территория распространения которого не выходит за пределы области.
Отбор проводится не реже одного раза в год управлением информационной политики и взаимодействия со СМИ области путем рассмотрения заявок на участие в отборе.
Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного вышеназванным управлением и победителем отбора.
Определено, что размер гранта составляет 100% обоснованной в смете суммы, необходимой на реализацию социально значимого проекта в сфере электронных СМИ, направленного на вовлечение жителей муниципальных образований в жизнь района. Установлен предельный размер гранта - 1 млн руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 30 "Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области окружным организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в форме субсидии"
Вступает в силу с 31 января 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2022 г. N 5200202201310001, в газете "Нижегородские новости" от 11 марта 2022 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 мая 2023 г. N 399
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Действие подпунктов 1.3.8 и 1.3.9 подпункта 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2022 г. N 995
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г., за исключение отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу
Подпункт 1 подпункта 1.1, подпункт 1 подпункта 1.13, подпункт 1.14, подпункт 1.15 (в части мониторинга) пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2023 г.
Действие подпункта 1.10 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Действие абзаца третьего подпункта 2.3.1 пункта 2.3, абзаца восьмого подпункта 2.4.2 пункта 2.4 Порядка предоставления гранта Правительства Нижегородской области районным (окружным) организациям Нижегородской области, осуществляющим выпуск электронных средств массовой информации, из областного бюджета в форме субсидии, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено до 1 января 2023 г.