Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 17 января 2022 г. N 4
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Бурятия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Бурятия, и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Бурятия"
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Бурятия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Бурятия, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 23.05.2017 N 208 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 14.06.2017 N 032017205);
- приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 29.09.2017 N 386 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23.05.2017 N 208 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 24.10.2017 N 032017365);
- приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 28.02.2018 N 82 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23.05.2017 N 208 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 06.03.2018 N 032018066);
- приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 05.06.2018 N 223 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23.05.2017 N 208 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 07.06.2018 N 032018174);
- пункт 1 приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 25.12.2019 N 544 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства финансов Республики Бурятия" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 16.01.2020 N 0320200009);
- приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 28.10.2020 N 469 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 23.05.2017 N 208 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета" (зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 06.11.2020 N 032020372).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Г.Э. Мадаев |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Бурятия
от 17 января 2022 г. N 4
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Бурятия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Бурятия
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия (далее - УФК по РБ) оплаты за счет средств бюджета Республики Бурятия (далее - республиканский бюджет) денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств республиканского бюджета (администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета) представляет в УФК по РБ распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. УФК по РБ проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) Распоряжения в УФК по РБ.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств республиканского бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов республиканского бюджета (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости в случае оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в УФК по РБ бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, предоставляемых получателями средств республиканского бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, установленным Министерством финансов Республики Бурятия (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении.
5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении:
1) Распоряжений при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств республиканского бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета;
2) Распоряжений при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
3) Распоряжений при оплате по социальному контракту о предоставлении (или при оказании) государственной социальной помощи, пожизненной ренты по договору с физическим лицом пожизненного содержания с иждивением, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, которым вносится плата за ЖКУ (субсидия ресурсоснабжающим организациям);
4) Распоряжений при оплате товаров, работ, услуг за счет средств республиканского материнского (семейного) капитала;
5) Распоряжений при оплате пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам, кроме публичных нормативных обязательств;
6) Распоряжений при перечислении налоговых платежей и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе начисленных по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств республиканского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
7) Распоряжений при перечислении средств на банковские карты сотрудников (подотчетных лиц) для оплаты командировочных расходов (суточных при служебных командировках, проезда к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, проживания в жилых помещениях (наем жилого помещения)) и (или) компенсации документально подтвержденных расходов;
8) Распоряжений при перечислении средств по реестру о предоставлении физическим лицам (личным подсобным хозяйствам) субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;
9) Распоряжений при перечислении средств по документу-основанию, предусмотренному приказом об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
10) требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжений при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)) законодательством Российской Федерации не предусмотрено;
11) требования подпункта 15 пункта 4 не применяются в отношении:
- Распоряжений при перечислении средств по документам-основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 7 графы 2 Перечня;
- Распоряжений при перечислении средств по отдельным документам-основаниям, предусмотренным абзацем 2 пункта 11 графы 2 Перечня (закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства по уплате взносов);
- Распоряжений при перечислении средств на обслуживание государственного долга Республики Бурятия;
- Распоряжений при перечислении средств на оплату расходов по договорам за пересылку (доставку) получателям социальных выплат.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов республиканского бюджета (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, согласно порядку применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленному в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств республиканского бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов республиканского бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) соответствие кода классификации расходов республиканского бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества по денежному обязательству и платежу;
11) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
12) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.
Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
13) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным Правительством Республики Бурятия;
14) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по документам-основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 11 графы 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, согласно приложению N 3 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 18.01.2017 N 5 (далее - Перечень), получатель средств республиканского бюджета представляет в УФК по РБ вместе с Распоряжением указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в строках 1, 5 - 11 пункта 11 графы 3 Перечня.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств республиканского бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход республиканского бюджета, получатель средств республиканского бюджета представляет в УФК по РБ не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход республиканского бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году, на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 12 пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств республиканского бюджета условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, УФК по РБ в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств республиканского бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При установлении УФК по РБ нарушений получателем средств республиканского бюджета условий, указанных в подпунктах 13 и (или) 14 пункта 6 настоящего Порядка, УФК по РБ не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств республиканского бюджета путем направления уведомлений по формам в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 257н, а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств республиканского бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по РБ проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по РБ, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 17 января 2022 г. N 4 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Бурятия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Бурятия, и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Бурятия"
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия 25 января 2022 г. N 032022013
Вступает в силу с 27 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 27 января 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 31 января 2022 г. N 0301202201310001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 20 марта 2024 г. N 112
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.