Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Благовещенской городской Думы
от 27.01.2022 N 35/06
Положение
о контрольно-счетной палате города Благовещенска
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты города Благовещенска
1. Контрольно-счетная палата города Благовещенска (далее контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Благовещенской городской Думой (далее - городская Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, муниципального казенного учреждения.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Место нахождения контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
9. Сокращенное официальное наименование контрольно-счетной палаты города Благовещенска - КСП г. Благовещенска.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Амурской области, Устава муниципального образования города Благовещенска, настоящего
Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом города Благовещенска.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
5. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность и структура контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу:
председателем городской Думы;
депутатами городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы;
мэром города Благовещенска.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в городскую Думу председателем контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в городскую Думу письменно не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя, заместителя председателя, аудиторов соответственно.
В случае принятия решения Благовещенской городской Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты субъекты, имеющие право на внесение кандидатуры председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты, не позднее двух месяцев представляют кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.
К предложению о кандидатурах председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты прилагаются документы, свидетельствующие о соответствии представленной кандидатуры требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения: заявление (согласие) кандидата на рассмотрение его кандидатуры на муниципальную должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, содержащее сведения об отсутствии ограничений, установленных частями 4, 6, 7 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; копия паспорта; копия документа об образовании; копия трудовой книжки и (или) сведения, подтверждающие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет; согласие кандидата на обработку персональных данных.
3. Кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты рассматриваются на очередном заседании комитетом городской Думы, наделенным функциями по рассмотрению данных вопросов в соответствии с Положением о комитетах городской Думы.
По результатам рассмотрения и обсуждения представленных кандидатур комитет принимает одно из следующих решений персонально в отношении каждого кандидата:
рекомендовать городской Думе назначение представленной кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты;
рекомендовать городской Думе отклонить представленную кандидатуру для назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты.
4. Городская Дума рассматривает вопрос о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на данные должности на заседании городской Думы.
Решение городской Думы о назначении председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы открытым голосованием.
В случае, если кандидат на должность заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводится.
5. В случае, если на должность председателя контрольно-счетной палаты было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для назначения числа голосов депутатов городской Думы, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
В случае если по итогам голосования (в том числе повторного) кандидатура на должность председателя контрольно-счетной палаты не назначена, лица, указанные в ч. 2 настоящей статьи, в течение двух недель повторно могут внести кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной палаты. При этом указанные лица вправе внести на рассмотрение городской Думы ранее предложенную кандидатуру либо внести другую.
В случае назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по истечении срока полномочий предыдущих председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты соответственно, началом срока полномочий вновь назначенных лиц считается дата принятия решения городской Думы о назначении.
6. Городская Дума вправе обратиться в контрольно-счетную палату Амурской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
наличие высшего образования;
опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава и законов Амурской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования города Благовещенска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
1.1. К кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее пяти лет или стажа работы по специальности не менее шести лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с мэром города Благовещенска, председателем городской Думы, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Амурской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
подачи письменного заявления об отставке;
нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, предоставление информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета в городскую Думу и мэру города Благовещенска;
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Амурской области, Уставом муниципального образования города Благовещенска и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Благовещенска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Благовещенска;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Амурской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений городской Думы, предложений мэра города Благовещенска, направленных в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующему планируемому.
При направлении поручений, предложений для включения в план работы контрольно-счетной палаты следует учитывать следующие критерии:
законность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
реальность сроков выполнения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных повременных затрат и трудовых ресурсов;
необходимость исполнения основных полномочий.
Поручения, принятые решением городской Думы и направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год.
3. План работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается распоряжением председателя контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря текущего года.
4. Поручения городской Думы, предложения мэра города Благовещенска по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты, поступившие в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Регламент контрольно-счетной палаты определяет внутренние вопросы деятельности, распределение обязанностей между заместителем председателя и аудиторами контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства и иные вопросы деятельности.
2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Амурской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Амурской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты;
осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;
утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;
представляет городской Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
представляет контрольно-счетную палату в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты, положения об отделах и должностные инструкции работников аппарата контрольно-счетной палаты;
осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата контрольно-счетной палаты;
издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
в отсутствии председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом.
Статья 15. Компетенция коллегии контрольно-счетной палаты
1. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях:
годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по осуществлению контрольной деятельности;
итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год;
внесение изменений в план работы контрольно-счетной палаты в текущем году;
Регламент контрольно-счетной палаты и вносимые в него изменения;
Другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.
2. Заседание коллегии проводится по мере необходимости. По вопросам, рассмотренным Коллегией, принимаются решения Коллегии.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Амурской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно-счетной палаты или уполномоченные ими работники контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях городской Думы, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Благовещенска, координационных и совещательных органов при мэре города Благовещенска.
Статья 17. Представление информации контрольно-счетной палате
1. Органы, организации и их должностные лица, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.
2. Запросы информации, документов и материалов, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются в письменной форме, в том числе с применением средств факсимильной и электронной связи. Запросы подписываются председателем контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Администрация города Благовещенска направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами.
5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, заместителем председателя либо аудитором контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
8. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Амурской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в городскую Думу.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Амурской области, участвовать в осуществлении международных связей в соответствии с заключенными соглашениями и федеральными законами.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности городской Думе. Указанный отчет размещается в сети Интернет только после его рассмотрения городской Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, нормативными правовыми актами городской Думы и Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению, гарантии председателя, заместителя председателя, аудиторов и работников аппарата контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.
Статья 24. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом городской Думы и вступают в силу в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 27 января 2022 г. N 35/06 "О внесении изменений в решение Благовещенской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.