Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы по труду и
занятости от 20.12.2021 N 396
"Об утверждении Программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора)
за деятельностью по оказанию гражданам
государственной социальной помощи в виде
предоставления социальных услуг
на 2022 год"
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг на 2022 год
I. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг на 2022 год (далее - Программ профилактики рисков причинения вреда) разработана в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, в целях организации проведения в 2022 году Федеральной службой по труду и занятости мероприятий по профилактике нарушений требований установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы оказания гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг (далее - обязательные требования) предупреждения возможного нарушения контролируемыми лицами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения контролируемым лицам обязательных требований.
Программа профилактики рисков причинения вреда определяет цели и задачи проведения профилактических мероприятий, содержит анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, характеристику проблем, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, а также План мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг на 2022 год (приложение N 1) и Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг по 2022 год (приложение N 2).
II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
Целью проведения профилактических мероприятий является:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение причин, факторов и условий, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
- повышение прозрачности системы осуществления государственного контроля (надзора).
Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений государственного контроля (надзора);
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемы лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- снижение издержек при осуществлении федерального государственного контроля (надзора).
III. Анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, характеристика проблем
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, утвержденным постановлениеи Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1000, федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.
Контролируемыми лицами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) являются организации, оказывающие гражданам государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг не проводятся. Деятельность контролируемых лиц при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) не предполагает отнесение к категориям риска. Контрольные (надзорные) и профилактические мероприятия осуществляются без учета категорий риска.
Основным нормативным правовым актом Российской Федерации по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, содержащим обязательные требования, является Федеральный закон о 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Организации, оказывающие гражданам государственную социальную помощь в виде предоставления социальных услуг, обязаны соблюдать обязательные требования, установленные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 929н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1345н от 21 декабря 2020 г. "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".
Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг осуществляется Федеральной службой по труду и занятости соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Специализированным структурным подразделением Роструда, созданным для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, является Управление социально-финансового контроля и обеспечения деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости.
В 2020 году проверки и иные контрольно-надзорные мероприятия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг Федеральной службой по труду и занятости не проводились.
IV. Текущий уровень развития профилактической деятельности
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушения обязательных требований, в 2021 году Рострудом осуществлялись следующие профилактические мероприятия:
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечне нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований при обращении представителей контролируемых лиц в Федеральную службу по труду и занятости.
Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий в 2021 году осуществлялась Рострудом посредством проведения опроса представителей контролируемых лиц по следующим направлениям:
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц при осуществлении Федеральной службой по труду и занятости контрольных (надзорных) мероприятий;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками отношений государственного контроля (надзора);
- вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие Федеральной службой по труду и занятости;
- повышение уровня доверия контролируемых лиц к контрольному (надзорному) органу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.