Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
от 31.01.2022 N 7-рк
Порядок
осуществления обязанностей наймодателя по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также обязанностей по приспособлению муниципальных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее - Постановление N 649).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру исполнения Администрацией города Тюмени обязанностей наймодателя по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени и договорам найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени (вместе далее - договор найма), предусмотренных частью 2 статьи 65, частью 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также обязанностей по приспособлению муниципальных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
жилые помещения - жилые помещения муниципального жилищного фонда социального назначения и специализированного жилищного фонда города Тюмени;
муниципальная комиссия - муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, созданная муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим состав и порядок деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов;
акт обследования - акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, оформленный Муниципальной комиссией в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением N 649 (далее - Правила) и муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регламентирующим деятельность Муниципальной комиссии;
заключение о возможности приспособления - заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенное муниципальной комиссией в соответствии с Правилами и муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, регламентирующим деятельность муниципальной комиссии;
работы по приспособлению - мероприятия по приспособлению жилого помещения, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида, предусмотренные разделом IV Правил;
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Исполнение обязанностей наймодателя в пределах компетенции, установленной настоящим Порядком, осуществляют следующие органы Администрации города Тюмени и муниципальные казенные учреждения города Тюмени:
а) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - департамент имущественных отношений);
б) департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент городского хозяйства);
в) муниципальное казенное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее - "МКУ ТГИК");
г) муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкцией), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (далее - "МКУ Служба технического контроля").
II. Порядок исполнения обязанностей наймодателя, а также обязанностей по приспособлению муниципальных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов
2.1. Передача нанимателю свободного от прав иных лиц жилого помещения
2.1.1. Департамент имущественных отношений при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) заключает договоры найма;
б) сообщает в "МКУ ТГИК" о заключении договора найма;
в) после издания муниципального правового акта о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ осуществляет мероприятия по ранжированию жилых помещений в порядке, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2.1.2. "МКУ ТГИК" при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) проводит обследование жилого помещения, свободного от прав третьих лиц, с целью установления лиц, фактически проживающих в жилом помещении, и выявления фактов самоуправного вселения граждан в жилое помещение;
б) обеспечивает передачу и приемку жилого помещения по акту приема-передачи нанимателю (от нанимателя) с одновременной передачей нанимателю (получением от нанимателя) копий паспортов на приборы учета коммунальных ресурсов, установленных в жилом помещении (далее - приборы учета) (при наличии таких паспортов), и направляет указанный акт в департамент имущественных отношений, в порядке, предусмотренном распоряжением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 N 267-рк "Об утверждении регламента работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений муниципального жилищного фонда города Тюмени" (далее - распоряжение Администрации города Тюмени от 04.06.2012 N 267-рк).
2.1.3. После осуществления действий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.1.1 настоящего Порядка, органы Администрации города Тюмени и муниципальные казенные учреждения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляют действия, предусмотренные распоряжением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 N 267-рк.
2.2. Участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставление нанимателю предусмотренных в договоре найма коммунальных услуг надлежащего качества
2.2.1. Департамент городского хозяйства при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) заключает договоры управления многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством;
б) заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями в случаях, предусмотренных жилищным законодательством;
в) осуществляет в порядке, установленном приказом руководителя департамента городского хозяйства, учет договоров управления, заключаемых департаментом городского хозяйства в отношении помещений, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Тюмень;
г) представляет интересы муниципального образования городской округ город Тюмень на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах при осуществлении прав собственника в отношении жилых помещений;
д) осуществляет расходы на содержание и ремонт жилых помещений, взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также плату за коммунальные услуги в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством и муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим порядок исполнения обязанностей собственника муниципальных помещений, находящихся в многоквартирных домах.
2.3. Осуществление капитального ремонта жилого помещения, и оснащение жилых помещений приборами учета
2.3.1. Департамент имущественных отношений при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в адрес департамента городского хозяйства адресные перечни индивидуальных жилых домов, включенных в реестр муниципального имущества (приложение 1 к Порядку) или исключенных из него за прошедший месяц (приложение 2 к Порядку);
б) по запросу департамента городского хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступившего запроса предоставляет информацию о нанимателях жилого помещения и членах их семей на основании данных о заключенных договорах найма, ордеров;
в) предоставляет нанимателю, членам семьи нанимателя жилое помещение маневренного фонда на время проведения капитального ремонта (когда ремонт не может быть произведен без выселения нанимателя, членов семьи нанимателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени;
г) осуществляет заключение и расторжение договоров найма жилого помещения маневренного фонда, предоставляемого на период проведения капитального ремонта.
2.3.2. Департамент городского хозяйства при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) на основании обращения нанимателя, члена семьи нанимателя организует мероприятия по осмотру технического состояния жилого помещения, в том числе устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, путем направления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного обращения письма в МКУ "Служба технического контроля" о необходимости проведения такого осмотра;
б) производит расчет потребности бюджетных ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту жилых помещений на основании сметных расчетов, представленных МКУ "Служба технического контроля" в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.3.3 настоящего Порядка;
в) письменно уведомляет нанимателя, члена семьи нанимателя, в отношении жилого помещения которого проведен осмотр, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, о результатах такого осмотра, с приложением копий акта осмотра, составленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3.3 настоящего Порядка, сметных расчетов на капитальный ремонт жилого помещения, о порядке возмещения расходов нанимателя на выполнение работ по капитальному ремонту, а также о праве на предоставление жилого помещения маневренного фонда города Тюмени на период проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, с указанием органа, уполномоченного на предоставление жилого помещения маневренного фонда города Тюмени, и срока рассмотрения соответствующего заявления (в случае поступления информации о необходимости переселения нанимателя, членов семьи нанимателя на период проведения капитального ремонта), в течение 7 рабочих дней со дня поступления в департамент городского хозяйства сметных расчетов от МКУ "Служба технического контроля".
Информация о порядке возмещения расходов нанимателя на выполнение работ по капитальному ремонту, о праве на предоставление жилого помещения маневренного фонда города Тюмени на период проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения направляется в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта также в случае выявления необходимости проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения по результатам осмотра, проведенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4.2 настоящего Порядка (при поступлении информации о необходимости переселения нанимателя, членов семьи нанимателя на период проведения капитального ремонта);
г) при выявлении по результатам осмотра, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, подпункте "а" пункта 2.4.2 настоящего Порядка, необходимости проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения:
обеспечивает включение жилых помещений, в которых необходимо выполнение работ по капитальному ремонту, в план-график реализации муниципальной программы (далее - план-график) в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
в течение 5 дней со дня утверждения плана-графика реализации муниципальной программы либо внесения в него изменений направляет указанный план-график в МКУ "Служба технического контроля" для осуществления действий, предусмотренных подпунктами "г" - "з" пункта 2.3.3 настоящего Порядка;
рассматривает вопрос о возмещении расходов нанимателя на устранение недостатков жилого помещения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок возмещения расходов нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на выполнение работ по капитальному ремонту;
д) при поступлении от МКУ "Служба технического контроля" информации о необходимости переселения нанимателя, членов семьи нанимателя на период проведения капитального ремонта, письменно уведомляет департамент имущественных отношений и МКУ "ТГИК" в течение 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в целях исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.3.1, пунктом 2.3.4 настоящего Порядка;
е) при поступлении от нанимателя, членов семьи нанимателя уведомления о начале выполнения работ по капитальному ремонту жилого помещения, в случае необходимости переселения на период такого ремонта, поступившего в соответствии с порядком возмещения расходов нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, направляет в департамент имущественных отношений и МКУ "ТГИК" копии такого уведомления, с указанием сроков выполнения работ, предусмотренных договором подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации такого уведомления в департаменте городского хозяйства.
При поступлении от нанимателя, членов семьи нанимателя информации об изменении сроков выполнения работ, информирует о новых сроках выполнения работ департамент имущественных отношений и МКУ "ТГИК" не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в департамент городского хозяйства;
ж) принимает к рассмотрению заявления нанимателей, членов семьи нанимателей об уменьшении размера платы за пользование занимаемыми жилыми помещениями либо возмещения расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещения убытков по договорам социального найма в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в установленные сроки обязанности наймодателя по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг;
з) при поступлении письма от МКУ "Служба технического контроля" о невыполнении нанимателем, членами семьи нанимателя обязанности по допуску работников МКУ "Служба технического контроля" в заранее согласованное с нанимателем, членами семьи нанимателя время с приложением актов об отсутствии доступа в жилое помещение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - акт об отсутствии доступа в жилое помещение) принимает меры по исключению жилых помещений, в которых невозможно выполнить работы по капитальному ремонту в связи с отсутствием доступа, из плана-графика реализации муниципальной программы.
2.3.3. МКУ "Служба технического контроля" при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письма департамента городского хозяйства, указанного в подпункте "а" пункта 2.3.2 настоящего Порядка, уведомляет нанимателя, членов семьи нанимателя о необходимости проведения осмотра технического состояния жилого помещения, в том числе устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, путем направления извещения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого извещения нанимателем, членами семьи нанимателя.
Специалист МКУ "Служба технического контроля" в согласованные с нанимателем, членами семьи нанимателя дату и время в его присутствии проводит осмотр жилого помещения, составляет акт осмотра по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - акт осмотра) обеспечивает его подписание нанимателем, членами семьи нанимателя и направление копии акта осмотра в департамент городского хозяйства;
б) по результатам осмотра, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, подпункте "а" пункта 2.4.2 настоящего Порядка (в случае выявления необходимости проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения), в течение 10 рабочих дней со дня составления акта осмотра составляет и направляет в департамент городского хозяйства дефектные ведомости, сметные расчеты (локальный, сводный) на капитальный ремонт жилого помещения по видам работ, указанных в приложении 4 к Порядку, информацию о необходимости либо об отсутствии необходимости переселения нанимателя, членов семьи нанимателя, на период проведения капитального ремонта;
в) осуществляет хранение актов осмотра, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
г) уведомляет нанимателя, членов семьи нанимателя о проведении капитального ремонта не позднее чем за 30 календарных дней до начала выполнения работ любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления нанимателем, членами семьи нанимателя;
д) в случае трехкратного невыполнения нанимателем, членами семьи нанимателя обязанности по допуску работников МКУ "Служба технического контроля" в заранее согласованное сторонами договора найма время в занимаемое жилое помещение, зафиксированное в акте об отсутствии доступа в жилое помещение, направляет в департамент городского хозяйства письмо о необходимости исключения такого жилого помещения из плана-графика реализации муниципальной программы с приложением актов об отсутствии доступа в жилое помещение;
е) осуществляет строительный контроль за проведением работ по капитальному ремонту жилого помещения. На период проведения работ по капитальному ремонту передает жилое помещение по акту приема-передачи подрядной организации;
ж) обеспечивает заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также муниципальных правовых актов города Тюмени;
з) уведомляет в случае, если потребуется переселение нанимателя, членов семьи нанимателя на период выполнения работ по капитальному ремонту, департамент имущественных отношений и МКУ "ТГИК" о планируемых сроках проведения работ по капитальному ремонту в течение 5 календарных дней с момента начала осуществления закупки работ по капитальному ремонту жилого помещения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, но не позднее чем за 20 календарных дней до начала выполнения работ; информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет в департамент имущественных отношений и МКУ "ТГИК" в течение 5 календарных дней с момента признания определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшимся;
и) по письменному запросу органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений города Тюмени представляет информацию о завершении работ по капитальному ремонту жилого помещения в сроки, предусмотренные Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163;
к) направляет в департамент имущественных отношений акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта капитального строительства о понесенных расходах на выполнение работ по капитальному ремонту жилого помещения в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5.3 приложения к распоряжению Администрации города Тюмени от 04.06.2012 N 267-рк, в течение 5 рабочих дней со дня окончания капитального ремонта;
л) направляет в департамент имущественных отношений акт о приемке выполненных работ (по форме N КС-2), представленный нанимателем, в соответствии с порядком возмещения расходов нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки заключения о соответствии видов и объемов фактически выполненных работ по капитальному ремонту жилого помещения видам и объемам работ, указанным в актах о приемке выполненных работ (по форме N КС-2) и в исполнительной документации, и о соответствии (несоответствии) актов о приемке выполненных работ (по форме N КС-2) сметным расчетам на капитальный ремонт жилого помещения;
м) осуществляет передачу паспортов на установленные при проведении работ по капитальному ремонту жилого помещения приборы учета после завершения работ по капитальному ремонту МКУ "ТГИК" (с составлением акта, подтверждающего передачу оригиналов паспортов на приборы учета).
Копии паспортов на приборы учета передаются нанимателю.
2.3.4. МКУ "ТГИК" при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) производит расчет потребности бюджетных средств на расходы, связанные с переселением нанимателя, членов семьи нанимателя, в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании выполнения работ по капитальному ремонту), и включает в сводную бюджетную заявку потребность бюджетных ассигнований на расходы, связанные с переселением нанимателя, членов семьи нанимателя, в жилое помещение маневренного жилищного фонда и обратно;
б) организует переселение нанимателя, членов семьи нанимателя, в жилое помещение маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта).
2.3.5. Оснащение жилых помещений приборами учета осуществляется в порядке, установленном приказом руководителя департамента городского хозяйства.
2.4. Осуществление мероприятий по приспособлению муниципальных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов
2.4.1. Департамент имущественных отношений при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, в случае получения уведомления, указанного в подпункте "ж" пункта 2.4.2 настоящего Порядка, осуществляет мероприятия по внесению уточненных сведений об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.
2.4.2. Департамент городского хозяйства при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) на основании заключения о возможности приспособления организует мероприятия по осмотру технического состояния жилого помещения путем направления в течение 10 рабочих дней со дня вынесения указанного заключения письма с приложением акта обследования, документов, поступивших в муниципальную комиссию от уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов по результатам проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида (далее - расчет потребности в финансовых ресурсах) в МКУ "Служба технического контроля" о необходимости проведения такого осмотра;
б) производит расчет потребности бюджетных ассигнований на оказание услуг и (или) выполнение работ по приспособлению жилого помещения на основании сметных расчетов, представленных МКУ "Служба технического контроля" в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4.3 настоящего Порядка;
в) письменно уведомляет инвалида (законного представителя инвалида), проживающего в жилом помещении, в отношении которого проведен осмотр, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, о результатах такого осмотра, с приложением копий акта осмотра, сметных расчетов на выполнение работ по приспособлению жилого помещения, в течение 7 дней со дня поступления в департамент городского хозяйства сметных расчетов от МКУ "Служба технического контроля";
г) по результатам осмотра, указанного в подпункте "а" настоящего пункта:
обеспечивает включение жилых помещений, в которых необходимо выполнение работ по приспособлению жилого помещения, в план-график реализации муниципальной программы (далее - план-график) в соответствии с разделом III настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана-графика реализации муниципальной программы либо внесения в него изменений направляет указанный план-график в МКУ "Служба технического контроля" для осуществления действий, предусмотренных подпунктами "г" - "з" пункта 2.4.3 настоящего Порядка;
д) при поступлении от МКУ "Служба технического контроля" письма о невыполнении инвалидом (законным представителем инвалида) обязанности по допуску работников МКУ "Служба технического контроля" в заранее согласованное с инвалидом (законным представителем инвалида) время с приложением актов об отсутствии доступа в жилое помещение принимает меры по исключению жилых помещений, в которых невозможно выполнить работы по приспособлению в связи с отсутствием доступа, из плана-графика реализации муниципальной программы;
е) при поступлении от МКУ "Службы технического контроля" проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме осуществляет мероприятия по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме.
В течение 3 рабочих дней после получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в многоквартирном доме направляет в МКУ "Служба технического контроля" такое решение, а также проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме;
ж) в течение 5 рабочих дней после получения акта приемочной комиссии направляет в департамент имущественных отношений документы о разрешении перепланировки и (или) переустройства и акт приемочной комиссии в отношении муниципальных жилых помещений, в которых проводились работы по приспособлению.
2.4.3. МКУ "Служба технического контроля" при исполнении обязанности, предусмотренной настоящей главой, осуществляет следующие действия:
а) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации письма департамента городского хозяйства, указанного в подпункте "а" пункта 2.4.2 настоящего Порядка, уведомляет инвалида (законного представителя инвалида) о необходимости проведения осмотра технического состояния жилого помещения, путем направления извещения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого извещения инвалидом (законным представителем инвалида).
Специалист МКУ "Служба технического контроля" в согласованные с инвалидом (законным представителем инвалида) дату и время в его присутствии проводит осмотр жилого помещения, составляет акт осмотра, обеспечивает его подписание инвалидом (законным представителем инвалида) и направление копии акта осмотра в департамент городского хозяйства;
б) по результатам осмотра, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня составления акта осмотра составляет и направляет в департамент городского хозяйства дефектные ведомости, сметные расчеты (локальный, сводный) на выполнение работ по приспособлению жилого помещения по видам работ, указанных в приложении 4 к Порядку, техническое задание и смету на проектные работы по переустройству и (или) перепланировке переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме (в случае, если выявлена необходимость выполнения работ по приспособлению, влекущих переустройство и (или) перепланировку жилого помещения).
После доведения бюджетных ассигнований на оказание услуг в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.4.2 настоящего Порядка МКУ "Служба технического контроля" осуществляет мероприятия по подготовке и оформлению в установленном законодательством порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме.
В течение 3 рабочих дней после подготовки проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме направляет его в департамент городского хозяйства;
в) осуществляет хранение актов осмотра технического состояния жилого помещения, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
г) уведомляет инвалида (законного представителем инвалида) о проведении работ по приспособлению не позднее чем за 30 календарных дней до начала выполнения работ любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления инвалидом (законным представителем инвалида);
д) в случае трехкратного невыполнения инвалидом (законным представителем инвалида) обязанности по допуску работников МКУ "Служба технического контроля" в заранее согласованное с инвалидом (законным представителем инвалида) время в занимаемое жилое помещение, зафиксированное в акте об отсутствии доступа в жилое помещение, направляет в департамент городского хозяйства письмо о необходимости исключения такого жилого помещения из плана-графика реализации муниципальной программы с приложением актов об отсутствии доступа в жилое помещение;
е) осуществляет строительный контроль за проведением работ по приспособлению жилого помещения. На период проведения работ по приспособлению передает жилое помещение по акту приема-передачи подрядной организации;
ж) обеспечивает заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по подготовке проектной документации на переустройство и (или) перепланировку переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения в многоквартирном доме, а также выполнение работ по приспособлению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также муниципальных правовых актов города Тюмени;
з) по письменному запросу органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений города Тюмени представляет информацию о завершении работ по приспособлению жилого помещения в сроки, предусмотренные Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163;
и) после окончания выполнения работ по приспособлению обеспечивает составление акта приемочной комиссии (в случае, если такие работы повлекли переустройство и (или) перепланировку жилого помещения) и в течение 5 рабочих дней направляет его в департамент городского хозяйства.
Состав приемочной комиссии и форма акта утверждаются приказом руководителя МКУ "Служба технического контроля".
2.4.4. При выявлении по результатам осмотра, указанного в подпункте "а" пункта 2.4.2 настоящего Порядка, необходимости проведения работ по капитальному ремонту жилого помещения, в котором проживает инвалид, выполнение мероприятий по проведению таких работ осуществляется в соответствии с положениями главы 2.3 настоящего Порядка.
III. Порядок включения муниципальных жилых помещений, переданных нанимателям (далее - Объект), в план-график для проведения работ по их капитальному ремонту (реконструкции)
3.1. В план-график не включаются жилые помещения, в отношении которых в текущем году поступили уведомления от нанимателей о начале выполнения работ по капитальному ремонту в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок возмещения расходов нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на выполнение работ по капитальному ремонту.
3.2. Ранжирование Объектов осуществляется в порядке, установленном приказом руководителя департамента городского хозяйства.
В целях ранжирования и включения в план-график Объекты подразделяются на следующие группы:
Объекты, в которых проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
прочие Объекты.
3.3. Не подлежат ранжированию и включаются в план-график во внеочередном порядке следующие Объекты:
а) в первую очередь:
объекты, находящиеся в границах зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации), установленной в соответствии с действующим законодательством;
объекты, в которых проживают инвалиды, и в отношении которых муниципальной комиссией вынесено заключение о возможности приспособления.
В отношении Объектов, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации), первым включается Объект, в месте расположения которого границы зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации) установлены ранее по сравнению с местами расположения других Объектов.
В отношении Объектов, в которых проживают инвалиды и в отношении которых муниципальной комиссией вынесено заключение о возможности приспособления, первым включается Объект, заключение о возможности приспособления которого вынесено муниципальной комиссией ранее по сравнению с заключениями о возможности приспособления в отношении других Объектов.
В случае наличия Объектов, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации), и Объектов, в которых проживают инвалиды и в отношении которых муниципальной комиссией вынесено заключение о возможности приспособления, первыми включаются Объекты, находящиеся в границах зоны чрезвычайной ситуации (вероятной чрезвычайной ситуации);
б) во вторую очередь - Объекты, по которым имеются представления и иные акты о принятии мер правоохранительных (надзорных, контрольных) органов (далее - представление), вступившие в законную силу решения судов о необходимости выполнения работ по капитальному ремонту Объектов.
В отношении Объектов, по которым имеются представления, первым включается Объект, представление в отношении которого поступило ранее по сравнению с представлениями в отношении других Объектов, а в отношении Объектов, по которым имеются вступившие в законную силу решения суда, первым включается Объект, решение суда в отношении которого вступило в силу ранее по сравнению с решениями судов в отношении других Объектов.
В случае наличия в отношении Объектов вступивших в законную силу решений судов и представлений правоохранительных (надзорных, контрольных) органов, первыми включаются Объекты, по которым имеются вступившие в законную силу решения судов.
Приложение 1
к Порядку
Адресный перечень
индивидуальных жилых домов, включенных в реестр муниципального имущества
за период: с ________________ по _______________
N п/п |
|
Площадь, м 2 |
Кол-во комнат |
Регистрационный номер |
Дата регистрации |
||
Улица |
N дома |
N квартиры |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента И.О. Фамилия
подпись
Приложение 2
к Порядку
Адресный перечень
индивидуальных жилых домов, исключенных из реестра
муниципального имущества
за период: с ________________ по _______________
N п/п |
|
Площадь, м 2 |
Кол-во комнат |
Дата исключения из реестра |
Основание исключения |
||
Улица |
N дома |
N квартиры |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Директор департамента И.О. Фамилия
(подпись)
Приложение 3
к Порядку
Акт
осмотра технического состояния жилого помещения, расположенного
по адресу: __________________________
г. Тюмень "___" ______________ 20__ г.
Должности, Ф.И.О. лиц, производящих обследование:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
произвели осмотр технического состояния данного жилого помещения.
В ходе обследования установлено:
N |
Элементы жилого помещения |
Описание технического состояния, в том числе выявленные неисправности или повреждения |
Вид ремонта по устранению выявленных неисправностей или повреждений |
1. |
2. |
3. |
4. |
1. |
крыша |
|
|
2. |
фасад |
|
|
3. |
подвальное помещение |
|
|
4. |
фундамент |
|
|
5. |
полы |
|
|
6. |
перекрытия |
|
|
7. |
стены |
|
|
8. |
перегородки |
|
|
9. |
дверные блоки |
|
|
10. |
оконные блоки |
|
|
11. |
внутриквартирные сети отопления |
|
|
12. |
внутриквартирные сети холодного водоснабжения |
|
|
13. |
внутриквартирные сети горячего водоснабжения |
|
|
14. |
внутриквартирные сети канализации |
|
|
15. |
внутренняя система электроснабжения |
|
|
16. |
электроплита |
|
|
17. |
внутренняя система газоснабжения |
|
|
18. |
газовая плита |
|
|
19. |
противопожарное оборудование |
|
|
20. |
печи и очаги |
|
|
21. |
Мероприятия по приспособлению (указать) |
|
|
Подписи лиц, производящих обследование:
_________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Порядку
Перечень
работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и систем инженерного оборудования жилого помещения
1. Крыша:
а) замена покрытий кровли с устройством примыканий;
б) ремонт деревянных конструкций скатных кровель с полной или частичной заменой стропильной системы;
в) ремонт цементно-песчаной стяжки на плоской кровле;
г) антисептирование и антипирирование деревянных конструкций крыши;
д) замена чердачного утеплителя;
е) ремонт или замена слуховых окон на кровле;
ж) замена канализационных выпусков (фановые трубы);
з) смена колпаков на оголовках дымовых и вентиляционных труб;
и) ремонт металлических ограждений на чердачной кровле;
к) ремонт выходов на кровлю с заменой люков, дверей;
л) замена мелких покрытий и обделок из листовой оцинкованной стали (брандмауэров, парапетов и т.д.).
2. Фасад:
а) ремонт штукатурки фасада местами, включая архитектурный ордер (пилоны, пилястры);
б) ремонт штукатурки фасада с полной заменой штукатурного слоя;
в) ремонт на фасадах архитектурного орнамента из погонных и штучных изделий;
г) окраска фасадов по штукатурке или фактурному слою;
д) ремонт герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий;
е) окраска со стороны фасада общедомовых деревянных оконных переплетов;
ж) замена оконных блоков в местах общего пользования с установкой подоконных досок и облицовкой откосов;
з) замена входных наружных дверных блоков;
и) ремонт штукатурки и облицовки цокольной части фасада;
к) ремонт козырьков над балконами;
л) усиление железобетонных балконных плит;
м) ремонт входных групп (усиление козырьков над входами в подъезды, ремонт крыльца, ремонт ограждения крыльца);
н) смена оконных отливов из тонколистовой оцинкованной стали;
о) смена водосточных труб из тонколистовой оцинкованной стали;
п) смена подвесных желобов из тонколистовой оцинкованной стали.
3. Подвальное помещение:
а) восстановление защитного слоя плит перекрытия подвала составами, защищающими от сырости;
б) утепление надподвальных перекрытий подвальных помещений;
в) нанесение на стены подвала гидроизолирующих составов на основе цементных вяжущих;
г) устройство гидроизолирующей стяжки на основе цементных вяжущих на бетонные полы подвала;
д) ремонт штукатурки стен подвалов с окраской водоэмульсионными составами;
е) ремонт местами бетонных полов подвала;
ж) ремонт приямков с установкой металлических решеток;
з) герметизация цементным раствором проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах;
и) герметизация монтажной пеной проходов вводов и выпусков инженерных сетей в наружных стенах;
к) ремонт отмостки;
л) замена подвальных окон;
м) окраска потолков подвала;
н) окраска стен подвала;
о) замена и восстановление обрамлений проемов подвальных продухов, установка металлических решеток;
п) замена деревянных дверных блоков, входов в подвал на стальные неутепленные двери.
4. Фундамент:
а) усиление грунтов основания фундаментов;
б) ремонт оклеечной, обмазочной изоляции фундамента;
в) устранение местных дефектов и деформаций.
5. Полы и перекрытия:
а) замена конструкции пола;
б) окраска, устройство покрытия пола;
в) штукатурные работы, устройство подвесных, натяжных потолков.
6. Стены и перегородки:
а) ремонт, укрепление, установка или замена участков конструкций перегородок, встроенных шкафов, устройство покрытия перегородок;
б) восстановление штукатурного слоя;
в) покраска или оклейка обоев, облицовка плиткой.
7. Дверные и оконные блоки:
а) замена блоков оконных, дверных (межкомнатных, входных).
8. Внутриквартирные сети отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электроснабжения, газоснабжения:
а) замена внутриквартирных систем инженерно-технического обеспечения;
б) замена приборов отопления;
в) замена санитарно-технических приборов;
г) установка индивидуальных приборов учета водоснабжения, газоснабжения;
д) замена электроплиты, колонок, котлов;
е) замена газовой плиты (в том числе на электрическую), колонок, котлов;
ж) установка газового оборудования.
9. Противопожарное оборудование:
а) установка автономных дымовых пожарных извещателей;
б) установка устройств внутриквартирного пожаротушения.
10. Печи и очаги:
а) замена отдельных элементов и частей элементов (в случае если печь обслуживает одно жилое помещение, производится ее полная замена).
11. Балконы, лоджии:
а) устройство покрытия балконных плит, лоджий (внутри помещения);
б) восстановление штукатурного слоя.
12. Работы по приспособлению:
а) совмещение санитарного узла;
б) расширение передней-холла до площади не менее 4 кв. метров;
в) расширение путей для движения кресла-коляски в одном направлении до ширины не менее 1,5 метра;
г) расширение минимального размера площадки для поворота на 90 градусов до размеров 1,2 x 1,2 метра; диаметра площадки для разворота на 180 градусов до размера 1,4 метра;
д) проходов до высоты не менее 2,1 метра;
е) расширение входных, внутренних квартирных и балконных дверей до ширины дверных и арочных проемов не менее 0,9 метра;
ж) оснащение входных и балконных дверей доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд;
з) оснащение порогов дверных коробок входных и балконных дверей временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными);
и) расширение передней-холла и коридора до ширины не менее 1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски.
к) расширение внутриквартирных коридоров до ширины не менее 1,15 метра;
л) расширение санитарных узлов до размеров:
- ванная комната или совмещенный санитарный узел - не менее 2,2 x 2,2 метра;
- уборная с умывальником (рукомойником) - не менее 1,6 x 2,2 метра;
- уборная без умывальника - не менее 1,2 x 1,6 метра при условии открывания двери наружу.
13. Оборудование жилого помещения реабилитационными устройствами и приспособлениями, непосредственно связанными с эксплуатацией жилого помещения инвалидами, в соответствии с требованиями действующего законодательства, национальных стандартов Российской Федерации.
14. Иные виды работ по капитальному ремонту, предусмотренные законодательством.
Приложение 5
к Порядку
Акт
об отсутствии доступа в жилое помещение, расположенного по адресу:
ул. __________________ д. N ___ кв. N ____, для осмотра жилого помещения,
выполнения работ по капитальному ремонту, работ по установке приборов
учета и осуществления приемки выполненных работ
г. Тюмень "___" ____________ 20__ г.
_____ч. ____________ минут
Должности, Ф.И.О. лиц, производящих осмотр жилого помещения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
В целях осмотра жилого помещения для ____________________________________
(указать цель проведения осмотра)
установлено, что доступ в жилое помещение не предоставлен в связи с
_________________________________________________________________________
(указать причину отсутствия доступа <*>)
В ходе осмотра участвуют свидетели, проживающие по адресу: г. Тюмень,
ул. _______________________________________ д. N ______, кв. N ____
_________________________________________________________________________
(при наличии удостоверяющего личность свидетеля, указываются данные
паспорта либо иного другого документа, удостоверяющего личность
свидетеля, с его согласия)
Подписи лиц, производящих осмотр:
_________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
Свидетели, участвующие в осмотре: _________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
_________________________ (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> отсутствие нанимателя или членов семьи нанимателя
<*> изменение места жительства нанимателя
<*> необеспечение доступа в жилое помещение нанимателем по
собственной инициативе
<*> отсутствие прохода в жилое помещение в связи с ненадлежащим
пользованием жилого помещения (захламление, замусоривание помещения)
<*> отсутствие доступа в жилое помещение по причине утрачивания
несущей способности/разрушения строительных конструкций в связи с
аварийным состоянием конструкций либо чрезвычайными обстоятельствами
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Тюмени от 31 января 2022 г. N 7-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.