В целях приведения отдельных положений нормативного правового акта Департамента социальной политики Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правительства Чукотского автономного округа,
приказываю:
1. Внести в Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 25 июля 2016 года N 1456 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребенка в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи" согласно приложению к настоящему приказу.";
3) в приложении:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения" слова "Назначение и выплата пособия на ребенка в Чукотском автономном округе" заменить словами "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
в абзаце втором подраздела 2.1 слова "Назначение и выплата пособия на ребенка в Чукотском автономном округе" заменить словами "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи";
пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются в Филиал, пункт социального обслуживания, МФЦ по месту жительства следующие документы:
1) заявление в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) или заявление на бумажном носителе, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) копию документа, удостоверяющего личность лица, представляющего интересы заявителя, а также копия документа, подтверждающего его полномочия (с предъявлением оригинала, если копии нотариально не заверены), - в случае подачи заявления через уполномоченного представителя;
4) трудовую книжку или ее надлежаще заверенную копию (в случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию);
5) справку об учебе в общеобразовательной организации ребенка старше 16 лет;
6) иностранный гражданин или лицо без гражданства дополнительно представляет копию вида на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
7) копии документов (сведений) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык.";
пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Филиалом запрашиваются документы:
1) сведения органа записи актов гражданского состояния о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (стоит прочерк), данный документ не представляется;
2) документ, подтверждающий проживание (пребывание) заявителя на территории Чукотского автономного округа (сведения о регистрации по месту жительства (пребывания);
3) сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи (в случае если ребенок не зарегистрирован по месту жительства, специалистами Филиала, пункта составляется Акт о совместном проживании ребенка с матерью (отцом);
4) справка о неполучении пособия на ребенка по месту жительства при наличии регистрации на территории другого субъекта Российской Федерации;
5) справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия;
6) сведения о семейном устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае подачи заявления приемным родителем).
7) сведения о рождения (усыновлении) детей;
8) сведения об инвалидности родителей (ля) - при назначении пособия на детей, у которых оба или единственный родитель имеют инвалидность, содержащиеся в Федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия в Федеральном реестре инвалидов сведений, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, заявитель самостоятельно представляет копию (копии) справки (справок) медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у родителей (ля) ребенка (детей).
ГБУ "ЧОКЦСОН" не запрашиваются сведения, указанные в подпункте 8 настоящего пункта, при условии нахождения копии (копий) справки (справок) медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности у родителей (ля) ребенка (детей), в составе личных дел, имеющихся в Филиале.
Заявитель имеет право представить указанные в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта документы по собственной инициативе.";
подразделы 2.11, 2.12, 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем в Филиал, пункт социального обслуживания лично, с помощью почтовой связи либо с использованием Единого портала, через МФЦ.
Заявление и необходимые документы направляются в Филиал посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I.
2.11.2. При обращении заявителя специалист Филиала:
1) принимает заявление и необходимые документы;
2) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов (далее - расписка-уведомление) с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
3) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
2.11.3. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется Филиалом в день его приёма при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
2.11.4. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днём его получения Филиалом с копиями необходимых документов.
2.11.5. В случае если к заявлению, принятому лично от заявителя либо направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, Филиал, пункт социального обслуживания возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в срок, установленный пунктом 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.11.6. Заявление, направленное посредством Единого портала регистрируется в автоматическом режиме. Специалист Филиала не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги, услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Места информирования в Филиалах, пунктах социального обслуживания, МФЦ предназначаются для ознакомления граждан с информационными материалами и оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям труда и деятельности сотрудников.
2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Рабочее место должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном, персональным компьютером, печатающими и копирующими устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.12.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа в помещение Департамента, Филиала, пункта социального обслуживания, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, Филиала, пункта социального обслуживания, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Департамента, Филиалов, пунктов социального обслуживания, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) возможность допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) возможность допуска собаки-проводника в помещение Департамента, Филиала, пункта социального обслуживания при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) соответствующая помощь работников Департамента, Филиала, пункта социального обслуживания в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение Департамента, Филиала, пункта социального обслуживания с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Административным регламентом;
2) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
3) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в Филиал, пункт социального обслуживания, посредством Единого портала или через МФЦ);
5) возможность обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Филиала, пункта социального обслуживания при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
7) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
2.13.4. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
2.13.5. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Филиала, пункта социального обслуживания, МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза - при представлении в Филиал, пункт социального обслуживания, в МФЦ заявления со всеми необходимыми документами для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.13.6. В случае направления заявления со всеми необходимыми документами посредством почтовой связи взаимодействие заявителя с должностными лицами Филиала, пункта социального обслуживания осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно.
2.13.7. В случае направления заявления посредством Единого портала взаимодействие заявителя с должностными лицами Филиала, пункта социального обслуживания осуществляется два раза - при представлении в Филиал, пункт социального обслуживания всех необходимых документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата государственной услуги посредством Единого портала.
2.13.8. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом Филиала, пункта социального обслуживания при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.";
подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
2.15.2. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление с приложением документов, установленных подразделом 2.6. раздела 2. настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.15.3. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
2.15.4. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) записи на прием в Филиал, пункт социального обслуживания для подачи заявления и необходимых документов;
3) формирования заявления;
4) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
5) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
6) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
7) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
9) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
2.15.5. При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления и необходимых документов.
2.15.6. Не допускается отказ в приеме заявления и необходимых документов, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
подразделы 3.1, 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
3) проверка прав заявителя и формирование личного дела заявителя;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) направление заявителю письменного уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
6) организация предоставления пособия;
7) выплата пособия.
3.1.2. При обращении заявителя посредством Единого портала осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) подача и прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
3.2. Прием, проверка и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Филиал заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги через Единый портал.
В случае представления заявления в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи заявления в форме электронного документа.
3.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, почтовой связью, посредством электронного документа с использованием Единого портала, или через МФЦ, с которым Департаментом заключено соглашение о взаимодействии.
3.2.3. В случае подачи заявления и документов в МФЦ, регистрация заявления и документов, осуществляется специалистом Филиала в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим МФЦ.
3.2.4. Заявление может быть направлено в Филиал в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала. Одновременно с этим в электронной форме могут быть направлены документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента. В указанном случае заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. Заявление заполняется от руки или машинописным способом. В случае затруднений для заявителя при оформлении заявления на личном приеме специалист Филиала, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю написать его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке общей очередности.
3.2.6. При личном обращении заявителей в Филиал, пункт социального обслуживания специалист Филиала устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом осуществляет следующие действия:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги оказывается помощь заявителю в оформлении заявления.
3.2.7. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Филиала обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Филиала проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Филиала в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом способом, указанным в пункте 2.15.5 подраздела 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для указанного решения. Уведомление в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом Филиала, имеющим право электронной подписи.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.8. Специалист Филиала при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.
Уведомление с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с помощью Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя - в течение 30 минут с момента получения заявления и документов.
Второй экземпляр перечня остается в Филиале.
3.2.9. Критериями принятия решения в ходе административной процедуры является соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.10. Результатом административной процедуры является:
оформление уведомления об отказе в приеме документов;
регистрация заявления и документов.
3.2.11. Факт обращения фиксируется специалистом Филиала в Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2.12. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать:
1) 30 минут - при личном обращении заявителя;
2) одного рабочего дня - со дня поступления пакета документов почтовой связью;
3) одного рабочего дня - со дня поступления пакета документов с использованием Единого портала.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг
3.3.1. Для направления межведомственных запросов о предоставлении документов, требуемых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Филиала формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении необходимых сведений (документов).
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения: наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос; наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос; дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.3. Межведомственный запрос может направляться посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), по электронной почте, а также иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
3.3.4. Продолжительность административной процедуры не должно превышать двух рабочих дней (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
При отсутствии возможности использования единой СМЭВ направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, специалист Филиала направляет повторный межведомственный электронный запрос.";
подраздел 3.5 дополнить пунктом 3.5.10 следующего содержания:
"3.5.10. Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: момент оформления решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируются ответственным должностным лицом Филиала на Едином портале. Данные сведения должны быть доступны заявителю на Едином портале.";
подраздел 3.7 дополнить пунктом 3.7.8 следующего содержания:
"3.7.8. Специалист Филиала в срок не более трех рабочих дней подготавливает письмо о принятом решении о предоставлении государственной услуги с помощью Единого портала со ссылкой на присвоенный заявителю в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю представляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.";
дополнить подразделами 3.9, 3.10 следующего содержания:
"3.9. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.9.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Предоставление в электронной форме заявителям информации о порядке и сроках предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала в порядке, установленном в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
На Едином портале в обязательном порядке размещаются следующие сведения:
круг заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений), используемых при предоставлении государственной услуги.
3.9.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявок - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы направляются в Филиал посредством Единого портала.
3.9.3 Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Филиал обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса в срок, указанный в пункте в подпункте 3 пункта 3.2.12 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента, без необходимости повторного представления на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя специалистом Филиала, ответственным за прием документов, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
3.9.4. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Филиалом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.9.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результаты предоставления государственной услуги направляются заявителю в порядке, предусмотренном подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.9.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, Центра, Филиала, пункта социального обслуживания, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Заявитель вправе направить жалобу в электронной форме в соответствии с порядком, определенным в разделе 5 настоящего Административного регламента.
3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.10.1. Получение заявителем государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между МФЦ и Департаментом.
3.10.2. Заявление со всеми необходимыми документами подается через МФЦ в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
3.10.3. В случае подачи заявления со всеми необходимыми документами через МФЦ датой приема заявления считается дата регистрации в МФЦ. В случае если заявление подано через МФЦ и к заявлению не приложены необходимые документы или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Филиал в 5-дневный срок с даты подачи заявления в МФЦ направляет в МФЦ в электронной форме уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения для информирования заявителя об отказе в рассмотрении его заявления, а также о возможности представления заявления и необходимых документов повторно.
3.10.4. Предоставление государственной услуги через МФЦ включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
3) направление заявления со всеми необходимыми документами в Филиал;
4) уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в удовлетворении заявления.
3.10.5. При поступлении заявления и необходимых документов МФЦ:
1) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
2) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
3) регистрирует заявление;
4) выдает заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
5) обеспечивает передачу в Филиал заявления и необходимых документов в электронной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ, в порядке и сроки, которые установлены этим соглашением, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
6) выдает (направляет) заявителю уведомление о принятом решении, полученное в форме электронного документа из Филиала.";
в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, Центра, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников":
в пункте 5.3:
в абзаце первом слова "в Департамент как учредителю МФЦ (далее - учредитель МФЦ)," исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих, МФЦ;";
абзац восьмой признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 5.6 слова ", учредителю МФЦ" исключить;
4) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
5) в названии, в грифе приложения 2 слова "Назначение и выплата пособия на ребенка в Чукотском автономном округе" заменить словами "Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Т.А. Горностаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 27 января 2022 г. N 42 "О внесении изменений в Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 25 июля 2016 года N 1456"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 1 февраля 2022 г. N 8701202202010003, в газете "Ведомости" N 4/1 (1048/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 4 (2324) от 4 февраля 2022 г.