Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Тарифы на оплату медицинской помощи
3.1. Размер тарифа на оплату медицинской помощи определяется дифференцированно с учетом уровня медицинской организации (структурного подразделения) (коэффициента уровня):
I. коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) первого уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа) (за исключением медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами);
II. коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) второго уровня применяется при расчете тарифа на оплату первичной медико-санитарной помощи и (или) специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и (или) скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой медицинской организацией населению нескольких муниципальных образований, а также указанной медицинской помощи, оказываемой специализированными больницами, больницами скорой медицинской помощи, центрами, диспансерами;
III. коэффициент для оплаты медицинской помощи в медицинской организации (структурном подразделении) третьего уровня применяется при расчете тарифа на оплату специализированной медицинской помощи медицинскими организациями (структурными подразделениями), оказывающими высокотехнологичную медицинскую помощь.
Перечень медицинских организаций по уровням оказания медицинской помощи представлен в приложении 3 к настоящему Тарифному соглашению.
3.2. Размер и структура тарифа на оплату медицинской помощи определяется в зависимости от формы, вида и условий оказания медицинской помощи по способам оплаты медицинской помощи, указанным в разделе 2 настоящего Тарифного соглашения, в строгом соответствии с Федеральной методикой и методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
3.3. В расчет тарифов включены затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
3.4. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в амбулаторных условиях:
3.4.1) размер среднего подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо составляет 5 015,79 рублей в год. Установленный размер среднего подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами Рязанской области;
Подпункт 3.4.2 изменен с 16 февраля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 16 февраля 2022 г. N 1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
3.4.2) значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, стоимости проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности, составляет: в год - 1639,47 руб., в месяц - 136,62 руб., с 01.02.2022 в год - 1699,01 руб., в месяц - 141,58 рублей;
значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, за счет средств межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в едином размере для медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, составляет 37,84706780 рублей с 01.02.2022 (за февраль, сроком на 1 месяц);
3.4.3) коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, половозрастной состав обслуживаемого населения, в том числе оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше, плотность расселения обслуживаемого населения, представлены в приложении 9 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.4) с целью учета различий в потреблении медицинской помощи установлены следующие половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования МО, оказывающих ПМСП в амбулаторных условиях, учитываемые при расчете значений коэффициента специфики оказания медицинской помощи:
Половозрастные группы |
Коэффициенты дифференциации для мужчин |
Коэффициенты дифференциации для женщин |
До года мужчины/женщины |
2,258 |
2,337 |
1 - 4 года мужчины/ женщины |
2,274 |
2,250 |
5 - 17 лет мужчины/женщины |
2,175 |
2,137 |
18 - 64 года мужчины/женщины |
0,481 |
0,827 |
65 лет и старше мужчины/женщины |
1,600 |
1,600 |
3.4.5) коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, представлены в приложении 25 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.6) коэффициенты уровней (подуровней) при оплате амбулаторной медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, представлены в приложении 27 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.7) дифференцированные подушевые нормативы финансирования, не включающие средства на оплату мероприятий по проведению профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, применяемые при определении объема финансового обеспечения МО, имеющих прикрепившихся застрахованных лиц, по подушевому нормативу финансировании ПМСП, и поправочный коэффициент установлены в соответствии с приложением 4 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.8) коэффициенты специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц, представлены в приложении 31 к настоящему Тарифному соглашению;
Подпункт 3.4.9 изменен с 16 февраля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 16 февраля 2022 г. N 1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
3.4.9) перечень ФП, ФАП, дифференцированных по численности обслуживаемого населения с соответствующим годовым размером финансового обеспечения, а также информации о соответствии/несоответствии ФП, ФАП требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (далее - Приказ N 543н), представлен в приложении 26 к настоящему Тарифному соглашению.
Оплата медицинской помощи, оказываемой ФП, ФАП, учитывает критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом N 543н и осуществляется по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.
Размер финансового обеспечения ФП, ФАП при условии их соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, на год составляет:
- ФП, ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1087,7 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1723,1 тыс. рублей;
- ФП, ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1934,9 тыс. рублей.
Размер базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации - ФП, ФАП иных типов рассчитаны с применением поправочных коэффициентов и составляют:
- ФП, ФАП, обслуживающий менее 100 жителей, - 725,1 тыс. руб. (коэффициент уровня медицинской организации, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации ФП, ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей, - 0,66664);
- ФП, ФАП, обслуживающий более 2000 жителей, - 2074,8 тыс. руб. (коэффициент уровня медицинской организации, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации ФП, ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей - 1,072303).
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение ФП, ФАП включает в себя объем средств на оплату медицинской помощи в неотложной форме.
Для ФП, ФАП, не соответствующих требованиям, установленным Приказом N 543н, в зависимости от укомплектованности медицинским персоналом, применяются коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, к установленному базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - ФП, ФАП:
- для ФП, ФАП с численностью населения менее 100 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,193040;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,386080;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,579110;
- для ФП, ФАП с численностью населения от 100 до 900 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,871314;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,742628;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,613943;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,485257;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,25 ставки ниже норматива, установленного Положением о ПМСП - 0,356571;
- для ФП, ФАП с численностью населения от 900 до 1500 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,918768;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,837535;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,756303;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,675070;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,593838;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,512606;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,431373;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,350141;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,25 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,268909;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,5 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,187676;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,75 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,106444;
- для ФП, ФАП с численностью населения от 1500 до 2000 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,927660;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,855319;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,782979;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,710638;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,638298;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,565957;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,493617;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,421277;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,25 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,348936;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,5 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,276596;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,75 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,204255;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,131915;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3,25 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,059574;
- для ФП, ФАП с численностью населения более 2000 жителей:
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,932537;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,865075;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 0,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,797612;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,730149;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,25 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,662687;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,5 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,595224;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 1,75 ставки ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,527761;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,460299;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,25 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,392836;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,5 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,325373;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 2,75 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,257911;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3,0 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,190448;
- ФП, ФАП, укомплектованный на 3,25 ставку ниже норматива, установленного Приказом N 543н - 0,122986.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
3.4.10) тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема в соответствующем уровне (подуровне) оказания медицинской помощи, устанавливаются единые для всех медицинских организаций, в том числе применяемые при межучрежденческих (осуществляются СМО) и межтерриториальных (осуществляются ТФОМС РО) расчетах;
3.4.11) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай), оказываемые в амбулаторных условиях, по уровням оказания медицинской помощи, включая тарифы по профилю "Медицинская реабилитация", устанавливаются в соответствии с приложением 5 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.12) тарифы комплексного посещения при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, стоимость исследований и медицинских вмешательств, включенных в углубленную диспансеризацию, устанавливаются в соответствии с приложением 8 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.13) тариф комплексного посещения при проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей устанавливается в соответствии с приложением 10 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.14) тариф комплексного посещения при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних устанавливается в соответствии с приложением 11 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.15) тариф комплексного посещения при проведении профилактических медицинских осмотров взрослого населения устанавливается в соответствии с приложением 12 к настоящему Тарифному соглашению.
Тарифы, установленные приложениями 8, 10, 11, 12 к настоящему Тарифному соглашению дифференцированы в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни и использования для проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров мобильных медицинских бригад. Тарифы выходного дня применяются в случае проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в течение одного выходного дня. При этом средний тариф на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров и на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, соответствует среднему нормативу финансовых затрат на 1 комплексное посещение, установленное Программой;
3.4.16) граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению 34 к настоящему Тарифному соглашению.
Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в ТФОМС Рязанской области. ТФОМС Рязанской области доводит указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.
Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.
Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином исходя из выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения 34 к настоящему Тарифному соглашению в течение одного дня.
По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенностей;
3.4.17) тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала) в разрезе отдельных медицинских услуг, включая размер базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, устанавливаются в соответствии с приложением 24 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.18) тарифы на оплату отдельных медицинских услуг (за исключением услуг, указанных в п. 3.4.17) и услуг диализа устанавливаются в соответствии с приложением 6 к настоящему Тарифному соглашению;
3.4.19) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай)), применяемых при межучрежденческих, в том числе межтерриториальных расчетах в рамках реализации Территориальной программы ОМС едины для всех медицинских организаций, при этом при оплате медицинских услуг при межучрежденческих, в том числе межтерриториальных расчетах, применяются тарифы, установленные приложением 7 к настоящему Тарифному соглашению; при оплате посещений, обращений (законченных случаев) применяются тарифы, установленные приложением 5 к настоящему Тарифному соглашению для соответствующих уровней медицинских организаций (уровень 1.1, уровень 2.1, уровень 3.1), которые имеют одинаковое значение для всех МО.
Межучрежденческие расчеты осуществляются с использованием модели организации оплаты - через страховую медицинскую организацию.
Медицинскими организациями составляется реестр счетов по установленным тарифам на каждую выполненную единицу объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай) с указанием информации о медицинской организации, выдавшей направление. Страховые медицинские организации осуществляют оплату услуг на основании представленных реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи. При осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для медицинской организации - инициатора оказания медицинской помощи в другой медицинской организации, уменьшается на объем средств, перечисленных медицинской организации, в которой были фактически выполнены отдельные медицинские вмешательства, исследования, за выполнение отдельных медицинских вмешательств, исследований по направлениям, выданным данной медицинской организацией;
3.4.20) среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях представлено в приложении 13 к настоящему Тарифному соглашению.
3.5. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в условиях круглосуточного стационара:
3.5.1) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программы ОМС составляет 5 760,44 рублей в год. Установленный средний размер финансового обеспечения не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Рязанской области;
3.5.2) перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях установлен в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 4 к Программе;
3.5.3) коэффициенты относительной затратоемкости оказания медицинской помощи по перечню групп заболеваний, в том числе КСГ в стационарных условиях, установлены в приложении 14 к настоящему Тарифному соглашению.
Значения коэффициентов относительной затратоемкости по группам заболеваний, состояний, в том числе КСГ, для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в стационарных условиях установлены в соответствии с коэффициентами, приведенными в приложении 4 к Программе;
3.5.4) средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях составляет 37 401,71 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) в стационарных условиях, - 24 312,62 рубля.
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов, - 0,6500403;
Подпункт 3.5.5 изменен с 16 февраля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 16 февраля 2022 г. N 1
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
3.5.5) при оплате КСГ в условиях в стационарных условиях применяются следующие коэффициенты:
- коэффициенты уровней (подуровней) медицинских организаций, установлены в приложении 15 к настоящему Тарифному соглашению. К отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи (например, аппендэктомия), коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1). При реализации ТП ОМС Рязанской области действует перечень таких КСГ в стационарных условиях, утвержденный приложением 36 к настоящему Тарифному соглашению.
- коэффициенты сложности лечения пациента (далее - КСЛП) к отдельным случаям оказания медицинской помощи, установлены в приложении 17 к настоящему Тарифному соглашению. Применение КСЛП осуществляется на основании критериев в соответствии с Федеральной методикой. При применении КСЛП используются перечень сочетанных хирургических вмешательств, выполняемых во время одной госпитализации, перечень хирургических вмешательств, при проведении которых одновременно на двух парных, утвержденных Федеральной методикой. При отсутствии оснований применения КСЛП, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0;
- коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, установлены в приложении 20 к настоящему Тарифному соглашению. Коэффициент специфики применяется к КСГ в целом и является единым для всех уровней (подуровней) медицинских организаций;
3.5.6) нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в Территориальной программе ОМС, в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенными в Программе, установлены в приложении 16 к настоящему Тарифному соглашению;
3.5.7) доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, установлены в приложении 29 к настоящему Тарифному соглашению.
В случае выделения в структуре затрат в группе заболеваний, состояний, в том числе КСГ, доли заработной платы и прочих расходов (в том числе приведенной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) при расчете тарифа на оплату медицинской помощи коэффициент дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, коэффициент уровня медицинской организации и коэффициент специфики оказания медицинской помощи применяется только к расходам на оплату медицинской помощи, соответствующим выделенной доле заработной платы и прочих расходов;
3.5.8) доли заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с долями заработной платы в структуре затрат на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС, приведенной в Программе, установлены в приложении 30 к настоящему Тарифному соглашению;
3.5.9) тариф на отдельные медицинские услуги при проведении заместительной почечной терапии (диализа) в условиях круглосуточного стационара установлен в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению.
3.6. Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара:
3.6.1) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС, составляет 1 430,10 рублей в год. Установленный средний размер финансового обеспечения не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Рязанской области;
3.6.2) перечень групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара установлен в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 4 к Программе;
3.6.3) коэффициенты относительной затратоемкости оказания медицинской помощи по перечню групп заболеваний, в том числе КСГ в условиях дневного стационара, установлены в приложении 18 к настоящему Тарифному соглашению.
Значения коэффициентов относительной затратоемкости по группам заболеваний, состояний в том числе КСГ, для оплаты специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в условиях дневного стационара установлены в соответствии с коэффициентами, приведенными в приложении 4 к Программе.
3.6.4) средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара составляет 23 246,91 рублей;
размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) дневного стационара - 13 949,01 рублей.
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов - 0,6000372.
3.6.5) средняя стоимость законченного случая лечения, включенного в КСГ ds02.010 "Экстракорпоральное оплодотворение" (уровень 3) - 124 728,50 рублей;
3.6.6) при оплате КСГ в условиях дневного стационара применяются следующие коэффициенты:
- коэффициенты подуровней медицинских организаций, установленные в приложении 19 к настоящему Тарифному соглашению, значение коэффициента уровня действует по отношению ко всем КСГ, установленным для медицинской организации;
- коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, установленные в приложении 20 к настоящему Тарифному соглашению;
3.6.7) тариф на отдельные медицинские услуги при проведении заместительной почечной терапии (диализа) в условиях дневного стационара установлен в приложении 6 к настоящему Тарифному соглашению).
3.6.8) доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат по перечню групп заболеваний, состояний, в том числе КСГ, установлены в приложении 29 к настоящему Тарифному соглашению.
В случае выделения в структуре затрат в группе заболеваний, состояний, в том числе КСГ, доли заработной платы и прочих расходов (в том числе приведенной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) при расчете тарифа на оплату медицинской помощи коэффициент дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, коэффициент уровня медицинской организации и коэффициент специфики оказания медицинской помощи применяется только к расходам на оплату медицинской помощи, соответствующим выделенной доле заработной платы и прочих расходов
3.7. Скорая медицинская помощь, оказываемая вне медицинской организации:
3.7.1) размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи на прикрепившихся лиц, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Территориальной программой ОМС, составляет 733,24 рублей в год. Установленный размер среднего подушевого норматива финансирования не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами Рязанской области;
3.7.2) размер базового подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, исключающего влияние применяемых коэффициентов уровня медицинской организации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи, установлен на год в сумме - 719,97 руб., в месяц - 60,00 рублей;
3.7.3) тариф на оплату вызова скорой медицинской помощи, в том числе вызова скорой медицинской помощи с проведением тромболизиса, установлен в приложении 21 к настоящему Тарифному соглашению;
3.7.4) половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования МО:
Половозрастные группы |
Коэффициенты дифференциации для мужчин |
Коэффициенты дифференциации для женщин |
До года мужчины/женщины |
1,148 |
0,968 |
1 - 4 года мужчины/ женщины |
1,133 |
1,022 |
5 - 17 лет мужчины/женщины |
0,336 |
0,346 |
18 - 54 года женщины |
|
0,606 |
18 - 59 лет мужчины |
0,585 |
|
55 лет и старше женщины |
|
2,032 |
60 лет и старше мужчины |
1,703 |
|
3.7.5) коэффициенты уровня медицинской организации, применяемые к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, устанавливаются в соответствии с приложением 32 к настоящему Тарифному соглашению;
3.7.6) дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, и поправочный коэффициент устанавливаются в соответствии с приложением 4 к настоящему Тарифному соглашению.
3.8. Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории иных субъектов РФ, медицинскими организациями, принимающими участие в выполнении Территориальной программы ОМС в Рязанской области, устанавливаются на уровне региональных тарифов в соответствии с базовой программой ОМС.
Пункт 3.9 изменен с 29 марта 2022 г. - Дополнительное соглашение от 29 марта 2022 г. N 3
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2022 г.
3.9. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.