Приказываю:
Внести в приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 ноября 2019 г. N 60 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Отменить:
приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 9 сентября 2019 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 3 октября 2019 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".";
б) в Административном регламенте Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном указанным выше приказом:
пункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
Физические лица, сдавшие квалификационный экзамен либо имеющие квалификационный аттестат;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);";
абзацы четвертый и пятый пункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), на информационном стенде по месту нахождения Департамента;
в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл);";
в абзаце девятом пункта 1.3.1 после слов "Портала государственных услуг" дополнить словами "Республики Марий Эл";
пункт 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.3. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу Департамента в письменной форме.";
пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции;
"2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача квалификационного аттестата;
выдача дубликата квалификационного аттестата;
выдача переоформленного квалификационного аттестата;
предоставление выписки из реестра лицензий;
отказ в предоставлении лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
прекращение действия лицензии.";
подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - не более 45 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии - не более 30 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов.";
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В рамках лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами оказываются следующие услуги:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
прекращение действия лицензии.
2.6.2. Для получения квалификационного аттестата, переоформленного квалификационного аттестата или дубликата квалификационного аттестата в Департамент представляют:
заявление о выдаче квалификационного аттестата с приложением уведомления лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл (далее - лицензионная комиссия) о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающего успешную сдачу квалификационного экзамена (далее - уведомление лицензионной комиссии);
заявление о переоформлении квалификационного аттестата с приложением ранее выданного квалификационного аттестата, а также копии документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества);
заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата с приложением ранее выданного квалификационного аттестата (при наличии).
В заявление о переоформлении квалификационного аттестата содержатся сведения, указанные в пункте 13 порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене" (далее - приказ Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр).
В заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата содержатся сведения, указанные в пункте 14 порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.
Оригиналы квалификационного аттестата и документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества), находятся в распоряжении соискателя лицензии, получение их в иных органах и организациях не требуется.
2.6.3. Для получения выписки из реестра лицензий соискатель лицензии направляет или представляет в Департамент заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
опись прилагаемых документов.
Оригиналы вышеназванных документов находятся в распоряжении соискателя лицензии, получение их в иных органах и организациях не требуется.
2.6.4. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление о переоформлении лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Департамент непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицензиат по собственной инициативе может приложить к заявлению о переоформлении лицензии копии иных документов, являющихся основаниями для переоформления лицензии.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обязан представить или направить в Департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензиат вправе направить в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.";
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые соискатель лицензии, лицензиат (уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата) вправе представлять, являются:
сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц или сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе);
сведения о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Указанные в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта сведения представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Департамент не вправе требовать от соискателей лицензии, лицензиатов (уполномоченных представителей соискателей лицензии, лицензиатов):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение соискателем лицензии, лицензиатом платы (документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины) за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить в Департамент по собственной инициативе квитанцию об уплате государственной пошлины, выдаваемую плательщику банком, а также справку о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, обратившись в Министерство внутренних дел Республики Марий Эл.";
в пункте 2.14.1 после слов "ответственным за прием и регистрацию документов" дополнить словами "(далее - делопроизводитель Департамента)";
наименование подраздела 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";
в подпункте "а" пункта 2.16.2 слова ", а также при направлении указанных документов и сведений через Портал государственных услуг Республики Марий Эл" исключить;
в подпункте "д" пункта 2.16.2 слова ", а также при направлении указанных документов через Портал государственных услуг Республики Марий Эл" исключить;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
прекращение действия лицензии.
3.2. Выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по выдаче, переоформлении квалификационного аттестата, выдаче дубликата квалификационного аттестата, является поступление в Департамент заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Предоставление, рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче, переоформлении квалификационного аттестата, выдачи дубликата квалификационного аттестата и непосредственно выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата осуществляется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
3.3. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по предоставлению (отказу в предоставлении) лицензии, является поступление в Департамент заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Соискатель лицензии направляет заявление в Департамент в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Соискатель лицензии вправе представить заявление непосредственно в Департамент на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3.3.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Заявление принимается по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема делопроизводителем Департамента вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
3.3.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.3.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.3.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, приступает к проведению проверки соответствия заявления требованиям, установленным частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и наличия в полном объеме документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и предоставления прилагаемых документов не в полном объеме - ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют и вручает его соискателю лицензии или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Департамент принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, срок принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 8 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
В случаях, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, Департамент направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
3.3.6. Ответственный исполнитель, получив надлежащим образом оформленное заявление и в полном объеме прилагаемые к нему документы, приступает к проведению проверки соискателя лицензии.
Проверка начинается с издания распоряжения Департамента о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата), подписанного руководителем Департамента.
При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении, а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Департамент направляет запросы посредством межведомственного информационного взаимодействия
с государственными органами, указанными в пункте 9 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Ответы на запросы приобщаются к материалам проверки.
Результаты проверки заносятся ответственным исполнителем в акт проверки соискателя лицензии (лицензиата).
Общий срок проверки составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. Одновременно с подписанием акта проверки соискателя лицензии (лицензиата) ответственным исполнителем готовиться проект мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (далее - мотивированное предложение).
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
Мотивированное предложение после рассмотрения и подписания заместителем руководителя Департамента направляется для рассмотрения в лицензионную комиссию.
3.3.8. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии (далее - решение) принимается лицензионной комиссией в соответствии Указом Главы Республики Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 111 "О лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл" течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется в Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии является основанием для оформления приказа Департамента о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
3.3.9. Приказ о предоставлении лицензии, содержащий сведения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подписывается руководителем Департамента. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий в день регистрации приказа.
3.3.10. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Департамент направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Департамент одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем Департамента приказа об отказе в предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 рабочих дней со дня приема заявления.
3.4. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по переоформлению (отказу в переоформлении) лицензии, является поступление в Департамент заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление в форме электронного документа в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации, либо представляет непосредственно в Департамент или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.
3.4.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Заявление принимается по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.4.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.4.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, приступает к проведению проверки соответствия заявления требованиям, установленным частями 5-11 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления Департамент вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случаях, предусмотренных частями 3 и 4.1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" делопроизводитель Департамента направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи указанного заявления с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.4.6. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления в соответствии с частью 12 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Департамент принимает решение о рассмотрении этого заявления или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 13 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", надлежащим образом оформленного заявления ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
3.4.7. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления.
3.4.8. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.9. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления.
3.4.10. В сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Департамент на основании результатов рассмотрения представленного заявления принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.11. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.12. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
3.4.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня приема заявления.
3.5. Прекращение действия лицензии
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по прекращению действия лицензии, является поступление в Департамент заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности (далее - заявление).
Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в Департамент заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицензиат вправе направить заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.5.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.5.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.5.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который подписывается руководителем и доводится до сведения лицензиата в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.6.1. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента, Едином портале и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение возможности направления соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов при помощи электронной почты Департамента;
обеспечение представления соискателю лицензии, лицензиату (уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата) электронного документа, подтверждающего прием их заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов к рассмотрению в случае направления соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Департамента, в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент в электронной форме;
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием электронной почты Департамента, в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент в форме электронного документа;
обеспечение взаимодействия с органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услуг, а также с государственными органами и организацией, участвующими в предоставлении государственной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, с целью получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются в связи с непредоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата) об устранении выявленных опечаток (ошибок) в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об устранении выявленных опечаток (ошибок) осуществляет исправление опечаток и ошибок и замену указанных документов способами, предусмотренными пунктами 3.2.2, 3.3.9, 3.3.10, 3.4.10 и 3.5.5 настоящего Административного регламента.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подается соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) в Департамент в произвольной форме и регистрируется Департаментом в соответствии с пунктом 2.14.1 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель письменно сообщает соискателю лицензии, лицензиату (уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата) об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата) об устранении выявленных опечаток (ошибок).";
пункт 5.2.2, приложение 1, 2, 3 и 5 признать утратившими силу.
Руководитель Департамента |
Э.И. Гамерова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 января 2022 г.
Регистрационный N 122020220001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2 "О внесении изменений в приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 ноября 2019 г. N 60"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 января 2022 г.
Регистрационный N 122020220001
Вступает в силу с 11 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 31 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2022 г. N 1201202201310001