Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
"Управление муниципальными финансами
Карачаевского муниципального района
на 2022 - 2024 годы"
Подпрограмма 2.
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма 2 |
"Управление муниципальными финансами Карачаевского муниципального района на 2022 - 2024 годы" |
Исполнитель мероприятий подпрограммы 2 |
Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района (далее - финансовое управление) |
Цели подпрограммы 2 |
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. 2. Повышение эффективности расходов местного бюджета. |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета. 2. Содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Карачаевского муниципального района. 3. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в доступной форме. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Своевременное внесение изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства. 2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района. 3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района. 4. Составление и представление в администрацию Карачаевского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района. 5. Доля расходов бюджета Карачаевского муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Карачаевского района (не менее 60% в 2022 году, не менее 70% в 2023 году, не менее 80% в 2024 году). 6. Обеспечение исполнения расходных обязательств Карачаевского муниципального района (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 90% ежегодно) |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
01.01.2022 - 31.12.2024 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 |
Источник финансирования - средства бюджета Карачаевского муниципального района. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составит 17318,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 5776,0 тыс. рублей; 2023 год - 5771,4 тыс. рублей; 2024 год - 5771,4 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы 2 |
Финансовое управление Карачаевского муниципального района обеспечивает своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности, автоматизацию бюджетного процесса на основе современных технологий. Контрольно-счетный орган Карачаевского муниципального района осуществляет мониторинг муниципальных правовых актов Карачаевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, в целях их приведения в соответствие с действующим законодательством. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 муниципальной программы |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и внесение в администрацию Карачаевского муниципального района в установленные сроки проекта решения Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, соответствующего требованиям бюджетного законодательства. 3. Утверждение решением Совета Карачаевского муниципального района отчета об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района. 4. Создание эффективной системы планирования и управления реализацией мероприятий муниципальной программы. |
1. Обоснование необходимости разработки подпрограммы 2
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Карачаевского муниципального района (далее - район) имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики Карачаевского муниципального района и основы для бюджетного планирования;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования бюджетов городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативно-правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики Карачаевского муниципального района.
Разработка подпрограммы 2 и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Карачаевского муниципального района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Карачаевского муниципального района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств местного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Карачаевского муниципального района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы 2.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы 2
Целями подпрограммы 2 являются создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
В рамках указанных целей предполагается решение следующих задач.
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Карачаевского муниципального района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения местного бюджета в рамках бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном районе.
Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности финансового управления как структурного подразделения администрации Карачаевского муниципального района, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других структурных подразделений администрации Карачаевского муниципального района и муниципальных учреждений района, принимающих участие в бюджетном процессе Карачаевского муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" в Бюджетный кодекс Российской Федерации введены новые положения по вопросам формирования программного бюджета на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. В целях увязки расходов местного бюджета с показателями результативности их осуществления реализуется мероприятие "Внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса, переход на "программный бюджет".
Качественная реализация органами местного самоуправления Карачаевского муниципального района закрепленных за ним полномочий, зависит не только от эффективности бюджетного планирования расходов на их реализацию, но и от эффективного механизма исполнения местного бюджета по доходам и расходам. Деятельность финансового управления по организации и совершенствованию системы исполнения районного бюджета и бюджетной отчетности будет осуществляться в рамках мероприятия "Обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам".
Реализация мероприятия "Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств" направлена на повышение качества планирования расходов и их кассового исполнения главными распорядителями средств районного бюджета, повышения их финансовой дисциплины.
В рамках реализации в Карачаево-Черкесской Республике Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" финансовым управлением организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях района на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
Выполнение финансовым управлением установленных функций и полномочий напрямую зависит от кадрового потенциала сотрудников. В рамках мероприятия "Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления" планируется ежегодное повышение квалификации сотрудников по различным направлениям в целях применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
2. Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете Карачаевского муниципального района и бюджетном процессе в компактной и доступной форме.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района, в конечном счете, определяется жителями, проживающими на территории Карачаевского муниципального района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами местного самоуправления закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом.
Исполнителем подпрограммы 2 является финансовое управление.
Оценка реализации подпрограммы 2 производится по целевым индикаторам.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы 2:
1. Своевременное внесение изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе в соответствии с требованиями действующего федерального бюджетного законодательства.
2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.
3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.
4. Составление и представление в Совет Карачаевского муниципального района годового отчета об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммных мероприятий производится в соответствии с решением Совета Карачаевского муниципального района от 27.09.2013 N 02/51-2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе", постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района".
Решение Совета Карачаевского муниципального района от 27.09.2013 N 02/51-2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе" является базовым нормативным правовым актом района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов местного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в Карачаевском муниципальном районе.
В соответствии с постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" утверждаются муниципальные программы района, охватывающие основные сферы деятельности органов местного самоуправления Карачаевского муниципального района. Утвержденные муниципальные программы подлежат реализации с 2016 года. В 2022 - 2024 годах планируется расширение охвата расходов местного бюджета программно-целевыми методами их формирования.
Одними из основных вопросов, решаемых финансовым управлением в рамках выполнения установленных функций и полномочий являются:
- подготовка проектов решений Совета Карачаевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района;
- формирование пакета документов для рассмотрения на сессии Совета Карачаевского муниципального района одновременно с проектами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- выявление рисков возникновения дополнительных расходов при проектировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
Одним из ключевых направлений в области повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение оптимального объема расходов на управление. Численность муниципальных служащих должна строго соответствовать объему функций и полномочий, которые они реализуют. В целях осуществления текущего контроля за численностью муниципальных служащих, а также работников учреждений финансовым управлением планируется проводить:
мониторинг численности и фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений района (с годовой периодичностью);
мониторинг численности и фонда оплаты труда муниципальных служащих района (с годовой периодичностью).
Кроме того, финансовым управлением при формировании прогноза расходов бюджета района на содержание органов местного самоуправления на очередной финансовый год и плановый период учитывается предельная численность работников органов местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района (за исключением работников по охране, обслуживанию административных зданий и водителей), депутатов и членов выборных органов местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также глав муниципальных образований.
Повышение кадрового потенциала сотрудников финансового управления будет производиться путем их направления на обучающие курсы и семинары в рамках процесса подготовки и переподготовки кадров.
Размещение информации на официальном сайте Карачаевского муниципального района проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, решений Совета Карачаевского муниципального района.
4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы 2
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации подпрограммы 2 предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости нормативно правовых актов Карачаевского муниципального района, в том числе:
решений Совета Карачаевского муниципального района:
- о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
- о внесении изменений в решение Совета Карачаевского муниципального района "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе";
- об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за отчетный финансовый год;
постановлений и распоряжений администрации Карачаевского муниципального района:
- об утверждении отчетов об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района за I квартал, первое полугодие и девять месяцев;
- о внесении изменений в иные нормативные и правовые акты администрации Карачаевского муниципального района в сфере организации управления муниципальными финансами.
5. Управление подпрограммой 2 и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы 2 осуществляет финансовое управление.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета осуществляет контрольно-счетный орган Карачаевского муниципального района.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы 2
Реализация подпрограммных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
своевременное составление проекта решения бюджета и отчета об исполнении районного бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству;
обеспечение исполнения расходных обязательств района (без федеральных и республиканских средств) не менее чем на 90%;
исполнение местного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 до 100%) ежегодно;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 3% ежегодно);
доля рассмотренных на заседаниях Совета Карачаевского муниципального района проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета о его исполнении, подготавливаемых финансовым управлением - 100% ежегодно.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 2
Риски реализации подпрограммы 2 состоят в следующем:
- изменение действующего бюджетного законодательства Российской Федерации в части организации бюджетного процесса;
- отсутствие механизма реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
- неисполнение расходных обязательств Карачаевского муниципального района.
В целях управления вышеуказанными рисками финансовое управление в рамках своей компетенции:
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения Совета Карачаевского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- проводит мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств Карачаевского муниципального района.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы 2;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы 2;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы 2 мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы 2.
8. Мероприятия подпрограммы 2
Перечень мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении к настоящей подпрограмме 2.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет 17318,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 5776,0 тыс. рублей;
2023 год - 5771,4 тыс. рублей;
2024 год - 5771,4 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства бюджета Карачаевского муниципального района.
Приложение
к подпрограмме 2 "Обеспечение
реализации муниципальной программы
и прочие мероприятия"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2 "обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета (ГРБС) |
Расходы бюджета Карачаевского муниципального района по годам тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Цели подпрограммы 2: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов бюджета района | ||||||
Задача 1: Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы района | ||||||
Мероприятие 1.1: руководство и управление в сфере установленных функций, в том числе: |
Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района |
17318,8 |
5776,0 |
5771,4 |
5771,4 |
|
внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса |
|
17243,8 |
5751,0 |
5746,4 |
5746,4 |
своевременное составление проекта бюджета Карачаевского муниципального района и отчета об исполнении бюджета Карачаевского муниципального района (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно); |
переход на "программный бюджет" |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
поддержание значения средней оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 3 баллов) |
обеспечение исполнения бюджета по доходам и расходам |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству. Исполнение бюджета района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (от 80 до 100%) ежегодно |
повышение кадрового потенциала сотрудников путем направления их на обучающие семинары |
|
75,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении (не менее 3% ежегодно) |
Задача 2: Обеспечение доступа для граждан к информации о бюджете района и бюджетном процессе в доступной форме | ||||||
Мероприятие 2.1. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Муниципальные финансы", созданной на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района |
Финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
степень удовлетворенности граждан качеством информации о бюджете района и бюджетном процессе, представленной на сайте администрации Карачаевского муниципального района (не менее 50% в 2022 году, не менее 55% в 2023 году, не менее 60% в 2024 году) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.