В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 25, 27 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:
1. Внести в Приложение к решению Орского городского Совета депутатов от 23 июля 2020 г. N 61-949 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате города Орска" следующие изменения:
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. В названном Положении нет статей, структурные единицы, названные в настоящем пункте "статья", имеют название "раздел"
1.1. пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
"1.2. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования "Город Орск".
Контрольно-счетная палата обладает организационной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно."
1.2. В статье 3 пункт 3.1. после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. подпункт 6 пункта 8.5. статьи 8 изложить в следующей редакции:
"6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Орск" в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности".
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Статья 9" имеется в виду "9"
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Орска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов нормативных правовых актов о бюджете города Орска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка в том числе контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Орска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Орска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Орска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Орска;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Орска в части, касающейся расходных обязательств города Орска, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Орска, приводящих к изменению доходов бюджета города Орска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Орске, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Орска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Орск", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Орский городской Совет депутатов и главе города Орска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга города Орска;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск", предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования "Город Орск", в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) учреждает ведомственные награды и знаки отличия для награждения председателя, аудиторов, инспекторов и иных сотрудников контрольно-счетной палаты города Орска, а также других лиц, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, уставом Города Орска и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой города Орска:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Орск";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
1.5. Пункт 11.2. статьи 11 изложить в следующей редакции:
"11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой города Орска в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
1.6. В пункте 12.3. статьи 12 слова "и запросы" исключить.
1.7. Статью 16 дополнить пунктом 16.13. в следующей редакции:
"16.13. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетной палаты города Орска, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
1.8. В статье 17:
1) пункт 17.1. изложить в следующей редакции:
"17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, а также организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата города Орска вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную палату города Орска по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем на 14 рабочих дней";
2) дополнить пунктом 17.7. в следующей редакции:
"17.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне".
1.9. В статье 19:
1) пункт 19.1. изложить в следующей редакции:
"19.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, городу Орску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.";
2) в пункте 19.3. слова "в течение 30 дней со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
3) пункт 19.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
4) пункт 19.4. после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной палаты",";
5) пункт 19.6. дополнить предложением в редакции: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
6) пункт 19.7. изложить в следующей редакции:
"19.7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".
1.10. В статье 21:
1) пункт 21.6. изложить в следующей редакции:
"21.6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков";
2) дополнить пунктом 21.7. следующего содержания:
"21.7. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетных органов законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности".
1.11. Положение дополнить статьей 24 в следующей редакции:
"Статья 24. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Статья 24" имеется в виду "24"
1. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной палате состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных в соответствии с Положением "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в городе Орске".
2. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Орского городского Совета депутатов.
3. Материальное и социальное обеспечение работников аппарата контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы Оренбургской области, устанавливается в соответствии с законодательством Оренбургской области о муниципальной службе в Оренбургской области, Положением "О денежном содержании муниципальных служащих в городе Орске".
4. Материальное и социальное обеспечение лиц, замещающих должности в аппарате контрольно-счетной палате, не отнесенных к должностям муниципальной службы Оренбургской области, осуществляется на уровне, установленном для соответствующих работников администрации города Орска".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования в газете "Орская газета".
Глава города Орска |
В.Н. Козупица |
Председатель Орского городского Совета депутатов |
Г.А. Вереницина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 14 декабря 2021 г. N 18-158 "О внесении изменений в решение Орского городского Совета депутатов от 23 июля 2020 г. N 61-949 "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате города Орска"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Орская газета" от 22 декабря 2021 г. N 50