Наименование изменено с 10 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2022 г. N 28
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 16
"Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
10 февраля 2022 г.
В целях реализации пункта 6 статьи 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт 2 изменен с 10 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2022 г. N 28
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 г. N 425 "Об утверждении Порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Республике Алтай и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 26 августа 2016 года N 261" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2018, N 161 (167);
постановление Правительства Республики Алтай от 13 июня 2019 г. N 168 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2018 года N 425" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 166 (172);
пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 12 декабря 2019 г. N 349 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 171 (177); 2021, N 184 (190);
пункт 3 постановления Правительства Республики Алтай от 1 марта 2021 г. N 52 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 185 (191).
Исполняющий обязанности Главы |
Э.А. Ялбаков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 января 2022 г. N 16
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1 Настоящий Порядок определяет правила осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор) осуществляется Комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай (далее - комитет) на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3. Предметом государственного надзора является исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления требований Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай, уставов муниципальных образований в Республике Алтай и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований в Республике Алтай (далее - обязательные требования), а также за соответствием муниципальных правовых актов органов местного самоуправления обязательным требованиям.
4. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) заместитель председателя комитета;
б) главный государственный инспектор;
в) старший государственный инспектор.
5. Должностные лица комитета при осуществлении государственного надзора обязаны:
а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Алтай, права и законные интересы органов местного самоуправления и их должностных лиц;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
в) проводить проверки соблюдения органами местного самоуправления обязательных требований (далее - проверки) на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения;
г) не препятствовать присутствию должностных лиц органов местного самоуправления, их представителей при проведении проверок;
д) предоставлять органам местного самоуправления, их должностным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральным законодательством;
е) знакомить органы местного самоуправления, их должностных лиц с результатами проверок, относящихся к предмету государственного надзора;
ж) знакомить органы местного самоуправления, их должностных лиц с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету государственного надзора;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном федеральным законодательством;
и) соблюдать установленные федеральным законодательством сроки проведения проверок;
к) не требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством.
6. Должностные лица комитета при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными правовым актом Комитета о проведении проверки, посещать (осматривать) здания (сооружения), находящиеся в ведении органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;
б) знакомиться с документами, касающимися осуществления органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
в) требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверки, а также представления в рамках проведения государственного надзора документов для копирования, фото- и видеосъемки;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами в части, относящейся к предмету государственного надзора;
д) составлять акты о невозможности проведения проверок по фактам непредставления или несвоевременного представления запрошенных документов и материалов;
е) составлять по результатам проверок акты проверок;
ж) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
з) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с выявленными нарушениями обязательных требований, в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями органами местного самоуправления, их должностными лицами обязательных требований, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.
7. Органы местного самоуправления, их должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
а) присутствовать при проведении проверок, давать пояснения по вопросам их проведения;
б) получать от комитета и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного надзора;
в) получать от комитета информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения внеплановой проверки по требованию прокурора в рамках исполнения федерального законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
г) знакомиться с результатами проверок, сообщать комитету о своем согласии или несогласии с результатами проверок;
д) не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос комитета сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, правовые акты комитета, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при осуществлении государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
ж) совершать иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.
8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения комитетом проверок.
Виды проверок при осуществлении комитетом в рамках государственного надзора:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
9. Проверка проводится на плановой и внеплановой основе на основании правового акта комитета, принимаемого в форме приказа комитета.
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частями 2.3-2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
11. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
12. Внеплановые проверки проводятся на основании правового акта комитета, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений федерального законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, который подлежит согласованию в соответствии с федеральным законодательством.
Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Алтай о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
13. В правовом акте комитета о проведении проверки указываются:
а) основание проведения проверки;
б) наименование органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится проверка;
в) вид проверки;
г) срок проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должностного лица (должностных лиц) комитета, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых комитетом к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению проверки;
е) перечень документов, предоставление которых органом местного самоуправления, его должностными лицами необходимо для проведения проверки.
14. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать 10 рабочих дней.
15. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения.
16. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами комитета в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, документы, связанные с исполнением органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных комитетом в отношении этого органа местного самоуправления ранее.
17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комитет направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить на адрес комитета в указанный в таком запросе срок иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
18. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки комитетом составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются письменные объяснения, полученные в рамках проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) составление протокола об административном правонарушении, который вместе с материалами проверки, подтверждающими выявленные нарушения обязательных требований, направляется для рассмотрения в судебные органы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований оформляется комитетом на бумажном носителе, и содержит:
а) сведения, касающиеся правового акта комитета о проведении проверки;
б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
в) требование об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
г) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
д) сроки информирования органом местного самоуправления комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
21. Направление органам местного самоуправления, их должностным лицам предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты составления акта проверки.
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих проверки, правовые акты комитета, касающиеся осуществления государственного надзора, могут быть обжалованы в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Государственный надзор осуществляется посредством проведения Комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Алтай проверок, которые проводятся на плановой и внеплановой основе. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 16 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Республике Алтай полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай"
Вступает в силу с 28 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 января 2022 г. N 0400202201310001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 3 февраля 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2022 г. N 195 (201), с.69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2022 г. N 28
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.