Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
Администрации г. Лабытнанги
от 31 января 2022 г. N 82
Порядок
работы комиссии по осуществлению контроля за использованием и сохранностью, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими
1. Комиссия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими (далее - комиссия, дети-сироты) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2013 N 519-П "Об утверждении Положения о мерах по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также по осуществлению контроля за распоряжением ими" иными постановлениями и распоряжениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящим Порядком.
2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
3. В состав комиссии входят представители Администрации города Лабытнанги, муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги", муниципального учреждения "Департамент градостроительства, землепользования и имущественных отношений Администрации города Лабытнанги", Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО.
4. Для участия в работе комиссии в состав комиссии могут быть приглашены представители прокуратуры города Лабытнанги по согласованию. В целях
обеспечения участия представителя прокуратур города Лабытнанги в составе комиссии, секретарь комиссии направляет запрос о согласовании кандидатуры представителя прокуратуры города Лабытнанги.
5. Деятельностью комиссии руководит председатель, в период временного отсутствия председателя комиссии обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В период временного отсутствия членов комиссии обязанности и полномочия членов комиссии из утвержденного состава комиссии исполняют лица, замещающие их по должности и/или исполняющие их обязанности по основному месту работы.
7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.
8. Комиссия проводит плановые и внеплановые проверки.
8.1. плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год на основании плана-графика проведения проверок, утверждаемого комиссией ежегодно по состоянию на 25 декабря предыдущего года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Утвержденный план-график проведения проверок на следующий год хранится в отделе опеки и попечительства муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление образования, отдел опеки и попечительства).
Копия утвержденного плана-графика направляется Управлением образования в адрес департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа, ежегодно, до 15 января;
8.2. внеплановые проверки осуществляются на основании правового акта Управления образования с информированием членов комиссии.
Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление от юридических и физических лиц письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании жилья, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которого являются дети-сироты, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии этих жилых помещений.
9. О проведении проверки законные представители детей-сирот предварительно, в срок не позднее чем за 10 дней до проведения мероприятия, уведомляются Управлением образования заказным письмом с уведомлением о времени и дате осмотра жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты.
10. Проверка использования жилых помещений и (или) распоряжения жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений проводится комиссией в течение 1 дня путем визуального осмотра жилого помещения с фотофиксацией, проверяется также наличие правоустанавливающих документов на данные жилые помещения.
11. При проведении проверки производится контроль за выполнением нанимателями условий договора социального найма жилого помещения, нанимателями жилого помещения, находящегося в собственности детей-сирот, условий договора найма жилого помещения, поднанимателями жилого помещения, нанимателями или члена и семей нанимателей по договора социального найма, которых являются дети-сироты, условий договора поднайма жилого помещения:
а) использование жилых помещений по назначению;
б) обеспечение сохранности жилого помещения;
в) проведение текущего ремонта жилого помещения;
г) поддержание в надлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения;
д) контроль за фактически проживающими гражданами в жилом помещении.
12. По результатам проверки в течение 1 рабочего дня составляется акт обследования жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками, которых являются дети-сироты.
13. Акты обследования жилых помещений, подписанные членами комиссии, и копии правовых актов Управления образования о проведении внеплановых проверок прикладываются к утвержденному плану-графику проведения проверок и хранятся в отделе опеки и попечительства.
14. При выявлении случаев использования жилых помещений вопреки интересам детей-сирот Управление образования совместно с комиссией:
а) составляет акт о недобросовестном отношении опекуна (попечителя) к обеспечению сохранности жилого помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и предъявляет к опекуну (попечителю) требование о возмещении причиненных несовершеннолетнему убытков, при наличии оснований передает материалы в правоохранительные органы;
б) осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации действия по выселению из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот;
в) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений, с третьими лицами;
г) обращается совместно с законным представителем ребенка в судебные органы с иском о признании сделки недействительной;
д) осуществляет иные действия в отношении жилых помещений, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.