Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 28.01.2022 N 1 о/н
"Приложение N 1
к приказу
управления по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Воронежской области
от 15.11.2018 N 151 о/н
Положение
о комиссии по осуществлению закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по осуществлению закупок (далее соответственно - Положение, Комиссия) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок работы Комиссии по осуществлению закупок.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также законодательством Воронежской области (далее - законодательство о контрактной системе).
2. Цели и задачи Комиссии
Комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме.
3. Порядок формирования Комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.
3.2. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.
3.3. Решение о создании Комиссии принимается уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом определяется состав Комиссии, назначается ее председатель.
3.4. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), заместителя Председателя Комиссии, секретаря, членов Комиссии: представителей заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (если в целях осуществления закупки была привлечена специализированная организация).
3.5. В состав Комиссии должны включаться преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В состав Комиссии должно включаться не менее четырех представителей заказчика. Представителями заказчика должны быть:
- лицо должностью не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области или лицо, его замещающее;
- лица, состоящие в штате заказчика (не менее одного человека). Представителями заказчика также могут быть лица, не состоящие в штате заказчика.
3.6. При проведении конкурса в электронной форме для заключения контракта на создание произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы и искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
3.7. Членами Комиссии не могут быть физические лица:
а) которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
б) лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
в) на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
г) состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
д) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц такие члены комиссии незамедлительно заменяются другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Члены Комиссии не должны допускать в своей деятельности возникновения конфликта интересов.
3.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании Комиссии.
4. Права и обязанности Комиссии и ее членов
4.1. Комиссия обязана:
4.1.1. Проводить рассмотрение и оценку заявок на участие в закупке (далее - заявок) на соответствие требованиям, установленным Законом N 44-ФЗ и извещением об осуществлении закупки (далее - извещение).
4.1.2. Признавать заявку, не соответствующей требованиям, установленным извещением, в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом N 44-ФЗ.
4.1.3. В случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, отстранять участника закупки от участия в закупке на любом этапе ее проведения.
4.1.4. Проводить оценку заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг в установленном Правительством Российской Федерации порядке и на основании критериев, указанных в извещении (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
4.1.5. Не проводить переговоры с участниками закупок в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
4.1.6. Исполнять либо обжаловать предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства о контрактной системе.
4.2. Комиссия вправе:
4.2.1. Обращаться к заказчику за разъяснениями по объекту закупки.
4.2.2. Обращаться к заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке при применении конкурентных способов, с целью установления соответствия их требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
4.2.3. Требовать от заказчика, уполномоченного органа привлекать экспертов в случаях и в целях, установленных законодательством о контрактной системе. Привлекаемые эксперты должны соответствовать требованиям, установленным к ним Законом N 44-ФЗ.
4.3. Члены Комиссии обязаны:
4.3.1. Знать требования законодательства о контрактной системе и настоящего Положения, руководствоваться ими в своей деятельности.
4.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии, время проведения которых устанавливается председателем или заместителем председателя Комиссии не позднее чем за один рабочий день до планируемого заседания Комиссии, о чем члены Комиссии уведомляются телефонограммой или иным способом. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине (временная нетрудоспособность, нахождение в командировке и др.).
Заочное голосование члена Комиссии не допускается.
В случае отсутствия члена Комиссии от заказчика на заседании Комиссии по уважительной причине такой член комиссии обязан уведомить об этом уполномоченный орган не менее чем за один рабочий день до соответствующего заседания Комиссии. При этом заказчик обязан заменить отсутствующего члена Комиссии с тем, чтобы общее количество представителей заказчика в Комиссии, подписывающих протоколы, было не менее двух. В случае отсутствия члена Комиссии от уполномоченного органа, специализированной организации уполномоченный орган, специализированная организация вправе осуществить замену отсутствующего члена Комиссии.
4.3.3. Соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных на Комиссию в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
4.3.4. Проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения.
4.3.5. Подписывать протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
4.3.6. Принимать участие в определении победителя закупки, в том числе путем обсуждения и голосования.
4.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурентных процедур, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.8. Члены Комиссии - представители заказчика обязаны представлять Комиссии:
- письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке первых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме в срок не позднее чем до 14.00 часов по местному времени дня окончания рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- письменное мотивированное заключение о рассмотрении и оценке вторых частей заявок участников открытого конкурса в электронной форме в срок не позднее чем до 14.00 часов по местному времени дня окончания рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- письменное мотивированное заключение о подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме в срок не позднее чем до 11.00 часов по местному времени рабочего дня, следующего после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений.
Указанные заключения должны быть завизированы всеми членами Комиссии - представителями заказчика и подписаны членом Комиссии, являющимся представителем заказчика и занимающим должность не ниже заместителя руководителя (заместителя директора) соответствующего заказчика Воронежской области.
Указанные мотивированные заключения в части вопросов, требующих специальных познаний в отношении объекта закупки, учитываются Комиссией при принятии решений в приоритетном порядке. Члены Комиссии - представители заказчика, подписавшие заключение, несут ответственность за его достоверность, полноту и соответствие действующим нормативным правовым актом в сфере контрактной системы Российской Федерации и Воронежской области.
4.3.9. Соблюдать требования законодательства о контрактной системе.
4.4. Члены Комиссии вправе:
4.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке.
4.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
4.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу.
4.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5. Председатель Комиссии:
4.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
4.5.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о дате и времени проведения заседаний.
4.5.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
4.5.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.
4.5.5. Объявляет победителя закупки.
4.5.6. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
4.5.7. В отсутствие Председателя его функции выполняет заместитель Председателя Комиссии.
4.5.8. В отсутствие заместителя председателя Комиссии присутствующие на заседании члены Комиссии выбирают из своего числа лицо, которое временно будет осуществлять функции Председателя.
4.6. Секретарь Комиссии:
4.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.
4.6.2. При необходимости обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.
4.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет соответствующие протоколы.
4.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Регламент работы Комиссии
5.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если заседание Комиссии проводится с участием не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
5.2. Члены Комиссии могут участвовать в заседании Комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования не допускается.
5.4. Функциями Комиссии являются:
а) проверка соответствия участников закупок требованиям Закона N 44-ФЗ;
б) при проведении электронного конкурса:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта;
в) при проведении электронного аукциона:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки);
г) при проведении электронного запроса котировок:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку;
д) при признании открытого конкурентного способа несостоявшимся:
- рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ;
е) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе.
6.3. Члены комиссии и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 28 января 2022 г. N 1 о/н "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.