Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 23 ноября 2021 г. N 3343
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Озерского городского округа, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном Законом Челябинской области от 25.08.2005 N 400-ЗО "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", или определенные федеральным законом или законом Челябинской области иные категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:
в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области на информационных стендах;
на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области: http://www.ozerskadm.ru;
в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр муниципальных и государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)";
публикуется в печатном издании "Озерский вестник".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ).
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62; |
электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru; |
телефон: |
2-80-34, 2-51-46 (факс). |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
08.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.); |
Вторник |
08.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.); |
Среда |
08.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.); |
Четверг |
08.30 час. - 17.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.); |
Пятница |
08.30 час. - 16.42 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.). |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый вторник с 09.00 час. - 12.00 час., 14.00 час. - 16.00 час. по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, кабинеты 306, 311, 325, телефон: 8 (35130) 25549, 28034, 26647.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
своевременность;
четкость в изложении материала;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента;
взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:
при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует предпринять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего административного регламента;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
образец заявления;
текст настоящего административного регламента;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
1.7. Муниципальная услуга и информация по вопросам предоставления услуги может предоставляться специалистами территориального отдела в Озерском городском округе Областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (далее - "МФЦ") по адресу:
456780, Челябинская область, г. Озерск, пр-т. Ленина, д. 62;
телефон для предоставления информации: (35130) 2-01-01;
адрес электронной почты: ozerskgo@mfc-74.ru;
официальный сайт: mfc-74.ru.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном консультировании, на информационных стендах, в раздаточных материалах, в центре телефонного обслуживания, в информационных киосках (терминалах), на сайте mfc-74.ru.
1.8. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у Управления ЖКХ, на момент обращения для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
5) ФГБУЗ КБ N 71 ФМБА России;
6) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
7) учреждения и организации всех форм собственности;
8) "МФЦ".
В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Управление ЖКХ осуществляет взаимодействие:
1) с Управлением Росреестра по Челябинской области (далее - Росреестр);
2) ОГУП "Обл. ЦТИ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, не позднее, чем срок 30 рабочих дней со дня предоставления в Управление ЖКХ документов, обязанность по предоставлению возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.6.1.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист Управления ЖКХ должен уведомить в письменной форме об этом заявителя, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги. Уведомление подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется постановлением администрации Озерского городского округа.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными-правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52, (часть II) ст. 6626);
Закон Челябинской области от 16.06.2005 N 389-ЗО "О порядке ведения органами местного самоуправления в Челябинской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями) ("Южноуральская панорама" от 01.07.2005);
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2018 N 216/пр "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009 N 69;
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области, утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, предоставляемые лично заявителем:
1) заявление гражданина, написанного от своего имени (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и всеми проживающими с ним совершеннолетними, дееспособными членами семьи;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
а) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии), за исключением жилых помещений, расположенных на территории Озерского городского округа Челябинской области;
б) медицинское заключение о наличии у гражданина и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Правительством Российской Федерации (при наличии);
в) документы, подтверждающие право гражданина и (или) членов его семьи на дополнительную жилую площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии);
г) документы, подтверждающие основания владения и пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением, в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре недвижимости;
5) доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена (ов) его семьи (если обращается представитель).
Гражданин вправе по собственной инициативе к заявлению о принятии на учет дополнительно представить иные документы, подтверждающие соответствие гражданина основаниям для принятия на учет, а именно документы, подтверждающие отнесение заявителя к категориям граждан, принимаемым на учет без проверки имущественного положения (в случае если гражданин не признан малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда).
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций либо подлежащие получению в порядке межведомственного взаимодействия:
1) решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, когда гражданин принимается на учет по иному основанию;
2) документы, подтверждающие предусмотренные жилищным законодательством основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующих обращению, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
в) справки организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у гражданина и (или) членов его семьи на территории Челябинской области (для граждан, родившихся до 17.09.1998), в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);
3) справки о регистрации заявителя и членов его семьи по месту пребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выданные территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи заявления в орган местного самоуправления;
4) документы, подтверждающие признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке жилого помещения, расположенного на территории Озерского городского округа, непригодным для постоянного проживания (в случае признания в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Озерского городского округа).
Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего регламента. Если такие документы не были представлены гражданином по собственной инициативе, то они запрашиваются органом местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
В случае если заявитель и (или) члены семьи, зарегистрированные по одному адресу, имеют супруга(у) и (или) детей, которые зарегистрированы по другому адресу, то документы предоставляются и по их адресам.
Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то сведения необходимо предоставлять и на ранее принадлежавшие имена.
В случае смены заявителем и(или) членами его семьи места жительства в течение последних 5 лет необходимы:
справки о составе семьи по предыдущему месту жительства с указанием времени регистрации;
сведения о ранее занимаемом жилом помещении (документы, подтверждающие право пользования).
Не допускается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления ЖКХ, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего регламента. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление ЖКХ по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Озерского городского округа Челябинской области утверждается решением Собрания депутатов Озерского городского округа;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления ЖКХ, муниципального служащего Управления ЖКХ, работника "МФЦ", работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления ЖКХ, руководителя "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Положение пункта 4 в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги при предоставлении услуги "МФЦ" применяется в случае, если на "МФЦ" возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.".
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных специалистами, принимающими документы, либо организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенные нотариально.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
тексты документов написаны неразборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
документы исполнены карандашом;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление заявителем или представление им не в полном объеме документов, обязанность предоставления которых, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, лежит на заявителе;
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
представление документов, не подтверждающих право заявителя на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
наличие в документах, представленных гражданином сведений не соответствующих действительности;
намеренное ухудшение заявителем или членами его семьи своих жилищных условий в пятилетний период времени до даты подачи заявления.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
предоставление выписки из домовой книги, справок с указанием родства (свойства) членов семьи;
предоставление справок о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или)членов его семьи;
предоставление технического паспорта жилого помещения;
предоставление медицинского заключения;
предоставление справки о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи жилых помещений в собственности и на ином вещном праве;
предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, на федеральном портале http://www.gosuslugi.ru.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
короткое время ожидания муниципальной услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
возможностью получения услуги в "МФЦ";
возможностью получения услуги в электронной форме.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки согласно приложению N 2;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента в Управление ЖКХ, либо в "МФЦ" в письменной форме или в форме электронных документов с использованием единого портала лично, либо через уполномоченного представителя.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация заявления и проверка предоставленных документов, выдача заявителю расписки".
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
При соответствии заявления и документов, необходимым в соответствии с настоящим регламентом требованиям, заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
При приеме заявления и документов специалистами "МФЦ", заявление и предоставленные документы передаются в Управление ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня.
Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации заявлений граждан). Книга регистрации заявлений граждан ведется по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, с прилагаемыми документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием номера регистрации в книге регистрации заявлений граждан. В расписке указывается перечень представленных гражданином документов, дата и время их получения, перечень документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В случае представления документов через многофункциональный центр расписка в получении документов с указанием перечня представленных документов, даты и времени их получения выдается указанным многофункциональным центром.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя при необходимости взаимодействие с учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, с составлением акта проверки жилищных условий заявителя по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
Срок осуществления межведомственного запроса осуществляется в соответствии с порядком запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией Озерского городского округа, ее отраслевыми (функциональными) органами и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении муниципальных (государственных) услуг, утвержденного распоряжением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17.02.2012 N 35-р.
При наличии всей необходимой информации и документов для предоставления муниципальной услуги специалист жилищного отдела подготавливает проект постановления администрации Озерского городского округа о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
3.6. Административная процедура "Подготовка и направление заявителю извещения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания постановления администрации Озерского городского округа о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалист готовит ответ заявителю.
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления ЖКХ либо заместителем начальника Управления ЖКХ.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление ответа о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Результатом исполнения данного административного действия является направление заявителю ответа о предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения процедуры 3 дня.
В случае предоставления муниципальной услуги посредством обращения заявителя в "МФЦ", результат предоставления муниципальной услуги передается в "МФЦ" для выдачи заявителю в течение 3 рабочих дней. Специалист "МФЦ" информирует заявителя о поступлении результата предоставления муниципальной услуги посредством SMS сообщения, электронной почты, телефонного сообщения, выдает результат предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга учета граждан), которая ведется по форме, установленной Губернатором Челябинской области.
Учетному делу гражданина, в отношении которого принято решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Учетному делу гражданина, в отношении которого принято решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, учетный номер не присваивается.
Самостоятельному учету подлежат учетные дела граждан, в отношении которых принято решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляют руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
за оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
Проверки могут быть:
плановыми (не реже одного раза в год);
внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Контроль за исполнением административного регламента специалистами МФЦ осуществляет начальник МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования - решения, действия (бездействия) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) "МФЦ", работника "МФЦ" возможно в случае, если на "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление ЖКХ, "МФЦ", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления ЖКХ, заместителя начальника Управления ЖКХ, подаются в вышестоящий орган - администрацию Озерского городского округа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника "МФЦ" подаются начальнику "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) "МФЦ" подаются учредителю "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Челябинской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, муниципального служащего Управления ЖКХ, начальника Управления ЖКХ, может быть направлена по почте, через "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Озерского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) "МФЦ", работника "МФЦ" может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта "МФЦ", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления ЖКХ, должностного лица Управления ЖКХ, либо муниципального служащего Управления ЖКХ, "МФЦ", работника "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление ЖКХ, "МФЦ", учредителю "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управлением ЖКХ, "МФЦ", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением ЖКХ, "МФЦ", либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.7 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 1 пункта 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
И.о. начальника Управления |
Н.В. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.