Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 7 декабря 2021 г. N 3503
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа"
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа" (далее - муниципальная программа, Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы Соисполнители муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - УСЗН);
Управление имущественных отношений администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление имущественных отношений) |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
Задачи муниципальной программы |
Расширение участия СОНКО в решении социальных вопросов |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка (ед.); количество СОНКО, которым оказана имущественная поддержка (ед.); количество СОНКО, которые привлечены к работе в комиссиях, рабочих группах, советах и других объединениях, созданных по социально значимым вопросам (ед.); количество СОНКО, которые привлечены к работе в организационных комитетах в рамках подготовки к проведению праздничных и памятных дат (ед.) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2024 гг. без выделения этапов реализации |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета Озерского городского округа составляет 12 400,00 тысяч рублей, в том числе: 2022 год - 4 000,00 тысяч рублей; 2023 год - 4 200,00 тысяч рублей; 2024 год - 4 200,00 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Оказание финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан - 3 СОНКО ежегодно; оказание имущественной поддержки путем передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан - 2 СОНКО ежегодно; привлечение СОНКО к работе в комиссиях, рабочих группах и других объединениях, созданных по социально значимым вопросам - 2 СОНКО ежегодно; привлечение СОНКО к работе в организационных комитетах в рамках подготовки к проведению праздничных и памятных дат - 1 СОНКО ежегодно. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Правовую основу политики органов местного самоуправления в сфере оказания поддержки СОНКО составляют федеральные и региональные нормативные правовые акты.
Муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа" разработана во исполнение Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 26.12.2018 N 261 "О Стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа на период до 2035 года".
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют стратегической цели социально-экономического развития Озерского городского округа до 2035 года, в части улучшения качества жизни граждан, формирования положительного имиджа территории.
Потребность в развитии системы социальной защиты в Озерском городском округе обусловлена значительной численностью населения старше трудоспособного возраста 30 718 пенсионеров по возрасту (34,3 % населения), а также значительной численностью лиц, нуждающихся в социальной защите 29 993 человек (33,5 % от числа жителей округа).
Важным направлением работы на период действия Стратегии является социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей в общество, создание условий, способствующих сохранению и укреплению их здоровья, двигательной активности, реализации творческого потенциала. Положительное влияние на социальную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей в общество может оказать комплексный подход органов местного самоуправления к развитию сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", предполагается выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; налаживание равноправного общественного диалога по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого станут основой принимаемых нормативных решений и обеспечат общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Развитие данного общественно-государственного партнерства как инструмента модернизации социальной сферы выступает одним из условий социально-экономического развития страны и ее регионов в сфере оказания социальных услуг и включает:
преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг;
обеспечение равенства условий налогообложения поставщиков социальных услуг различных организационно-правовых форм, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, реализацию органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций, сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций, введение налоговых льгот для негосударственных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности.
Решение обозначенных задач носит межведомственный характер.
Основной целью политики органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области по содействию развитию негосударственного сектора выступает укрепление партнерских отношений между СОНКО и исполнительными органами Озерского городского округа Челябинской области.
Органами исполнительной власти Озерского городского округа активно поддерживаются социальные проекты СОНКО, действующих на территории округа, путем предоставления субсидий.
СОНКО оказывают помощь в решении ряда задач социально-экономического развития Озерского городского округа. Вопросы социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также патриотического воспитания граждан активно решают ветеранские организации. Работа по социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями осуществляется организациями инвалидов. Активная работа ведется СОНКО, занимающимися социальной защитой материнства, детства, спортивными, правозащитными, просветительскими, образовательными и другими организациями.
За период 2019 - 2020 годы за счет средств местного бюджета в размере 8 700,00 тысяч рублей оказана поддержка СОНКО, реализующим мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан пожилого возраста; социальную адаптацию инвалидов и их семей; поддержку материнства и детства.
Тем не менее на сегодняшний день в развитии СОНКО имеется ряд проблем, которые можно решить с использованием программно-целевого метода. Базовыми проблемами остаются:
низкая финансовая устойчивость;
недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества;
недостаточная информированность общества о деятельности СОНКО и невысокая степень вовлеченности граждан в решение социально значимых проблем;
медленные темпы продвижения СОНКО на региональный рынок предоставления социальных услуг населению, нереализованный потенциал СОНКО как равноценных партнеров и участников исполнения государственных и муниципальных заказов на оказание услуг населению Челябинской области.
В связи с этим мероприятия муниципальной программы направлены на совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки СОНКО.
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей СОНКО через финансовую поддержку их уставной деятельности, реализацию ими конкретных проектов, программ, а также имущественную поддержку путем передачи муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование.
В целом муниципальная программа призвана обеспечить комплексный подход к повышению поддержки СОНКО, благотворительности и добровольчества, содействовать выявлению и распространению лучших практик некоммерческого сектора, что позволит улучшить не только материально-техническую базу СОНКО, но и увеличить количество и качество проектов (программ), реализуемых ими, в том числе по решению приоритетных задач социально-экономического развития Озерского городского округа.
Начальник Управления |
Л.В. Солодовникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.