Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от "31" января 2022 г. N 24-а
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по территории Костромской области автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси), на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением администрации Костромской области от 19 июля 2021 года N 176-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стимулированию и развитию использования газомоторного топлива на территории Костромской области на период 2022 - 2026 годов" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по территории Костромской области автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси), на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки по территории Костромской области автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси), на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области как получателя средств областного бюджета (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки по территории Костромской области автомобильным транспортом общего пользования (кроме легкового такси) в межмуниципальном и пригородном сообщении и заключившие не ранее 2021 года договор финансовой аренды (лизинга), предметом которого является транспортное средство, работающее на компримированном природном газе - метане (далее - получатели субсидии).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие у получателей субсидии государственного контракта (контрактов), заключенного (заключенных) с главным распорядителем как получателем бюджетных средств на оказание услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на год, в котором планируется предоставление субсидии (далее - государственный контракт (контракты));
2) обслуживание на основании государственного контракта (контрактов) не менее 25 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) не менее чем один из обслуживаемых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам должен соответствовать требованиям постановления департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области "Об утверждении предельного максимального тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области" на год предоставления субсидии в части применения тарифа за проезд пассажиров и провоз багажа, действующих на территории городских округов, в случае протяженности более семидесяти процентов общей протяженности маршрута по территории городского округа;
4) соответствие получателей субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - соглашение), следующим требованиям:
у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся перевозчиком, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка;
5) наличие у получателя субсидии договора финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, заключенного не ранее 2021 года, предметом которого является транспортное средство, работающее на газомоторном топливе;
6) наличие обязательств получателя субсидии в части запрета на приобретение, а также на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных законодательством;
7) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Костромской области за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
6. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, заключенным не ранее 2021 года.
Субсидия предоставляется в размере лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, заключенным не ранее 2021 года, подлежащих уплате в году обращения за субсидией, но не более 50,0 млн. рублей.
7. Для получения субсидии получатели субсидии в срок до 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидии, представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156012, г. Кострома, ул. Костромская, д. 61, заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) расчета размера субсидии на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) копии договора финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, заключенного не ранее 2021 года;
3) заверенных копий документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
4) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя субсидии (для индивидуальных предпринимателей);
5) справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящего Порядка, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии.
8. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств:
1) регистрирует в день поступления заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, с указанием даты их поступления;
2) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка:
запрашивает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка;
рассматривает документы, предусмотренные пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа, и разъясняется порядок обжалования.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
12. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее
5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области, и являются неотъемлемой частью соглашения.
В случае нарушения условий предоставления субсидии порядок и сроки возврата субсидии в областной бюджет определяются в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
13. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств (его должностных лиц), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидии, могут быть обжалованы получателем субсидии заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития дорожно-транспортного комплекса, и (или) в судебном порядке.
14. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
15. Результатом предоставления субсидии является количество единиц транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, для осуществления регулярных перевозок на территории Костромской области автомобильным транспортном общего пользования (кроме легкового такси), приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга) при государственной поддержке по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия. Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
Глава 3. Требования к отчетности
16. В срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств копии платежных документов, подтверждающих оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заверенных кредитной организацией, обслуживающей расчетный счет получателя субсидии.
17. Получатели субсидии представляют главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 15 настоящего Порядка (далее - отчет), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов Костромской области, ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с отчетности за квартал, в котором заключено соглашение).
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидии и заверяется печатью (при наличии).
Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
18. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидии.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
19. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет:
1) на основании письменного требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств - в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
2) на основании представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный пунктом 15 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере, рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D / Р) х R,
где:
W - размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей;
D - достигнутое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное получателю субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
R - размер субсидии, перечисленной получателю субсидии в отчетном году, рублей.
20. Требования главного распорядителя как получателя бюджетных средств о возврате субсидий направляются получателям субсидии в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, заказными письмами с уведомлением о вручении.
Представления и (или) предписания департамента финансового контроля Костромской области о возврате субсидий в случае обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, направляются получателям субсидии в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2020 года N 1095 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
21. При невозвращении субсидий в областной бюджет получателями субсидии в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, взыскание субсидий осуществляется в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку
предоставления субсидий из областного
бюджета на финансовое обеспечение затрат
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
регулярные перевозки по территории
Костромской области автомобильным
транспортом общего пользования (кроме
легкового такси), на уплату лизинговых
платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга) транспортных средств,
работающих на газомоторном топливе
ФОРМА
Директору департамента транспорта и
дорожного хозяйства
Костромской области
от ________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
регулярные перевозки по территории Костромской области автомобильным
транспортом общего пользования (кроме легкового такси), на уплату
лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
транспортных средств, работающих на газомоторном топливе
Прошу предоставить субсидию _________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. (при наличии отчества)
индивидуального предпринимателя)
на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по
договору(-ам) финансовой аренды (лизинга) на приобретение транспортных
средств, работающих на газомоторном топливе,
_________________________________________________________________________
(договор финансовой аренды (лизинга) от __________ N _________))
Сумма субсидии составит: ______________________ рублей.
Наименование и реквизиты заявителя: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Полное и сокращенное наименование: ______________________________________
_________________________________________________________________________
Юридический и фактический адрес: ________________________________________
Тел./факс: ______________________________________________________________
ИНН: _______________________________ КПП: _______________________________
ОГРН: ________________________ Свидетельство ОГРН: ______________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдано)
Р/сч.: ________________________________ в _______________________________
(наименование банка)
К/сч.: ________________________________ БИК _____________________________
1. Подтверждаю:
1) достоверность и полноту информации, содержащейся в настоящем заявлении
и прилагаемых к нему документах;
2) соответствие требованиям, установленным пунктом 5 Порядка.
2. Об ответственности за представление заведомо недостоверной информации
в документах на предоставление субсидии предупрежден (-на) (подпись).
3. Согласен(-на) на осуществление действий департаментом транспорта
и дорожного хозяйства Костромской области, связанных с обращением в иные
государственные органы о представлении сведений о заявителе, имеющихся у
таких органов, в целях и объеме, необходимых для предоставления
субсидий, предусмотренных Порядком.
Опись документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка, прилагается.
"___" ___________ 20___ года
Руководитель _____________ (___________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Главный бухгалтер _____________ (___________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к порядку
предоставления субсидий из областного
бюджета на финансовое обеспечение затрат
юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим
регулярные перевозки по территории
Костромской области автомобильным
транспортом общего пользования (кроме
легкового такси), на уплату лизинговых
платежей по договорам финансовой аренды
(лизинга) транспортных средств,
работающих на газомоторном топливе
ФОРМА
Директору департамента транспорта и
дорожного хозяйства
Костромской области
от ________________________________
РАСЧЕТ
размера субсидии на финансовое обеспечение затрат на уплату
лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
транспортных средств, работающих на газомоторном топливе
Наименование лизингополучателя |
Наименование лизингодателя |
Номер и дата договора лизинга |
Количество транспортных средств, штук |
Срок лизинга по лизинговому договору, месяцев |
Сумма лизингового договора, рублей |
Сумма лизинговых платежей, подлежащих оплате в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) транспортных средств, работающих на газомоторном топливе, заключенным не ранее 2021 года, в году обращения за субсидией, рублей |
Размер субсидии (не более 50 млн. рублей), рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8=7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" _____________ 20___ года
Руководитель ___________ (_____________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Главный бухгалтер ___________ (________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии))
М.П. (при наличии)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромской области от 31 января 2022 г. N 24-а "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.