Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 31 января 2022 года N 50-П
"Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 23 декабря 2010 года N 659-П
Положение
об управлении обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области
I. Общие положения
1. Управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области (далее - Управление) является специально уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области.
2. Полное наименование: управление обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Правительства Саратовской области.
Сокращенное наименование: управление безопасности жизнедеятельности.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и распорядителя бюджетных средств, печать с изображением герба Саратовской области со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, настоящим Положением.
5. Юридический адрес Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Литера Б.
Почтовый адрес: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, а/я 27.
6. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
7. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области;
взаимодействие с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам осуществления полномочий Саратовской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Саратовской области;
организация планирования ресурсного и финансового обеспечения мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах своих полномочий.
III. Основные функции Управления
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
а) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера:
организация осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
осуществление информирования населения области о чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи при недостаточности собственных сил и средств;
участие в создании финансовых резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке предложений для принятия решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
подготовка решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межрегионального характера, о введении и осуществление мероприятий по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка решения об установлении регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информации, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
координация вопросов внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории области;
осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
разработка в пределах своих полномочий и внесение предложений в Правительство области по вопросу установления дополнительных обязательных (с учетом особенностей чрезвычайной ситуации) для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии законодательством;
внесение Губернатору области предложений о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства области на финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и внесение на рассмотрение Правительства области проекта государственной программы Саратовской области в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
б) в области деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований:
разработка предложений по созданию и развитию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждению норм их оснащенности;
осуществление организационно-технического обеспечения деятельности территориальной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при Правительстве области;
осуществление в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и к проведению работ по их ликвидации;
в) в области безопасности людей на водных объектах области:
разработка Правил охраны жизни людей на водных объектах области;
осуществление профилактических мероприятий, направленных на безопасность людей на водных объектах области;
организация мероприятий, направленных на поиск и спасение людей на водных объектах области;
организация взаимодействия с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам полномочий безопасности людей на водных объектах области;
организация в пределах полномочий взаимодействия сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций (независимо от форм собственности), а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка на водных объектах области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах области;
г) в области гражданской обороны:
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в пределах своих полномочий;
организация подготовки населения в области гражданской обороны;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания, спасательных средств и средств жизнеобеспечения;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
д) в области пожарной безопасности:
организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
разработка, организация выполнения и финансирование региональных программ в области пожарной безопасности в пределах средств областного бюджета;
осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и в борьбе с ними;
осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Управления, и членов их семей;
участие в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета;
подготовка сил и средств областного государственного учреждения "Противопожарная служба Саратовской области" к тушению пожаров на территории области;
утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
е) общие функции Управления:
разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области, Правительства области проектов правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах области, а также предложений по вопросам организации деятельности Управления и подведомственных ему учреждений;
проведение на постоянной основе мониторинга законодательства и ревизии правовых актов области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
организация деятельности, ресурсного и финансового обеспечения подведомственных учреждений;
организация предоставления дополнительного профессионального образования в учреждениях, подведомственных Управлению;
обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных учреждений;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений;
осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
обеспечение в пределах своих полномочий выполнения мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию граждан, пребывающих в запасе, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществления методического обеспечения этих мероприятий;
организация контроля за реализацией Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (далее - ГУ МЧС России по Саратовской области) полномочий Правительства области, переданных в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (далее - Соглашение);
участие в осуществлении финансового и материально-технического обеспечения реализации полномочий, переданных ГУ МЧС России по Саратовской области в соответствии с Соглашением.
IV. Полномочия Управления
10. Управление в пределах своей компетенции:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, в соответствии с законом области об областном бюджете;
координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд области;
осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Начальник Управления имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Начальник Управления:
организует работу Управления;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
распределяет обязанности между заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, служебные обязанности руководителей таких подразделений и должностные регламенты сотрудников Управления;
вносит в установленном порядке в Правительство области предложения по совершенствованию структуры, штатной численности Управления и подведомственных учреждений;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с ними, определяет их полномочия;
осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся сотрудников Управления и подведомственных учреждений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своих полномочий вопросы правовой и социальной защиты сотрудников Управления, а также членов их семей;
направляет в установленном порядке в служебные командировки сотрудников Управления;
организует взаимодействие Управления с органами государственной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
представляет в установленном порядке Управление в органах государственной власти, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и организациях без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет персональную ответственность в пределах своих полномочий за исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Управлении, за соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
при реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения начальника Управления оформляются приказами.
14. В Управлении для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут образовываться постоянно действующее оперативное совещание, а также рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Реорганизация и ликвидация Управления
15. Реорганизация и ликвидация Управления проводится на основании постановления Правительства области в соответствии с действующим законодательством.
16. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Управление обязано обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия иностранной технической разведке, охраны и пожарной безопасности.
VII. Ответственность
17. Управление несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Сотрудники Управления несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
19. Начальник Управления и другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за:
целевое и эффективное использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и доведение лимитов бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов обязательств по подведомственным получателям средств в орган области, исполняющий бюджет;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете;
соблюдение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение Управлением обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
20. Начальник Управления, другие должностные лица Управления несут персональную ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
21. Начальник Управления, должностные лица Управления несут ответственность в установленном порядке:
за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей;
за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам;
за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 января 2022 г. N 50-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.