Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 января 2022 г. N 37
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, критерии отбора, условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в настоящем порядке:
специализированный автотранспорт - передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы) отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенные на территории Российской Федерации, которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. Минимальный комплект оборудования автоклуба предусматривает сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну.
2. Цели, условия предоставления и распределения субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
а) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") по приобретению для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) или муниципальных образований (далее - детская школа искусств и училище):
музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;
оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов) и выставочное оборудование, в том числе мультимедийное оборудование с соответствующим программным обеспечением (далее - оборудование);
материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств и училищ, клавиры, партитуры и хрестоматии);
б) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;
в) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", по государственной поддержке лучших сельских учреждений культуры;
г) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") по приобретению специализированного автотранспорта для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
д) возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов).
е) возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств (далее - детские школы искусств) путем их реконструкции и (или) капитального ремонта (далее - модернизация детских школ искусств).
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие в решениях о местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры, с учетом установленного уровня софинансирования, подтвержденного выпиской из решения о бюджете или из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
г) наличие полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат, подтвержденное главой муниципального образования.
3. Критерии отбора получателей субсидий на поддержку отрасли культуры
3.1. Критериями отбора получателей субсидии на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ являются:
а) наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, а также в обеспечении музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
б) наличие согласованного Министерством с Министерством культуры Российской Федерации перечня детских школ искусств и училищ, а также перечней приобретаемых для них музыкальных инструментов, оборудования и материалов.
Конкурсный отбор осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
3.2. Критериями отбора получателей субсидии на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры и лучших сельских учреждений культуры являются:
а) в отношении культурно-досуговой деятельности:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (процентов общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, а также создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений и состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение и озеленение);
количество клубных формирований (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень) (процентов населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (процентов общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (процентов общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов и народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, а также по краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
б) в отношении библиотечного дела:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики и социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений;
в) в отношении музейного дела:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (в год);
количество выставок, в том числе передвижных (в год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров (в год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия малой Родины, а также краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (в год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы) и других учреждений.
3.2.1. Денежные средства органом местного самоуправления перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.
3.3. Критериями отбора получателей субсидии на мероприятия по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, являются:
наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
обеспеченность специализированным автотранспортом для обслуживания населения в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;
наличие в муниципальном правовом акте мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения.
3.4. Критериями отбора получателей субсидии на мероприятия по модернизации детских школ искусств являются:
а) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидий, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом;
б) наличие правового акта органа местного самоуправления, при реализации которого возникают расходные обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств путем их реконструкции и (или) капитального ремонта;
в) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов, утвержденной Министерством культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);
г) обязательство органа местного самоуправления при необходимости обеспечить за счет средств местного бюджета оснащение модернизируемых детских школ искусств.
Конкурсный отбор осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
3.5. Критериями отбора получателей субсидии на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований являются:
наличие в муниципальном образовании общедоступных библиотек, нуждающихся в обеспечении комплектования их фондов;
наличие местном бюджете обязательств местного бюджета на финансовое обеспечение комплектования фондов общедоступных библиотек.
4. Порядок отбора получателей на предоставление субсидии
4.1. Отбор получателей на предоставление субсидии в соответствии с подпунктами "б" - "д" пункта 2.1 настоящего порядка осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Извещение о проведении отбора получателей для предоставления субсидии утверждается приказом Министерства, и не позднее двух рабочих дней с момента утверждения приказ размещается на официальном сайте Министерства. Срок приема заявок на участие в отборе получателей субсидий не может быть менее 5 календарных дней, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с 3-го рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
4.1.2. В извещении о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки и время приема заявок;
ж) критерии отбора получателей для предоставления субсидии;
з) предельное число получателей субсидии.
4.1.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии. Заявка на бумажном носителе предоставляется в Министерство, в электронном виде - вносится в информационно-аналитическую систему "Ситуационный центр Главы Республики Саха (Якутия).
4.1.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) заверенная в установленном законодательством порядке выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств в местном бюджете на софинансирование мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры (гарантийное письмо);
б) выписка из правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, направленные на развитие учреждений в сфере культуры, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
4.1.5. Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию.
4.1.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям предоставления субсидий согласно пункту 2.2, критериям отбора согласно разделу 3 и установленному пунктом 4.1.4 настоящего порядка перечню документов. Перечень муниципальных образований, заявки которых соответствуют вышеперечисленным условиям, утверждается протоколом комиссии, который размещается на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня после подписания протокола.
4.1.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в разделе 3 настоящего порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.1.4 настоящего порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
4.1.9. Комиссией в течение 7 рабочих дней из числа заявок муниципальных образований, допущенных к конкурсному отбору, производится отбор получателей субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства. В протоколе комиссии указывается наименование получателей, отобранных для предоставления субсидии.
4.1.10. На основании протокола комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
4.1.11. Размер субсидии в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 2.1 настоящего порядка в отношении каждого получателя, прошедшего отбор, для каждой субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
C - общая сумма субсидий, предусмотренная в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год;
- нормированная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий.
Нормированная финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий, определяется Министерством как средняя стоимость расходов на организацию мероприятий в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1 настоящего порядка с учетом индекса бюджетных расходов муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования.
4.1.12. По мероприятиям, направленным на поддержку лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, лучших работников (подпункты "б" и "в" пункта 2.1 настоящего порядка), размер субсидии устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников" в размере 100 тыс. рублей - лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и в размере 50 тыс. рублей - лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
При необходимости созданная комиссия рассматривает вопросы перераспределения средств субсидии в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора.
Допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема субсидии, утвержденного на второй год планового периода, по подпункту "д" пункта 2.1 настоящего порядка.
4.2. Отбор получателей на предоставление субсидии в соответствии с подпунктами "а" и "е" пункта 2.1 настоящего порядка осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. Министерство для участия Республики Саха (Якутия) в конкурсном отборе, объявляемом Министерством культуры Российской Федерации, осуществляет подготовку и направление заявок муниципальных образований, соответствующих условиям проведения отбора.
4.2.2. К заявке муниципального образования на получение субсидии прилагаются документы, подтверждающие соответствие условиям и критериям отбора, установленным пунктом 2.2 и разделом 3 настоящего порядка.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
4.2.3. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), муниципальные учреждения которых признаны победителями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления соответствующей субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, проводимого Министерством культуры Российской Федерации.
4.2.4. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) (), определяется по следующей формуле для каждого вида субсидии:
,
где:
- количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в соответствии с результатами конкурсного отбора;
- объем средств, выделяемых из федерального бюджета на предоставление субсидии.
4.2.5. Распределение субсидий утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.2.2 настоящего порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
4.2.7. Размер субсидии в отношении каждого получателя, прошедшего отбор, устанавливается Министерством культуры Российской Федерации согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств по развитию сети учреждений культурно-досугового типа.
По согласованию с Министерством культуры Российской Федерации средства субсидии по муниципальным образованиям могут быть перераспределены при заключении соглашений (дополнительных соглашений) на предоставление субсидий.
4.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" для Республики Саха (Якутия).
4.4. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) получателям субсидии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия) и размещается на официальном сайте Министерства.
5. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
5.1. Бюджету муниципального образования субсидия предоставляется в соответствии с подготавливаемым (формируемым) и заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5.1.1. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 настоящего порядка;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.10 и 5.12 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС".
по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, если паспортом проекта установлена такая доля;
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)";
10) условие о вступлении в силу соглашения.
5.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" и региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди"), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.3. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2.1 настоящего порядка.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденного ежегодно по каждому муниципальному образованию.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
5.4. Результатами использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов реализации региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")" и "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", значения которых устанавливаются соглашением, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего порядка, заключаемым Министерством с органом местного самоуправления, являются:
а) количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
б) количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
в) количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
г) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения;
е) количество капитально отремонтированных региональных и муниципальных детских школ искусств по видам искусств.
5.5. Результатами использования субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов, значения которых устанавливаются соглашением, предусмотренным пунктом 5.1 настоящего порядка, заключаемым Министерством с органом местного самоуправления, является количество посещений организаций культуры (в части посещений библиотек).
5.6. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
5.7. Муниципальное образование представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в порядке и сроки, указанные в соглашении, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего порядка.
Оценка достижения значений показателей результативности (результата) использования субсидии осуществляется Министерством на основании проведенного анализа представленной муниципальным образованием отчетности.
5.8. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности.
5.9. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, по каждому из мероприятий, в отношении которых были допущены нарушения.
5.11. Высвобождающиеся средства могут перераспределяться между другими муниципальными образованиями (при наличии потребности) в случае соблюдения условий предоставления и расходования субсидии, в течение финансового года на основании ранее отобранных заявок и результатов отбора, в том числе полученной экономии средств субсидии.
5.12. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего порядка, Министерство не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.10 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.
5.13. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несет глава муниципального образования.
5.15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.16. Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.17. Размер субсидии, предусмотренный соглашением на текущий финансовый год, подлежит уменьшению в случае уменьшения в одностороннем порядке Министерством культуры Российской Федерации субсидии, предоставленной бюджету Республики Саха (Якутия), в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в случаях, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", путем направления Правительству Республики Саха (Якутия) уведомления об изменении условий соглашения.
5.18. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2022 г. N 37 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.