Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 января 2022 г. N 37
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, критерии отбора, условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидии).
1.2. Понятие "сельская местность", используемое в настоящем порядке, означает сельские поселения или сельские поселения, рабочие поселки и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских и муниципальных округов (за исключением городского округа "город Якутск"), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
1.3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
1.5. Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обеспечивает проведение отбора учреждений культурно-досугового типа для адресного распределения субсидии.
2. Цели, условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") предусматривающих капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашений между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка, с учетом установленного уровня софинансирования, подтвержденного выпиской из решения о бюджете или из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
г) наличие полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат, подтвержденное главой муниципального образования.
3. Критерии отбора получателей субсидий на поддержку отрасли культуры
3.1. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) заявка органа муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
б) наличие сметы расходов на капитальный ремонт объектов;
в) наличие гарантии органа местного самоуправления о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа;
г) обязательство органа местного самоуправления обеспечить завершение капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа в установленные сроки, но не позднее 2024 года.
Перечень получателей субсидии утверждается Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
4. Порядок отбора получателей на предоставление субсидии
4.1. Министерство для участия Республики Саха (Якутия) в конкурсном отборе, объявляемом Министерством культуры Российской Федерации, осуществляет подготовку и направление заявок муниципальных образований, соответствующих условиям проведения отбора.
4.2. К заявке муниципального образования на получение субсидии прилагаются документы, подтверждающие соответствие условиям и критериям отбора, установленным пунктами 2.2 и 3.1 настоящего порядка и иным требованиям, установленным Министерством культуры Российской Федерации в извещении о проведении отбора получателей субсидии.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены главой муниципального образования с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), муниципальные учреждения которых признаны победителями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, проводимого Министерством культуры Российской Федерации.
4.4. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа, в соответствии с результатами конкурсного отбора;
- объем средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на капитальный ремонт зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
4.5. Распределение субсидий утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 4.2 настоящего порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
4.7. Размер субсидии в отношении каждого получателя, прошедшего отбор, устанавливается Министерством культуры Российской Федерации согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств по развитию сети учреждений культурно-досугового типа.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" для Республики Саха (Якутия).
По согласованию с Министерством культуры Российской Федерации средства субсидии по муниципальным образованиям могут быть перераспределены при заключении соглашений (дополнительных соглашений) на предоставление субсидий.
5. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
5.1. Бюджету муниципального образования субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
5.1.1. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктами 4.7 и 5.3 настоящего порядка;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.9 и 5.10 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС".
по обеспечению соблюдения минимальной доли закупки товаров российского происхождения, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, если паспортом проекта установлена такая доля;
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)";
10) условие о вступлении в силу соглашения.
5.2. Результатом использования субсидии, предоставленной муниципальному образованию, является количество модернизированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности путем капитального ремонта зданий.
5.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаемого ежегодно по каждому муниципальному образованию.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
5.4. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
5.5. Муниципальное образование представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в порядке и сроки, указанные в соглашении, предусмотренном пунктом 5.1 настоящего порядка.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результатов использования субсидии на основании анализа представленной муниципальным образованием отчетности.
Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений возлагается на главу органа местного самоуправления.
5.6. В случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и обязательств по ее целевому и эффективному использованию к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности.
5.7. При несоблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.8. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
D - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, который определяется по формуле:
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете объема средств, подлежащих возврату используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
5.10. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное федеральным правовым актом, правовым актом Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
Министерство при наличии одного из указанных в настоящем пункте оснований подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 25 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами муниципальным образованием представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего порядка.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.9 настоящего порядка, Министерство не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результата) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 5.9 настоящего порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим порядком (далее - требование по возврату).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для проведения проверки исполнения муниципальным образованием требования по возврату и принятия мер, установленных бюджетным законодательством.
5.11. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несет глава муниципального образования.
5.12. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.13. Порядок принятия решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, устанавливается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.14. Размер субсидии, предусмотренный соглашением на текущий финансовый год, подлежит уменьшению в случае уменьшения в одностороннем порядке Министерством культуры Российской Федерации субсидии, предоставленной бюджету Республики Саха (Якутия), в целях перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в случаях, установленных Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", путем направления Правительству Республики Саха (Якутия) уведомления об изменении условий соглашения.
5.15. Контроль за соблюдением органом местного самоуправления порядка, целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2022 г. N 37 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.