Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 января 2022 г. N 37
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществления иных капитальных вложений в объекты культуры муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, критерии отбора, условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществления на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений в объекты культуры муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее соответственно - субсидии, инвестиционные объекты) в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.2. Уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство строительства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
1.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется в форме адресного (пообъектного) распределения субсидии в отношении каждого инвестиционного объекта в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего порядка, в соответствии с пунктом 3.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 (далее - Правила предоставления субсидий местным бюджетам).
2. Цели, условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ (мероприятий), связанных с реализацией инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений в объекты культуры муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Субсидии не могут направляться муниципальным образованиям на выполнение мероприятий по проектированию.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие перечня мероприятий, утвержденного правовым актом органа местного самоуправления, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашений между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение принятых расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по решению вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного уровня софинансирования в соответствии с пунктом 5.4 настоящего порядка, подтвержденного выпиской из решения о бюджете или из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
г) наличие полного обеспечения в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат, подтвержденное главой муниципального образования;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего порядка.
3. Критерии отбора получателей субсидий на поддержку отрасли культуры
3.1. Субсидия предоставляется местному бюджету муниципального образования, отвечающего следующим критериям:
а) наличие объектов капитального строительства, обеспеченных утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные уполномоченной организацией;
б) наличие гарантии органа местного самоуправления, обеспечивающей последующее профильное использование инвестиционного объекта и его эксплуатацию за счет балансодержателя и (или) на основании договора (контракта) с управляющей компанией, привлекаемой к управлению объектом после его ввода в эксплуатацию на условиях долгосрочной аренды.
4. Порядок отбора получателей на предоставление субсидии
4.1. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2019 г. N 248.
Ответственным исполнительным органом государственной власти за проведение отбора в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) является Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия), инвестиционные объекты которых включены в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) для решения вопросов местного значения в сфере развития учреждений культуры в соответствии с пунктом 2.1 настоящего порядка.
4.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Республики Саха (Якутия) (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество инвестиционных объектов;
- объем средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование инвестиционных объектов.
5. Перечисление субсидий, контроль, возврат и использование остатков субсидий
5.1. Бюджету муниципального образования субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключаемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
5.1.1. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего порядка;
2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
3) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.11 и 5.12 настоящего порядка;
по внесению информации о закупках, направленных на реализацию национальных (региональных) проектов на территории Республики Саха (Якутия), осуществляемых в соответствии с Федеральными законами от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в региональную информационную систему "WEB-Торги-КС";
4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
9) условие обеспечения муниципальным образованием централизации и осуществления закупок через уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) согласно порядку взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2021 г. N 492 "Об уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)";
10) условие о вступлении в силу соглашения.
5.1.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
5.1.3. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) инвестиционных объектов.
5.1.4. Основанием для внесения изменений в соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) инвестиционных объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
5.1.5. В случае увеличения в текущем финансовом году субсидий в размере, не превышающем остатка субсидий, не использованных на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.14 и 3.15 Правил предоставления субсидий местным бюджетам.
5.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за сч
<< Приложение N 8 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 января 2022 г. N 37 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.