Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
СОГЛАСОВАН
Министерством имущественных
отношений Московской области
Первый заместитель министра
А.Е. Вьюрков
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
транспорта и дорожной
инфраструктуры Московской области
от 26.02.2020 N 144-Р
Устав
государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция" (новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение Московской области "Административно-пассажирская инспекция" в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1164/48 "О создании государственного казенного учреждения Московской области "Административно-пассажирская инспекция".
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ АПИ МО.
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - отраслевой орган).
Полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области по осуществлению от имени Московской области управления имуществом учреждений в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Собственником имущества является Московская область. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Московской области осуществляют Правительство Московской области, Уполномоченный орган, Учредитель и отраслевой орган.
1.5. Учреждение является юридическим лицом и приобретает правовой статус с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Московской области, печать с изображением герба Московской области и своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.7. В отношении находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Московская область.
1.9. Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя средств бюджета Московской области с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
1.11. Учреждение подотчетно:
а) Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
б) Уполномоченному органу по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества, и другим вопросам, относящимся к его компетенции.
1.11.1. Учреждение обязано разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.12. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.13. Место нахождения Учреждения: 143421, Московская область, Красногорский район, 26-й км автодороги "Балтия", бизнес центр "Рига Ленд", строение БЗ.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) выполняет следующие функции:
1) обеспечения соблюдения гражданами требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном транспорте городском наземном электрическом транспорте;
2) выявление и пресечение фактов:
- безбилетного проезда и неправомерного использования документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте;
- невыдачи пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, и или) непредоставления гражданину возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда.
- получения водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства;
- приведения в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства, препятствования их закрытию и (или) открытию, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
3) ведение производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.1 "Безбилетный проезд", 8.2 "Неправомерное использование документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте", 8.5 "Получение водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства" и 8.6 "Приведение в действие механизмов для открывания дверей в транспортном средстве" Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
4) осуществление мониторинга (систематического наблюдения) за исполнением перевозчиками обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения, на территории Московской области;
5) выявление фактов осуществления деятельности по перевозке пассажиров без разрешительных документов, предусмотренных законодательством Московской области;
6) анализ пассажиропотоков и объемов пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок на территории Московской области;
7) взаимодействие с правоохранительными, налоговыми, иными надзорными и контрольными органами в решении вопросов, касающихся пассажирских перевозок;
8) задержание и передача уполномоченному центральному исполнительному органу государственной власти Московской области неправомерно использованных документов, подтверждающих право на льготный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2.2. Основной целью деятельности Учреждения являются контроль за безбилетным проездом, неправомерным использованием документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в Московской области, получением водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства и приведением в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основные виды деятельности (указывается перечень основных видов деятельности, в том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии):
2.3.1. Деятельность в области права в части контроля за безбилетным проездом, неправомерным использованием документов для проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте в Московской области, получением водителем провозной платы с пассажира в процессе движения транспортного средства и приведением в действие механизмов для открывания дверей во время движения транспортного средства.
2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое формируется для него Учредителем.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
Исполнительным органом Учреждения является его директор.
Директор Учреждения назначается Учредителем.
Заместители директора Учреждения и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность директором Учреждения по согласованию с Учредителем.
Директор имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.2. Директор Учреждения.
3.2.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения, который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральным законодательством и законодательством Московской области к компетенции Учредителя Учреждения.
3.2.3. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.4. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.2.5. Директор Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру и (или) штатное расписание Учреждения.
3.2.6. Директор Учреждения утверждает годовую бюджетную отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, открывает и закрывает лицевые счета Учреждения; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины; утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения; в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, назначает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в установленном порядке, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания.
3.2.7. Директор Учреждения обязан:
а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени Московской области;
в) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
е) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
ж) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем и Уполномоченным органом распоряжения имуществом Учреждения, находящимся в оперативном управлении Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
и) обеспечивать подготовку и направление Учредителю в порядке, установленном Правительством Московской области, предложения, содержащего обоснование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств Учреждения;
к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
л) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
3.2.8. Директор Учреждения разрабатывает и реализует меры по предупреждению коррупции в Учреждении в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения:
- в соответствии с решениями Уполномоченного органа;
- по договорам и иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Все сделки, совершаемые Учреждением, подлежат обязательному согласованию с Учредителем.
4.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения сделки с нарушением требований пункта 4.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
4.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.7. Списание имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, производится по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области.
4.8. Имущество Учреждения образуется за счет:
а) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
б) имущества, приобретенного за счет средств бюджета Московской области;
в) имущества, переданного учреждению в качестве дара, пожертвования.
4.9. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.10. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.10.1. Средства, выделяемые из бюджета Московской области согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.10.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.11. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Московской области и на основании бюджетной сметы.
4.12. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
4.14. Учреждение обязано представлять сведения о недвижимом имуществе, находящемся в оперативном управлении Учреждения, а также о земельных участках, принадлежащих Учреждению на праве постоянного бессрочного пользования, к учету в реестре имущества, находящегося в собственности Московской области.
4.15. Учреждение обязано представлять Уполномоченному органу сведения и документы, определенные Законом Московской области N 33/99-ОЗ "О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области", служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном законодательством Московской области.
4.16. Информация об использовании закрепленного за Учреждением имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.
4.17. Учреждение обязано поддерживать в исправном состоянии, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе по решению, принятому в порядке, установленном Правительством Московской области.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Московской области.
5.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.7. При ликвидации Учреждения его документы, подлежащие постоянному хранению, передаются в соответствующий государственный архив Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.8. Изменение и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном Правительством Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 26 февраля 2020 г. N 144-Р "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.