Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33
Эксплуатационные процедуры для связи, относящейся к срочности и безопасности, в Глобальной морской системе для случаев бедствия и обеспечения безопасности (ГМСББ)
Раздел I - Общие положения
33.1 §1 1) Связь, относящаяся к срочности и безопасности, включает: (ВКР-07)
33.2 а) навигационные и метеорологические предупреждения, а также срочные сообщения;
33.3 b) сообщения судно-судно, касающиеся безопасности навигации;
33.4 с) передачу судовых отчетов;
33.5 d) связь, обеспечивающую проведение поисково-спасательных операций;
33.6 е) другие сообщения, касающиеся срочности и безопасности; и
33.7 f) сообщения, связанные с навигацией, движением и потребностями судов, а также сообщения о наблюдениях за погодой, предназначенные для официальной метеорологической службы.
33.7А 2) Связь, относящаяся к срочности, имеет приоритет перед всеми другими видами связи, за исключением связи в случае бедствия. (ВКР-07)
33.7В 3) Связь, относящаяся к безопасности, имеет приоритет перед всеми другими видами связи, за исключением связи в случае бедствия и срочности. (ВКР-07)
Раздел II - Связь, касающаяся срочности
33.7С §1А Применяются следующие термины:
a) Оповещение срочности представляет собой цифровой избирательный вызов, использующий формат вызова срочности 1 в полосах, используемых для наземной радиосвязи, или формат сообщения срочности, при этом оно транслируется через космические станции.
b) Вызов срочности представляет собой первоначальную речевую или текстовую процедуру.
c) Сообщение срочности представляет собой последующую речевую или текстовую процедуру. (ВКР-07)
33.8 §2 1) В наземной системе связь, относящаяся к срочности, состоит из оповещения, передаваемого с использованием цифрового избирательного вызова, за которым следуют вызов и сообщение срочности, передаваемые с использованием радиотелефонии, узкополосной буквопечатающей телеграфии или передачи данных. Оповещение о сообщении срочности должно производиться на одной или нескольких частотах вызова безопасности и в случае бедствия, указанных в разделе I Статьи 31, с использованием либо цифрового избирательного вызова и формата вызова срочности, либо, если это невозможно, процедур радиотелефонии и сигнала срочности. В оповещениях с использованием цифрового избирательного вызова должны использоваться техническая структура и содержание, определенные в последних версиях Рекомендации МСЭ-R М.493 и Рекомендации МСЭ-R М.541. Если сообщение срочности должно передаваться через морскую подвижную спутниковую службу, то отдельного оповещения не требуется. (ВКР-07)
33.8А 2) Судовые станции, не оборудованные для использования процедур цифрового избирательного вызова, могут выполнять оповещение о вызове и сообщении срочности путем передачи сигнала срочности по радиотелефону на частоте 156,8 МГц (канал 16), принимая при этом во внимание, что другие станции за пределами диапазона ОВЧ могут не принять этого оповещения. (ВКР-07)
33.8В 3) В морской подвижной службе связь, относящаяся к срочности, может быть адресована либо всем станциям, либо конкретной станции. При использовании методов цифрового избирательного вызова в оповещении срочности должно указываться, какая частота должна использоваться для отправления последующего сообщения, и, в случае сообщения, адресованного всем станциям, должна применяться установка формата "All Ships". (ВКР-07)
33.8С 4) Оповещения срочности с береговой станции могут также быть направлены группе судов или судам в определенном географическом районе. (ВКР-07)
33.9 §3 1) Вызов и сообщение срочности должны передаваться на одной или нескольких частотах обмена в случае бедствия и для обеспечения безопасности, которые указаны в разделе I Статьи 31. (ВКР-07)
33.9А 2) Однако в морской подвижной службе сообщение срочности должно передаваться на рабочей частоте:
a) в случае длинного сообщения или медицинского вызова; или
b) в зонах интенсивного трафика, когда сообщение повторяется.
Указание на это должно быть включено в оповещение или вызов срочности. (ВКР-07)
33.9В 3) В морской подвижной спутниковой службе перед отправлением сообщения срочности отдельного оповещения или вызова срочности не требуется. Вместе с тем для отправки сообщения следует использовать, если есть возможность, соответствующие установки приоритетного доступа в сеть. (ВКР-07)
33.10 §4 Сигнал срочности состоит из слов PAN PAN. В радиотелефонии каждое слово этой группы должно произноситься как французское слово "panne" (пан).
33.11 §5 1) Формат вызова срочности и сигнал срочности показывают, что вызывающая станция имеет для передачи очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного объекта или лица. (ВКР-07)
33.11А 2) Сообщениям, касающимся медицинской консультации, может предшествовать сигнал срочности. Подвижные станции, запрашивающие медицинскую консультацию, могут получить ее через любую из сухопутных станций, указанных в Списке береговых станций и станций специальных служб. (ВКР-07)
33.11В 3) Срочную связь, обеспечивающую проведение операций по поиску и спасанию, не требуется предварять сигналом срочности. (ВКР-07)
33.12 §6 1) Вызов срочности должен состоять из следующих элементов с учетом пп. 32.6 и 32.7:
- сигнала срочности "PAN PAN", повторяемого три раза;
- названия вызываемой станции или сообщения "ALL STATIONS", повторяемого три раза;
- слов "THIS IS";
- названия станции, передающей сообщение срочности, повторяемого три раза;
- позывного сигнала или другого опознавателя;
- MMSI (если исходное оповещение было передано с помощью ЦИВ),
после этого следует сообщение срочности или подробные сведения о канале, который должен использоваться для сообщения, в случае если должен использоваться рабочий канал.
В радиотелефонии на выбранной рабочей частоте вызов и сообщение срочности состоят из следующих элементов с учетом пп. 32.6 и 32.7:
- сигнала срочности "PAN PAN", повторяемого три раза;
- названия вызываемой станции или сообщения "ALL STATIONS", повторяемого три раза;
- слов "THIS IS";
- названия станции, передающей сообщение срочности, повторяемого три раза;
- позывного сигнала или другого опознавателя;
- MMSI (если исходное оповещение было передано с помощью ЦИВ);
- текста сообщения срочности. (ВКР-12)
33.13 2) В узкополосной буквопечатающей телеграфии сообщению срочности должен предшествовать сигнал срочности (см. п. 33.10) и опознавательный сигнал передающей станции.
33.14 §7 1) Формат вызова срочности или сигнал срочности передается только по приказу лица, ответственного за судно, воздушное судно или иное транспортное средство, на котором находится подвижная станция или подвижная земная станция. (ВКР-07)
33.15 2) Формат вызова срочности или сигнал срочности может передаваться сухопутной или береговой земной станцией с одобрения ответственного органа.
33.15А §7А 1) Судовые станции при приеме оповещения или вызова срочности, адресованного всем станциям, не должны осуществлять подтверждения. (ВКР-07)
33.15В 2) Судовые станции при приеме оповещения срочности или вызова с сообщением срочности должны прослушивать частоту или канал, указанные в сообщении, в течение по крайней мере пяти минут. Если по истечении пятой минуты периода прослушивания сообщение срочности не принято, береговая станция, если возможно, должна быть оповещена об отсутствии сообщения. После этого может быть возобновлена обычная работа. (ВКР-07)
33.15С 3) Береговые и судовые станции, осуществляющие связь на частотах, отличных от частот, используемых для передачи сигнала срочности или последующего сообщения, могут продолжать свою обычную работу без прерывания при условии, что сообщение срочности не адресовано им и не является широковещательной передачей всем станциям. (ВКР-07)
33.16 §8 Если оповещение или вызов и сообщение срочности были переданы более чем одной станции и больше не требуется принятия мер, станция, ответственная за его передачу, должна произвести аннулирование этого сообщения срочности.
Аннулирование сообщения срочности должно состоять из следующих элементов с учетом пп. 32.6 и 32.7:
- сигнала срочности "PAN PAN", повторяемого три раза;
- слов "ALL STATIONS", повторяемых три раза;
- слов "THIS IS";
- названия станции, передающей сообщение срочности, повторяемого три раза;
- позывного сигнала или другого опознавателя;
- MMSI (если исходное оповещение передавалось с помощью ЦИВ);
- слов "PLEASE CANCEL URGENCY MESSAGE OF", после чего указывается время UTC (Прошу аннулировать сообщение срочности от <время UTC>). (ВКР-12)
33.17 §9 1) Для сообщений срочности, передаваемых с помощью буквопечатающей телеграфии, необходимо использовать методы кодирования с исправлением ошибок согласно соответствующим Рекомендациям МСЭ-R. Всем сообщениям должен предшествовать по крайней мере один сигнал возврата каретки, сигнал перевода строки, сигнальная комбинация перевода на буквы и сигнал срочности PAN PAN.
33.18 2) Связь в срочных случаях с помощью буквопечатающей телеграфии следует, как правило, устанавливать в режиме вещания (с упреждающей коррекцией ошибок). Затем можно использовать режим ARQ, если это целесообразно.
Раздел III - Медицинский транспорт
33.19 §10 Термин "медицинский транспорт", как он определен в Женевской конвенции 1949 г. и Дополнительных протоколах, относится к любому сухопутному, водному или воздушному транспортному средству, военному или гражданскому, постоянному или временному, предназначенному исключительно для медицинских перевозок и находящемуся под управлением компетентных властей участника конфликта или нейтральных государств и других государств, не являющихся участниками вооруженного конфликта, когда эти корабли, суда и самолеты оказывают помощь раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение.
33.20 §11 1) Для целей оповещения и опознавания медицинского транспорта, защищаемого в соответствии с вышеупомянутыми Конвенциями, применяется процедура раздела II данной Статьи. После вызова срочности необходимо добавить одно слово MEDICAL в узкополосной буквопечатающей телеграфии, а в радиотелефонии - одно слово MAY-DEE-CAL, произносимое как французское слово "medical" (медикаль). (ВКР-07)
33.20А 2) При использовании методов цифрового избирательного вызова оповещение срочности на соответствующих частотах цифрового избирательного вызова при бедствии и для обеспечения безопасности всегда должно быть адресовано всем станциям на ОВЧ и точно определенным географическим зонам на СЧ и ВЧ и должно указывать "Медицинский транспорт" в соответствии с последними версиями Рекомендаций МСЭ-R М.493 и МСЭ-R М.541. (ВКР-07)
33.20В 3) Медицинский транспорт для целей самоопознавания и установления связи может использовать одну или более частот обмена при бедствии и для обеспечения безопасности, указанных в разделе I Статьи 31. Как только это становится практически осуществимым, связь переводится на соответствующую рабочую частоту. (ВКР-07)
33.21 §12 Использование сигналов, описанных в пп. 33.20 и 33.20А, указывает на то, что следующее за ними сообщение касается защищаемого медицинского транспорта. Сообщение должно содержать следующие сведения: (ВКР-07)
33.22 а) позывной сигнал или другое признанное средство опознавания медицинского транспорта;
33.23 b) местонахождение медицинского транспорта;
33.24 с) количество и тип средств медицинского транспорта;
33.25 d) намеченный маршрут;
33.26 е) ожидаемое время нахождения в пути и время отправления и прибытия, в зависимости от случая;
33.27 f) любые другие сведения, такие как высота полета, защищенные радиочастоты, используемые языки, режим работы и коды вторичного обзорного радара.
33.28 (SUP-ВКР-07)
33.29 (SUP-ВКР-07)
Раздел IV - Связь для обеспечения безопасности
33.30А §14 Применяются следующие термины:
a) Оповещение о безопасности представляет собой цифровой избирательный вызов, использующий формат вызова безопасности в полосах, используемых для наземной радиосвязи, или формат сообщения безопасности, при этом оно транслируется через космические станции.
b) Вызов безопасности представляет собой первоначальную речевую или текстовую процедуру.
c) Сообщение безопасности представляет собой последующую речевую или текстовую процедуру. (ВКР-07)
33.31 §15 1) В наземной системе связь для обеспечения безопасности включает оповещение о безопасности, передаваемое методом цифрового избирательного вызова, за которым следуют вызов и сообщение безопасности, передаваемые методами радиотелефонии, узкополосной буквопечатающей телеграфии или передачи данных. Оповещение о сообщении безопасности должно производиться на одной или нескольких частотах вызова бедствия и безопасности, указанных в разделе I Статьи 31, с помощью либо техники цифрового избирательного вызова и формата вызова безопасности, либо процедур радиотелефонии и сигнала безопасности. (ВКР-07)
33.31А 2) Однако во избежание необоснованной загрузки частот для вызовов безопасности и в случае бедствия, указанных для использования метода цифрового избирательного вызова:
a) сообщения безопасности, передаваемые береговыми станциями в соответствии с предварительно определенным расписанием, не должны производиться методами цифрового избирательного вызова;
b) сообщения безопасности, касающиеся только судов, совершающих плавание в непосредственной близости, должны осуществляться с использованием процедур радиотелефонной связи. (ВКР-07)
33.31В 3) Кроме того, судовые станции, не оборудованные для использования процедур цифрового избирательного вызова, могут выполнять оповещение о сообщении безопасности путем передачи вызова безопасности по радиотелефону. В таком случае оповещение должно осуществляться с использованием частоты 156,8 МГц (ОВЧ канал 16), принимая при этом во внимание, что другие станции за пределами диапазона ОВЧ могут не принять этого оповещения. (ВКР-07)
33.31С 4) В морской подвижной службе сообщения безопасности, как правило, адресуются всем станциям. Однако в некоторых случаях они могут быть адресованы одной определенной станции. При использовании методов цифрового избирательного вызова в оповещении о безопасности должно указываться, какая частота должна использоваться для отправления последующего сообщения, и, в случае сообщения, адресованного всем станциям, должна применяться установка формата "All Ships". (ВКР-07)
33.32 §16 1) В морской подвижной службе сообщение безопасности, насколько это практически возможно, должно передаваться на рабочей частоте в той(тех) же полосе(ах), которая(ые) использовалась(ись) для оповещения или вызова безопасности. Соответствующее указание об этом должно содержаться в конце вызова безопасности. Если нет другой практической возможности, то сообщение безопасности может быть передано по радиотелефону на частоте 156,8 МГц (ОВЧ канал 16). (ВКР-07)
33.32А 2) В морской подвижной спутниковой службе перед передачей сообщения безопасности отдельного оповещения или вызова безопасности не требуется. Вместе с тем для передачи сообщения следует использовать, если это возможно, соответствующие установки приоритетного доступа в сеть. (ВКР-07)
33.33 §17 Сигнал безопасности состоит из слова SECURITE. В радиотелефонии оно должно произноситься по-французски ("секюритэ").
33.34 §18 1) Формат вызова безопасности или сигнал безопасности указывает на то, что вызывающая станция имеет для передачи важное навигационное или метеорологическое предупреждение. (ВКР-07)
33.34А 2) Сообщения судовых станций, содержащие информацию, касающуюся наличия циклонов, должны быть переданы с минимально возможной задержкой другим подвижным станциям, находящимся поблизости, и соответствующим властям через береговую станцию или через спасательно-координационный центр посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности. (ВКР-07)
33.34В 3) Сообщения судовых станций, содержащие информацию о наличии ледовой опасности, опасных обломков или о любой другой опасности, представляющей угрозу для мореплавания, должны быть как можно скорее переданы другим судам, находящимся поблизости, и соответствующим властям через береговую станцию или через спасательно-координационный центр посредством береговой станции или соответствующей береговой земной станции. Этим передачам должны предшествовать оповещение или вызов безопасности. (ВКР-07)
33.35 §19 1) Полный вызов безопасности должен состоять из следующих элементов с учетом пп. 32.6 и 32.7:
- сигнала безопасности "SECURITE", повторяемого три раза;
- названия вызываемой станции или сообщения "ALL STATIONS", повторяемого три раза;
- слов "THIS IS";
- названия станции, передающей сообщение безопасности, повторяемого три раза;
- позывного сигнала или другого опознавателя;
- MMSI (если исходное оповещение было передано с помощью ЦИВ),
после этого следует сообщение безопасности или следуют подробные сведения о канале, который должен использоваться для сообщения, в случае если должен использоваться рабочий канал.
В радиотелефонии на выбранной рабочей частоте вызов и сообщение безопасности должны состоять из следующих элементов с учетом пп. 32.6 и 32.7:
- сигнала безопасности "SECURITE", повторяемого три раза;
- названия вызываемой станции или сообщения "ALL STATIONS", повторяемого три раза;
- слов "THIS IS";
- названия станции, передающей сообщение безопасности, повторяемого три раза;
- позывного сигнала или другого опознавателя;
- MMSI (если исходное оповещение было передано с помощью ЦИВ);
- текста сообщения срочности. (ВКР-12)
33.36 2) В узкополосной буквопечатающей телеграфии сообщению безопасности должны предшествовать сигнал безопасности (см. п. 33.33) и сигнал опознавания передающей станции.
33.37 §20 1) Для сообщений безопасности, передаваемых с помощью буквопечатающей телеграфии, необходимо использовать методы кодирования с исправлением ошибок согласно соответствующим Рекомендациям МСЭ-R. Всем сообщениям должен предшествовать по крайней мере один сигнал возврата каретки, сигнал перевода строки, сигнальная комбинация перевода на буквы и сигнал безопасности SECURITE.
33.38 2) Связь для обеспечения безопасности с помощью буквопечатающей телеграфии, как правило, надо устанавливать в режиме вещания (с упреждающей коррекцией ошибок). Затем можно применять режим ARQ, если это целесообразно.
33.38А §20А 1) Судовые станции при приеме оповещения о безопасности с использованием методов цифрового избирательного вызова и установок формата "All Ships" либо адресованного всем станциям иным образом, не должны осуществлять подтверждения. (ВКР-07)
33.38В 2) Судовые станции при приеме оповещения о безопасности или вызова и сообщения безопасности должны продолжать слушать частоту или канал, указанные для передачи сообщения безопасности, до тех пор пока они не убедятся, что это сообщение их не касается. Они не должны производить никаких передач, которые могут причинить помехи этому сообщению. (ВКР-07)
Раздел V - Передача информации, касающейся безопасности на море 2
33.39 А - Общие положения
33.39А (SUP-ВКР-07)
33.39В (SUP-ВКР-07)
33.40 (SUP-ВКР-07)
33.42 В - Международная система НАВТЕКС
33.43 §23 Информация о безопасности на море должна передаваться с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частоте 518 кГц в соответствии с Международной системой НАВТЕКС (см. Приложение 15).
33.44 С - 490 кГц и 4209,5 кГц
33.45 §24 1) Частота 490 кГц может использоваться для передачи информации о безопасности на море с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок (см. Приложение 15). (ВКР-03)
33.46 2) Частота 4209,5 кГц может использоваться исключительно для передач типа НАВТЕКС с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок.
33.47 D - Информация о безопасности в открытом море
33.48 §25 Информация о безопасности на море передается с помощью узкополосной буквопечатающей телеграфии с упреждающей коррекцией ошибок на частотах 4210 кГц, 6314 кГц, 8416,5 кГц, 12 579 кГц, 16 806,5 кГц, 19 680,5 кГц, 22 376 кГц и 26 100,5 кГц.
33.49 Е - Передача информации о безопасности на море через спутник
33.50 §26 Информация о безопасности на море может передаваться через спутник в морской подвижной спутниковой службе в полосе частот 1530-1545 МГц (см. Приложение 15).
Раздел VI - Межсудовая связь для обеспечения безопасности навигации
33.51 §27 1) К связи между судами, касающейся безопасности навигации, относится радиотелефонная связь в диапазоне ОВЧ, которая осуществляется между судами с целью повышения безопасности движения судов.
33.52 2) Для связи между судами, касающейся безопасности навигации, используется частота 156,650 МГц (см. также Приложение 15 и примечание k) Приложения 18).
Раздел VII - Использование других частот для обеспечения безопасности (ВКР-07)
33.53 §28 Радиосвязь для обеспечения безопасности, касающаяся передачи судовых отчетов, связи, относящейся к судоходству, перемещению и потребностям судов, а также сообщений о наблюдениях за погодой, может осуществляться на любой подходящей частоте связи, включая частоты, применяемые для общественной корреспонденции. В наземных системах для этой цели используются частоты в полосах 415-535 кГц (см. Статью 52), 1606,5-41000 кГц (см. Статью 52), 4000-27 500 кГц (см. Приложение 17), а также 156-174 МГц (см. Приложение 18). В морской подвижной спутниковой службе с этой целью используются частоты в полосах 1530-1544 МГц и 1626,5-1645,5 МГц, которые также применяются для передачи сигнала тревоги в случае бедствия (см. п. 32.2). (ВКР-07)
33.54 (SUP-ВКР-07)
33.55 (SUP-ВКР-07)
------------------------------
1 33.7С.1 Формат вызовов срочности и сообщений срочности должен соответствовать надлежащим Рекомендациям МСЭ-R. (ВКР-07)
2 33.V.1 Информация о безопасности на море включает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, которые передаются береговыми станциями или береговыми земными станциями. (ВКР-07)
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.