Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Костромской области от 9 ноября 2007 года N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области" (в редакции законов Костромской области от 23 декабря 2008 года N 419-4-ЗКО, от 10 марта 2009 года N 455-4-ЗКО, от 11 февраля 2010 года N 577-4-ЗКО, от 21 октября 2010 года N 668-4-ЗКО, от 13 июля 2012 года N 258-5-ЗКО, от 23 октября 2012 года N 294-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года N 489-5-ЗКО, от 7 февраля 2014 года N 490-5-ЗКО, от 4 декабря 2015 года N 28-6-ЗКО, от 28 апреля 2016 года N 98-6-ЗКО, от 26 октября 2016 года N 163-6-ЗКО, от 11 июля 2017 года N 264-6-ЗКО, от 20 сентября 2017 года N 286-6-ЗКО, от 15 декабря 2017 года N 326-6-ЗКО, от 24 декабря 2018 года N 498-6-ЗКО, от 26 мая 2020 года N 685-6-ЗКО, от 27 октября 2020 года N 6-7-ЗКО, от 21 мая 2021 года N 92-7-ЗКО) следующие изменения:
1) статью 13.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 13.3. Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления муниципального образования Костромской области и отобранным на конкурсной основе гражданином, владеющим государственным языком Российской Федерации и впервые получающим среднее профессиональное образование или высшее образование по очной форме обучения в образовательных организациях за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Гражданин, участвующий в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс), должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения соответствовать требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях муниципальной службы, относящихся к ведущей, старшей и младшей группам должностей.
4. Порядок заключения договора о целевом обучении установлен приложением 4 к настоящему Закону.
5. Договор о целевом обучении заключается с гражданином: один раз.
6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за Счет средств местного бюджета.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.";
2) дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Закону
Костромской области
"О муниципальной службе
в Костромской области"
Порядок
заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается по результатам конкурса на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс).
2. Конкурс проводится исходя из потребности в подготовке, кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки.
3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования имеют граждане:
1) получающие среднее профессиональное образование в профессиональных организациях или образовательных организациях высшего образования;
2) завершающие освоение образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования;
3) имеющие основное общее или среднее общее образование и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования.
4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) имеют граждане:
1) получающие высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
2) завершающие освоение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;
3) имеющие среднее общее образование или: среднее профессиональное образование и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;
4) завершающие освоение образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата в текущем учебном году и поступающие в организации, осуществляющие образовательную, деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;
5) получившие высшее образование по программам бакалавриата или высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации "дипломированный специалист", и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры.
5. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) и проводится конкурсной комиссией, состав и порядок формирования которой устанавливается представительным органом муниципального образования в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации").
6. Организацию проведения конкурса осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления либо ответственное лицо, обеспечивающее по решению представителя нанимателя (работодателя) исполнение функций кадровой службы органа местного самоуправления (далее - организатор конкурса).
7. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию органом Местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
В случае, если органы местного самоуправления поселения не имеют возможности размещать информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит такое поселение.
Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
1) наименование группы должностей муниципальной службы, на которую могут быть назначены граждане после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения должностей в соответствии с группой должностей муниципальной службы;
3) перечень документов, представляемых на конкурс;
4) время и место приема документов, представляемых на конкурс;
5) срок, до истечения которого принимаются документы, представляемые на конкурс;
6) дата проведения конкурсных процедур, место и порядок их проведения.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет в орган местного самоуправления:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу, с приложением фотографии;
3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
9. Претендент, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, или гражданин, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления справку об обучении впервые по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержащую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин.
10. Претендент, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.
11. Претендент, поступающий на обучение по. имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.
12. Претендент, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными.
13. Претендент, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему.
14. Документы, указанные в пунктах 8 - 13 настоящего Порядка, представляются в орган местного самоуправления гражданином лично либо посредством направления по почте в течение 21 календарного дня со дня опубликования информации о проведении конкурса.
Основаниями для отказа претенденту в приеме документов являются:
1) несвоевременное представление документов;
2) представление документов в неполном составе;
3) представление документов с нарушением правил их оформления.
В случае несвоевременного представления претендентом документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя (работодатель) имеет право принять решение о переносе срока приема документов. В этом случае претенденту устанавливается срок для устранения нарушений, но не позднее даты начала конкурсных процедур.
15. Конкурс проводится в два этапа.
16. На первом этапе организатор конкурса:
1) осуществляет подготовку и размещение объявления о проведении конкурса в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) проводит проверку документов, указанных в пунктах 8 - 13 настоящего Порядка;
3) информирует претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе не позднее чем за 7 календарных дней до начала второго этапа конкурса путем размещения списков на официальном сайте.
17. В случае если для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, конкурсной комиссией конкурс признается несостоявшимся.
18. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией осуществляется оценка теоретических знаний, личностных качеств претендента и принятие решения о заключении договора о целевом обучении.
Для оценки теоретических знаний и личностных качеств претендентов, допущенных к участию в конкурсе, применяются конкурсные процедуры, которые проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов.
Обязательными конкурсными процедурами являются тестирование и индивидуальное собеседование.
19. Оценка теоретических знаний и личностных качеств претендентов осуществляется по следующим критериям: уровень теоретических знаний, умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий, логическое построение ответа, грамотность и культура речи.
20. Тестирование претендентов проводится на знание русского языка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении и муниципальной службе.
21. Тестирование предусматривает ответы на вопросы, формируемые конкурсной комиссией. К каждому вопросу предлагаются варианты ответа, один из которых является правильным.
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи, иных средств хранения и передачи информации, выход претендентов; за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
22. Оценка результатов тестирования претендентов, проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов на вопросы теста.
За каждый правильный ответ на вопрос теста претендент получает 1 балл.
23. По итогам тестирования претенденты, набравшие не менее 75 процентов правильных ответов, приглашаются на индивидуальное собеседование.
Индивидуальное собеседование проводится в день проведения тестирования в форме свободной беседы с претендентом.
Оценка претендентов по результатам индивидуального собеседования осуществляется членами конкурсной комиссии по следующим критериям:
3 балла - претендент последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины;
2 балла - претендент последовательно, в полном объеме, раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил ошибки, не имеющие существенного значения;
1 балл - претендент последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины;
0 баллов - претендент не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал понятия и термины, допустил значительные смысловые ошибки.
24. Каждый член конкурсной комиссии выставляет претенденту соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень с краткой мотивировкой, обосновывающей оценку.
Выставленные членами конкурсной комиссии баллы суммируются, итоговый балл за индивидуальное собеседование определяется как среднеарифметическая сумма баллов.
25. По окончании проведения конкурсных процедур конкурсная комиссия суммирует результаты оценок каждого претендента и составляет общий рейтинг претендентов, который вносится в протокол заседания конкурсной комиссии.
26. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.
При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов в отсутствие претендентов. Член конкурсной комиссии голосует только за одного из претендентов, набравших равное количество баллов.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Победителем признается претендент, который набрал наибольшее количество голосов.
27. Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
В протоколе указываются:
1) место, дата, время заседания конкурсной комиссии;
2) фамилии, имена, отчества членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
3) фамилии, имена, отчества претендентов, допущенных к участию в конкурсе;
4) решение конкурсной комиссии.
28. Претендентам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса.
29. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается по типовой форме договора о целевом обучении, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, регулирующими отношения, связанные с муниципальной службой.
Договор о целевом обучении с победителем конкурса, представившим в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка для участия в конкурсе справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключается после представления им в орган местного самоуправления документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение им образования соответствующего уровня.
Договор о целевом обучении с победителем конкурса, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, гражданином, обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры) заключается не позднее чем за один год до окончания обучения.
31. Существенные условия договора о целевом обучении, предусмотренные Положением о целевом обучении, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), включаются в договор о целевом обучении с учетом следующих особенностей:
1) гражданину, заключившему договор о целевом обучении по итогам конкурса, органом местного самоуправления в период обучения производится денежная выплата в размере, определяемом представительным органом местного самоуправления, за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в местном бюджете;
2) денежная выплата перечисляется органом местного, самоуправления ежемесячно в установленном порядке на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, начиная с месяца, следующего за месяцем начала действия договора о целевом обучении, и прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения действия этого договора;
3) орган местного самоуправления, с которым гражданин заключил договор о целевом обучении, в период обучения такого гражданина организует его практику, а также привлекает его к участию в семинарах, конференциях, иных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления;
4) орган местного самоуправления по окончании обучения заключает с гражданином, с которым заключен договор о целевом обучении, срочный трудовой договор (контракт), предусматривающий обязанность гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления осуществлял ему денежную выплату.
32. Срочный трудовой договор (контракт) должен быть заключен в срок, установленный договором о целевом обучении.
33. Договор о целевом обучении должен предусматривать право органа местного самоуправления на определение в пределах группы должностей муниципальной службы, указанной в договоре о целевом обучении, должности муниципальной службы, на замещение которой может претендовать гражданин с учетом результатов обучения.
34. В случае если гражданин поступает на обучение по образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры) в рамках квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет средств бюджетных ассигнований местного бюджета, установленной органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в договоре о целевом обучении должна указываться данная информация.
35. При заключении договора о целевом обучении с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, оформленное в письменной форме, прилагается к указанному договору и является его неотъемлемой частью, за исключением договора о целевом обучении, заключаемого с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанным полностью дееспособным.
36. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и претендентов, участвовавших в конкурсе, но не победивших в нем, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, проводившего конкурс, после чего подлежат уничтожению.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Костромской области от 1 февраля 2022 г. N 176-7-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.