Постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 17
"Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Алтай"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Алтай.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года.
Исполняющий обязанности Главы |
Э.А. Ялбаков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 28 января 2022 г. N 17
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Алтай
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Алтай (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
б) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее также - уполномоченный орган) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
а) министр сельского хозяйства Республики Алтай (далее - министр);
б) заместитель министра, начальник отдела по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Республики Алтай;
в) государственные гражданские служащие Республики Алтай, замещающие должность государственных гражданских служащих Республики Алтай в отделе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Республики Алтай.
5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются самоходные машины и другие виды техники, а также деятельность контролируемых лиц в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - объект надзора).
7. Учет объектов надзора осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) низкий риск.
9. Отнесение объекта надзора к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением уполномоченного органа об отнесении объекта надзора к определенной категории риска, которое оформляется правовым актом уполномоченного органа (далее - Решение).
При отсутствии Решения объект надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
10. Уполномоченный орган для целей управления категориями риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
а) к категории высокого риска - наличие у контролируемых лиц самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве от 75 единиц;
б) к категории значительного риска - наличие у контролируемых лиц самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве от 45 до 74 единиц;
в) к категории среднего риска - наличие у контролируемых лиц самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве от 10 до 44 единиц;
г) к категории низкого риска - наличие у контролируемых лиц самоходных машин и других видов техники, состоящих на регистрационном учете, в количестве до 9 единиц.
11. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категориям риска, установленным пунктом 8 настоящего Положения, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
12. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора устанавливается в зависимости от присвоенной категории риска:
высокий риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в два года;
значительный риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в три года;
средний риск - одно контрольное (надзорное) мероприятие один раз в четыре года.
13. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков, причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается правовым актом уполномоченного органа в срок до 20 декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
15. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) уполномоченным органом ежегодно не позднее 5 марта, следующего за отчетным, осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается правовым актом уполномоченного органа и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней, следующих со дня его утверждения.
19. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Контролируемое лицо после получения предостережения вправе в течение 10 рабочих дней, следующих со дня получения предостережения, подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
22. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде через организацию федеральной почтовой связи в уполномоченный орган либо в электронном виде, подписанное в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа.
23. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) способ получения результатов рассмотрения предостережения.
24. Должностное лицо рассматривает поступившее возражение в течение 10 рабочих дней, следующих со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в отношении предостережения путем отмены предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении возражения, указываются причины и обоснования, в соответствии с которыми принято решение.
25. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней, следующих со дня получения возражения, направляет контролируемому лицу уведомление о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения способом, указанным в возражении или в бумажном виде почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи.
26. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
Уведомление направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи в уполномоченный орган, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
27. Должностное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе письменное, по следующим вопросам:
а) соблюдение обязательных требований;
б) разъяснение требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в части осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора).
28. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме.
29. Консультирование по однотипным обращениям (более 3) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом.
30. Профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
31. Продолжительность профилактического визита контролируемого лица не может составлять более одного рабочего дня.
32. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности, проводится обязательный профилактических визит.
33. В отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже одного раза в год.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом посредством контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
36. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
37. Контролируемые лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется контролируемым лицом в бумажном виде через организацию федеральной почтовой связи в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в уполномоченный орган по данному вопросу.
40. Инспекционный визит осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
41. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) экспертиза.
43. Документальная проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
45. Выездная проверка осуществляется в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) инструментальное обследование;
ж) экспертиза.
47. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. Выездное обследование осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
50. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц
51. Правом на досудебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо (его представитель), в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц (за исключением министра) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром.
53. Жалоба на действия (бездействие) министра при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается комиссией уполномоченного органа, созданной для рассмотрения жалоб в соответствии с федеральным законодательством.
54. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 28 января 2022 г. N 17 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Республики Алтай"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 1 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2022 г. N 0400202202020001, в Сборнике законодательства Республики Алтай, январь-февраль 2022 г. N 195 (201), с.75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Алтай от 5 декабря 2023 г. N 457
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 6 сентября 2023 г. N 336
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 июля 2022 г. N 246
Изменения вступают в силу с 20 июля 2022 г.