Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 января 2022 г. N 73-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
1. Приложение N 1 к Государственной программе дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"
".
2. Приложение N 2 к Государственной программе дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения (приложение N 2.12 к Государственной программе).".
3. Пункт 1.8 приложения N 2.7 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"1.8. В целях получения субсидии организации ежегодно (один раз в год) согласовывают экономически обоснованную стоимость услуг на предстоящий финансовый год с уполномоченным органом путем представления до 01 мая текущего финансового года документов, подтверждающих объемы предоставления услуг и затрат, относимых на их себестоимость.
Согласование уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости услуг на предстоящий финансовый год осуществляется до 30 декабря текущего года.
Для согласования экономически обоснованной стоимости услуг на 2022 год документы представляются до 01 апреля 2022 года.
Организации, впервые обратившиеся за согласованием экономически обоснованной стоимости услуг, вправе направить обращение в уполномоченный орган в течение текущего финансового года, но не позднее 01 октября.
Согласование уполномоченным органом экономически обоснованной стоимости услуг организациям, впервые обратившимся за согласованием экономически обоснованной стоимости услуг на текущий финансовый год, осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, направленных организациями.
Согласование экономически обоснованной стоимости услуг осуществляется с применением методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 47, путем проверки уполномоченным органом документов, направленных организациями.
Согласованная уполномоченным органом экономически обоснованная стоимость услуг подлежит применению только в финансовом году, на который она установлена.".
4. В абзаце втором пункта 6.2 приложения N 2.9 к Государственной программе слова "мероприятия 4.5" заменить словами "мероприятия 3.8".
5. Дополнить приложением N 2.12 следующего содержания:
"Приложение N 2.12
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики и
жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. условия предоставления субсидии;
1.1.3. критерии отбора муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.4. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.5. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии;
1.1.6. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.7. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по приобретению коммунальной техники в целях решения вопросов местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской и муниципальный округ, муниципальный район;
1.2.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной финансовым органом автономного округа.
Подготовка (формирование) и заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса;
1.2.5. коммунальная техника - транспортные средства российского производства, предназначенные для организации предоставления услуг потребителям по теплоснабжению, водоснабжению, электроснабжению, водоотведению, откачке и вывозу бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, транспортированию ТКО. Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в паспорте технического средства, иметь сертификаты, обязательные для данного вида технического средства, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень коммунальной техники, приобретаемой муниципальными образованиями при реализации мероприятий, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии (далее - перечень);
1.2.6. средняя рыночная стоимость - средняя стоимость коммунальной техники, обоснованная муниципальным образованием, исходя из коммерческих предложений (не менее трех).
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на реализацию мероприятия "Субсидии на приобретение коммунальной техники" государственной программы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и транспортирования ТКО населения на приобретение коммунальной техники.
2.2. Субсидии направлены на достижение цели "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях" Государственной программы.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условиях:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, с уполномоченным органом.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в целях реализации настоящего Порядка являются:
4.1.1. наличие у муниципального образования потребности в коммунальной технике, соответствующей характеристикам, указанным в подпункте 1.2.5 пункта 1.2 настоящего Порядка;
4.1.2. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, для которого планируется приобретение коммунальной техники.
V. Методика распределения субсидий
5.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (Vсуб), определяется по следующей формуле (руб.):
,
где:
Vсубj - потребность i-муниципального образования на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
,
где:
,
где:
Vj - потребность i-муниципального образования в отношении единицы соответствующей коммунальной техники (руб.);
Nj - количество i-й коммунальной техники, определенное согласно пункту 5.2 настоящего Порядка;
Cj - средняя рыночная стоимость единицы i-й коммунальной техники;
k - коэффициент предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета, утвержденный приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год (%).
5.2. Потребность муниципальных образований в соответствующей коммунальной технике определяется по одному из следующих критериев:
5.2.1. износ коммунальной техники 100%;
5.2.2. износ коммунальной техники более 75% при нецелесообразности ее использования;
5.2.3. отсутствие или недостаточное количество соответствующей коммунальной техники для бесперебойного, своевременного и качественного обеспечения населения теплоснабжением, водоснабжением, водоотведением, электроснабжением и транспортированием ТКО.
Потребность по критерию, указанному в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 настоящего Порядка, подтверждается ведомостью амортизации в отношении единицы соответствующей коммунальной техники.
Потребность по критерию, указанному в подпункте 5.2.2 пункта 5.2 настоящего Порядка, подтверждается ведомостью амортизации в отношении единицы соответствующей коммунальной техники и наличием экспертного заключения независимого эксперта, подтверждающего экономическую нецелесообразность ее дальнейшей эксплуатации.
Потребность по критерию, указанному в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 настоящего Порядка, определяется:
- в отношении коммунальной техники для обеспечения населения водоснабжением (привозная вода), водоотведением (откачкой и вывозом бытовых сточных вод из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации) и транспортированием ТКО по следующей формуле (ед.):
,
где:
Potr - потребность в соответствующей коммунальной технике в год (ед.);
количество рабочих дней в году (дн.);
- количество дней для оказания соответствующей услуги одной единицей коммунальной техники (дн.), определяется по формуле:
,
где:
8 - восемь рабочих часов (час.);
- время, необходимое для оказания соответствующей услуги за год (час.), определяется по формуле:
,
где:
- средняя продолжительность одного рейса, определенная согласно хронометражу работы соответствующей коммунальной техники, имеющейся в наличии и (или) планируемой к приобретению (час.);
- количество рейсов в год (рейс.), определяется по формуле:
,
где:
V - объем соответствующей услуги в год (м3);
- средний объем вместимости цистерны (емкости) для соответствующей коммунальной техники, имеющейся в наличии и (или) планируемой к приобретению (
);
- в отношении коммунальной техники, используемой для бесперебойного, своевременного и качественного обеспечения населения теплоснабжением, электроснабжением, водоснабжением и водоотведением) по следующей формуле (ед.):
,
где:
- потребность муниципального образования в соответствующей коммунальной технике в год (машино-часы, часы);
- (машино-часы и часы) определяется по формуле:
,
где:
- среднее количество машино-часов, отработанных имеющейся в наличии соответствующей коммунальной техникой (машино-часы);
- среднее количество машино-часов, отработанных привлеченной или арендованной у сторонних организаций соответствующей коммунальной техникой (машино-часы);
- среднее количество машино-часов, отработанных иной (переоборудованной или приспособленной) техникой (машино-часы);
- среднее количество часов, отработанных работниками организации, осуществляющей предоставление соответствующих коммунальных услуг населению с применением приспособлений или устройств (часы).
5.3. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка.
5.4. При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
5.5. В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии производится уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является приобретение в текущем финансовом году коммунальной техники, соответствующей функциональному назначению и относящейся к соответствующим видам коммунальной техники, установленным перечнем.
6.3. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.
6.4. Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение результата мероприятия 3.9 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы.
6.5. Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы и материалы, подтверждающие целевое и эффективное использование бюджетных средств.
VII. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
7.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
7.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
7.3. Заявки на предоставление субсидии (далее - заявки) направляются получателем субсидии в уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 20 числа, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления. Первая заявка направляется в уполномоченный орган после подписания соглашения о предоставлении субсидии.
7.4. К первой заявке прилагаются следующие документы:
7.4.1. заверенная выписка из правового акта муниципального образования об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, в которой отражаются расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, а также размер планируемой к предоставлению субсидии по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
7.4.2. заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из муниципальной программы получателя субсидии, отражающая мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
7.4.3. копии соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и транспортирования ТКО населения;
7.4.4. копии муниципальных контрактов на поставку коммунальной техники;
7.4.5. копии товарных накладных в отношении соответствующей коммунальной техники;
7.4.6. копии счетов-фактур в отношении соответствующей коммунальной техники;
7.4.7. копии актов приема-передачи в отношении соответствующей коммунальной техники.
7.5. К последующим заявкам прилагаются:
7.5.1. документы, указанные в подпунктах 7.4.1 - 7.4.2 пункта 7.4 настоящего Порядка, в случае изменения бюджетных ассигнований уполномоченному органу на текущий финансовый год на реализацию муниципальными образованиями мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
7.5.2. документы, указанные в подпунктах 7.4.4 - 7.4.7 пункта 7.4 настоящего Порядка.
7.6. Заявки формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявки.
7.7. Последние заявки в текущем финансовом году (при необходимости) формируются под фактическую потребность, определенную на основании муниципальных контрактов на поставку коммунальной техники и (или) исходя из перечня коммунальной техники и данных о средней рыночной стоимости (далее - последняя заявка) и направляются в уполномоченный орган с 10 декабря по 21 декабря текущего финансового года способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
7.8. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
7.9. К последним заявкам прилагаются копии муниципальных контрактов на поставку коммунальной техники или ее перечень, данные о средней рыночной стоимости, копии коммерческих предложений.
7.10. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 7.4, 7.5 настоящего Порядка, и в течение 3 рабочих дней со дня получения последней заявки и документов, указанных в пункте 7.9 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет не позднее 25 числа текущего месяца перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах объемов доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
7.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности, указанной в абзаце втором пункта 7.21 настоящего Порядка;
- непредставление или представление не по установленной форме заявок, отчетности, указанной в абзаце первом пункта 7.21 настоящего Порядка, и документов, указанных в пунктах 7.4, 7.5, 7.9 настоящего Порядка;
- несоответствие отраженного в заявке объема потребности в субсидии объемам, отраженным в документах, указанных в пунктах 7.4, 7.5, 7.9 настоящего Порядка.
7.12. Уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки и не позднее 3 рабочих дней со дня поступления последней заявки с указанием причин отказа.
7.13. После устранения выявленных нарушений в целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
- документы, указанные в пунктах 7.4, 7.5 настоящего Порядка, не позднее 20 числа текущего месяца;
- документы, указанные в пункте 7.9 настоящего Порядка, не позднее 21 декабря текущего года.
7.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пунктах 7.4, 7.5 настоящего Порядка, и в течение 3 рабочих дней со дня получения последней заявки и документов, указанных в пункте 7.9 настоящего Порядка:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам, обоснованности объемов потребности в субсидиях, указанных в заявке;
- осуществляет не позднее 25 числа текущего месяца перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах объемов доведенных бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце.
7.15. Уведомление уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии в текущем месяце направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки и не позднее 3 рабочих дней со дня поступления последней заявки с указанием причин отказа.
7.16. Получатели субсидии:
7.16.1. осуществляют расходование субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, путем закупки товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Использование субсидии на иные цели не допускается;
7.16.2. обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
7.16.3. несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Приобретаемая коммунальная техника должна соответствовать функциональному назначению и относиться к соответствующим видам коммунальной техники, установленным перечнем.
7.17. Получатели субсидии отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из окружного бюджета.
7.18. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
7.19. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
7.20. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
7.21. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- отчет о расходовании бюджетных средств, источником финансового обеспечения которого является субсидия, пояснительную записку о выполнении мероприятий, реестр подтверждающих документов по выполнению мероприятий, копии платежных поручений на оплату расходных обязательств, документы, касающиеся исполнения муниципального контракта, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии
8.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. нецелевое использование субсидии;
8.3.2. недостижение показателя результативности использования субсидии;
8.3.3. нарушение установленных разделом III настоящего Порядка условий предоставления субсидии по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
8.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 8.3.1 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти автономного округа в произвольной форме (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет в объеме средств субсидии, использованных не по целевому назначению, по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.2 пункта 8.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии требование.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 73-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"
Вступает в силу с 1 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 4 февраля 2022 г. спецвыпуск N 8, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 1 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 8900202202040003