Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Губкинского
от 31 января 2022 г. N 111
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики и туризма"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики и туризма"
Куратор муниципальной программы |
заместитель главы Администрации города Губкинского по социальным вопросам |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам молодежи и туризму Администрации города Губкинского. |
Соисполнители муниципальной программы (ГРБС, структурное подразделение) |
- Управление образования Администрации города Губкинского; - Управление по физической культуре и спорту Администрации города Губкинского; - Управление культуры Администрации города Губкинского; - Администрация города Губкинского (муниципальное казенное учреждение "Управление организации строительства"); - муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальная управляющая компания". |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития города Губкинского, содействие развитию туристско-рекреационных услуг. |
Направления |
- Реализация мероприятий для детей и молодежи; - Развитие туризма, организация отдыха и занятости детей и молодёжи; - Обеспечение реализации муниципальной программы. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | |
Год реализации программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Всего: |
553 866,0 |
в том числе по годам: |
|
2022 год |
161 482,0 |
2023 год |
98 096,0 |
2024 год |
98 096,0 |
2025 год |
98 096,0 |
2026 год |
98 096,0 |
Результат процессных мероприятий |
- Стабильный удельный вес подростков и молодежи, вовлеченных в различные формы организованного досуга. - Стабильный удельный вес детей и молодежи, охваченных различными формами отдыха. - Стабильное количество досуговых мероприятий для детей и молодежи. - Развитие социального и спортивно-оздоровительного туризма. - Повышение качества обслуживания населения в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи. - Обеспечение стабильного уровня трудовой занятости молодых людей в свободное от учёбы время и приобщение их к общественно-полезному труду. - Формирование ценностных ориентаций здорового образа жизни и семейных ценностей у молодежи. |
Результат проектных мероприятий |
- Повышение безопасности дорожного движения. |
Объем налоговых расходов |
0 |
Характеристика и стратегическое обоснование муниципальной программы.
Накопление человеческого капитала - стратегическое направление развития города Губкинского, цель которого - повышение материального уровня жизни населения и создание благоприятной среды жизнедеятельности граждан путем развития социокультурного потенциала и устойчивого развития экономики. Создание условий для повышения качества жизни горожан осуществляется посредством повышения качества и доступности социальных услуг, их ориентации на индивидуальные потребности получателей услуг.
Достижение заявленной стратегической цели потребует выполнения следующих основных задач в рамках данной муниципальной программы:
- Обеспечение условий для социализации и самореализации молодежи, повышение эффективности гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
- Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма, повышение эффективности системы организации отдыха и занятости детей и учащейся молодежи в городе Губкинском.
- Качественная реализация программных мероприятий по обеспечению доступности детей и молодежи к услугам, оказываемым в сферах молодежной политики и туризма в городе Губкинском.
Молодежь - стратегический ресурс нашего общества. Нереализованные возможности молодого поколения, нерешенные молодежные проблемы в современном мире становятся проблемой всего гражданского общества, активное преобразование которого в последнее десятилетие вскрыло огромный пласт проблем, касающихся молодежи, особенно заметно растущее расслоение по социально-экономическим показателям, изменение системы взаимоотношений, заметное ухудшение положения дел с защитой социальных, трудовых прав и гарантий подростков и молодежи.
Город Губкинский - молодой город ЯНАО, средний возраст жителей которого - около 35 лет. Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий. Понятие "условия жизни" включает в себя несколько составляющих, одно из них - образ жизни. Формирование здорового образа жизни является одним из приоритетных направлений социальной политики нашего города.
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Администрация города уделяет развитию туризма особое внимание, видя в нём фактор, способный решить не только некоторые социально-экономические проблемы города, но и позволяющий Губкинскому занять достойное место в ряду наиболее привлекательных городов региона.
Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи рассматривается как непременная составляющая государственной социальной политики. От того, насколько здоровы и активны дети, зависит благополучие общества. В связи с этим, наиболее важным является вопрос постоянного совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи, повышения качества оздоровительных услуг, реализации традиционных и поиска новых форм отдыха и оздоровления, и, как следствие - удовлетворенности населения данными видами услуг.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан является одним из методов профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, их ранняя профориентация, помощь в овладении трудовыми навыками, поддержка семейного бюджета подростков, из числа испытывающих трудности в поиске работы.
Стратегия социально-экономического развития города Губкинского строится на инвестициях в первую очередь в отрасли экономики, которые ориентированы на долгосрочные результаты. Специфика экономического развития города ориентирована на инновационную экономику, через реализацию масштабных проектов. В связи с этим, возрастание роли человеческого капитала является одним из основных факторов экономического развития территории. Для реализации масштабных проектов требуются успешные профессиональные кадры - граждане, которые соотносят свою перспективу с перспективами развития города.
Данные потребности могут быть реализованы средствами молодежной политики, через создание условий по обеспечению доступности услуг молодежной политики, в основе которых лежат следующие принципы: внедрение новых технологий работы с молодежью; развитие кадрового потенциала; информирование населения о направлениях молодежной политики. Основная цель молодежной политики - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития города.
Приложение N 2.1
к муниципальной программе
"Развитие молодежной
политики и туризма"
Структура
муниципальной программы "Развитие молодежной политики и туризма"
N п/п |
Наименование муниципальной программы (направления), наименование показателя |
Ед. изм. |
Прошлый отчетный год (2020) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
Муниципальная программа |
Развитие молодежной политики и туризма. |
|||||||||||
|
Цель |
Создание условий для развития и реализации потенциала молодежи в интересах социально-экономического развития города Губкинского, содействие развитию туристско-рекреационных услуг. |
|||||||||||
|
Показатель 1. Обеспечение стабильного удельного веса подростков и молодежи, вовлеченных в различные формы организованного досуга |
% |
27,8 |
27 |
27 |
25 |
25 |
25 |
|||||
|
Весовое значение показателя 1 |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||
|
Показатель 2. Обеспечение стабильного удельного веса детей и молодежи, охваченных различными формами отдыха. |
% |
2,3 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
|||||
|
Весовое значение показателя 2 |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||
|
Общий объем финансирования муниципальной программы |
тыс. руб. |
86 644 |
161 482 |
98 096 |
98 096 |
98 096 |
98 096 |
|||||
1. |
Направление 1 |
Реализация мероприятий для детей и молодежи. |
|||||||||||
|
Комплексы процессных мероприятий. |
тыс. руб. |
61 795 |
132 186 |
68 800 |
68 800 |
68 800 |
68 800 |
|||||
1.1. |
Содействие духовно-нравственному воспитанию, развитию социальной активности и самореализации молодёжи |
тыс. руб. |
4 907 |
5 380 |
5 380 |
5 380 |
5 380 |
5 380 |
|||||
1.1.1 |
Мероприятия по повышению эффективности реализации молодежной политики |
тыс. руб. |
4 245 |
4 841 |
4 841 |
4 841 |
4 841 |
4 841 |
|||||
|
Показатель 1. Обеспечение стабильного удельного веса подростков и молодежи, принявших участие в выездных и городских мероприятиях, направленных на организацию позитивного досуга, повышение общественной и творческой активности. |
% |
24,78 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
|||||
|
Весовое значение показателя 1 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
1.1.2 |
Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
тыс. руб. |
662 |
539 |
539 |
539 |
539 |
539 |
|||||
|
Показатель 2. Доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории. |
% |
- |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|||||
|
Весовое значение показателя 2 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
1.2. |
Обеспечение условий для развития молодежных досуговых учреждений |
тыс. руб. |
56 888 |
126 613 |
63 227 |
63 227 |
63 227 |
63 227 |
|||||
1.2.1 |
Расходы на предоставление субсидий автономным учреждениям. |
тыс. руб. |
56 888 |
63 227 |
63 227 |
63 227 |
63 227 |
63 227 |
|||||
|
Показатель 3. Количество реализованных досуговых мероприятий. |
|
196 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
|||||
|
Весовое значение показателя 3 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
|
Показатель 4. Количество участников клубных формирований. |
человек |
220 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
|||||
|
Весовое значение показателя 4 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
1.2.2 |
Мероприятия по разработке проектной документации и проведению капитального ремонта. |
тыс. руб. |
0 |
63 386 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3 |
Социальная поддержка работников учреждений в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||||
1.3.1 |
Единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
0 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||||
|
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4 |
Региональный проект "Безопасность дорожного движения" |
тыс. руб. |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|||||
1.4.1 |
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения |
тыс. руб. |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
43 |
|||||
|
Показатель 1. Количество молодежи, охваченной мероприятиями. |
человек |
51 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||||
|
Весовое значение показателя 1 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
2. |
Направление 2 |
Развитие туризма, организация отдыха и занятости детей и молодёжи. |
|||||||||||
|
Комплексы процессных мероприятий. |
тыс. руб. |
3 879 |
12 286 |
12 286 |
12 286 |
12 286 |
12 286 |
|||||
2.1 |
Организация отдыха детей и молодежи |
тыс. руб. |
1 143 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
|||||
2.1.1 |
Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи |
тыс. руб. |
1 143 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
4 361 |
|||||
|
Показатель 1. Удельный вес детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей. |
% |
0 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
|||||
|
Весовое значение показателя 1 |
|
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|||||
2.2 |
Вовлечение молодежи в трудовую деятельность |
тыс. руб. |
2 541 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
|||||
2.2.1 |
Мероприятия по организации трудовой занятости несовершеннолетних граждан |
тыс. руб. |
2 541 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
7 925 |
|||||
|
Показатель 2. Доля безработной молодежи в общей численности безработных граждан. |
% |
32,9 |
25,3 |
25,1 |
24,9 |
24,9 |
24,9 |
|||||
|
Весовое значение показателя 2 |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|||||
2.3. |
Развитие внутреннего туризма |
тыс. руб. |
195 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3.1 |
Мероприятия туристской направленности |
тыс. руб. |
195 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
Показатель 3. Количество подростков и молодежи, охваченных мероприятиями туристской направленности. |
человек |
335 |
350 |
370 |
390 |
410 |
430 |
|||||
|
Весовое значение показателя 3 |
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|||||
3. |
Направление 3 |
Обеспечение реализации муниципальной программы. |
|||||||||||
|
Комплексы процессных мероприятий. |
тыс. руб. |
20 927 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
|||||
3.1 |
Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления |
тыс. руб. |
20 927 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
|||||
3.1.1 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления |
тыс. руб. |
20 927 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
17 010 |
|||||
|
Показатель 1. Освоение денежных средств, утвержденных на реализацию программных мероприятий. |
% |
99,6 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
|||||
|
Весовое значение показателя 1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2.2
к муниципальной программе
"Развитие молодежной
политики и туризма"
Перечень
профессий и специальностей, востребованных на рынке труда города Губкинского для трудоустройства молодых специалистов
1. Библиотекарь
2. Бухгалтер
3. Ведущий телевизионных и радиопрограмм
4. Воспитатель детей дошкольного возраста
5. Журналист (комментатор, корреспондент)
6. Звукорежиссер
7. Инженер - эколог
8. Инструктор по лечебной физкультуре
9. Менеджер
10. Музыкальный руководитель
11. Музеевед
12. Педагог (психолог, дефектолог)
13. Педагог-организатор
14. Повар
15. Режиссер мультимедиапрограмм
16. Режиссер театрализованных представлений и праздников
17. Режиссер телевизионных программ
18. Светооператор (техник)
19. Специалист (в сферах: информационные системы, социальная работа, государственное и муниципальное управление, юриспруденция, управление персоналом, промышленное и гражданское строительство, городское строительство и хозяйство, теплоэнергетика, электроэнергетика)
20. Телеоператор
21. Учитель (истории, математики, русского языка и литературы, изобразительного искусства и черчения, музыки, начальных классов, иностранных языков, логопед, биологии и др.)
22. Финансист
23. Экономист
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 111 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.