В соответствии со статьей 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств", постановлением Правительства Брянской области от 27.12.2021 N 621-п "Об утверждении порядка казначейского сопровождения, осуществляемого департаментом финансов Брянской области", со статьей 9 Закона Брянской области от 13.12.2021 N 105-З "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2017 N 745-п "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета" приказываю:
1. Внести в Порядок проведения департаментом финансов Брянской области санкционирования операций при казначейском сопровождении средств следующие изменения:
1.1. Пункт Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения департаментом финансов Брянской области (далее - Департамент) санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в случаях, предусмотренных Законом Брянской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, пунктом 21 Правил осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Брянской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за счет средств областного бюджета, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 27.10.2014 N 488-п "Об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности на территории Брянской области", предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (участникам казначейского сопровождения) (далее участник казначейского сопровождения) в соответствии с:
условиями государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения нужд (далее - государственные контракты);
условиями договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются бюджетные инвестиции и субсидии, указанные в настоящем абзаце (далее - договор (соглашение);
условиями контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта (далее - контракт (договор).
На обособленное (структурное) подразделение участника казначейского сопровождения (далее - филиал), осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для участника казначейского сопровождения.".
1.2. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом Департаменту в управлении Федерального казначейства по Брянской области (далее - УФК по Брянской области) (далее - счет Департамента).".
1.3. Пункт 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения (филиалов), получающих целевые средства, открываемых участникам казначейского сопровождения (филиалам) в Департаменте, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Брянской области (далее - Порядок ведения лицевых счетов).".
1.4. Пункт 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4. Операции по расходам участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций участников казначейского сопровождения (далее - целевые расходы), осуществляются на основании представленных участниками казначейского сопровождения в Департамент распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных в виде платежного поручения в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 29.06.2021 N 762-п (далее - распоряжение).".
1.5. Далее по тексту слова "платежное поручение" заменить словами "распоряжение" в соответствующем падеже.
1.6. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Операции по обеспечению наличными денежными средствами участников казначейского сопровождения в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате участника казначейского сопровождения, Привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств, командировочных расходов осуществляются на основании, заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее - Заявка).
Указанные в абзаце первом настоящего пункта операции по взносу наличных денежных средств учитываются на счетах, открытых соответствующим органам Федерального казначейства, в порядке, установленном приказом Казначейства России от 15.05.2020 N 22н "Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей.".
1.7. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. При санкционировании целевых расходов Департамент не принимает к исполнению распоряжения участников казначейского сопровождения на перечисление целевых средств:
в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал данного юридического лица (дочернего общества юридического лица), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, в кредитной организации (далее - банк);
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если законами или нормативными правовыми актами не установлено иное (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета для учета операций участника казначейского сопровождения, включая средства, полученные от их размещения);
на счета, открытые в банке участнику казначейского сопровождения, за исключением:
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате участника казначейского сопровождения, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;
оплаты фактически выполненных участником казначейского сопровождения, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если участник казначейского сопровождения не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных участников казначейского сопровождения, а также при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, определенных Департаментом, для получения средств областного бюджета и (или) иных документов, предусмотренных государственными контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) (далее - документы-основания);
возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце седьмом настоящего подпункта, копий распоряжений, реестров распоряжений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения целевых расходов (части расходов), если условиями государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения - получателем субсидии контракты, договоры в рамках исполнения договоров (соглашений), условиями которых предусмотрены авансовые платежи, за исключением контрактов, договоров:
заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электрической энергии, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, услуги проживания, подписки на печатные издания, аренды, осуществления государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
Целевые средства в форме бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 80 Бюджетного кодекса, субсидий в виде имущественного взноса Российской Федерации, предусмотренных статьей 78.3 Бюджетного кодекса, предоставляемых исключительно в целях увеличения имущества юридического лица, а также целевые средства, источником предоставления которых являются указанные бюджетные инвестиции и субсидии, размещенные на депозиты или в иные финансовые инструменты, в случае если право их размещения установлено федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее срока размещения, определенного договором (соглашением), на основании которого осуществлено размещение.".
1.8. Дополнить Порядок пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участник казначейского сопровождения вместе с распоряжением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в Департамент государственный контракт, контракт (договор) и документы-основания. В случае представления документов-оснований на иных языках, документы-основания должны иметь построчный перевод на русский язык.
Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору), содержащему сведения, составляющие государственную тайну, участником казначейского сопровождения в Департамент представляется выписка из такого государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях N 12 и N 13 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н).".
1.9. Пункт 8 Порядка изложить в следующей редакции:
"8. Санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми участником казначейского сопровождения в Департамент Сведениями об операциях с целевыми средствами на ___ год и на плановый период ___ и ___ годов согласно Приложению N 1 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.12.2021 N 214н (далее - Сведения) (далее - Сведения), содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие:
целям, установленным договором (соглашением);
предмету государственного контракта.".
1.10. Дополнить Порядок пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. В случае реорганизации (ликвидации) государственного заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика санкционирование расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, ранее утвержденными реорганизованным (ликвидированным) государственным заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком, а при отсутствии ранее утвержденных Сведений в соответствии со Сведениями, утвержденными правопреемником реорганизованного (ликвидированного) заказчика по документу, обосновывающему обязательство, либо государственным заказчиком, получателем бюджетных средств.
В случае реорганизации участника казначейского сопровождения санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток целевых средств по документу, обосновывающему обязательство, обязательства по которому исполнены в полном объеме, осуществляется в соответствии со Сведениями, утвержденными:
правопреемником реорганизованного участника казначейского сопровождения - при наличии разрешения государственного заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на срок действия документа, обосновывающего обязательство, на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения, в отношении которого осуществлены процедуры реорганизации;
государственным заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, - при отсутствии разрешения государственного заказчика, получателя бюджетных средств, заказчика на утверждение Сведений участником казначейского сопровождения.".
1.11. Абзац 1 Пункта 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12. При внесении изменений в Сведения участник казначейского сопровождения представляет в Департамент Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.".
1.12. Абзацы 1 и 2 Пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Для санкционирования целевых расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий, на суммы которых согласно решению соответствующего получателя средств областного бюджета подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями их предоставления (иные цели) (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), участником казначейского сопровождения представляются в Департамент Сведения, утвержденные соответствующим получателем средств областного бюджета, а также заместителем Губернатора Брянской области, курирующим соответствующую отрасль.
Для санкционирования целевых расходов участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата Дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в связи с расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных участниками казначейского сопровождения контрактов, договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве исполнителя по контракту, договору, по которым согласно решению соответствующего получателя средств областного бюджета подтверждена потребность в направлении их на те же цели (иные цели) (далее - разрешенная к использованию сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет), участником казначейского сопровождения представляются в Департамент Сведения, утвержденные соответствующим получателем средств областного бюджета.".
1.13. Пункт 15 Порядка изложить в следующей редакции:
"15. Для санкционирования целевых расходов участника казначейского сопровождения, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, такой участник казначейского сопровождения вместе с распоряжением на оплату целевых расходов представляет в Департамент контракт, договор, по которому у участника казначейского сопровождения возникло обязательство по оплате целевых расходов, судебное решение, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у участника казначейского сопровождения, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Департаменте, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателя средств областного бюджета (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура, акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура, исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, постановлениями и (или) распоряжениями Правительства Брянской области, правовыми актами органов государственной власти Брянской области) (далее - документ-основание).
Контракты, договоры, документы-основания, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются участником казначейского сопровождения в Департамент в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).
В случае если указанные в абзаце первом настоящего пункта контракты, договоры содержат сведения, составляющие государственную тайну, участником казначейского сопровождения в Департамент представляется подписанная руководителем участника казначейского сопровождения (иного уполномоченного лица) информация, содержащая реквизиты соответствующего контракта, договора, идентификационный номер налогоплательщика, код постановки на учет и полное наименование исполнителя, размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта, договора. Кроме того, в информации указывается, что контракт, договор не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.".
1.14. Пункт 16 Порядка изложить в следующей редакции:
"16. При санкционировании целевых расходов участника казначейского сопровождения Департамент осуществляет проверку представленного участником казначейского сопровождения распоряжения с учетом положений пункта 7 настоящего Порядка по следующим направлениям:
а) соответствие идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в документе, обосновывающем обязательство, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении) и Сведениях;
б) соответствие указанных в распоряжении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
в) наличие в распоряжении аналитического кода раздела на лицевом счете при перечислении целевых средств на лицевой счет;
г) наличие в распоряжении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно приложения N 2 к настоящему Порядку и кода направления расходования целевых средств согласно приложения N 1 к настоящему Порядку;
д) наличие в распоряжении текстового назначения платежа, соответствующего коду направления расходования целевых средств;
е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
ж) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
з) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, в случае перечисления целевых средств с лицевых счетов, открытых исполнителям по контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта, для дальнейшего перечисления на счета, открытые им в банках;
и) наличие в распоряжении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство;
к) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям документа, обосновывающего обязательство;
л) соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду направления расходования целевых средств;
м) наличие в реквизите "Код" распоряжения (в реквизите "Назначение платежа" распоряжения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора государственного контракта, договора (соглашения);
н) наличие в распоряжении указания о списании средств на лицевой счет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.".
1.15. Дополнить Порядок пунктом 16.1. следующего содержания:
"16.1. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 18 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую участник казначейского сопровождения вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведении.
Операции по возврату на лицевой счет средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по коду направления расходования целевых средств "0620" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа).".
Департамент осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой, указанной в графе 18 Сведений, по коду направления расходования целевых средств "0620" "Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа), в случае размещения средств на депозиты и в иные финансовые инструменты.".
1.16. Пункт 17 Порядка изложить в следующей редакции:
"17. Операции: по государственному контракту, договору (соглашению, заключенному в целях реализации РАИП) и санкционирование указанных операций осуществляются с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Перечисление целевых средств на соответствующий счет Департамента осуществляется государственным заказчиком (получателем средств областного бюджета) отдельно по каждому объекту РАИП с указанием в назначении платежа распоряжения кода объекта РАИП (при его наличии).
Суммы поступлений целевых средств на соответствующий счет Департамента учитываются на лицевых счетах для учета операций участника казначейского сопровождения в разрезе кодов объектов РАИП (при их наличии).
В случае наличия кодов объектов РАИП целевые расходы участника казначейского сопровождения осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному участнику казначейского сопровождения лицевом счете для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения по коду объекта РАИП, указанному в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения, представленного участником казначейского сопровождения в Департамент.
При этом Департамент дополнительно к направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку распоряжения по следующим направлениям:
а) наличие в реквизите "Назначение платежа" распоряжения кода целевых средств, кода объекта РАИП, включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в реквизите "Назначение платежа" распоряжения кода целевых средств и кода объекта РАИП исходя из информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта РАИП на лицевом счете для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения.".
1.17. Пункт 19 Порядка изложить в следующей редакции:
"19. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами участника казначейского сопровождения, Департамент осуществляет проверку представленных распоряжений по направлениям, указанным в подпунктах "д", "ж", "и", "л" пункта 16 настоящего Порядка.".
1.18. Приложение N 2 Порядка изложить в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
3. Опубликовать приказ на официальном Интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), официальном сайте департамента финансов Брянской области (bryanskoblfin.ru).
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя директора департамента финансов Брянской области Бабася А.А.
Заместитель Губернатора |
Г.В. Петушкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 28 января 2022 г. N 21 "О внесении изменений в приказ департамента финансов Брянской области от 02 мая 2017 года N 65 "О порядке проведения департаментом финансов Брянской области санкционирования операций при казначейском сопровождении средств"
Вступает в силу с 28 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 февраля 2022 г. N 3201202202020002