Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть XI - Категория 9
Категория 9 - Аэрокосмические системы и силовые установки
9A Системы, оборудование и компоненты
N.B.: В том, что касается силовых установок, разработанных или предназначенных для работы при нейтронном или неустановившемся ионизирующем излучении, см. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
9A001 Авиационные газотурбинные двигатели, имеющие любую из следующих характеристик:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A101.
a. включают в себя любую из "технологий", указанных в 9E003.a., 9E003.h. или 9E003.i.; или
Примечание 1: 9A001.a. не распространяется на авиационные газотурбинные двигатели, которые отвечают всем следующим требованиям:
a. сертифицированы уполномоченными органами в области гражданской авиации одного или более государств-членов ЕС или государств-участников Вассенаарских договоренностей; и
b. предназначены для невоенных пилотируемых "воздушных судов", для которых уполномоченные органы в области гражданской авиации одного или нескольких государств-членов ЕС или государств-участников Вассенаарских договоренностей выдали любой из следующих документов для "воздушных судов" с указанным конкретным типом двигателя:
1. сертификат гражданского типа; или
2. эквивалентный документ, признанный Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Примечание 2: 9A001.a. не распространяется на авиационные газотурбинные двигатели, предназначенные для вспомогательных силовых установок (APUs), одобренных уполномоченными органами в области гражданской авиации в государствах-членах ЕС или государствах-участниках Вассенаарских договоренностей.
b. предназначены для приведения в действие "воздушных судов" в целях достижения скорости, равной 1 маху или более, в течение более 30 минут.
9A002 'Морские газотурбинные двигатели', предназначенные для использования жидкого топлива и имеющие все следующие характеристики, а также специально разработанные конструкции и компоненты для них:
a. максимальная номинальная мощность при работе в "установившемся режиме работы" в стандартных исходных условиях, определенных ISO 3977-2:1997 (или национальным эквивалентом), 24245 кВт или более; и
b. 'приведенный удельный расход топлива' не более 0,219 кг/кВтч при 35% максимальной номинальной мощности при использовании жидкого топлива.
Примечание: Термин 'морские газотурбинные двигатели' включает в себя промышленные или авиационные газотурбинные двигатели, приспособленные для применения в корабельных электрогенераторных или силовых установках.
Техническое примечание:
Для целей 9A002 'приведенный удельный расход топлива' означает удельный расход топлива двигателя, с поправкой на морское дистиллятное жидкое топливо, имеющее чистую удельную энергию (т.е. низшую теплотворную способность) 42 МДж/кг (ISO 3977-2:1997).
9A003 Специально разработанные сборки или компоненты, включающие любые "технологии", указанные в 9Е003.а., 9E003.h. или 9E003i., для любых следующих авиационных газотурбинных двигателей:
а. указанных в 9А001; или
b. место разработки или производства которых не относится к государствам - членам ЕС или государствам - участникам Вассенаарских договоренностей или неизвестно производителю.
9A004 Следующие космические летательные аппараты, "космические корабли", "космические ракеты-носители", "полезная нагрузка космических аппаратов", бортовые системы или оборудование "космических кораблей", установки для запуска с самолетов и наземное оборудование:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A104.
a. космические летательные аппараты;
b. "космические корабли";
c. "космические ракеты-носители";
d. "полезная нагрузка космических аппаратов", включая изделия, указанные в 3A001.b.1.a.4., 3A002.g., 5A001.a.1., 5A001.b.3., 5A002.c., 5A002.e., 6A002.a.1., 6A002.a.2., 6A002.b., 6A002.d., 6A003.b., 6A004.c., 6A004.e., 6A008.d., 6A008.e., 6A008.k., 6A008.l. или 9A010.c.;
e. бортовые системы или оборудование, специально предназначенное для "космических кораблей" и имеющее любые следующие функции:
1. 'обработка команд и телеметрических данных';
Примечание: Для целей 9A004.e.1. 'обработка команд и телеметрических данных' включает в себя систему управления данными, их хранение и обработку на несущих платформах.
2. 'обработка данных о полезной нагрузке'; или
Примечание: Для целей 9A004.e.2. 'обработка данных о полезной нагрузке' включает в себя управление данными о полезной нагрузке, их хранение и обработку.
3. 'контроль за расположением и орбитой';
Примечание: Для целей 9A004.e.3. 'контроль за расположением и орбитой' включает в себя индикацию и осуществление действий по определению и контролю положения и ориентации "космического корабля".
N.B.: В том, что касается оборудования, специально предназначенного для военного применения, см. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
f. наземное оборудование, специально предназначенное для "космических кораблей", а именно:
1. оборудование для телеметрии и телеуправления, специально предусмотренное для любых следующих функций по обработке данных:
a. обработка телеметрических данных кадровой синхронизации и устранения ошибок для мониторинга режима функционирования (также известного как состояние работоспособности и безопасности) "космических ракет-носителей"; или
b. обработка командных данных для форматирования командных данных, отправляемых на "космический корабль" для контроля "космической ракеты-носителя";
2. тренажеры, специально предназначенные для 'проверки эксплуатационных процедур' "космического корабля";
Техническое примечание:
Для целей 9A004.f.2. под 'проверкой эксплуатационных процедур' понимается любое следующее:
1. подтверждение последовательности команд;
2. эксплуатационная подготовка;
3. осваивание навыков; или
4. анализ работы.
g. "воздушные суда", специально разработанные или модифицированные для использования в качестве установок для запуска с самолета космических летательных аппаратов;
h. "суборбитальные корабли".
9A005 Системы ракетных двигателей на жидком топливе, содержащие любые системы или компоненты, указанные в 9A006.
9A006 Системы и компоненты, специально предназначенные для ракетных двигателей на жидком топливе, а именно:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A106, 9A108 И 9A120.
a. криогенные рефрижераторы, сосуды Дьюара, криогенные тепловые трубы или криогенные системы, специально предназначенные для использования в космических судах и способные ограничить потери криогенной жидкости до менее 30% в год;
b. криогенные контейнеры или рефрижераторные системы закрытого цикла, способные обеспечить температуры 100 К (-173°С) или менее для "воздушных судов", способных на длительный полет на скоростях более 3 Маха, запускаемых аппаратов или "космических кораблей";
c. системы хранения или передачи шугообразного водорода;
d. турбонасосы высокого давления (свыше 17,5 МПа), компоненты насосов или объединенные с ними газовые генераторы или системы турбопривода с детандерным циклом;
e. камеры сгорания высокого давления (более 10,6 МПа) и сопла для них;
f. системы хранения ракетного топлива, использующие принцип капиллярного удерживания или вытеснения избыточным давлением (например, гибкими диафрагмами);
g. инжекторы жидкого ракетного топлива с индивидуальными отверстиями диаметром 0,381 мм или менее (площадь или менее для некруглых отверстий) и специально предназначенные для жидкотопливных ракетных двигателей;
h. цельные камеры сгорания или выходные диффузоры из углерод-углерода с плотностью более 1,4 и прочностью на растяжение более 48 МПа.
9A007 Ракетные силовые установки на твердом топливе, имеющие любую из следующих характеристик:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A107 И 9A119.
a. полный импульс тяги более 1,1 МНс;
b. удельный импульс 2,4 кНс/кг или более, если поток в сопле расширяется до нормальных условий на уровне моря при отрегулированном давлении в камере сгорания 7 МПа;
c. относительная масса ракетного блока превышает 88% и загрузка твердым топливом более 86%;
d. компоненты, указанные в 9A008; или
e. системы соединения изолирующего материала и топлива, использующие непосредственно соединенные элементы конструкции двигателя для обеспечения 'прочного механического сцепления' или препятствия для перемещения химических веществ между твердым топливом и изолирующим материалом корпуса.
Техническое примечание:
'Прочное механическое сцепление' означает сцепление, имеющее прочность, равную или превышающую прочность ракетного топлива.
9A008 Компоненты, специально предназначенные для ракетных силовых установок на твердом топливе, а именно:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A108.
a. системы соединения изолирующего материала и топлива, использующие прокладки для обеспечения 'прочного механического сцепления' или препятствия для перемещения химических веществ между твердым топливом и изолирующим материалом корпуса.
Техническое примечание:
'Прочное механическое сцепление' означает сцепление, имеющее прочность, равную или превышающую прочность ракетного топлива.
b. корпуса двигателей из намоточного "композиционного" материала с диаметром больше 0,61 м или имеющие 'показатель конструктивной эффективности' (PV/W) более 25 км;
Техническое примечание:
'Показатель конструктивной эффективности (PV/W)' - давление разрыва (P), умноженное на объем судна (V) и поделенное на общий вес баллона высокого давления (W).
c. сопла с уровнем тяги более 45 кН или скоростью эрозии горловины сопла менее 0,075 мм/с;
d. системы управления вектором тяги поворотного сопла или впрыска жидкости в закритическую часть сопла с любыми из следующих характеристик:
1. перемещение по всем осям, превышающее °;
2. угловое векторное вращение 20°/с или более; или
3. угловое векторное ускорение или более.
9A009 Гибридные системы ракетных силовых установок, имеющие любую из следующих характеристик:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A109 И 9A119.
a. общая мощность импульса более 1,1 МНс; или
b. уровни тяги, превышающие 220 кН, в условиях вакуума на выходе.
9A010 Специально предназначенные компоненты, системы и конструкции для космических ракетных комплексов, силовых ракетных установок или "космических кораблей", а именно:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 1A002 И 9A110.
a. Компоненты и конструкции, массой более 10 кг каждый, и специально предназначенные для космических ракетных комплексов, произведенные с использованием любого из следующих материалов:
1. "композиционных" материалов, состоящих из "волокнистых или нитевидных материалов", указанных в 1C010.e, и смол, указанных в 1C008 или 1C009.b.;
2. "композиционных материалов" с металлической "матрицей", усиленных любым следующим материалом:
a. материалом, указанным в 1C007;
b. "волокнистым или нитевидным материалом", указанным в 1C010; или
c. алюминидами, указанными в 1C002.a.; или
3. "композиционных" материалов с керамической "матрицей", указанных в 1C007;
Примечание: Уменьшение веса несущественно для носовых конусов.
b. Компоненты и конструкции, специально предназначенные для силовых установок космических ракетных комплексов, указанных в 9A005 - 9A009, произведенные с использованием любого из следующих материалов:
1. "волокнистых или нитевидных материалов", указанных в 1C010.e, и смол, указанных в 1C008 или 1C009.b.;
2. "композиционных материалов" с металлической "матрицей", усиленных любым следующим материалом:
a. материалом, указанным в 1C007;
b. "волокнистым или нитевидным материалом", указанным в 1C010; или
c. алюминидами, указанными в 1C002.a.; или
3. "композиционных" материалов с керамической "матрицей", указанных в 1C007;
c. Структурные компоненты и системы локализации, специально разработанные для активного управления динамической реакцией или деформацией конструкций "космических кораблей";
d. импульсные ракетные двигатели на жидком топливе с отношением тяги к массе, равным 1 кН/кг или больше, и 'временем срабатывания' менее 30 мс.
Техническое примечание:
Для целей 9A010.d. под 'временем срабатывания' понимается время, необходимое для достижения 90% полной номинальной тяги с момента пуска.
9A011 Прямоточные, гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели или 'двигатели комбинированного цикла' и специально предназначенные компоненты для них.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A111 И 9A118.
Техническое примечание:
Для целей 9A011 'двигатели комбинированного цикла' объединяют два или более следующих типов двигателей:
- газотурбинные двигатели (турбореактивные, турбовинтовые или турбовентиляторные);
- прямоточные воздушно-реактивные двигатели или гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели;
- ракетные двигатели (на жидком/гелевом/твердом топливе и гибридные).
9A012 "Беспилотные летательные аппараты" ("UAVs"), беспилотные "дирижабли", соответствующее оборудование и компоненты, а именно:
N.B. 1: СМ. ТАКЖЕ 9A112.
N.B. 2: В том, что касается "UAVs", которые являются "суборбитальными кораблями", см. пункт 9A004.h.
a. "UAVs" или беспилотные "дирижабли", предназначенные для управления полетом вне прямой 'естественной видимости' 'оператора' и имеющие любую из следующих характеристик:
1. наличие всех следующих параметров:
a. максимальная 'продолжительность полета' 30 минут или более, но менее 1 часа; и
b. предназначены для взлета и установившегося контролируемого полета с воздушными порывами 46,3 км/ч (25 узлов) или более; или
2. максимальная 'продолжительность полета' 1 час или более;
Технические примечания:
1. Для целей 9A012.a. 'оператор' означает лицо, которое запускает "UAV" или беспилотный "дирижабль" или управляет их полетом.
2. Для целей 9A012.a. 'продолжительность полета' должна рассчитываться для условий по международной стандартной атмосфере (ISO 2533:1975) на уровне моря при отсутствии ветра.
3. Для целей 9A012.a. 'естественная видимость' означает восприятие невооруженным человеческим глазом, с использованием корригирующих линз или без них.
b. соответствующее оборудование и компоненты, а именно:
1. не применяется;
2. не применяется;
3. оборудование или компоненты, специально предназначенные для переоборудования пилотируемого "воздушного судна" или пилотируемого "дирижабля" в "UAV" или в беспилотный "дирижабль", указанные в 9A012.a.;
4. воздушно-реактивные поршневые двигатели или роторные двигатели внутреннего сгорания, специально предназначенные или модифицированные для приведения в движение "UAVs" или беспилотных "дирижаблей", на высоте 15240 метров (50 000 футов).
9A101 Турбореактивные и турбовентиляторные двигатели, отличные от указанных в 9A001, а именно:
a. двигатели, имеющие все следующие характеристики:
1. 'максимальное значение тяги' более 400 Н, за исключением сертифицированных гражданских двигателей с 'максимальным значением тяги' более 8890 Н;
2. удельный расход топлива 0,15 кг H -1\ч -1или меньше;
3. 'сухой вес' менее 750 кг; и
4. 'диаметр ротора первой ступени' менее 1 м;
Технические примечания:
1. Для целей 9A101.a.1. 'максимальное значение тяги' означает подтвержденную производителем максимальную тягу для типа двигателя до его установки в статистических условиях на уровне моря с использованием стандартной атмосферы ICAO. Тяга сертифицированных двигателей гражданского назначения будет равна или менее подтвержденной производителем максимальной тяги для типа двигателя до его установки.
2. Удельный расход топлива определяется при максимальной непрерывной тяге для типа двигателя, не установленного в статических условиях на уровне моря с использованием стандартной атмосферы ICAO.
3. 'Сухой вес' - это вес двигателя без жидкостей (топлива, гидравлической жидкости, масла и т.д.), не включает в себя гондолу (корпус).
4. 'Диаметр ротора первой ступени' - это диаметр первой вращающейся ступени двигателя, будь то вентилятор или компрессор, измеренный на входной кромке законцовок лопастей.
9A102 'Системы турбовинтовых двигателей', специально предназначенные для беспилотных летательных аппаратов, указанных в 9A012 или 9A112.a., а также специально предназначенные компоненты, с 'максимальной мощностью' более 10 кВт.
Примечание: 9A102 не распространяется на сертифицированные двигатели для гражданского назначения.
Технические примечания:
1. Для целей 9A102 'система турбовинтовых двигателей' включает в себя следующее:
a. турбовальный газотурбинный двигатель; и
b. систему передачи энергии к винту.
2. Для целей 9A102 'максимальная мощность' достигается до установки на уровне моря при обычных условиях с использованием стандартной атмосферы ICAO.
9A104 Ракетные зонды с дальностью действия не менее 300 км.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A004.
9A105 Ракетные двигатели на жидком топливе или ракетные двигатели на гелевом топливе, а именно:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A119.
a. ракетные двигатели на жидком топливе или ракетные двигатели на гелевом топливе, применяемые в "ракетах", за исключением указанного в 9A005, встроенные, или предназначенные, или модифицированные для встраивания в жидкотопливную или гелевотопливную силовую установку, которая имеет общую мощность импульса 1,1 МНс или более;
b. ракетные двигатели на жидком топливе или ракетные двигатели на гелевом топливе, применяемые в полнокомплектных ракетных системах или беспилотных летательных аппаратах, с дальностью действия 300 км, за исключением указанных в 9A005 или 9A105.a., встроенные, или предназначенные, или модифицированные для встраивания в жидкотопливную или гелевотопливную силовую установку, которая имеет общую мощность импульса 0,841 МНс или более.
9A106 Следующие системы или компоненты, кроме указанных в 9A006, специально предназначенные для ракетных силовых установок на жидком или гелевом топливе:
a. не применяется;
b. не применяется;
c. подсистемы управления вектором тяги, применяемые в "ракетах";
Техническое примечание:
Примерами методов достижения управления вектором тяги, указанного в 9A106.c., являются:
1. сопло с гибкими стенками;
2. впрыскивание жидкости или вторичного газа;
3. поворотный двигатель или сопло;
4. отклонение потока отходящих газов (газовые рули или зонды); или
5. тяговые триммеры.
d. Системы контроля жидкого, суспензионного и гелевого ракетного топлива (включая окислители), и специально предназначенные компоненты для них, применяемые в "ракетах", предназначенные или модифицированные для работы в условиях воздействия вибрации более 10 g (среднеквадратичное значение) от 20 Гц до 2 кГц.
Примечание: Только следующие сервоклапаны, насосы и газовые турбины, указанные в 9A106.d.:
a. сервоклапаны, предназначенные для скорости потока равной 24 литра в минуту или более, при абсолютном давлении равном или более 7 МПа, время срабатывания силового привода менее 100 мс;
b. насосы для жидкого ракетного топлива с частотой вращения вала равной 8000 оборотов в минуту или более при максимальном рабочем режиме или с давлениями на выходе 7МПа или более;
c. газовые турбины для жидкотопливных турбонасосов с частотой вращения вала 8000 оборотов в минуту или более при максимальном рабочем режиме.
9A107 Ракетные двигатели на твердом топливе, применяемые в полнокомплектных ракетных системах или беспилотных летательных аппаратах с дальностью действия 300 км, за исключением указанных в 9A007, с общей мощностью импульса 0,841 МНс или более.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A119.
9A108 Следующие компоненты, за исключением указанных в 9A008, специально предназначенные для ракетных силовых установок на твердом и гибридном топливе:
a. корпуса ракетных двигателей и "изоляционные" компоненты для них, применяемые в подсистемах, указанных в 9A007, 9A009, 9A107 или 9A109.a.;
c. подсистемы управления вектором тяги, применяемые в "ракетах".
Техническое примечание:
Примерами методов достижения управления вектором тяги, указанного в 9A108.c., являются:
1. сопло с гибкими стенками;
2. впрыскивание жидкости или вторичного газа;
3. поворотный двигатель или сопло;
4. отклонение потока отходящих газов (газовые рули или зонды); или
5. тяговые триммеры.
9A109 Гибридные ракетные двигатели и специально предназначенные компоненты для них, а именно:
a. гибридные ракетные двигатели, применяемые в полнокомплектных ракетных системах или беспилотных летательных аппаратах, с дальностью действия 300 км, за исключением указанных в 9A009, имеющие общую мощность импульса 0,841 МНс или более, а также специально предназначенные компоненты для них;
b. специально предназначенные компоненты для гибридных ракетных двигателей, указанных 9A009, применяемые в "ракетах".
9A110 Композитные структуры, слоистые материалы и изделия из них, за исключением указанных в 9A010, специально предназначенные для использования в 'ракетах' или подсистемах, указанных в 9A005, 9A007, 9A105, 9A106.c., 9A107, 9A108.c., 9A116 или 9A119.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 1A002.
Техническое примечание:
В 9A110 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9A111 Пульсирующие воздушно-реактивные или детонационные двигатели, применяемые в "ракетах" или беспилотных летательных аппаратах, указанных в 9A012 или 9A112.a., а также специально предназначенные компоненты для них.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A011 И 9A118.
Техническое примечание:
В детонационных двигателях, указанных в пункте 9A111, детонация применяется для повышения эффективного давления в камере сгорания. Примеры детонационных двигателей включают в себя импульсные детонационные двигатели, спиновые детонационные двигатели или двигатели непрерывной детонации.
9A112 "Беспилотные летательные аппараты" ("UAVs"), за исключением указанных в 9A012, а именно:
a. "беспилотные летательные аппараты" ("UAVs") с дальностью действия 300 км;
b. "беспилотные летательные аппараты" ("UAVs"), имеющие все следующие характеристики:
1. обладают любым следующим параметром:
a. управление автоматическим режимом полета и возможности навигации; или
b. возможность управления полетом вне прямой видимости с участием человека-оператора; и
2. обладают любым из следующих параметров:
a. включают в себя аэрозольную дозаторную установку/механизм объемом более 20 литров; или
b. предназначены или модифицированы для инкорпорирования аэрозольной дозаторной установки/механизма объемом более 20 литров.
Технические примечания:
1. Аэрозоль состоит из твердых частичек или жидких фракций, за исключением компонентов топлива, побочных продуктов или присадок, в качестве части полезной нагрузки для распыления в атмосфере. Примерами аэрозолей являются пестициды для опыления посевов и сухие химические вещества для засева облаков.
2. Аэрозольная дозаторная установка/механизм включает в себя все те приборы (механические, электрические, гидравлические и т.д.), которые необходимы для хранения и распыления аэрозоля в атмосфере. Сюда относится возможность впрыска аэрозоля в газообразные продукты сгорания и в струю за воздушным винтом.
9A115 Оборудование обеспечения запуска, а именно:
a. приборы и устройства для обслуживания, управления, активации или запуска, предназначенные или модифицированные для космических летательных аппаратов, указанных в 9A004, ракетных зондов, указанных в 9A104, или для 'ракет'.
Техническое примечание:
В 9A115.a. 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9A116 Возвращаемые летательные аппараты, используемые в "ракетах", и оборудование, предназначенное или модифицированное для них, а именно:
а. возвращаемые летательные аппараты;
b. тепловые щиты и их компоненты, изготовленные из керамики и абляционных материалов;
с. теплопоглощающие устройства и их компоненты, изготовленные из легких жаропрочных материалов;
d. электронное оборудование, специально предназначенное для возвращаемых летательных аппаратов.
9A117 Механизмы отделения ступеней, механизмы расцепления и промежуточные ступени, используемые в "ракетах".
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9A121.
9A118 Приборы для регулирования сгорания, используемые в двигателях для "ракет" или беспилотных летательных аппаратов, указанных в 9A012 или 9A112.a., указанные в 9A011 или 9A111.
9A119 Единичные ступени ракеты, используемые в полнокомплектных ракетных системах или беспилотных летательных аппаратах с дальностью действия 300 км, за исключением указанных в 9A005, 9A007, 9A009, 9A105, 9A107 и 9A109.
9A120 Баки для жидкого или гелевого топлива, за исключением указанных в 9A006, специально предназначенные для ракетного топлива, указанного в 1C111, или "иных видов жидкого или гелевого топлива", используемых в ракетных системах, способных доставлять полезную нагрузку весом не менее 500 кг на расстояние как минимум 300 км.
Примечание: В 9A120 "иные виды жидкого или гелевого топлива" включают помимо прочего ракетное топливо, указанное в КОНТРОЛЬНОМ ПЕРЕЧНЕ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
9A121 Отрывные и промежуточные электрические соединители, специально предназначенные для "ракет", космических летательных аппаратов, указанных в 9A004, или для ракетных зондов, указанных в 9A104.
Техническое примечание:
Промежуточные соединители, указанные в 9A121, также включают в себя электрические соединители, установленные между "ракетой", космическим летательным аппаратом или ракетным зондом и их полезной нагрузкой.
9A350 Следующие системы распыления или образования тумана, специально предусмотренные или модифицированные для установки на воздушные суда, "летательные аппараты легче воздуха" или беспилотные летательные аппараты, и специально разработанные для них компоненты:
a. укомплектованные системы распыления или образования тумана, способные получать из жидкой суспензии первоначальную каплю со значением 'VMD' менее 50 мкм при скорости потока более двух литров в минуту;
b. штанги с распыляющими насадками или решетки распыливающих узлов, способные получать из жидкой суспензии первоначальную каплю со значением 'VMD' менее 50 мкм при скорости потока более двух литров в минуту;
Примечание: Распыливающими узлами являются устройства, специально предназначенные или модифицированные для установки на воздушные суда, например, сопла, вращающиеся барабаны-распылители и аналогичные устройства.
Примечание: 9А350 не включает в себя системы распыления или образования тумана и иные компоненты, которые не способны распространять биологические агенты в форме инфекционных аэрозолей.
Технические примечания:
1. Размер капель для распылительного оборудования или сопел, специально разработанных для использования на воздушных судах, "летательных аппаратах легче воздуха" или беспилотных летательных аппаратах, следует измерять, используя любой следующий метод:
а. метод доплеровского лазера;
b. метод лазерной дифракции в прямом направлении.
2. В пункте 9А350 'VMD' означает медианный диаметр капель, а для систем на основе воды - медианный диаметр массы (MMD).
9B Испытательное, контрольное и производственное оборудование
9В001 Следующее производственное оборудование, инструменты и зажимные приспособления:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 2B226.
a. оборудование для направленной кристаллизации или монокристаллического литья, предназначенное для "высоколегированных сплавов";
b. следующая оснастка для литья, специально разработанная для производства рабочих лопаток, направляющих лопаток или "бандажных полок" газотурбинных двигателей, изготовленных из тугоплавких металлов или керамики:
1. стержни;
2. оболочковые (литейные) формы;
3. объединенные элементы стержней и оболочковых (литейных) форм;
c. оборудование аддитивной технологии для направленной кристаллизации или монокристаллического литья, специально разработанное для изготовления рабочих лопаток, направляющих лопаток или "бандажных полок" газотурбинных двигателей.
9B002 Системы управления в режиме онлайн (реального времени), контрольно-измерительные приборы (в том числе датчики) или оборудование для автоматического получения и обработки данных, имеющие все следующие характеристики:
а. специально предназначены для "разработки" газотурбинных двигателей, сборок или компонентов; и
b. содержат любые "технологии", указанные в 9E003.h. или в 9E003.i.
9B003 Оборудование, специально предназначенное для "производства" или проверки газотурбинных щеточных уплотнителей, спроектированные для работы на окружных скоростях концов лопатки более 335 м/с, при температурах, превышающих 773 К (500С), и специально разработанные компоненты или принадлежности для него.
9B004 Инструменты, заготовки или зажимные приспособления для твердотельного соединения "высоколегированного сплава", титановых или интерметаллических сочетаний "аэродинамический профиль - диск", указанных в 9Е003.а.3. или в 9Е003.а.6. для газовых турбин.
9B005 Системы управления в режиме онлайн (реального времени), контрольно-измерительные приборы (в том числе датчики) или оборудование для автоматического получения и обработки данных, специально предназначенные для использования с любым следующим оборудованием:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9B105.
a. аэродинамическими трубами, предназначенными для скоростей 1,2 М или более;
Примечание: 9B005.a. не распространяется на аэродинамические трубы, специально предназначенные для образовательных целей и имеющие 'размер рабочего сечения' (измеренный в поперечном сечении) менее 250 мм.
Техническое примечание:
'Размер рабочего сечения' означает диаметр круга, или сторону квадрата, или наибольшую сторону прямоугольника на участке наибольшего рабочего сечения.
b. приборами для моделирования условий обтекания на скоростях более 5 М, включая высокотемпературные трубы, аэродинамические трубы с электродуговым подогревателем, ударные аэродинамические трубы, газовые аэродинамические трубы и газовые пушки, работающие на легком газе; или
c. аэродинамическими трубами и приборами, отличными от тех, в которых имеется двухмерное сечение, способными моделировать потоки с числом Рейнольдса более .
9B006 Оборудование для испытания акустического колебания, способное обеспечивать уровни звукового давления 160 дБ или более (соответствует 20 мкПа) с полезной мощностью 4 кВт или более при температуре в испытательной камере более 1273 K (1000°C), а также специально предназначенные для этого кварцевые печи.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9B106.
9B007 Оборудование, специально предназначенное для проверки целостности ракетных моторов и использующее методы неразрушающего контроля (NDT), за исключением планарного рентгеновского облучения или основных методов физического и химического анализов.
9B008 Датчики прямого измерения поверхностного трения на стенке, специально предназначенные для работы при контрольной температуре полного (торможения) потока свыше 833 K (560°C).
9B009 Инструменты, специально предназначенные для производства компонентов ротора газотурбинных двигателей на базе порошковой металлургии, имеющие все следующие характеристики:
а. предназначены для работы при уровне напряжения 60% от предела прочности на растяжение (UTS) или более, измеренного при температуре 873 К (600С); и
b. предназначены для работы при температуре 873 К (600°C) или выше.
Примечание: 9B009 не включает в себя инструменты для производства порошка.
9B010 Оборудование, специально разработанное для производства изделий, указанных в 9А012.
9B105 'Установки для аэродинамических испытаний' для скоростей 0,9 М или более, применяемые в 'ракетах' и их подсистемах.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 9B005.
Примечание: 9B105 не распространяется на аэродинамические трубы для скоростей 3 М или менее с 'размером рабочего поперечного сечения', равным 250 мм или менее.
Технические примечания:
1. В 9B105 'установки для аэродинамических испытаний' включают в себя аэродинамические трубы и ударные трубы для изучения обтекания объектов воздушными потоками.
2. В Примечании к 9B105 'размер рабочего поперечного сечения' означает диаметр круга, или сторону квадрата, или наибольшую сторону прямоугольника, или основную ось эллипса на участке наибольшего 'рабочего поперечного сечения'. 'Рабочее поперечное сечение' - сечение, перпендикулярное направлению потока.
3. В 9B105 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9B106 Камеры для климатических испытаний и безэховые камеры, а именно:
а. камеры для климатических испытаний, имеющие все следующие характеристики:
1. способны моделировать следующие полетные условия:
а. высота 15 км или более; или
b. диапазон температур от ниже 223 К (-50°С) до выше 398 К (+125°С); и
2. включают в себя или 'предназначены или модифицированы' для возможности включения вибрационного стенда или другого оборудования для вибрационных испытаний, обеспечивающего условия воздействия вибрации, равной или более 10 g (среднеквадратичное значение), измеренной в режиме 'чистого стола' от 20 Гц до 2 кГц, при передаче усилия, равного или более 5 кН;
Технические примечания:
1. Пункт 9B106.a.2. описывает системы, способные генерировать условия воздействия вибрации с одной волной (например, синусоида) и системы, способные генерировать широкополосную случайную вибрацию (например, энергетический спектр).
2. В 9B106.a.2. слова 'предназначены или модифицированы' означают, что камера для климатических испытаний обеспечивает наличие соответствующего интерфейса (например, уплотняющих устройств) для встраивания вибрационного стенда или иного оборудования для вибрационных испытаний согласно 2B116.
3. В 9B106.a.2. режим 'чистого стола' означает плоский стол или поверхность без какой-либо арматуры или крепежных деталей.
b. камеры для климатических испытаний, способные моделировать следующие полетные условия:
1. акустические внешние условия при общем уровне звукового давления 140 дБ или более (соответствует 20 мкПа) или с общим выходом акустической мощности 4 кВт или более; и
2. высота 15 км или более; или
3. диапазон температур от ниже 223 K (-50°C) до выше 398 K (125°C).
9B107 'Установки для аэротермодинамических испытаний', используемые в 'ракетах', системах ракетных двигателей 'ракет', возвращаемых летательных аппаратах и в оборудовании, указанном в пункте 9A116, имеющие любые следующие характеристики:
a. система электроснабжения мощностью 5 МВт или более; или
b. полное давление подачи газа равно 3 МПа или более.
Технические примечания:
1. 'Установки для аэротермодинамических испытаний' включают в себя плазменно-дуговые испытательные установки и плазменные аэродинамические трубы для изучения термальных и механических эффектов обтекания объектов воздушным потоком.
2. В 9B107 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9B115 Специально предназначенное "производственное оборудование" для систем, подсистем и компонентов, указанных в 9A005 - 9A009, 9A011, 9A101, 9A102, 9A105 - 9A109, 9A111, 9A116 - 9A120.
9B116 Специально предназначенные "производственные объекты" для космических летательных аппаратов, указанных в 9A004, или для систем, подсистем и компонентов, указанных в 9A005 - 9A009, 9A011, 9A101, 9A102, 9A104 - 9A109, 9A111, 9A116 - 9A120, или для 'ракет'.
Техническое примечание:
В 9B116 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9В117 Экспериментальные и испытательные стенды для ракет и ракетных двигателей на твердом или жидком топливе, имеющие любую из следующих характеристик:
a. способность управлять тягой более 68 кН; или
b. способность одновременно измерять три компонента продольной составляющей тяги.
9C Материалы
9C108 "Изолирующий" материал в объемном виде и "внутреннее покрытие", за исключением указанного в 9A008, для корпусов ракетных двигателей, применяемых в "ракетах", или специально предназначенные для ракетных двигателей, работающих на твердом топливе, согласно 9A007 или 9A107.
9C110 Пропитанные смолой волокнистые препреги и покрытые металлом волокнистые преформы для композитных структур, слоистых материалов и изделий, указанных в 9A110, изготовленные или с применением органической матрицы или металлической матрицы, использующей волокнистое или нитевидное армирование с "удельной прочностью на растяжение" выше м и "удельным модулем упругости" более м.
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 1C010 И 1C210.
Примечание: Только пропитанные смолой волокнистые препреги, указанные в пункте 9C110, являются препрегами, использующими смолы с температурой перехода в стеклообразное состояние , после вулканизации, выше 418 K (145°C) согласно ASTM D4065 или эквивалентам.
9D Программное обеспечение
9D001 "Программное обеспечение", не указанное в 9D003 или 9D004, специально предназначенное или модифицированное для "разработки" оборудования или "технологий", указанных в 9A001 - 9A119, 9B или 9E003.
9D002 "Программное обеспечение", не указанное в 9D003 или 9D004, специально предназначенное или модифицированное для "производства" оборудования, указанного в 9A001 - 9A119 или 9B.
9D003 "Программное обеспечение", включающее в себя "технологии", указанные в 9E003.h., и применяемое в "системах FADEC" для систем, указанных в 9A, или для оборудования, указанного в 9B.
9D004 Другое "программное обеспечение", а именно:
a. двумерное (2D) или трехмерное (3D) вязкое "программное обеспечение", основанное на данных испытаний в аэродинамических трубах или на данных летных испытаний, необходимых для детального моделирования потока в двигателе;
b. "программное обеспечение" для испытаний авиационных газотурбинных двигателей, узлов или компонентов, имеющее все следующие характеристики:
1. специально разработано для испытания:
2. специально разработано для всего следующего:
a. сбора и анализа данных в режиме реального времени; и
b. управления обратной связью испытуемого изделия или условий испытания (например, температуры, давления, скорости потока) в ходе проведения испытания;
Примечание: 9D004.b. не затрагивает программное обеспечение для работы испытательной установки или безопасности оператора (например, отключение при превышении скорости, обнаружение и ликвидация пожара), а также приемочные испытания при производстве, ремонте или техническом обслуживании, ограниченные определением того, было ли изделие правильно собрано или отремонтировано.
c. "программное обеспечение", специально предназначенное для управления направленной кристаллизацией или выращивания монокристаллического материала в оборудовании, указанном в 9B001.a. или 9B001.c.;
d. не применяется;
e. "программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированное для эксплуатации изделий, указанных в 9A012;
f. "программное обеспечение", специально предназначенное для проектирования внутренних каналов охлаждения лопастей и "бандажных полок" авиационных газотурбинных двигателей;
g. "программное обеспечение", имеющее все следующие характеристики:
1. специально предназначено для прогнозирования аэротермических, аэромеханических условий и условий горения в авиационных газотурбинных двигателях; и
2. наличие возможности теоретического прогнозирования аэротермических, аэромеханических условий и условий горения, которые были подтверждены фактическими рабочими характеристиками (полученными экспериментально или производственным путем) авиационного газотурбинного двигателя.
9D005 "Программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для эксплуатации изделий, указанных в 9A004.e. или 9A004.f.
N.B.: В том, что касается "программного обеспечения" для изделий, указанных в 9A004.d., которые инкорпорированы в "полезную нагрузку космических летательных аппаратов", см. соответствующие Категории.
9D101 "Программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированное для "применения" товаров, указанных в 9B105, 9B106, 9B116 или 9B117.
9D103 "Программное обеспечение", предназначенное для моделирования, воспроизведения или интеграции проекта космических летательных аппаратов, указанных в 9A004, ракетных зондов, указанных в 9A104, или "ракет", или подсистем, указанных в 9A005, 9A007, 9A105, 9A106.c., 9A107, 9A108.c., 9A116 или 9A119.
Примечание: "Программное обеспечение", указанное в 9D103, контролируется в сочетании со специально предназначенным аппаратным обеспечением, указанным в 4A102.
9D104 Следующее "программное обеспечение":
a. "программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированное для "применения" товаров, указанных в 9A001, 9A005, 9A006.d., 9A006.g., 9A007.a., 9A009.a., 9A010.d., 9A011, 9A101, 9A102, 9A105, 9A106.d., 9A107, 9A109, 9A111, 9A115.a., 9A117 или 9A118.
b. "программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированное для эксплуатации или технического обслуживания подсистем или оборудования, указанных в 9A008.d., 9A106.c., 9A108.c. или 9A116.d.
9D105 "Программное обеспечение", которое координирует функции нескольких подсистем, за исключением указанного в 9D004.e., специально предназначенное или модифицированное для использования в космических летательных аппаратах в 9A004, или ракетных зондах, указанных в 9A104, или в 'ракетах'.
Примечание: 9D105 включает в себя "программное обеспечение", специально разработанное для пилотируемых "воздушных судов", переоборудованных в "беспилотные летательные аппараты", а именно:
a. "программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для интеграции оборудования для преобразования с системными функциями "воздушного судна"; и
b. "программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для эксплуатации "воздушного судна" в качестве "беспилотного летательного аппарата".
Техническое примечание:
В 9D105 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9E Технологии
Примечание: "Технологии" "разработки" или "производства", определенные в 9E001 - 9E003 для газотурбинных двигателей, контролируются при использовании в целях ремонта или капитального ремонта. Освобождаются от контроля: технические данные, чертежи или документация по техническому обслуживанию, напрямую связанному с калибровкой, демонтажем или заменой поврежденных или непригодных для использования быстросменных линейных блоков, включая замену двигателей в целом или их модулей.
9E001 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "разработки" оборудования или "программного обеспечения", указанного в 9A001.b., 9A004 - 9A012, 9A350, 9B или 9D.
9E002 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "производства" оборудования, указанного в 9A001.b., 9A004 - 9A011, 9A350 или 9B.
N.B.: В том, что касается "технологии" для ремонта контролируемых структур, слоистых материалов или иных материалов, см. 1E002.f.
9E003 Иные "технологии", а именно:
a. "Технологии", "требуемые" для "разработки" или "производства" любых следующих компонентов или систем газотурбинных двигателей:
1. рабочих лопаток, направляющих лопаток или "бандажных полок" газовых турбин, полученных из сплавов направленной кристаллизацией (DS) или из монокристаллических сплавов (SC) и имеющих (в направлении 001 по индексу Миллера) ресурс механического разрушения свыше 400 часов при температуре 1273 K (1000°C) и напряжении 200 МПа в средних значениях характеристик;
Техническое примечание:
Для целей 9E003.a.1. испытание на срок эксплуатации до механического разрушения проводится обычно на образце.
2. камер сгорания, имеющих любые следующие характеристики:
a. 'термически разъединенные жаровые трубы', предназначенные для работы при 'температуре газов на выходе из камеры сгорания' свыше 1883 K (1610°C);
b. неметаллические жаровые трубы;
c. неметаллическая обшивка; или
d. жаровые трубы, предназначенные для работы при 'температуре газов на выходе из камеры сгорания' свыше 1883 K (1610°C) и имеющие отверстия, которые соответствуют параметрам, установленным в 9E003.c.;
Примечание: "Технологии", "требуемые" для отверстий, указанных в 9E003.a.2., ограничены их геометрией и расположением.
Технические примечания:
1. 'Термически разъединенные жаровые трубы' - это жаровые трубы, которые располагают как минимум опорной конструкцией, предназначенной для выдерживания механических нагрузок, и облицовочной конструкцией, предназначенной для защиты опорной конструкции от теплоты сгорания. Облицовочная конструкция и опорная конструкция имеют независимое тепловое смещение (механическое смещение вследствие тепловой нагрузки) относительно друг друга, то есть они термически разъединены.
2. 'Температура газов на выходе из камеры сгорания' является средней полной температурой газового тракта (температурой торможения потока) между выходной плоскостью камеры сгорания и передней кромкой лопатки направляющего аппарата впуска турбины (то есть измеренной на станции испытаний двигателей Т40, как определено в стандарте SAE ARP 755A) при "установившемся режиме работы" двигателя с сертификационной максимальной рабочей температурой.
N.B.: См. 9E003.c. для "технологий", "требуемых" для производства охладительных отверстий.
3. любых следующих компонентов:
а. изготовлены из органических "композитных" материалов, разработанных для работы при температуре выше 588 К (315°С);
b. изготовлены из любых из следующих материалов:
1. "композитных" материалов с металлической "матрицей", усиленных любыми следующими материалами:
a. материалами, указанными в 1C007;
b. "волокнистыми или нитевидными материалами", указанными в 1C010; или
c. алюминидами, указанными в 1C002.a.; или
2. "композитных" материалов с керамической "матрицей", указанных в 1C007.; или
с. статоры, направляющие лопатки, рабочие лопатки, концевые уплотнения (защитные кожухи), вращающиеся блинги; вращающиеся монолитные диски с лопатками или 'разделители потоков', которые являются всем следующим:
1. не указаны в 9E003.a.3.a.;
2. предназначены для компрессоров или вентиляторов; и
Техническое примечание:
'Разделитель потоков' осуществляет первоначальное разделение потока воздушной массы между внешним и внутренним контурами двигателя.
4. неохлаждаемых рабочих лопаток, направляющих лопаток или "бандажных полок", предназначенных для работы при 'температуре газового тракта' 1373 К (1100°C) или более;
5. охлаждаемых рабочих лопаток, направляющих лопаток, "бандажных полок", отличные от указанных в 9Е003.а.1., разработанных для работы при 'температуре газового тракта' 1693 K (1420°C) или выше;
Техническое примечание:
'Температура газового тракта' - это средняя полная температура газового тракта (температура торможения потока) на передней кромке лопатки компонента турбины при "установившемся режиме работы" двигателя с сертификационной или определенной максимальной постоянной рабочей температурой.
6. комбинации лопастей аэродинамического профиля и диска с использованием твердотельного соединения;
7. не применяется;
8. 'устойчивых к влиянию дефектов' компонентов ротора газотурбинного двигателя, изготовленных с применением материалов порошковой металлургии согласно 1С002.b.; или
Техническое примечание:
'Устойчивые к влиянию дефектов' компоненты разработаны с использованием методики и подтверждения их работоспособности для прогнозирования и ограничения разрастания трещин.
9. не применяется;
10. не применяется;
11. 'лопаток вентилятора', имеющих все следующие характеристики:
a. 20% или более от полного объема, представляющего собой одну или несколько замкнутых полостей, содержащих только вакуум или газ; и
b. одна или несколько замкнутых полостей объемом 5 или больше;
Техническое примечание:
Для целей 9E003.a.11. 'лопатка вентилятора' представляет собой часть аэродинамического профиля вращающейся ступени или ступеней, которые обеспечивают как компрессор, так и поток наружного контура в газотурбинном двигателе.
b. "Технологии", "требуемые" для "разработки" или "производства" любых следующих изделий:
1. модели для испытаний в аэродинамических трубах, оборудованные непогружными датчиками, способными передавать данные от датчиков к системе сбора информации; или
2. лопасти воздушных винтов или турбовентиляторных двигателей, выполненные из "композитных" материалов, способные абсорбировать более 2000 кВт при скоростях полета свыше 0,55 M;
с. "Технологии", "требуемые" для производства охладительных отверстий в компонентах газотурбинных двигателей, содержащих любую из "технологий", указанных в 9E003.a.1., 9E003.a.2. или 9E003.a.5., имеющие любую следующую характеристику:
1. наличие всего следующего:
a. минимальная 'площадь поперечного сечения' менее 0,45 ;
b. 'соотношение формы отверстий' более 4,52; и
c. 'угол наклона', равный или менее 25°; или
2. наличие всех следующих характеристик:
a. минимальная 'площадь поперечного сечения' менее 0,12 ;
b. 'соотношение формы отверстий' более 5,65; и
c. 'угол наклона' более 25°;
Примечание: 9E003.c. не включает в себя "технологии" изготовления цилиндрических отверстий с постоянным радиусом, которые являются одноходовыми и имеют вход и выход на внешних поверхностях компонента.
Технические примечания:
1. Для целей 9E003.c. 'площадь поперечного сечения' - площадь отверстия в плоскости, перпендикулярной оси отверстия.
2. Для целей 9E003.c. 'соотношение формы отверстий' - номинальная длина оси отверстия, деленная на квадратный корень его минимальной 'площади поперечного сечения'.
3. Для целей 9E003.c. 'угол наклона' - острый угол, измеренный между плоскостью, касательной к поверхности аэродинамического профиля, и осью отверстия в точке, в которой ось отверстия входит в поверхность аэродинамического профиля.
4. Методы изготовления отверстий, указанных в 9E003.c, включают в себя "лазерную" обработку, обработку водяной струей, электрохимическую обработку (ECM) или электроэрозионную обработку (EDM).
d. "Технологии", "требуемые" для "разработки" или "производства" вертолетных систем передачи мощности или систем передачи мощности на "воздушном судне" с поворотными винтами или поворотным крылом;
е. "Технологии" для "разработки" или "производства" силовых установок с поршневым дизельным двигателем для наземного транспортного средства, имеющих все следующие характеристики:
1. 'объем корпуса' 1,2 или менее;
2. полная выходная мощность более 750 кВт в соответствии со стандартами 80/1269/ЕЭС, ISO 2534 или их национальными эквивалентами; и
3. плотность энергии более 700 от 'объема корпуса';
Техническое примечание:
Под 'объемом корпуса' в 9Е003.е. понимается произведение трех перпендикулярных размеров, измеренных следующим образом:
Длина: длина коленчатого вала от переднего фланца до поверхности маховика;
Ширина: наибольшее из следующих параметров:
а. внешнее расстояние между крышками клапанного механизма;
b. расстояние между внешними кромками головок цилиндра; или
с. диаметр кожуха маховика;
Высота: наибольшее из следующих параметров:
а. расстояние от центральной оси коленчатого вала до верхней плоскости крышки клапанного механизма (или головки цилиндра) плюс удвоенная длина хода; или
b. диаметр кожуха маховика.
f. "Технологии", "требуемые" для "производства" следующих специально разработанных компонентов для дизельных двигателей с высокой выходной мощностью:
1. "технологии", "требуемые" для "производства" систем двигателей, содержащих все следующие компоненты, в которых применяются керамические материалы, указанные в 1С007:
a. гильзы цилиндра;
b. поршни;
с. головки цилиндра; и
d. один или несколько иных компонентов (включая выпускные каналы, газотурбинные нагнетатели воздуха, направляющие втулки клапана, клапанные сборки или изолированные топливные инжекторы);
2. "технологии", "требуемые" для "производства" систем турбонаддува с одноступенчатыми компрессорами, имеющих все следующие характеристики:
а. работают при коэффициенте сжатия 4:1 или выше;
b. расход массы в диапазоне от 30 до 130 кг в минуту; и
с. способность переменной площади потока в секциях компрессора или турбины;
3. "технологии", "требуемые" для "производства" систем впрыска топлива со специально разработанными многотопливными (например, дизельного или реактивного топлива) возможностями с коэффициентом вязкости от дизельного топлива (2,5 сСт при 310,8 К (37,8°С) до бензина (0,5 сСт при 310,8 К (37,8°С) при наличии всех следующих параметров:
а. величина впрыска более 230 мм 3 за один впрыск на цилиндр; и
b. средства электронного управления, специально разработанные для автоматического переключения характеристик регулятора в зависимости от свойств топлива в целях обеспечения тех же характеристик двигателя при использовании соответствующих датчиков;
g. "Технологии", "требуемые" для "разработки" или "производства" 'дизельных двигателей с высокой выходной мощностью' для твердой, газофазной или гидродинамической (или их комбинации) смазки стенок цилиндров, позволяющей работать при температуре выше 723 K (450°C), измеряемой на стенке цилиндра, на верхней границе перемещения верхнего кольца поршня.
Техническое примечание:
'Дизельные двигатели с высокой выходной мощностью' - дизельные двигатели с заданным средним эффективным давлением в тормозной системе 1,8 МПа и более при скорости 2300 оборотов в минуту при условии, что номинальная скорость составляет 2300 оборотов в минуту или больше.
h. "Технологии" для электронно-цифровых систем управления газотурбинными двигателями ("системы FADEC"):
1. "технологии" "разработки" для установления функциональных требований к компонентам "системы FADEC" в целях регулировки тяги двигателя или полезной мощности (например, константы времени и точность датчиков обратной связи, скорость вращения топливного клапана);
2. "технологии" "разработки" или "производства" компонентов контроля и диагностики, подходящих только "системам FADEC" и используемых для регулировки тяги двигателя или полезной мощности;
3. "технологии" "разработки" алгоритмов управления, включая "исходный код", подходящих только "системам FADEC" и используемых для регулировки тяги двигателя или полезной мощности.
Примечание: 9E003.h. не включает в себя технические данные, относящиеся к установке двигателя на "воздушное судно", которые в соответствии с требованиями уполномоченных органов в области гражданской авиации одного или нескольких государств-членов ЕС или государств-участников Вассенаарских договоренностей должны быть опубликованы для общего пользования (например, руководство по установке, инструкции по эксплуатации, инструкции по поддержанию летной годности), или характеристики интерфейса (например, обработка на входе/выходе, задание тяги планера или полезная мощность).
i. Следующие "технологии" для регулируемых систем проточной части, разработанных для поддержания устойчивости двигателя, для компрессорных турбин, турбин вентилятора, силовых турбин или реактивных сопел:
1. "технологии" "разработки" для получения функциональных требований к компонентам, которые поддерживают устойчивость двигателя;
2. "технологии" "разработки" или "производства" компонентов, уникальных для регулируемых систем проточной части, поддерживающих устойчивость двигателя;
3. "технологии" "разработки" алгоритмов управления, включая "исходный код", уникальный для регулируемых систем проточной части, поддерживающих устойчивость двигателя.
Примечание: 9E003.i. не затрагивает "технологии" для любого из следующего:
a. лопасти входного направляющего аппарата;
b. лопасти вентилятора с переменным шагом или тягового вентилятора;
c. регулируемые лопатки компрессора;
d. клапаны перепуска воздуха от компрессора; или
e. регулируемая геометрия проточной части для обратной тяги.
j. "Технологии", "требуемые" для "разработки" систем складывания крыла, предназначенных для "воздушных судов" с неизменяемой геометрией крыла, оснащенных газотурбинными двигателями.
N.B.: В том, что касается "технологий", "требуемых" для "разработки" систем складывания крыла, предназначенных для "воздушных судов" с неизменяемой геометрией крыла, см. также КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
9E101 a. "Технологии" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "разработки" товаров, указанных в 9A101, 9A102, 9A104 - 9A111, 9A112.a. или 9A115 - 9A121.
b. "Технологии" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "производства" беспилотных летательных аппаратов ('UAVs'), указанных в 9A012, или товаров, указанных в 9A101, 9A102, 9A104 - 9A111, 9A112.a. или 9A115 - 9A121.
Техническое примечание:
В 9E101.b. 'UAV' означает системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
9E102 "Технологии" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "применения" космических летательных аппаратов, указанных в 9A004, товаров, указанных 9A005 - 9A011, 'UAVs', указанных в 9A012, или товаров, указанных 9A101, 9A102, 9A104 - 9A111, 9A112.a., 9A115 - 9A121, 9B105, 9B106, 9B115, 9B116, 9B117, 9D101 или 9D103.
Техническое примечание:
В 9E102 'UAV' означает системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.