Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
1. Разрешение требуется в отношении экспорта средств наблюдения за киберпространством, не перечисленных в Приложении I, если экспортер был проинформирован компетентным органом о том, что соответствующие средства полностью или частично предназначены или могут быть предназначены для использования в связи с внутренним сдерживанием и/или совершением серьезных нарушений прав человека и норм международного гуманитарного права.
2. Если согласно выводам юридической проверки экспортеру известно, что средства наблюдения за киберпространством, которые экспортер намерен экспортировать и которые не перечислены в Приложении I, полностью или частично предназначены для любых видов использования, указанных в параграфе 1 настоящей Статьи, он должен уведомить компетентный орган. Указанный компетентный орган должен принять решение о том, выдавать ли разрешение на соответствующий экспорт. Европейская Комиссия и Совет ЕС должны предоставлять руководящие указания для экспортеров согласно Статье 26(1).
3. Государство-член ЕС может принять или сохранить в силе национальное законодательство, устанавливающее требование о выдаче разрешения на экспорт средств наблюдения за киберпространством, не перечисленных в Приложении I, если у экспортера есть основания подозревать, что указанные средства полностью или частично предназначены или могут быть предназначены для любых видов использования, указанных в параграфе 1 настоящей Статьи.
4. Государство-член ЕС, которое устанавливает требование о выдаче разрешения согласно параграфу 1, 2 или 3, должно незамедлительно проинформировать об этом свои таможенные органы и другие соответствующие национальные органы власти и должно предоставить другим государствам-членам ЕС и Европейской Комиссии соответствующую информацию касательно требования о выдаче разрешения, в частности, в отношении соответствующих средств и организаций, кроме случаев, когда оно считает, что это нецелесообразно в свете характера сделки или конфиденциальности соответствующей информации.
5. Государства-члены ЕС должным образом учитывают информацию, полученную согласно параграфу 4, они должны рассмотреть ее в свете критериев, установленных в параграфе 1, в течение 30 рабочих дней. Они информируют об этом свои таможенные органы и другие соответствующие национальные органы власти. В исключительных случаях любое государство-член ЕС может подать запрос о продлении указанного 30-дневного периода. Однако продление не должно превышать 30 рабочих дней.
6. Если все государства-члены ЕС уведомляют друг друга и Европейскую Комиссию о том, что требование о выдаче разрешения должно быть введено в отношении по сути идентичных сделок, Европейская Комиссия должна опубликовать в серии C Официального Журнала Европейского Союза информацию о средствах наблюдения за киберпространством и, в соответствующих случаях, о местах назначения, в отношении которых применяются требования в выдаче разрешения, согласно уведомлению государствами-членами ЕС с указанной целью.
7. Государства-члены ЕС должны пересматривать информацию, опубликованную в соответствии с параграфом 6, не реже одного раза в год на основе соответствующей информации и анализа, предоставленных Европейской Комиссией. В тех случаях, когда все государства-члены ЕС уведомляют друг друга и Европейскую Комиссию о том, что публикация требования о выдаче разрешения должна быть изменена или обновлена, Европейская Комиссия незамедлительно и соответствующим образом должна изменить или обновить информацию, опубликованную согласно параграфу 6 в серии C Официального Журнала Европейского Союза.
8. Для того чтобы государства-члены ЕС могли рассмотреть все обоснованные отказы, Статья 16(1), (2) и (5) - (7) должна применяться в отношении случаев, касающихся средств наблюдения за киберпространством, не перечисленных в Приложении I.
9. Все обмены информацией, требуемой согласно настоящей Статье, должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных, коммерчески важной информации или закрытой информации, относящейся к обороне, внешней политике или национальной безопасности. Такой обмен информацией осуществляется с помощью безопасных электронных средств, в том числе через систему, указанную в Статье 23(6).
10. Государства-члены ЕС должны рассмотреть возможность поддержки включения средств, опубликованных согласно параграфу 6 настоящей Статьи, в соответствующие международные режимы нераспространения или договоренности по экспортному контролю в целях расширения мер контроля. Европейская Комиссия должна провести анализ соответствующих данных, собранных в соответствии со Статьей 23(2) и Статьей 26(2).
11. Настоящий Регламент действует без ущерба праву государств-членов ЕС принимать национальные меры согласно Статье 10 Регламента (ЕС) 2015/479.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2021/821 от 20 мая 2021 г. об установлении режима Союза для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.