Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть X - Категория 8
Категория 8 - Мореходство
8A Системы, оборудование и компоненты
8А001 Подводные аппараты и надводные суда, а именно:
N.B.: В том, что касается статуса контроля оборудования для подводных аппаратов, см:
- Категорию 6 в отношении датчиков;
- Категории 7 и 8 для навигационного оборудования;
- Категорию 8A для подводного оборудования.
a. пилотируемые привязные подводные аппараты, предназначенные для работы на глубинах, превышающих 1000 м;
b. пилотируемые автономные подводные аппараты, обладающие любыми следующими характеристиками:
1. предназначены для 'автономной работы' и имеют все следующие характеристики грузоподъемности:
a. 10% или более от своего веса в воздухе; и
b. 15 кН или более;
2. предназначены для работы на глубинах свыше 1000 м; или
3. наличие всех следующих характеристик:
a. предназначены для непрерывной 'автономной работы' в течение 10 часов или более; и
b. 'диапазон действия' 25 морских миль или более;
Технические примечания:
1. Для целей 8A001.b. под 'автономной работой' понимается функционирование полностью погруженного судна без погружной трубы со всеми работающими системами, следующего при минимальной скорости, при которой погружаемый аппарат может безопасно динамически контролировать глубину своего погружения, используя только свои глубинные рули, без участия судна поддержки или базы обслуживания на поверхности, морском дне или берегу, и имеющего двигательную установку для подводного и надводного использования.
2. В целях пункта 8А001.b. 'диапазон действия' означает половину максимального расстояния, на котором подводное судно может 'работать автономно'.
c. автоматические подводные аппараты, а именно:
1. автоматические подводные аппараты, имеющие любые следующие характеристики:
a. предназначены для прокладывания курса относительно любых географических координат без участия персонала в режиме реального времени;
b. наличие акустических данных или линии передачи данных; или
c. наличие данных оптических наблюдений или линии передачи данных, превышающей 1000 м;
2. автоматические подводные аппараты, не указанные в 8A001.c.1, обладающие всеми следующими характеристиками:
a. предназначены для работы с кабелем-тросом;
b. предназначены для работы на глубинах более 1000 м;
c. наличие любого следующего параметра:
1. предназначены для автоматизированных маневров с использованием ходовых гидромоторов или двигателей малой тяги, указанных в 8A002.a.2.; или
2. наличие волоконно-оптического канала передачи данных;
d. не применяется;
e. океанские системы спасения с грузоподъемностью более 5 МН, для подъема объектов с глубин свыше 250 м и имеющие любые следующие характеристики:
1. системы динамического позиционирования, способные удерживать положение в пределах 20 м от заданной точки и оснащенные навигационной системой; или
2. системы батиметрической навигации и навигационные интегрирующие системы для глубин свыше 1000 м, с "точностью" позиционирования в пределах 10 м от определенной точки;
f. не применяется;
g. не применяется;
h. не применяется;
i. не применяется.
8A002 Следующие корабельные системы, оборудование и компоненты:
Примечание: В том, что касается систем подводной связи, см. Категорию 5, Часть 1 - Телекоммуникации.
a. Следующие системы, оборудование и компоненты, специально разработанные или модифицированные для подводных аппаратов и предназначенные для работы на глубинах, превышающих 1000 м:
1. корпуса или оболочки высокого давления с максимальным внутренним диаметром камеры более 1,5 м;
2. ходовые гидромоторы или двигатели малой тяги постоянного тока;
3. отрывные кабели и соединители для них, использующие оптическое волокно и имеющие синтетические силовые элементы;
4. компоненты, изготовленные из материала, указанного в 8C001;
Техническое примечание:
Требование пункта 8А002.а.4. распространяется также на экспорт 'синтактической пены', указанной в пункте 8С001, когда промежуточная стадия производства завершена, но она еще не приняла окончательную форму компонента.
b. Системы, специально предназначенные или модифицированные для автоматического контроля движения подводных аппаратов, указанных в 8A001, использующие навигационные данные, обладающие сервомеханизмом с замкнутым контуром и любыми следующими характеристиками:
1. обеспечение возможности движения аппарата в пределах 10 м от определенной точки в водяной толще;
2. сохранение положения аппарата в пределах 10 м от определенной точки в водяной толще; или
3. сохранение положения аппарата в пределах 10 м при следовании по кабелю, лежащему на дне или углубленному в грунт;
c. Оптико-волоконные пенетраторы корпуса высокого давления;
d. Подводные системы видеонаблюдения, имеющие все следующие характеристики:
1. специально предназначены или модифицированы для дистанционной работы с подводным аппаратом; и
2. используют любые следующие методы для сведения к минимуму воздействия обратного рассеяния:
a. осветительные приборы с селекцией по дальности; или
b. лазерные системы с секцией по дальности;
e. Не применяется;
f. Не применяется;
g. Световые системы, специально предназначенные или модифицированные для подводного использования, а именно:
1. системы стробоскопов, дающие выход световой энергии более 300 Дж на вспышку, частота вспышек более 5 вспышек в секунду;
2. аргонно-дуговые световые системы, специально разработанные для использования на глубинах ниже 1000 м;
h. "Роботы", специально предназначенные для подводного использования, контролируемые специализированным компьютером и имеющие любые следующие характеристики:
1. системы управления "роботами", использующие информацию от датчиков, которые измеряют усилие или крутящий момент, прикладываемые к внешнему объекту, расстояние до внешнего объекта или тактильное взаимодействие между "роботом" и внешним объектом; или
2. возможность создавать усилие в 250 Н или более или крутящий момент 250 Нм или более при использовании титановых сплавов или "композитных соединений" "волокнистых или нитевидных материалов" в элементах конструкции;
i. Шарнирные манипуляторы с дистанционным управлением, специально разработанные или модифицированные для использования в подводных аппаратах и имеющие любые следующие характеристики:
1. системы управления манипулятором с использованием информации от датчиков, которые измеряют следующее:
a. крутящий момент или усилие, прикладываемое к внешнему объекту; или
b. тактильное взаимодействие между манипулятором и внешним объектом; или
2. управляются пропорциональным методом синхронизации по принципу ведущий-ведомый и имеют 5 степеней 'свободы движения' или больше;
Техническое примечание:
Только функции, пропорционально связанные с управлением движением с применением позиционной обратной связи, учитываются при определении степени 'свободы движения'.
j. Воздухонезависимые энергосистемы, специально предназначенные для подводного использования, а именно:
1. воздухонезависимые энергосистемы с двигателем цикла Брайтона или Ренкина, имеющие любые следующие характеристики:
а. химические системы газоочистки или поглощения, специально разработанные для удаления двуокиси углерода, окиси углерода и их частиц из рециркуляционных выпускных газов двигателя;
b. системы, специально предназначенные для использования одноатомного газа;
c. приборы или оболочки, специально предназначенные для снижения подводного шума на частотах ниже 10 кГц, или специальные крепежные устройства для смягчения удара; или
d. системы, имеющие все следующие характеристики:
1. специально разработаны для герметизации продуктов реакции или для улучшения топлива;
2. специально разработаны для хранения продуктов реакции; и
3. специально разработаны для выброса продуктов реакции при давлении 100 кПа или более;
2. воздухонезависимые энергосистемы с двигателем цикла Дизеля, имеющие все следующие характеристики:
a. химические системы газоочистки или поглощения, специально разработанные для удаления двуокиси углерода, окиси углерода и их частиц из рециркуляционных выпускных газов двигателя;
b. системы, специально предназначенные для использования одноатомного газа;
c. приборы или оболочки, специально предназначенные для снижения подводного шума на частотах ниже 10 кГц, или специальные крепежные устройства для смягчения удара; и
d. специально разработанные выхлопные системы с задержкой выброса продуктов сгорания;
3. воздухонезависимые энергосистемы на "топливных элементах" с выходной мощностью более 2 кВт, имеющие любые следующие характеристики:
a. приборы или оболочки, специально предназначенные для снижения подводного шума на частотах ниже 10 кГц, или специальные крепежные устройства для смягчения удара; или
b. системы, имеющие все следующие характеристики:
1. специально разработаны для герметизации продуктов реакции или для улучшения топлива;
2. специально разработаны для хранения продуктов реакции; и
3. специально разработаны для выброса продуктов реакции при давлении 100 кПа или более;
4. воздухонезависимые энергосистемы с двигателем цикла Стирлинга, имеющие все следующие характеристики:
a. приборы или оболочки, специально предназначенные для снижения подводного шума на частотах ниже 10 кГц, или специальные крепежные устройства для смягчения удара; и
b. специально разработанные выхлопные системы с задержкой выброса продуктов сгорания при давлении 100 кПа или более;
k. Не применяется;
l. Не применяется;
m. Не применяется;
n. Не применяется;
o. Винты, системы передачи электроэнергии, системы генерирования энергии и системы шумоподавления, а именно:
1. не применяется;
2. следующие системы гребных винтов, передачи или генерирования энергии, предназначенные для использования на судах:
a. воздушные винты изменяемого шага и ступичные узлы, рассчитанные на работу при мощности более 30 МВт;
b. электрореактивные двигательные установки с внутренним жидкостным охлаждением с выходной мощностью более 2,5 МВт;
c. "сверхпроводимые" силовые установки или электрореактивные двигательные установки с постоянным магнитом, с выходной мощностью более 0,1 МВт;
d. системы трансмиссионного вала, содержащие компоненты "композитных" материалов и способные передавать мощность более 2 МВт;
e. системы вентилируемых гребных винтов и системы, основанные на вентилируемых гребных винтах, рассчитанные на работу при мощности более 2,5 МВт;
3. следующие системы шумоподавления, предназначенные для использования на судах водоизмещением 1000 тонн или более:
a. системы, которые подавляют подводные шумы на частотах ниже 500 Гц и состоят из составных акустических узлов для акустической изоляции дизельных двигателей, блоков дизельных двигателей, газовых турбин, генераторных блоков газовых турбин, гребных двигателей или главных редукторов, специально разработанные для изоляции звука или вибрации и имеющие среднюю массу более 30% от массы устанавливаемого оборудования;
b. 'активные системы снижения или подавления шума' или магнитные подшипники, специально разработанные для систем передачи электроэнергии;
Техническое примечание:
'Активные системы снижения или подавления шума' включают в себя электронные системы управления, способные обеспечить активное уменьшение вибрации оборудования путем генерирования антишумовых и антивибрационных сигналов, направленных непосредственно на источник шума.
p. Системы гидрореактивного движителя насосного типа, имеющие все следующие характеристики:
1. выходная мощность более 2,5 МВт; и
2. используют расширяющееся сопло и технику кондиционирования потока направляющим устройством для повышения эффективности движителя или снижения шумов, генерируемых движителей и распространяющихся под водой;
q. Следующее снаряжение для подводного плавания и водолазное оборудование:
1. дыхательные регенерационные аппараты с закрытым контуром;
2. дыхательные регенерационные аппараты с полузакрытым контуром;
Примечание: 8A002.q. не касается дыхательных регенерационных аппаратов для индивидуального применения, находящихся при пользователе.
N.B.: В том, что касается оборудования и устройств, специально предназначенных для военного применения, СМ. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
r. Акустические системы сдерживания дайверов, специально разработанные или модифицированные для создания препятствий дайверам и имеющие уровень звукового давления, равный 190 дБ или выше (соответственно 1 мкПа на 1 м) при частотах 200 Гц и ниже.
Примечание 1: 8A002.r. не включает в себя системы сдерживания дайверов, основанные на подводных взрывных устройствах, пневматических ружьях или легко воспламеняющихся источниках.
Примечание 2: 8A002.r. включает в себя акустические системы сдерживания дайверов, которые используют искровые разрядники, также известные как плазменные источники звука.
8B Испытательное, контрольное и производственное оборудование
8В001 Гидротехнические туннели, имеющие фоновый шум менее 100 дБ (соответственно 1 мкПа, 1 Гц) в диапазоне частот от 0 до 500 Гц и разработанные для измерения акустических полей, генерированных гидропотоком около моделей двигательных систем.
8C Материалы
8С001 'Синтактическая пена', разработанная для подводного использования и имеющая все следующие характеристики:
N.B.: См. также 8А002.а.4.
а. предназначенная для морских глубин свыше 1000 м; и
b. наличие плотности менее 561 кг/м 3.
Техническое примечание:
'Синтактическая пена' состоит из полых шариков пластика или стекла, вкрапленных в смолистую "матрицу".
8D Программное обеспечение
8D001 "Программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для "разработки", "производства" или "применения" оборудования или материалов, указанных в разделах 8А, 8В или 8С.
8D002 Специфическое "программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для "разработки", "производства", ремонта, капитального ремонта или обновления (восстановления) винтов, специально предназначенных для снижения подводного шума.
8E Технологии
8Е001 "Технологии" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "разработки" или "производства" оборудования или материалов, указанных в разделах 8А, 8В или 8С.
8Е002 Следующие иные "технологии":
а. "Технологии" для "разработки", "производства", ремонта, капитального ремонта или обновления (восстановления) винтов, специально предназначенные для снижения подводного шума;
b. "Технологии" для капитального ремонта или восстановления оборудования, указанного в 8A001, 8A002.b., 8A002.j., 8A002.o. или 8A002.p.
c. "Технологии" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "разработки" или "производства" любого следующего:
1. судов на воздушной подушке (с полностью гибким окаймлением), имеющих все следующие характеристики:
a. максимальная расчетная скорость при полной загрузке более 30 узлов при характерной высоте волны 1,25 м или более;
b. давление в воздушной подушке более 3 830 Па; и
с. отношение порожнего водоизмещения к водоизмещению при полной загрузке менее 0,70;
2. судов на воздушной подушке (с жесткими боковыми скегами) с максимальной расчетной скоростью при полной загрузке более 40 узлов в характерной высоте волны 3,25 м или более;
3. судов на подводных крыльях с активными системами для автоматического контроля крыльевых устройств, имеющие максимальную расчетную скорость при полной загрузке 40 узлов или более и характерной высоте волны 3,25 м или более; или
4. 'судов с малой площадью ватерлинии', имеющих любые следующие характеристики:
a. водоизмещение при полной загрузке превышает 500 тонн с максимальной расчетной скоростью при полной загрузке более 35 узлов и характерной высоте волны 3,25 м или более; или
b. водоизмещение при полной загрузке превышает 1500 тонн с максимальной расчетной скоростью при полной загрузке более 25 узлов и характерной высоте волны 4 м или более.
Техническое примечание:
'Судно с малой площадью ватерлинии' определяется по следующей формуле: площадь ватерлинии при проектной рабочей осадке меньше чем 2 х (объем вытесненной воды при проектной рабочей осадке) 2/3.
<< Часть IX. Категория 7 |
Часть XI. >> Категория 9 |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2021/821 от 20 мая 2021 г. об установлении режима Союза для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.