Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть IX - Категория 7
Категория 7 - Навигационное и авиационное электронное оборудование
7А Системы, оборудование и компоненты
N.B.: В том, что касается автоматических систем управления подводными аппаратами, см. Категорию 8.
В том, что касается радаров, см. Категорию 6.
7A001 Следующие акселерометры и специально предназначенные компоненты для них:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A101.
N.B.: В том, что касается угловых или ротационных акселерометров, см. 7A001.b.
a. линейные акселерометры с любыми следующими характеристиками:
1. определены для функционирования на уровнях линейного ускорения 15 g или менее и обладают следующими параметрами:
a. "стабильность" "смещения" менее (лучше) 130 микро g относительно фиксированного калибровочного значения в течение одного года; или
b. "стабильность" "масштабного коэффициента" менее (лучше) 130 миллионных долей относительно фиксированного калибровочного значения в течение одного года;
2. определены для функционирования на уровнях линейного ускорения более 15 g, но менее или равных 100 g, и обладают всеми следующими параметрами:
a. "повторяемость" "смещения" менее (лучше) 1250 микро g в течение одного года; и
b. "повторяемость" "масштабного коэффициента" менее (лучше) 1250 миллионных долей в течение одного года; или
3. предназначены для использования в инерциальных навигационных системах или системах наведения и определены для функционирования на уровнях линейного ускорения более 100 g.
Примечание: 7A001.a.1. и 7A001.a.2. не распространяются на акселерометры, ограниченные измерением только вибрации или ударной нагрузки.
b. угловые или ротационные акселерометры, определенные для функционирования на уровнях линейного ускорения более 100 g.
7A002 Гироскопы или датчики угловых скоростей, имеющие любые следующие характеристики, и специально предназначенные компоненты для них:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A102.
N.B.: В том, что касается угловых или ротационных акселерометров, см. 7A001.b.
a. определены для функционирования на уровнях линейного ускорения 100 g или менее и обладают любыми следующими параметрами:
1. диапазон скорости менее 500 градусов в секунду и любая следующая характеристика:
a. "стабильность" "смещения" менее (лучше) 0,5 градусов в час, при измерении в условиях 1 g в течение месяца, и относительно фиксированного калибровочного значения; или
b. "угловой случайный дрейф" менее (лучше) или равен 0,0035 градусов на квадратный корень в часах; или
Примечание: 7A002.a.1.b. не распространяется на "гироскопы с вращающейся массой".
2. диапазон скорости 500 градусов в секунду или более и любая следующая характеристика:
a. "стабильность" "смещения" менее (лучше) 4 градусов в час, при измерении в условиях 1 g в течение трех минут, и относительно фиксированного калибровочного значения; или
b. "угловой случайный дрейф" менее (лучше) или равен 0,1 градусов на квадратный корень в часах; или
Примечание: 7A002.a.2.b. не распространяется на "гироскопы с вращающейся массой".
b. определены для функционирования на уровнях линейного ускорения более 100 g.
7A003 'Инерциальное измерительное оборудование или системы', имеющие любые следующие характеристики:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A103.
Примечание 1: 'Инерциальное измерительное оборудование или системы' включают в себя акселерометры или гироскопы для измерения изменений скорости и ориентации в целях определения или сохранения курса или положения без применения уже установленных внешних эталонов. К 'инерциальному измерительному оборудованию или системам' относятся:
- системы определения курса и положения (AHRSs);
- гирокомпасы;
- инерциальные измерительные блоки (IMUs);
- инерциальные навигационные системы (INSs);
- инерциальные системы отсчета (IRSs);
- опорные инерциальные блоки (IRUs).
Примечание 2: 7A003 не распространяется на 'инерциальное измерительное оборудование или системы', которые сертифицированы для использования на "гражданских воздушных судах" органами гражданской авиации одного или нескольких государств-членов ЕС или государств-участников Вассенаарских договоренностей.
Техническое примечание:
'Вспомогательные указатели положения' независимо устанавливают положение и включают в себя:
a. "навигационную спутниковую систему";
b. "навигационные системы на основе эталонных баз данных" ("DBRN").
a. предназначенные для "воздушных судов", наземного транспорта или судов, обеспечивающие положение без использования 'вспомогательных указателей положения' и имеющие любую следующую характеристику "точности" после обычного выравнивания:
1. скорость 0,8 морских миль в час (нм/ч) "кругового вероятного отклонения" ("CEP") или меньше (лучше);
2. "CEP" 0,5% от преодоленного расстояния или меньше (лучше); или
3. суммарный дрейф 1 морская миля "CEP" или меньше (лучше) за 24 часа;
Техническое примечание:
Эксплуатационные характеристики в 7A003. a.1., 7A003.a.2. и 7A003.a.3. обычно применяются в отношении 'инерциального измерительного оборудования или систем', предназначенных для "воздушных судов", наземного транспорта и судов соответственно. Указанные параметры получаются в результате применения специализированных непозиционных вспомогательных указателей (например, альтиметров, одометров, гидродинамических лагов). Как следствие, определенные эксплуатационные значения не могут быть быстро преобразованы между указанными параметрами. Оборудование, предназначенное для сложных платформ, оценивается относительно каждого применимого критерия пункта 7A003.a.1., 7A003.a.2. или 7A003.a.3.
b. предназначенные для "воздушных судов", наземного транспорта или судов со встроенными 'вспомогательными указателями положения', обеспечивающие положение за период до 4 минут после потери сигнала от всех 'вспомогательных указателей положения' с точностью меньше (лучше) 10 метров "CEP";
Техническое примечание:
7A003.b. касается систем, в которых 'инерциальное измерительное оборудование или системы' и другие независимые 'вспомогательные указатели положения' встроены в единый блок в целях достижения улучшенных характеристик производительности.
c. предназначенные для "воздушных судов", наземного транспорта или судов, обеспечивающие определение курса или истинного направления северного меридиана и имеющие любые следующие параметры:
1. максимальная рабочая угловая скорость менее (ниже) 500 град/с и "точность" определения курса без использования 'вспомогательных указателей положения' равна или меньше (лучше) 0,07 град/с (географическая широта) (что эквивалентно 6 угловым минутам (среднеквадратическое значение) на 45 градусах широты); или
2. максимальная рабочая угловая скорость, равная или больше (выше) 500 град/с, и "точность" определения курса без использования 'вспомогательных указателей положения' равна или меньше (лучше) 0,2 град/сек (географическая широта) (что эквивалентно 17 угловым минутам (среднеквадратическое значение) на 45 градусах широты); или
d. обеспечивающие измерения ускорения или измерения угловой скорости, более чем в одном измерении, и имеющие любую следующую характеристику:
1. производительность, указанная в 7A001 или 7A002, вдоль любой оси, без использования каких-либо вспомогательных указателей; или
2. "пригодны для использования в космических условиях" и обеспечивают измерения угловой скорости, с "угловым случайным дрейфом" вдоль любой оси менее (лучше) или равным 0,1 градуса на квадратный корень в часах.
Примечание: 7A003.d.2. не распространяется на 'инерциальное измерительное оборудование или системы', которые включают в себя "гироскопы с вращающейся массой" в качестве единственного типа гироскопа.
7A004 'Датчики системы астроориентации' и компоненты для них, а именно:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A104.
a. 'датчики системы астроориентации' с определенной "точностью" измерения азимута, равной или меньше (лучше) 20 угловых секунд в течение всего срока эксплуатации оборудования;
b. компоненты, специально предназначенные для оборудования, указанного в 7A004.a., а именно:
1. оптические головки или отражательные перегородки;
2. блоки обработки данных.
Техническое примечание:
'Датчики системы астроориентации' также называются датчиками системы ориентации по звездам или гироскопическими астрокомпасами.
7A005 Приемное оборудование для "навигационной спутниковой системы", имеющее любые следующие характеристики, а также специально предназначенные компоненты для него:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A105.
N.B.: В том, что касается оборудования, специально предназначенного для военного использования, СМ. КОНТРОЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
a. использование алгоритма расшифровки, специально предназначенного или модифицированного для использования в правительственных целях для доступа к кодам для определения положения и времени; или
b. использование 'адаптивных антенных систем'.
Примечание: 7A005.b. не распространяется на приемное оборудование "навигационной спутниковой системы", которое использует только компоненты, предназначенные для фильтрования, переключения или объединения сигналов от сложной всенаправленной антенны, которые не имплементируют технологии адаптивной антенны.
Техническое примечание:
Для целей пункта 7A005.b 'адаптивные антенные системы' динамически генерируют один или несколько пространственных нулей в диаграмме направленности антенной решетки посредством обработки сигнала во временной или частотной области.
7A006 Бортовые высотомеры, работающие на частотах, отличных от 4,2 - 4,4 ГГц включительно, и имеющие любые следующие характеристики:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7A106.
a. 'Регулирование мощности'; или
b. использование амплитудной модуляции с фазовым сдвигом.
Техническое примечание:
'Регулирование мощности' изменяет передаваемую мощность сигнала высотомера таким образом, чтобы получаемая мощность на высоте "воздушного судна" всегда была минимально необходимой для определения высоты.
7A008 Подводные гидроакустические навигационные системы, использующие доплеровскую скорость или корреляционные гидродинамические лаги, объединенные с курсовым излучателем и имеющие "точность" позиционирования, которая равна или меньше (лучше) 3% "кругового вероятного отклонения" ("CEP") от пройденного расстояния, и специально разработанные для них компоненты.
Примечание: 7А008 не включает в себя системы, специально разработанные для установки на надводные суда или системы, требующие наличия акустических маяков или буев для получения данных позиционирования.
N.B.: См. 6А001.а. для акустических систем и 6А001.b. для оборудования гидролокационных корреляционных и доплеровских гидродинамических лагов.
См. 8А002 для других морских систем.
7A101 Линейные акселерометры, кроме указанных в 7A001, предназначенные для использования в инерциальных навигационных системах или системах наведения всех типов, применяемые в 'ракетах', имеющие все следующие характеристики, а также специально предназначенные компоненты для них:
a. "повторяемость" "смещения" менее (лучше) 1250 микро g; и
b. "повторяемость" "масштабного коэффициента" менее (лучше) 1250 миллионных долей;
Примечание: 7A101 не распространяется на акселерометры, специально предназначенные и разработанные в качестве датчиков для измерения в процессе бурения (MWD) для использования в обслуживании нисходящих скважин.
Технические примечания:
1. В 7A101 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
2. В 7A101 измерение "смещения" и "масштабного коэффициента" относится к единичному среднеквадратическому сигма-отклонению в отношении фиксированной калибровки в течение одного года.
7A102 Все типы гироскопов, кроме указанных в 7A002, используемые в 'ракетах', со 'стабильностью' установленной "скорости дрейфа" менее 0,5° (1 сигма или среднеквадратичное значение) в час в условиях 1 g, и специально предназначенные компоненты для них.
Технические примечания:
1. В 7A102 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
2. В 7A102 'стабильность' определяется как способность определенного механизма или его коэффициента полезного действия оставаться инвариантным при постоянном воздействии фиксированных рабочих условий (IEEE, стандарт 528-2001, параграф 2.247).
7A103 Приборы, навигационное оборудование и системы, кроме указанных в 7A003, а также специально предназначенные компоненты для них:
a. 'инерциальное измерительное оборудование или системы', использующие акселерометры или гироскопы, а именно:
1. акселерометры, указанные в 7A001.a.3., 7A001.b. или 7A101, или гироскопы, указанные в 7A002 или 7A102; или
Примечание: 7A103.a.1. не касается оборудования, содержащего акселерометры, указанные в 7A001.a.3., которые предназначены для измерения вибрации или удара.
Примечание: 7A103.a.2 не касается оборудования, содержащего акселерометры, указанные в 7A001.a.1. или 7A001.a.2., если указанные акселерометры предназначены и разработаны в качестве датчиков для измерения в процессе бурения (MWD) для использования в обслуживании нисходящих скважин.
Техническое примечание:
'Инерциальное измерительное оборудование или системы', указанные в 7A103.a., включают в себя акселерометры или гироскопы для измерения изменений скорости и ориентации в целях определения или сохранения курса или положения без применения уже установленных внешних эталонов.
Примечание: К 'инерциальному измерительному оборудованию или системам' в 7A103.a. относятся:
- системы определения курса и положения (AHRSs);
- гирокомпасы;
- инерциальные измерительные блоки (IMUs);
- инерциальные навигационные системы (INSs);
- инерциальные системы отсчета (IRSs);
- опорные инерциальные блоки (IRUs).
b. Интегральные системы пилотажных приборов, которые включают в себя гироскопические стабилизаторы или автоматические системы управления, предназначенные или модифицированные для использования в 'ракетах';
c. 'Интегральные навигационные системы', предназначенные или модифицированные для 'ракет' и способные обеспечить навигационную точность в 200 м 'кругового вероятного отклонения' ('CEP') или меньше;
Технические примечания:
1. 'Интегральная навигационная система' обычно включает в себя следующие компоненты:
a. инерциальное измерительное устройство (например, систему определения курса и положения, опорный инерциальный блок или инерциальную навигационную систему);
b. один или несколько внешних датчиков, используемых для корректировки положения и/или скорости, периодически или постоянно на протяжении полета (например, авиационный спутниковый приемник, радиолокационный альтиметр и/или доплеровский радиолокатор); и
c. комплексное аппаратное и программное обеспечение;
2. В 7A103.c. 'CEP' (круговое вероятное отклонение или круг равной вероятности) - это мера точности, определяемая как радиус круга, внутри которого имеется 50%-вероятность нахождения.
d. Магнитные датчики курса с тремя осями, предназначенные или модифицированные для интегрирования в системы управления полетом и навигационные системы, кроме указанных в 6A006, имеющие все следующие характеристики, и специально предназначенные компоненты для них:
1. компенсация внутреннего угла наклона по поперечной ( градусов) и продольной оси ( градусов); и
2. способны обеспечить азимутную точность лучше (меньше) 0,5 градуса (среднеквадратическое значение) при широте градусов, относительно локального магнитного поля.
Примечание: Системы управления полетом и навигационные системы в 7A103.d. включают в себя гироскопические стабилизаторы, автоматические системы управления и инерциальные навигационные системы.
Техническое примечание:
В 7A103 'ракета' означает сложные ракетные комплексы и системы беспилотных летательных аппаратов с дальностью действия более 300 км.
7A104 Гироскопические астрокомпасы и другие устройства, кроме указанных в 7A004, которые определяют положение или ориентацию посредством автоматического отслеживания небесных тел или спутников, а также специально предназначенные компоненты для них.
7A105 Приемное оборудование для 'навигационных спутниковых систем', кроме указанного в 7A005, имеющее любую следующую характеристику, а также специально предназначенные компоненты для него:
a. предназначенное или модифицированное для использования в космических летательных аппаратах, указанных в 9A004, в ракетных зондах, указанных в 9A104, или беспилотных летательных аппаратах, указанных в 9A012 или 9A112.a.; или
b. предназначенное или модифицированное для авиационного применения и имеющее любые следующие характеристики:
1. способно обеспечить получение навигационных данных на скоростях выше 600 м/с;
2. использование расшифровки, предназначенной или модифицированной для военных или правительственных служб для получения доступа к защищенным сигналам/данным 'навигационных спутниковых систем'; или
3. специально предназначено для применения помехоустойчивых конструкций (например, антенна с управляемым положением нуля диаграммы направленности или антенна с электронным управлением) для функционирования в условиях активного или пассивного противодействия.
Примечание: 7A105.b.2. и 7A105.b.3. не распространяются на оборудование, предназначенное для коммерческих, гражданских служб 'навигационных спутниковых систем' или для 'безопасности жизни' (например, целостность информации, безопасность полетов).
Техническое примечание:
В 7A105 'навигационные спутниковые системы' включают в себя Глобальные спутниковые навигационные системы (GNSS) (например, GPS, GLONASS, Galileo или BeiDou) и региональные спутниковые навигационные системы (RNSS) (например, NavIC, QZSS).
7A106 Альтиметры, кроме указанных в 7A006, для радиолокационных или лазерных радиолокационных станций, предназначенные или модифицированные для использования в космических летательных аппаратах, указанных в 9A004, или в ракетных зондах, указанных в 9A104.
7A115 Пассивные датчики для определения пеленга специфического источника электромагнитного поля (приборы для определения направления) или свойств местности, предназначенные или модифицированные для использования в космических летательных аппаратах, указанных в 9A004, или в ракетных зондах, указанных в 9A104.
Примечание: Оборудование, указанное в 7A105, 7A106 и 7A115, включает в себя следующее:
a. оборудование для контурного картографирования местности;
b. оборудование картографирования местности и корреляции (цифровое и аналоговое);
c. навигационное доплеровское радиолокационное оборудование;
d. оборудование пассивного интерферометра;
e. оборудование с датчиками обнаружения (активное и пассивное).
7A116 Следующие системы управления полетами и сервоклапаны, предназначенные или модифицированные для использования в космических летательных аппаратах, указанных в 9A004, в ракетных зондах, указанных в 9A104, или в "ракетах":
a. пневматические, гидравлические, механические, электрооптические или электромеханические системы управления полетом (в том числе дистанционные системы управления полетом с помощью электропроводов);
b. аппаратура ориентации;
c. сервоклапаны управления полетами, предназначенные или модифицированные для систем, указанных в 7A116.a. или 7A116.b., и предназначенные или модифицированные для работы в условиях воздействия вибрации более 10 g (среднеквадратичное значение) от 20 Гц до 2 кГц.
Примечание: В том, что касается преобразования пилотируемых летательных аппаратов в "ракеты", пункт 7A116 включает в себя системы, оборудование и клапаны, предназначенные или модифицированные для обеспечения эксплуатации пилотируемых летательных аппаратов в качестве беспилотных летательных аппаратов.
7A117 "Устройства наведения", применяемые в "ракетах", способные достигать точности системы 3,33% или менее дальности действия (например, 'CEP' 10 км или менее при дальности действия 300 км).
Техническое примечание:
В 7A117 'CEP' (круговое вероятное отклонение или круг равной вероятности) - это мера точности, определяемая как радиус круга, центрированного на цели на определенном расстоянии, внутри которого воздействует 50%-полезная нагрузка.
7B Испытательное, контрольное и производственное оборудование
7В001 Оборудование для испытаний, калибровки или юстировочное оборудование, специально предназначенное для оборудования, указанного в 7A.
Примечание: 7B001 не распространяется на оборудование для испытаний, калибровки или юстировочное оборудование для 'Технического обслуживания I уровня' или 'Технического обслуживания II уровня'.
Технические примечания:
1. 'Техническое обслуживание I уровня'
Неисправность инерциального навигационного прибора обнаружена на борту "воздушного судна" при помощи показаний блока управления и индикации (CDU) или посредством сообщения о состоянии от соответствующей подсистемы. В соответствии с руководством производителя причина неисправности может быть локализована на уровне неисправности легкосъемного линейного блока (LRU). Затем оператор заменяет LRU запасным блоком.
2. 'Техническое обслуживание II уровня'
Вышедший из строя LRU отправляется в ремонтную мастерскую (производителя или оператора, ответственного за осуществление технического обслуживания II уровня). В ремонтной мастерской неисправный LRU тестируется разными соответствующими способами для проверки и локализации неисправного модуля агрегата, заменяемого в мастерской (SRA), который стал причиной неисправности. Указанный SRA извлекается и заменяется исправным запасным узлом. Неисправный SRA (или весь LRU) отправляется производителю. 'Техническое обслуживание II уровня' не включает в себя демонтаж или ремонт контролируемых акселерометров или гироскопических датчиков.
7B002 Следующее оборудование, специально предназначенное для характеристики зеркал для кольцевых "лазерных" гироскопов:
N.B.: СМ. ТАКЖЕ 7B102.
a. скаттерометры, имеющие "точность" измерения 10 миллионных долей или меньше (лучше);
b. профилометры, имеющие "точность" измерения 0,5 нм (5 ангстрем) или меньше (лучше).
7B003 Оборудование, специально предназначенное для "производства" оборудования, указанного в 7A.
Примечание: 7B003 включает в себя:
- испытательные станции для настройки гироскопов;
- станции динамической балансировки гироскопов;
- испытательные станции для обкатки/испытания двигателя гироскопов;
- станции для заправки и откачки рабочего вещества гироскопов;
- центробежное устройство для подшипников гироскопов;
- станция для выравнивания оси акселерометра;
- намоточные станки для оптико-волоконных гироскопов.
7B102 Рефлектометры, специально предназначенные для характеристики зеркал, для "лазерных" гироскопов, имеющие точность измерения 50 миллионных долей или меньше (лучше).
7B103 "Производственные установки" и "производственное оборудование", а именно:
a. "Производственные установки", специально предназначенные для оборудования, указанного в 7A117;
b. "Производственное оборудование" и другое оборудование для испытаний, калибровки или юстировочное оборудование, за исключением оборудования, указанного в 7B001 - 7B003, предназначенное или модифицированное для использования с оборудованием, указанным в 7A.
7C Материалы
Нет
7D Программное обеспечение
7D001 "Программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированные для "разработки" или "производства" оборудования, указанного в 7A или 7B.
7D002 "Исходный код" для эксплуатации или обслуживания инерциального навигационного оборудования, включая инерциальное оборудование, не указанное в 7A003 или 7A004, или систем определения курса и пространственного положения ('AHRS').
Примечание: 7D002 не распространяется на "исходные коды" для "использования" 'AHRS' в кардановом подвесе.
Техническое примечание:
'AHRS' существенно отличаются от инерциальных навигационных систем (INS) тем, что 'AHRS' обеспечивают информацию о положении и курсе и обычно не предоставляют информацию об ускорении, скорости и позиции, которую предоставляет INS.
7D003 Иное "программное обеспечение", а именно:
a. "Программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для улучшения рабочих характеристик или снижения вероятности навигационных ошибок систем до уровней, указанных в пунктах 7А003, 7А004 или 7А008;
b. "Исходный код" для гибридных интегрированных систем, который улучшает рабочие характеристики или снижает вероятность навигационных ошибок систем до уровня, указанного в пункте 7А003 или в пункте 7А008, путем постоянного сопоставления данных курса с любыми из следующих данных:
1. данными доплеровской РЛС или гидролокатора скорости;
2. справочными данными "навигационной спутниковой системы"; или
3. данными "навигационных систем на основе эталонных баз" ("DBRN");
c. Не применяется;
d. Не применяется;
e. "Программное обеспечение" систем автоматизированного проектирования (CAD), специально предназначенное для "разработки" "активных систем управления полетом", многоканальных систем электро-дистанционного или оптико-дистанционного управления вертолетом или "систем контроля направления или обратного вращения с контролируемой циркуляцией" вертолета, "технологии" которых описаны в 7E004.b.1., 7E004.b.3.-7E004.b.5., 7E004.b.7., 7E004.b.8., 7E004.c.1. или 7E004.c.2.
7D004 "Исходный код", включающий "технологии" "разработки", указанные в 7E004.a.2, 7E004.a.3., 7E004.a.5., 7E004.a.6. или 7E004.b., для любого из следующего:
a. цифровых систем управления полетом для "общего управления полетом";
b. интегрированных двигательных установок и систем управления полетом;
c. "электродистанционных систем управления полетом" или "волоконно-оптических систем управления полетом";
d. отказоустойчивых или самоперенастраиваемых "активных систем управления полетом";
e. не применяется;
f. систем воздушных данных, основанных на наземных статических данных; или
g. трехмерных дисплеев.
Примечание: 7D004. не касается "исходного кода", связанного с общими компьютерными элементами и утилитами (например, прием входного сигнала, передача выходного сигнала, загрузка компьютерной программы и данных, встроенное тестовое диагностирование, механизмы диспетчеризации задач), которые не выполняют конкретную функцию системы управления полетом.
7D005 "Программное обеспечение", специально предназначенное для расшифровки дальномерного кода "спутниковой навигационной системы", используемого в правительственных целях.
7D101 "Программное обеспечение", специально предназначенное или модифицированное для "применения" оборудования, указанного в 7A001 - 7A006, 7A101 - 7A106, 7A115, 7A116.a., 7A116.b., 7B001, 7B002, 7B003, 7B102 или 7B103.
7D102 Интегрирующее "программное обеспечение", а именно:
a. интегрирующее "программное обеспечение" для оборудования, указанного в 7A103.b.;
b. интегрирующее "программное обеспечение", специально предназначенное для оборудования, указанного в 7A003 или 7A103.a.;
c. интегрирующее "программное обеспечение", предназначенное или модифицированное для оборудования, указанного в 7A103.c.
Примечание: Обычная форма интегрирующего "программного обеспечения" подразумевает применение калмановской фильтрации.
7D103 "Программное обеспечение", специально предназначенное для моделирования или воспроизведения "установок наведения", указанных в 7A117, или для их встраивания в космические летательные аппараты, указанные в 9A004, или в ракетные зонды, указанные в 9A104.
Примечание: "Программное обеспечение", указанное в 7D103, подлежит контролю при его объединении со специально предназначенным аппаратным обеспечением, указанным в 4A102.
7D104 "Программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для эксплуатации или технического обслуживания "установок наведения", указанных в 7А117.
Примечание: 7D104 включает в себя "программное обеспечение", специально разработанное или модифицированное для повышения производительности "установок наведения", чтобы они могли достигать или превосходить точность согласно пункту 7А117.
7E Технологии
7Е001 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "разработки" оборудования или "программного обеспечения", указанных в 7A, 7B, 7D001, 7D002, 7D003, 7D005 и 7D101 - 7D103.
Примечание: 7E001 включает в себя "технологию" управления кодами, только для оборудования, указанного в 7A005.a.
7Е002 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "производства" оборудования, указанного в 7A или 7B.
7E003 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для ремонта, восстановления или капитального ремонта оборудования, указанного в 7A001 - 7A004.
Примечание: 7E003 не распространяется на "технологию" технического обслуживания, напрямую связанную с калибровкой, удалением или заменой неисправных или непригодных для эксплуатации LRUs и SRAs "гражданских воздушных судов" согласно 'Техническому обслуживанию I уровня' или 'Техническому обслуживанию II уровня'.
N.B.: См. Технические примечания к 7B001.
7E004 Другие "технологии", а именно:
a. "Технология" для "разработки" или "производства" любого из следующего:
1. не применяется;
2. системы обработки аэродинамических данных, основанные только на наземных статических данных, т.е. которые обходятся без традиционных датчиков воздушных параметров;
3. трехмерные дисплеи для "воздушных судов";
4. не применяется;
5. силовые электроприводы (т.е. электромеханические, электрогидростатические и интегрированные блоки силового привода), специально предназначенные для 'первичного управления полетом';
Техническое примечание:
'Первичное управление полетом' - стабилизация "воздушного судна" или маневрирование контролем с использованием генераторов силы/импульса, например, аэродинамических поверхностей управления или изменения вектора силы тяги.
6. 'набор оптических датчиков системы управления полетом', специально предназначенные для применения "активных систем управления полетом"; или
Техническое примечание:
'Набор оптических данных системы управления полетом' - сеть распределенных оптических датчиков, использующая лучи "лазера" для обеспечения в режиме реального времени данных управления полетом в целях обработки на борту.
7. системы "DBRN", предназначенные для подводной навигации, с использованием гидролокационных или гравитационных баз данных, обеспечивающих "точность" позиционирования, равную или меньше (лучше) 0,4 морских миль;
b. Следующие "технологии" "разработки" для "активных систем управления полетом" (в том числе "электродистанционные системы управления полетом" или "волоконно-оптические системы управления полетом"):
1. основанная на фотонах "технология" для определения местоположения "воздушных судов" или состояния элементов управления полетом, передачи данных управления полетом или управления движением исполнительного механизма, "требуемая" для "активных систем управления полетом" "волоконно-оптических систем управления полетом";
2. не применяется;
3. алгоритмы анализа в режиме реального времени информации о состоянии компонентов датчиков для прогнозирования и своевременного смягчения последствий, связанных с неизбежным ухудшением или отказом компонентов в "активных системах управления полетом";
Примечание: 7E004.b.3. не распространяется на алгоритмы для технического обслуживания в автономном режиме.
4. алгоритмы в режиме реального времени для идентификации неисправностей компонентов и перенастройки силового и моментного управления в целях смягчения последствий ухудшения или отказа "активных систем управления полетом";
Примечание: 7E004.b.4. не распространяется на алгоритмы для устранения эффектов неисправности посредством сравнения источников избыточных данных или посредством автономных запланированных реакций на ожидаемые отказы.
5. интеграция цифровых данных управления полетом, навигации и управления силовой установкой в цифровую систему управления полетом для "общего управления полетом";
Примечание: 7E004.b.5. не распространяется на:
a. "технологии" для интеграции цифровых данных управления полетом, навигации и управления силовой установкой в цифровую систему управления полетом для 'оптимизации траектории полета';
b. "технологии" для систем пилотажных приборов "воздушных судов", интегрированных только для навигации или приближении к земле с VOR, DME, ILS или MLS.
Техническое примечание:
'Оптимизация траектории полета' - процедура, сводящая к минимуму отклонения от четырехмерной (в пространстве и времени) желаемой траектории на основе максимизации характеристик или эффективности выполнения задач.
6. не применяется;
7. "технология", "требуемая" для установления функциональных требований в отношении "электродистанционных систем управления полетом" со всеми следующими характеристиками:
a. регулирование собственной устойчивости воздушного судна во 'внутреннем контуре' требует частоты замыкания контура 40 Гц или более; и
Техническое примечание:
'Внутренний контур' относится к функциям "активных систем управления полетом", которые отвечают за автоматическое регулирование собственной устойчивости судна.
b. наличие любых следующих характеристик:
1. корректирует аэродинамически неустойчивую конструкцию воздушного судна, при измерении в любой точке заданного диапазона эксплуатационных режимов полета, которая без корректировки в течение 0,5 секунд необратимо утратила бы управление;
2. объединяет управление в двух или более осях, компенсируя при этом 'аномальные изменения в состоянии воздушного судна';
Техническое примечание:
'Аномальные изменения в состоянии воздушного судна' включают в себя структурные повреждения, произошедшие в полете, снижение тяги двигателя, потерявшие маневренность рулевые поверхности или дестабилизацию перемещения грузоподъемности.
3. предопределяет функции, указанные в 7E004.b.5.; или
Примечание: 7E004.b.7.b.3. не распространяется на автоматические системы управления.
4. позволяет "воздушному судну" находиться в устойчивом контролируемом полете, кроме взлета или посадки, при более 18 градусах угла атаки, 15 градусах бокового скольжения, 15 градусах/сек угловой скорости по тангажу или рыскания, или 90 градусов/сек угловой скорости крена;
8. "технология", "требуемая" для установления функциональных требований в отношении "электродистанционных систем управления полетом" для достижения всего следующего:
a. отсутствия потери управления "воздушным судном" в случае последовательности любых двух отдельных ошибок в "электродистанционной системе управления полетом"; и
b. вероятность потери управления "воздушным судном" менее (лучше) количества отказов на летный час;
Примечание: 7E004.b. не распространяется на технологии, связанные с обычными компьютерными элементами и утилитами (например, прием входного сигнала, передача выходного сигнала, загрузка компьютерных программ и данных, встроенное тестовое диагностирование, механизмы диспетчеризации задач), которые не предоставляют специальные функции системы управления полетом.
с. "Технологии" для "разработки" вертолетных систем, а именно:
1. многоосные устройства электродистанционного или волоконно-оптического управления, сочетающие в одном элементе управления как минимум две из следующих функций:
а. управление общим шагом;
b. управление циклическим шагом;
с. управление рысканием;
2. "системы контроля направления или противовращения с контролируемой циркуляцией";
3. лопасти несущего винта, включающие 'аэродинамические поверхности', предназначенные для использования в системах с раздельным управлением лопастями.
Техническое примечание:
'Аэродинамические поверхности' применяют закрылки или триммеры, или отклоняемые предкрылки или шарнирное регулирование отклонения вниз носовой части, положение которых может контролироваться в полете.
7E101 "Технология" в соответствии с Общим технологическим примечанием для "применения" оборудования, указанного в 7A001 - 7A006, 7A101 - 7A106, 7A115 - 7A117, 7B001, 7B002, 7B003, 7B102, 7B103, 7D101 - 7D103.
7E102 Следующие "технологии" для защиты авиационных и электрических подсистем от электромагнитного импульса (EMP) и электромагнитных помех (EMI), создаваемых внешними источниками:
а. "технология" проектирования экранирующих систем;
b. "технология" проектирования конфигурации усиленных электрических схем и подсистем;
7E104 "Технология" интегрирования данных управления полетом, наведения и характеристик силовой установки в систему управления полетом для оптимизации траектории ракетных систем.
<< Часть VIII. Категория 6 |
Часть X. >> Категория 8 |
|
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2021/821 от 20 мая 2021 г. об установлении режима Союза для... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.