Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
государственного строительного
и технического надзора
Смоленской области
от 17 декабря 2021 г. N 1219/ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области на 2022 год
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области на 2022 год (далее - Программа) состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области (далее - региональный государственный надзор), описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее также - Департамент), характеристика проблем, на решение которых направлена Программа;
2) цели и задачи реализации Программы;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности Программы.
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Департаментом
1.1. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица).
1.2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
- установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", - к безопасности аттракционов;
- установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014 и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники;
- к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
- установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 02.10.98 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности";
- к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2005 N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. В настоящее время на территории Смоленской области 10 999 владельцев самоходных машин и других видов техники и 3 эксплуатанта аттракционов, зарегистрированных в установленном порядке. Еще порядка 19 эксплуатантов планируют поставить на учет аттракционы, подпадающие под переходный период для осуществления государственной регистрации, предусмотренный законодательством. Также на территории Смоленской области зарегистрировано 22 505 единиц самоходной техники, 3 аттракциона.
За период с 01.01.2021 по 01.10.2021 инженерами-инспекторами Департамента:
- зарегистрировано - 2 433 единицы (за аналогичный период 2020 года - 1908 ед.);
- проведено технических осмотров - 6 934 ед. (за аналогичный период 2020 года - 7 106 шт.);
- выдано удостоверений тракториста (машиниста) - 2 106 шт. (за аналогичный период 2020 года - 1 946 шт.).
По результатам проверочной деятельности по выявленным нарушениям вынесено административных постановлений:
- по ст. 9.3 КоАП РФ - 513;
- по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ - 79;
- по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ - 1;
- по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - 1.
В бюджет Смоленской области поступило:
- в виде оплаты государственной пошлины - 8 115 398 руб.;
- в виде оплаты административных штрафов - 388 401 руб.
Наиболее часто встречающимися нарушениями являются:
- нарушение правил или норм эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
- нарушение правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники;
- нарушение требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, а также иные нарушения;
- несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Таким образом, главной проблемой в поднадзорной сфере, на решение которой направлена Программа, является эксплуатация контролируемыми лицами самоходных машин и других видов техники, аттракционов с нарушением обязательных требований.
Решением данной проблемы может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение контролируемым лицам необходимости выполнения обязательных требований и профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в указанной сфере.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области;
- информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
3.1. Информирование | ||
Размещение и актуализация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента: |
по мере необходимости |
уполномоченные должностные лица Департамента |
а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора; б) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению действующих обязательных требований; в) перечня критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований; г) перечня объектов контроля с указанием категории риска; д) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица; |
в течение 60 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Ивановской области "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов" |
|
е) программы профилактики рисков причинения вреда; |
в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Программы |
|
ж) плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; |
до 20 декабря предшествующего года |
|
з) доклада об осуществлении регионального государственного надзора; |
до 10 февраля года, следующего за отчетным |
|
и) информации и сведений, выносимых на обсуждение при организации и проведении публичных мероприятий. |
по мере необходимости |
|
3.2. Обобщение правоприменительной практики | ||
Подготовка и размещение доклада с результатами обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента. |
до 15 марта года, следующего за отчетным |
государственные инженеры-инспекторы управления Департамента |
3.3. Объявление предостережения | ||
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. |
при принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора |
государственные инженеры-инспекторы управления Департамента |
3.4. Консультирование | ||
Разъяснение по вопросам: - связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора; - порядком обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц; - порядком подачи возражений. Способы консультирования: - по телефону; - посредством видео-конференц-связи; - на личном приеме; - в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
по обращению |
государственные инженеры-инспекторы управления Департамента |
3.5. Профилактический визит | ||
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. |
в течение года |
государственные инженеры-инспекторы управления Департамента |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
4.1. В результате реализации Программы ожидаются:
- снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Смоленской области;
- увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Департамента;
- повышение прозрачности деятельности Департамента;
- уменьшение административной нагрузки на субъекты надзора;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
- обеспечение единообразия понимания предмета надзора контролируемыми лицами;
- мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
4.2. Основным механизмом оценки эффективности и результативности Программы является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством профилактических мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
4.3. При анализе эффективность и результативность профилактических мероприятий оценивается по следующим ключевым показателям:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, о правах контролируемых лиц и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и Департаментом;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Департаментом в вопросах профилактики нарушений обязательных требований.
Отчетными показателями оценки Программы выступают показатели снижения количества нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений обязательных требований выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий в текущем году к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий за предыдущий год.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 1219/ОД... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.