Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.01.2022 N 122
Порядок
предоставления субсидий на поддержку производства технических культур
(далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на производство технических культур (далее - субсидия, субсидии), цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке под техническими культурами понимаются лен-долгунец, техническая конопля.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат на производство технических культур в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 26 августа 2019 года N 791.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии.
1.5. Органом исполнительной государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее - Департамент).
1.6. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.7. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к организациям, занимающимся сельскохозяйственным производством, в соответствии со статьей 3 закона области от 8 мая 2013 года N 3047-ОЗ "О развитии сельского хозяйства в Вологодской области" (далее - получатели, заявители), осуществляющие деятельность на территории Вологодской области и состоящие на учете в налоговых органах на территории Вологодской области на первое число месяца подачи заявления на предоставление субсидии.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Информация о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием сроков приема и перечня документов размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.agro.gov35.ru) не позднее чем за 2 рабочих дня до начала приема документов, при этом срок приема документов должен составлять не менее 5 рабочих дней с даты начала приема документов, указанной в информационном сообщении.
2.2. Заявители (их уполномоченные представители) представляют в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, опись представленных документов в двух экземплярах (по одному экземпляру для Департамента и заявителя) и следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
справку, подтверждающую отсутствие у заявителя на первое число месяца подачи заявления просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, в соответствии с формой, установленной Департаментом финансов Вологодской области;
согласие заявителя на осуществление проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется в случае представления документов представителем заявителя);
справку, подтверждающую, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца подачи заявления, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
справку о расчете структуры выручки за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (справка не представляется заявителями, являющимися сельхозтоваропроизводителями, указанными в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства");
копию уведомления об использовании организациями и индивидуальными предпринимателями права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется заявителями, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
сведения о размере плановых посевных площадей по техническим культурам (лен-долгунец, техническая конопля) на текущий год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Копии документов представляются заверенными заявителем с предъявлением подлинников для обозрения или заверенными в нотариальном порядке.
При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении - в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 2 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день их поступления в порядке очередности предоставления документов заявителями в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
Заявитель вправе до принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии отозвать заявление, направив в Департамент уведомление об отзыве заявления и документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления уведомления об отзыве заявления представителем заявителя), на основании которого Департамент прекращает рассмотрение заявления и представленных с ним документов. Уведомление об отзыве заявления регистрируется в Департаменте в день поступления в журнале регистрации.
Представленные заявителем в Департамент в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка заявление и документы, которые отзываются заявителем, Департаментом возвращаются заявителю почтовой связью или вручаются лично заявителю (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявления.
2.4. Департамент не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет в соответствии с установленной Департаментом процедурой проверку представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком. Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. По результатам проведенной проверки Департаментом оформляется заключение.
Информация об отсутствии у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство" в течение срока приема документов и 2 рабочих дней со дня окончания срока приема документов. ГКУ ВО "Областное казначейство" в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса представляет в Департамент запрашиваемые сведения.
2.5. Решение о предоставлении субсидии принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на дату рассмотрения заявления.
Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается правовым актом Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление документов не в срок, определенный пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 1.7, 2.11 настоящего Порядка, иным условиям настоящего раздела;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. Субсидии предоставляются Департаментом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии за счет средств областного бюджета.
Субсидии рассчитываются по ставкам на 1 гектар плановой посевной площади технических культур текущего года.
Размер субсидии i-му заявителю определяется по формуле:
SV i = SV ki + SV li , где:
SV i - общий размер субсидии i-му заявителю на производство технических культур, рублей;
SV ki - размер субсидии i-му заявителю на производство технической конопли, рублей;
SV li - размер субсидии i-му заявителю на производство льна-долгунца, рублей.
Размер субсидии на производство технической конопли i-му заявителю (SV.ki ) определяется по формуле:
SV ki = P ki x S k , где:
P ki - посевная площадь технической конопли на текущий год по i-му заявителю, гектаров;
S k - ставка субсидии на производство технической конопли, равная 10000 рублей/гектар.
Размер субсидии на производство льна-долгунца i-му заявителю (SV.li ) определяется по формуле:
SV li = (P li x S l x K p ) + N eci , где:
P li - посевная площадь льна-долгунца на текущий год по i-му заявителю, гектаров;
S l - ставка субсидии на производство льна-долгунца, равная 13000 рублей/гектар;
K p - повышающий коэффициент, равный 1.3, для заявителей, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства, в иных случаях значение коэффициента равно 1;
N esi - надбавка для i-го заявителя, использующего на посев в текущем году приобретенные семена льна-долгунца (элита, супер-элита, маточная элита 1, 2 генерации) (рублей/гектар), определяемая по формуле:
N eci = P pci x S pc , где:
P pci - посевная площадь льна-долгунца текущего года у i-го заявителя, планируемая к засеванию приобретенными элитными семенами, гектаров;
S ps - ставка субсидии (рублей), равная 7 300, рублей/гектар площади, планируемой к засеванию приобретенными элитными семенами льна-долгунца категории элита, и (или) супер-элита, и (или) маточная элита 1, 2 генераций.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в объемах, предусмотренных настоящим пунктом, заявителям, соответствующим условиям предоставления субсидий, распределение субсидий производится пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с настоящим пунктом.
2.8. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление о принятом решении (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии) почтовой связью или вручает лично заявителю (его представителю).
2.9. Заявители, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии обращаются в Департамент для заключения Договора о предоставлении субсидии (далее в настоящем Порядке - Договор).
Экземпляры Договора (дополнительного соглашения к Договору, включая дополнительное соглашение о расторжении Договора) готовятся Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области.
Один экземпляр Договора, заключенного между получателем и Департаментом, направляется получателю почтовой связью или вручается лично получателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания Договора Департаментом.
Договор заключается при условиях:
принятия получателем обязательств по выполнению результатов предоставления субсидии (далее - результат), предусмотренных Договором;
принятия получателем обязательств по представлению документов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
представления согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
Заявители, в отношении которых в текущем финансовом году принято решение о предоставлении субсидий, при последующих обращениях за предоставлением субсидии в текущем финансовом году обращаются в Департамент в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении субсидии для заключения дополнительного соглашения по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов области.
Внесение изменений в Договор производится в порядке, установленном Договором, и оформляется дополнительным соглашением к Договору в соответствии с приложением к Договору. Экземпляр дополнительного соглашения к Договору для подписания сторонами готовится Департаментом.
Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Договора не может быть инициатива получателя, за исключением случаев наличия обстоятельств, указанных в пункте 4.13 настоящего Порядка, и наличия решения о неприменении мер по возврату субсидии, указанного в пункте 4.13 настоящего Порядка.
Договор должен содержать условие о том, что в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, стороны согласовывают новые условия Договора или расторгают Договор при недостижении согласия по новым условиям.
В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом заявителя и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к Договору или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям.
Уменьшение размера субсидий всем заявителям, заключившим Договоры, осуществляется пропорционально объемам субсидий, исчисленным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Уведомление направляется посредством почтовой связи или вручается лично заявителю (его представителю).
Дополнительное соглашение к Договору, в том числе Дополнительное соглашение о расторжении Договора, заключается в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его подписания заявителем (представителем заявителя).
2.10. Получатель обязан:
вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии;
направить на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями расходов, предусмотренных настоящим пунктом, собственные и (или) привлеченные средства (заемные и (или) кредитные средства, и (или) средства спонсоров, и (или) другие средства, полученные заявителем, за исключением средств, предоставленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии при каждом перечислении средств.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
1) расходы, произведенные заявителем в году предоставления субсидий, на:
- приобретение семян;
- приобретение электроэнергии;
- приобретение нефтепродуктов;
- приобретение запасных частей;
- оплату транспортных услуг сторонних организаций (услуг по доставке семян, удобрений, средств защиты растений, нефтепродуктов);
- на оплату труда с отчислениями на социальные нужды.
2) расходы, произведенные заявителем за период с 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, по 1 октября года предоставления субсидии, на приобретение агрохимикатов, минеральных удобрений (включая различные виды органоминеральных и биологических удобрений, тукосмесей) и средств защиты растений (включая химические, биологические и бактериальные).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость. Для иных получателей финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость.
2.11. Требования, которым должен соответствовать заявитель на первое число месяца подачи заявления:
у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения результатов, установленных Договором, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий. Значение результатов устанавливается с округлением до одного знака после запятой.
Результатом является посевная площадь технических культур (лен-долгунец, техническая конопля) в текущем году (гектаров). Значение результата устанавливается Договором в размере плановой посевной площади в году предоставления субсидии, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Для получателей, получивших субсидию на посевные площади технической конопли, устанавливается на 30 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, устанавливаются дополнительные результаты:
валовой сбор пенькотресты в пересчете на пеньковолокно (центнеров). Значение результата определяется расчетным путем исходя из плановой посевной площади технической конопли, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и объема валового сбора пенькотресты в пересчете на пеньковолокно с 1 гектара. Объем валового сбора пенькотресты в пересчете на пеньковолокно с 1 гектара по i-му заявителю определяется как среднее значение за два года, предшествующих году предоставления субсидий, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже 8 центнеров с 1 гектара. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев технической конопли или осуществляющих деятельность по выращиванию технической конопли менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора пенькотресты в пересчете на пеньковолокно с 1 гектара, равный 8 центнерам (данный результат устанавливается для заявителей, занимающихся производством пеньковолокна);
валовой сбор семян конопли (центнеров). Значение результата определяется расчетным путем исходя из плановой посевной площади технической конопли, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и объема валового сбора семян конопли с 1 гектара. Объем валового сбора семян конопли с 1 гектара по i-му заявителю определяется как среднее значение за два года, предшествующих году предоставления субсидий, предшествующего году предоставления субсидий, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже 3 центнеров с 1 гектара. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев технической конопли или осуществляющих деятельность по выращиванию технической конопли менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора семян конопли с 1 гектара, равный 3 центнерам (данный результат устанавливается для заявителей, занимающихся производством семян технической конопли).
Для получателей, получивших субсидию на посевные площади льна-долгунца, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий устанавливаются дополнительные результаты:
доля переработанной продукции собственного производства (льна-долгунца) в общем объеме произведенной продукции (льна-долгунца) (в процентах). Значение данного результата устанавливается Договором в размере 50% (данный результат устанавливается заявителям, получившим субсидию с учетом повышающего коэффициента, осуществляющих переработку продукции собственного производства, иным заявителям не устанавливается);
валовой сбор льнотресты в пересчете на льноволокно (центнеров). Значение результата определяется расчетным путем исходя из плановой посевной площади льна-долгунца, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и объема валового сбора льнотресты в пересчете на льноволокно с 1 гектара. Объем валового сбора льнотресты в пересчете на льноволокно с 1 гектара по i-му заявителю определяется как среднее значение за два года, предшествующих году предоставления субсидий, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже 5 центнеров с гектара. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев льна-долгунца или осуществляющих деятельность по выращиванию льна-долгунца менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора льнотресты в пересчете на льноволокно с 1 гектара, равный 5 центнерам (данный результат устанавливается для заявителей, занимающихся производством льноволокна);
валовой сбор льносемян (центнеров). Значение результата определяется расчетным путем исходя из плановой посевной площади льна-долгунца, указанной заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и объема валового сбора льносемян с 1 гектара. Объем валового сбора льносемян с 1 гектара по i-му заявителю определяется как среднее значение за два года, предшествующих году предоставления субсидий, по данным, представленным заявителем в сведениях о размере плановых посевных площадей по техническим культурам, представленных заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, но не ниже 3 центнеров с 1 гектара. Для заявителей, впервые планирующих осуществлять посев льна-долгунца или осуществляющих деятельность по выращиванию льна-долгунца менее 2-х лет, для определения значения результата используется минимальный объем валового сбора льносемян с 1 гектара, равный 3 центнерам (данный результат устанавливается для заявителей, занимающихся производством льносемян);
посевная площадь, засеянная приобретенными элитными семенами льна-долгунца категории "элита" и (или) "суперэлита" и (или) "маточная элита 1 и (или) 2 генерации" (гектаров), указанная в представленных заявителем сведениях о размере посевных площадей по техническим культурам (лен-долгунец, техническая конопля) на текущий год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (данный результат устанавливается для заявителей, планирующих в текущем году засеять площади приобретенными элитными семенами льна-долгунца);
2.13. Субсидии перечисляются с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на лицевой счет заявителя, открытый в Департаменте финансов области, в течение 20 рабочих дней со дня заключения Договора.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, определенных графиком документооборота, утверждаемым правовым актом Департамента финансов области.
Процедура осуществления выплат за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляется в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов области, утвержденным Департаментом финансов области.
Выплаты за счет средств субсидии, находящихся на лицевых счетах получателей, открытых в Департаменте финансов области, осуществляются не позднее второго рабочего дня после предоставления получателем в ГКУ "Областное казначейство" документов для оплаты денежного обязательства.
Размер авансовых платежей за счет средств субсидии при санкционировании расходов с лицевого счета получателя составляет не более 99% от цены договора, на основании которого получателем осуществляется приобретение товаров (работ, услуг), в соответствии с направлениями расходования субсидии, указанными в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются на основании сведений об операциях с целевыми средствами, представляемых заявителем в Департамент не позднее 20 рабочего дня со дня заключения Договора и утверждаемых Департаментом не позднее 20 рабочих дней со дня их получения от заявителя.
Получатель обязан открыть лицевой счет в Департаменте финансов области не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Договора.
2.14. Получателям запрещается приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.15. Получатели вправе направлять не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, в случае принятия Департаментом по согласованию с Департаментом финансов области решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия.
Для принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, получатель в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, обращается в Департамент с заявлением о наличии такой потребности с указанием причин образования остатка и с приложением документов, подтверждающих потребность в остатках средств (копии договора (договоров), копий счетов-фактур (счетов), копий акта (актов) сверки расчетов с контрагентом, копий документов, подтверждающих получение товарно-материальных ценностей (товарных накладных, (и/или) универсальных передаточных документов, (и/или) иных первичных учетных документов).
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов.
На основании результатов проведенной проверки Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки принимает решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
В случае отсутствия кредиторской задолженности Департамент принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае наличия кредиторской задолженности Департамент в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки разрабатывает проект решения о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее - проект решения), и в течение 2 рабочих дней со дня разработки такого проекта решения направляет его на согласование в Департамент финансов области. Департамент финансов области рассматривает проект решения в течение 6 рабочих дней.
В случае согласования Департаментом финансов области проекта решения Департамент в течение 5 рабочих дней со дня согласования проекта решения Департаментом финансов области принимает решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае если по результатам рассмотрения проект решения Департаментом финансов области не согласован, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня возврата несогласованного проекта решения принимает решение об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении получателю.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, получатель обязан вернуть не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, полученной в соответствии с заключенным Договором, в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления о принятии решения об отсутствии потребности в средствах. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Уведомления получателю в соответствии с настоящим пунктом направляются посредством почтовой связи или вручаются лично получателю (его представителю).
2.16. Объем субсидии не может превышать 99% затрат текущего года на производство и переработку технических культур.
2.17. Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка, настоящим разделом Порядка.
2.18. В случае выявления фактов, являющихся основанием возврата субсидий и (или) взыскания штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет получателю заказным письмом с уведомлением требование о возврате субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в размере, установленном разделом 4 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования. В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент:
1) отчет о расходах по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий по форме, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, в срок не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
В случае принятия решения о наличии потребности в направлении остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, в году, следующем за годом предоставления субсидии, отчет о расходах по форме, утвержденной Департаментом финансов области, с приложением копий платежных поручений, подтверждающих расходование средств субсидии, заверенных получателем, получатели представляют также в срок не позднее 15 января года, следующего за годом расходования неиспользованного остатка субсидий;
2) заверенные получателем копии платежных документов, подтверждающих направление собственных и (или) привлеченных средств (заемных и (или) кредитных средств, средств спонсоров и других средств, полученных заявителем, за исключением средств, представленных из областного бюджета) в размере не менее 1% объема полученной субсидии, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка (представляются одновременно с годовым отчетом о расходах);
3) отчет о достижении значений результатов по форме, установленной Департаментом финансов области, - в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления, на который Договором установлены результаты (за исключением получателей, получивших субсидии на производство технической конопли). Получатели, получившие субсидии на производство технической конопли, отчеты, указанные в настоящем подпункте, представляют в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидий.
4) для документального подтверждения выполнения результатов получатели, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (за исключением получателей, получивших субсидии на производство технической конопли) в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент:
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (9-АПК), за отчетный год;
отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (14-АПК), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения результатов индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-КФХ), за отчетный год.
Для документального подтверждения выполнения результатов индивидуальные предприниматели, кроме индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Департамент информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (1-ИП), за отчетный год.
Получатели, получившие субсидии с учетом повышающего коэффициента для заявителей, осуществляющих переработку льна-долгунца собственного производства, представляют в Департамент в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, заверенные получателем копии документов, подтверждающих направление на собственную переработку в году предоставления субсидий льна-долгунца собственного производства (накладные, требования-накладные, ведомости, акты приема-передачи или иные первичные учетные документы, подтверждающие факт направления льна-долгунца собственного производства на собственную переработку).
Получатели, получившие надбавку на посевные площади, засеянные приобретенными элитными семенами, представляют в Департамент в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, заверенные получателем копии:
актов расхода семян и посадочного материала по типовой межотраслевой форме N СП-13 либо иных первичных учетных документов, подтверждающих расход семян и посадочного материала, на приобретенные и высеянные элитные семена сельскохозяйственных культур под урожай текущего года;
договоров (контрактов), подтверждающих факт приобретения элитных семян (договоров купли-продажи, поставки);
документов, подтверждающих получение семян (товарных накладных, инвойсов, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов), счетов или счетов-фактур;
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на приобретение элитных семян, а также документов, на которые дана ссылка назначения платежа в платежном поручении;
документов подтверждения соответствия партий высеянных семян (сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний с приложением актов апробации).
Получатели, получившие субсидии на производство технической конопли, отчеты, указанные в настоящем подпункте, представляют в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидий.
Получатели, получившие субсидии на производство технической конопли, для подтверждения выполнения результатов, предусмотренных Договором, в срок до 15 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент информацию о производстве пеньковолокна и (или) семян конопли по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку с приложением копий первичных учетных документов, указанных в графе 2 информации о производстве пеньковолокна и (или) семян конопли.
3.2. Документы, указанные в пунктах 3.1, 3.7 настоящего Порядка, представляются в Департамент и регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью Департамента.
3.3. На основании представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 рабочих дней со дня их получения проводит оценку на предмет достижения результатов и на предмет соответствия расходов условиям настоящего Порядка. По результатам оценки оформляется справка о результатах оценки.
3.4. В случае непредставления получателем документов, указанных в пунктах 3.1, 3.6, 3.7 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает их у получателя, получатель должен представить указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случаях представления получателем неполной или противоречивой информации в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней со дня их получения запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидий у получателя для проверки представленной информации.
3.6. Получатели в срок не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий представляют в БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса", расположенное по адресу: г. Вологда, ул. Чехова, д. 2, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя за отчетный год по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
БУ ВО "Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса" в течение 30 рабочих дней со дня окончания срока представления отчета, указанного в настоящем пункте, представляет его в Департамент.
3.7. В целях оперативного информирования Департамента о достижении установленных результатов и фактическом расходовании средств предоставленной субсидии получатели ежеквартально (по состоянию на последний день отчетного квартала нарастающим итогом с начала года, в котором предоставлена субсидия) в срок не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент:
отчет о расходах по форме, установленной приложением к Договору;
отчет о достижении значений результатов по форме, установленной Департаментом финансов области
Указанные в настоящем пункте отчеты представляются получателями за каждый отчетный квартал начиная с квартала, в котором получателю предоставлена субсидия.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент, органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Департамент осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок по месту нахождения Департамента и (или) по месту нахождения получателя.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от получателей;
поступившей в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями;
выявленных Департаментом фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получившими их заявителями.
Период, в котором Департамент проводит проверки соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, составляет 3 года со дня заключения Договора.
4.3. В случае непредставления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка в течение 15 календарных дней со дня истечения срока представления документов в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка получатель обязан возвратить в полном объеме полученную субсидию в областной бюджет.
4.4. В случае нарушения получателем субсидий условий по выполнению результатов, предусмотренных Договором, объем средств, подлежащий возврату (V.возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k x m / n, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
m - количество результатов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата.
Индекс, отражающий уровень недостижения результата, определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i , где:
T i - фактически достигнутое значение результата на отчетную дату;
S i - плановое значение результата, установленное Договором.
Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением результатов принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
4.5. В случае недостижения результатов к получателю применяется штраф в размере 0,1% от суммы, подлежащей возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии получатель обязан вернуть неиспользованный остаток в областной бюджет в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидий, в случае, если Департаментом не принято решение о наличии потребности в направлении в году, следующем за годом предоставления субсидии, остатка субсидии, не использованного в течение года, в котором предоставлялась субсидия, на осуществление расходов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.7. В случае непредставления получателем в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Департаментом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма субсидии, перечисленная поставщику (подрядчику, исполнителю), не представившему такое согласие, подлежит возврату получателем.
4.8. В случае непредставления получателем в году предоставления субсидии документов, подтверждающих посевные площади, засеянные приобретенными семенами льна-долгунца в текущем году, на которые субсидия была предоставлена с учетом надбавки, сумма надбавки к субсидии, начисленная по не подтвержденным документами посевным площадям, подлежит возврату в полном объеме.
4.9. В случае если объем субсидий i-го получателя превышает 99% затрат на производство технических культур в году предоставления субсидии, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
SV vi = SV i - 0,99 Z i , где:
SV vi - сумма излишне полученных субсидий, подлежащих возврату i-ым заявителем, рублей;
SV i - сумма субсидии, полученная i-м получателем, рублей;
Z i - затраты текущего года на производство технических культур i-го получателя, рублей.
В случае если объем надбавки к субсидии на приобретенные семян льна-долгунца (категорий элита, супер-элита, маточная элита 1 или 2 генерации) i-го получателя превышает затраты на приобретение указанных семян льна-долгунца, то сумма излишне полученных субсидий подлежит возврату и определяется по формуле:
SV vsi = N eci - Z si , где:
SV vsi - сумма излишне полученной надбавки к субсидии на приобретение семян, подлежащая возврату i-ым получателем, рублей;
N esi - сумма надбавки к субсидии, полученная i-м получателем, рублей;
Z si - затраты текущего года i-го получателя на приобретение семян льна-долгунца (категорий элита, супер-элита, маточная элита 1 или 2 генерации), рублей.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, определение затрат на приобретение семян осуществляется с учетом суммы налога на добавленную стоимость. Для иных получателей определение затрат на приобретение семян осуществляется без учета суммы налога на добавленную стоимость.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта превышения суммы субсидии над затратами.
4.10. В случае несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, Департамент принимает меры по взысканию средств субсидии, израсходованной с нарушением.
Решение о возврате субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня выявления факта несоответствия расходования субсидии направлениям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
4.11. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового контроля (за исключением условий возврата, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.10 настоящего Порядка), Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения принимает решение о возврате в областной бюджет субсидии в сумме выявленного нарушения.
4.12. При расчете объема средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5, 4.7 - 4.10 настоящего Порядка, не учитываются размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, и (или) размер остатка субсидий, возвращенного получателем в году предоставления субсидии.
4.13. В случае невыполнения результатов получателем вследствие обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории, где расположены посевные площади получателя (обстоятельства непреодолимой силы), полученная получателем субсидия возврату в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и штраф уплате в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка не подлежат.
Получатель, не выполнивший результаты вследствие указанных в абзаце первом настоящего пункта обстоятельств, обращается в Департамент с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии, содержащим обоснование невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также указание на номер, дату решения о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации и орган государственной власти (орган местного самоуправления, организацию), принявший соответствующее решение, с приложением следующих документов, подтверждающих обстоятельства:
документ (копия документа, заверенная уполномоченным лицом получателя), подтверждающий полномочия представителя получателя (представляется в случае представления документов представителем получателя);
информацию о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставляемую согласно Положению об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды" с приложением документа, содержащего агрометеорологическую информацию об обследовании полей (название поля или номер контура, площадь посева (обследованная площадь), фаза развития растений (при посеве), характеристика повреждений, процент повреждения растений и (или) степень увлажнения почвы (состояние поля), выданного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, составленного в период действия стихийного гидрометеорологического явления или в период действия режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
Департамент в течение 30 рабочих дней со дня обращения получателя с заявлением о неприменении Департаментом мер по возврату субсидии рассматривает его на предмет установления невыполнения результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет заключение, содержащее вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или о невыполнении результатов вследствие иных обстоятельств.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, не относящихся к обстоятельствам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения направляет получателю требование о возврате полученной субсидии, уплате штрафа в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования в объеме, определяемом в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
В случае составления заключения, содержащего вывод о невыполнении результатов вследствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня составления заключения принимает решение о неприменении мер по возврату субсидии в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка и уплате штрафа в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка к получателю.
Критериями принятия решения об освобождении получателя от ответственности являются документально подтвержденные факты, послужившие основанием для невыполнения результатов.
4.14. За нарушение условий предоставления субсидии Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность. За нарушение условий предоставления субсидий, нецелевое использование субсидии, недостижение результатов получатель несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.