Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено. - Постановление Администрации городского округа ЗАТО Фокино от 18 апреля 2022 г. N 778-па
Приложение N 8
к муниципальной программе городского
округа ЗАТО Фокино "Развитие образования
в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
Подпрограмма
"Развитие системы общего образования" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы"
18 апреля 2022 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Развитие системы общего образования" муниципальной программы городского округа ЗАТО Фокино "Развитие образования в городском округе ЗАТО Фокино на 2022-2025 годы" (далее - подпрограмма). |
Основания для разработки подпрограммы |
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Государственная программа Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденная постановлением Администрации Приморского края от 16.12.2019 N 848-па. |
Ответственный исполнитель |
Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино. |
Цель подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения городского округа в получении доступного и качественного общего образования для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития городского округа. |
Задачи подпрограммы |
1. Достижение современного качества образования как института социального развития. 2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. 2. Снижение доли неэффективных школ в системе образования городского округа. 3. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования. 4. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. 5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности общеобразовательных учреждений. 6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2022 по 2025 годы. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 1290167,76 тыс. рублей: в 2022 году - 359673,27 тыс. рублей; в 2023 году - 291483,99 тыс. рублей; в 2024 году - 299790,77 тыс. рублей; в 2025 году - 339219,74 тыс. рублей; в том числе из средств федерального бюджета 184471,30 тыс. рублей: в 2022 году - 79916,70 тыс. рублей; в 2023 году - 34527,30 тыс. рублей; в 2024 году - 34527,30 тыс. рублей; в 2025 году - 35500,00 тыс. рублей; в том числе из средств краевого бюджета 648287,62 тыс. рублей: в 2022 году - 153140,35 тыс. рублей; в 2023 году - 159856,69 тыс. рублей; в 2024 году - 168845,58 тыс. рублей; в 2025 году - 166445,00 тыс. рублей; в том числе из средств местного бюджета 457408,84 тыс. рублей: в 2022 году - 126616,21 тыс. рублей; в 2023 году - 97100,00 тыс. рублей; в 2024 году - 96417,89 тыс. рублей; в 2025 году - 137274,74 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Успешная реализация мероприятий подпрограммы, по предварительным оценкам, позволит к 2025 году достичь следующих результатов: 1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%. 2. Снижение доли неэффективных школ в системе образования городского округа до 15%. 3. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования до 0%. 4. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 15%. 5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем общеобразовательных учреждений до 100%. 6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона до 85%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения, анализ итогов развития образования в городском округе ЗАТО Фокино
1.1. Образование сегодня становится одним из главных приоритетов общества и государства. В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет вместе с ростом влияния человеческого фактора.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли образования обеспечение доступности качественного образования при одновременном повышении эффективности использования ресурсов. При этом перед отечественным образованием стоят как задачи обновления целей, содержания, используемых технологий обучения, воспитания и развития личности, так и задачи совершенствования управления на всех уровнях.
Продолжает оставаться актуальным повышение уровня качества образования, развитие его доступности и эффективности, овладение выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностями, необходимыми для продолжения самообразования и приобретения конкурентоспособности на рынке труда. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.
Настоящая подпрограмма предназначена для дальнейшего управляемого перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее повышение качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
1.1.1. Важнейшим стратегическим целевым ориентиром процесса развития муниципальной системы образования является повышение:
1) Качества образования - достижения соответствия результатов образования, а также его процесса и условий запросам личности, семьи, общества, государства, рынка труда.
2) Доступности образования - предоставления всему населению города реальных возможностей реализации права на получение образовательных услуг требуемого уровня.
3) Эффективности образования - достижения рациональности использования ресурсов и оптимального соотношения результатов системы образования с затратами на его содержание.
Город Фокино - это моногород, который был создан для обслуживания предприятий Министерства Обороны на базе Приморской флотилии разнородных сил ТОФ. В состав городского округа ЗАТО Фокино включены город Фокино, поселки Дунай и Путятин.
Площадь территории поселения составляет 297,957 кв. км.
На 01.01.2021 среднесписочная численность населения городского округа ЗАТО Фокино составляет 31264 человек.
Последние годы характеризуются сокращением численности населения городского округа ЗАТО Фокино. Для городского округа характерен интенсивный миграционный отток населения.
1.2. В городском округе ЗАТО Фокино муниципальная сеть общеобразовательных организаций представлена следующими учреждениями:
1.2.1. Школа с углубленным изучением предметов -1.
1.2.2. Гимназия - 1.
1.2.3. Школы среднего общего образования - 4.
1.2.4. Школа основного общего образования - 1.
Наблюдается увеличение числа учащихся общеобразовательных учреждений.
За последние три года количество учащихся на начало учебного года составляло:
учебный год |
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
всего |
2019/2020 |
1434 |
1532 |
299 |
3265 |
2020/2021 |
1426 |
1541 |
290 |
3257 |
2021/2022 |
1403 |
1542 |
315 |
3260 |
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальными потребностями в обучении предусмотрено также индивидуальное обучение на дому.
Показателем улучшения условий обучения школьников является снижение доли учащихся, обучающихся во 2 смену. Это позволяет улучшать качество образования и создавать комфортную среду - выдерживаются требования к продолжительности перемен, началу занятий. Появляется возможность организовать работу школ во второй половине дня, расширяя спектр услуг дополнительного образования. Сохраняется обучение в две смены в МБОУ СОШ N 251, МБОУ СОШ N 256 ГО ЗАТО Фокино и в "Гимназия N 259".
1.3. В последние годы в развитии сферы муниципального образования наблюдаются следующие позитивные тенденции:
1.3.1. Отмечается положительная динамика качества образования по обязательным предметам: средний балл по русскому языку 66,81 и математике профильной 48,2. Современные выпускники отличаются динамизмом, предприимчивостью, коммуникабельностью, наличием практических знаний.
1.3.2. Повышается уровень качества образования, растет число выпускников, поступивших в ВУЗы, лауреатов краевых, всероссийских и международных олимпиад и конкурсов.
1.3.3. Складывается оформленная организационно и содержательно структура по повышению профессиональной компетентности и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
1.3.4. Важным фактором развития образования стало участие в реализации приоритетного национального проекта "Образование", в рамках которого в годах обеспечена поддержка лучших педагогов и общеобразовательных учреждений. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" за счет средств федерального и краевого бюджета для оснащения учебных кабинетов и лабораторий муниципальными образовательными учреждениями, реализующими инновационные образовательные программы, получено современное оборудование.
1.3.5. На основании Устава Приморского края, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обеспечивается повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений в соответствии с целевыми показателями темпа роста заработной платы.
2. Цель и задачи подпрограммы
2.1. Цель подпрограммы: повышение доступности и качества предоставляемых населению ЗАТО Фокино образовательных услуг через эффективное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов.
2.2. Задачи подпрограммы:
2.2.1. Обеспечение условий для получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
2.2.2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
2.2.3. Обеспечение условий для полноценного питания школьников, внедрение передового опыта использования технологий здоровьесбережения.
2.2.4. Создание условий для совершенствования медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медицинских кабинетов.
2.2.5. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, совершенствование воспитательной деятельности и работы по развитию физической культуры и спорта.
2.2.6. Формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов.
2.2.7. Повышение уровня заработной платы работников образовательных учреждений.
2.2.8. Снижение неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
3. Целевые индикаторы подпрограммы
3.1. Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
3.1.1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся.
3.1.2. Снижение доли неэффективных школ в системе образования городского округа.
3.1.3. Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
3.1.4. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
3.1.5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общей численности общеобразовательных учреждений.
3.1.6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Сведения о показателях подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
4. Перечень подпрограммных мероприятий
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование общеобразовательных организаций: выплата заработной платы, содержание, капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, оснащение образовательных организаций оборудованием, книгоиздательской продукцией, организацией питания учащихся с 1 по 11 классы.
5. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Механизм управления реализацией программы базируется на принципах партнерства администрации городского округа ЗАТО Фокино, Управления образования администрации городского округа ЗАТО Фокино, руководителей образовательных учреждений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
5.2. Управление образования администрации городского округа ЗАТО Фокино - ответственный исполнитель подпрограммы, в рамках своей компетенции:
5.2.1. Осуществляет общее руководство реализацией подпрограммы (организация, координация, контроль).
5.2.2. Определяет приоритетные направления работы.
5.2.3. Осуществляет координацию деятельности по реализации подпрограммы.
5.2.4. Корректирует составляющие элементы подпрограммы.
5.2.5. Вносит предложения об уточнении расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, а также о совершенствовании механизма ее реализации.
5.2.6. Обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
5.2.7. С учетом хода реализации подпрограммы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году.
5.2.8. Осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий подпрограммы в рамках выполнения программных мероприятий.
5.2.9. Осуществляет отбор исполнителей услуг.
5.2.10. Подготавливает методические рекомендации для работы по подпрограмме.
5.2.11. Осуществляет мониторинг реализации подпрограммы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 1290167,76 тыс. рублей:
в 2022 году - 359673,27 тыс. рублей;
в 2023 году - 291483,99 тыс. рублей;
в 2024 году - 299790,77 тыс. рублей;
в 2025 году - 339219,74 тыс. рублей;
в том числе из средств федерального бюджета 184471,30 тыс. рублей:
в 2022 году - 79916,70 тыс. рублей;
в 2023 году - 34527,30 тыс. рублей;
в 2024 году - 34527,30 тыс. рублей;
в 2025 году - 35500,00 тыс. рублей;
в том числе из средств краевого бюджета 648287,62 тыс. рублей:
в 2022 году - 153140,35 тыс. рублей;
в 2023 году - 159856,69 тыс. рублей;
в 2024 году - 168845,58 тыс. рублей;
в 2025 году - 166445,00 тыс. рублей;
в том числе из средств местного бюджета 457408,84 тыс. рублей:
в 2022 году - 126616,21 тыс. рублей;
в 2023 году - 97100,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 96417,89 тыс. рублей;
в 2025 году - 137274,74 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Оценка эффективности подпрограммы
8.1. Успешная реализация мероприятий подпрограммы, по предварительным оценкам, позволит к 2025 году достичь следующих результатов:
8.1.1. Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся до 100%.
8.1.2. Снижение доли неэффективных школ в системе образования городского округа до 15%.
8.1.3 Доля образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности образовательных учреждений, реализующих программы общего образования до 0%.
8.1.4. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 15%.
8.1.5. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем числе общеобразовательных учреждений до 100%.
8.1.6. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона до 85%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.