Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
городского округа Краснотурьинск
от 20.01.2022 N 432
Положение
о Контрольном органе городского округа Краснотурьинск
1. Статус Контрольного органа
1.1. Контрольной орган городского округа Краснотурьинск (далее - Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа Краснотурьинск (далее - Дума), и ему подотчетен.
1.2. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Краснотурьинск.
1.3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Юридический адрес Контрольного органа: 624440, Российская Федерация, Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Молодежная, дом 1.
1.5. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
2. Правовые основы деятельности Контрольного органа
Правовое регулирование деятельности Контрольного органа городского округа Краснотурьинск основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольном органе городского округа Краснотурьинск, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа Краснотурьинск.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольного органа городского округа Краснотурьинск осуществляется также законами Свердловской области.
3. Принципы деятельности Контрольного органа
Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольного органа
4.1. Контрольный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольного органа.
В состав аппарата Контрольного органа входят инспекторы и иные штатные работники.
4.2. Должность председателя относится к муниципальным должностям.
4.3. Должности инспекторов Контрольного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий Контрольного органа.
Работники, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, муниципальным должностям, осуществляют техническое обеспечение деятельности Контрольного органа.
4.4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного органа, являющихся муниципальными служащими, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.5. Штатная численность Контрольного органа определяется правовым актом Думы по представлению председателя Контрольного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа.
4.6. Структура Контрольного органа городского округа Краснотурьинск утверждается правовым актом Думы городского округа Краснотурьинск.
4.7. Штатное расписание Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольного органа
5.1. Председатель Контрольного органа назначается на должность решением Думы на 5 лет.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) Главой городского округа Краснотурьинск (далее - Глава городского округа);
4) постоянными комиссиями Думы.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа Краснотурьинск.
5.4. Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом городского округа Краснотурьинск.
5.5. Председатель Контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5.6. Представителем работодателя для председателя Контрольного органа является председатель Думы, который на основании решения Думы о назначении председателя Контрольного органа заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
5.7. Председатель Контрольного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.8. Назначение на должность инспекторов Контрольного органа производится распоряжением председателя Контрольного органа в соответствии с действующим на территории городского округа Краснотурьинск Положением о Порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
5.9. С инспекторами Контрольного органа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
5.10. Муниципальные служащие Контрольного органа, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Контрольного органа, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольного органа
6.1. На должность председателя Контрольного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Краснотурьинск и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего положения.
6.3. Граждане, замещающие должности председателя Контрольного органа не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, Главой городского округа Краснотурьинск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск.
6.4. Председатель Контрольного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Должность инспектора Контрольного органа относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.
6.6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспекторов Контрольного органа, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.7. Инспектор Контрольного органа назначается на должность распоряжением председателя Контрольного органа по итогам конкурса либо из состава сформированного кадрового резерва Контрольного органа.
6.8. Инспектор Контрольного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Контрольного органа, председателем Думы, Главой городского округа Краснотурьинск, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Краснотурьинск.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольного органа
7.1. Председатель и инспектор Контрольного органа являются должностными лицами Контрольного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного органа, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Контрольного органа
8.1. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольным органом внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольным органом составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), которые доводятся до сведения руководителей органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольный орган составляет отчёт или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Свердловской области.
11. Планирование деятельности Контрольного органа
11.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольного органа утверждается не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Контрольного органа включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Контрольного органа могут включаться иные осуществляемые Контрольным органом мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
11.4. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений Главы городского округа, направленных в Контрольный орган не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы, предложений Главы городского округа принимаются председателем Контрольного органа.
12. Порядок включения в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы, предложений Главы городского округа
12.1. Контрольный орган информирует Думу и Главу городского округа о начале формирования годового плана работы Контрольного органа до 15 октября текущего года.
12.2. Поручения Думы по формированию годового плана работы Контрольного органа оформляются в виде решений Думы городского округа. Предложения Главы городского округа Краснотурьинск оформляются в письменном виде.
12.3. Поручения Думы, предложения Главы городского округа должны содержать:
1) наименование контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия;
2) наименование объектов контроля;
3) проверяемый период.
12.4. Решение о включении в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы, предложений Главы городского округа принимаются председателем Контрольного органа в соответствием с законодательством и данным положением.
12.5. Внесение изменений в утвержденный годовой план работы в связи с поступившими поручениями Думы, предложениями Главы городского округа осуществляется в случае наличия возможности корректировки годового плана работы, как по планируемым мероприятиям, так и по срокам проведения запланированных мероприятий. Рассмотрение и принятие решения о целесообразности внесения таких изменений принимается председателем в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Контрольный орган поручений Думы, предложений Главы городского округа.
12.6. Изменения утвержденного годового плана работы могут касаться:
1) наименования мероприятий;
2) сроков проведения мероприятий;
3) состава ответственных исполнителей;
4) исключения мероприятий из годового плана работы;
5) включения дополнительных мероприятий в годовой план работы.
13. Регламент Контрольного органа
Содержание направлений деятельности Контрольного органа, порядок ведения дел, порядок направления Контрольным органом запросов о предоставлении информации, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольного органа, утверждаемым председателем Контрольного органа.
14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольного органа
14.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
14.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
15. Полномочия председателя Контрольного органа по организации деятельности Контрольного органа
Председатель Контрольного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольного органа;
2) действует без доверенности и представляет Контрольный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает должностные инструкции работников Контрольного органа;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольного органа;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольного органа;
6) иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим положением и регламентом Контрольного органа.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольного органа
16.1. Должностные лица Контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица Контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части первой настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 2 пункта 16.1 настоящего раздела"
16.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16.4. Должностные лица Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.5. Должностные лица Контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.6. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.7. Председатель Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Думы, заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
17. Предоставление информации Контрольному органу
17.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
17.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольному органу предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18. Представления и предписания Контрольного органа
18.1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
18.2. Представление Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
18.3. Органы, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
18.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.
18.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий, Контрольные органы направляют в органы, организации и их должностным лицам предписание.
18.6. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
18.7. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольного органа, но не более одного раза.
18.8. Невыполнение представления или предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
18.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольным органом материалам.
19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
19.1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
19.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Думу.
20. Взаимодействие Контрольного органа с государственными органами и органами местного самоуправления
20.1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с другими контрольно-счетными органами, в том числе и контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
20.2. Контрольный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
20.3. Б целях координации своей деятельности Контрольный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
20.4. Контрольный орган и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольного органа законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа
21.1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
21.2. Контрольный орган ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Думе.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думы.
21.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с регламентом Контрольного органа.
22. Финансовое, материальное и социальное обеспечение деятельности Контрольного органа
22.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
Председателю Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа Краснотурьинск.
Инспекторам Контрольного органа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих, иным работникам, не являющимся муниципальными служащими, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
22.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
22.3. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 20 января 2022 г. N 432 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.