Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2022 г. N 5
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 г. N 609 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в 2020 году в целях расширения программ по финансовой поддержке противоэпидемических проектов без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств с упрощенным порядком оформления договоров займа, а также программы по поддержке инвестиционных проектов легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан с бюджетом проекта до 25 млн. рублей с упрощенным порядком оформления договоров займа"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 609 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в 2020 году в целях расширения программ по финансовой поддержке противоэпидемических проектов без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств с упрощенным порядком оформления договоров займа, а также программы по поддержке инвестиционных проектов легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан с бюджетом проекта до 25 млн. рублей с упрощенным порядком оформления договоров займа".
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2022 г. N 5
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 года N 609 "Об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в 2020 году в целях расширения программ по финансовой поддержке противоэпидемических проектов без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств с упрощенным порядком оформления договоров займа, а также программы по поддержке инвестиционных проектов легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан с бюджетом проекта до 25 млн. рублей с упрощенным порядком оформления договоров займа"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление гранта, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) пункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.";
г) Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в 2020 году в целях расширения программ по финансовой поддержке противоэпидемических проектов без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств с упрощенным порядком оформления договоров займа, а также программы по поддержке инвестиционных проектов легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан с бюджетом проекта до 25 млн. рублей с упрощенным порядком оформления договоров займа, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" (далее - Фонд) субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в целях расширения программ Фонда по финансовой поддержке противоэпидемических и антикризисных проектов с упрощенным порядком оформления договоров займа без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств в целях предоставления Фондом грантов на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятия, на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции (далее - субсидия).
1.2. Настоящий Порядок разработан в рамках реализации государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2018 года N 98 (далее - Госпрограмма).
1.3. Целями предоставления субсидии являются финансовое обеспечение затрат Фонда, предусмотренных уставом Фонда, связанных с оказанием финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе для расширения программ Фонда по финансовой поддержке противоэпидемических и антикризисных проектов с упрощенным порядком оформления договоров займа без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств, а также предоставление Фондом грантов на возмещение части процентной ставки по кредитным договорам, заключенным для реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятия, на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
1.4. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии фонду
2.1. Субсидия предоставляется Фонду при следующих условиях:
а) наличие у Фонда лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) отсутствие сведений о Фонде в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
а) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда;
д) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Министерство уведомляет Фонд о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В целях получения субсидии Фонд в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме, установленной Министерством, с приложением следующих документов:
а) плана работы Фонда, утвержденного Наблюдательным советом Фонда;
б) информации о возможных источниках формирования бюджета Фонда за счет иных не противоречащих законодательству средств;
в) сведений о наличии у Фонда лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) сведений о Фонде из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
е) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
ж) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере Фонда, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
з) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером Фонда, подтверждающей отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
и) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером Фонда, подтверждающей что Фонд не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Фонд вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "г" - "ж" настоящего пункта. В случае непредставления Фондом указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Фонда, либо представителем Фонда на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Документы, поданные на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью Фонда (при наличии). Копии документов должны быть заверены подписью руководителя (иного уполномоченного лица) Фонда.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на Фонд.
2.5. Министерство:
а) регистрирует заявку в день ее поступления;
б) в случае непредставления Фондом документов, указанных в подпунктах "г" - "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности и надлежащего оформления, а также на соответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
г) в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства (далее - приказ о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии).
2.6. В случае ненадлежащего оформления документов Министерство возвращает их Фонду для устранения выявленных недостатков в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Срок для устранения Фондом выявленных недостатков составляет не более 4 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
2.7. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
а) несоответствие Фонда условиям и требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых Министерством в порядке межведомственного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда;
г) неустранение Фондом выявленных недостатков в течение 4 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется Фонду в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет Фонду уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает уведомление нарочным его уполномоченному лицу;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с Фондом соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.9. Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
г) запрет на приобретение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) требование об осуществлении в отношении Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок Министерством по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность Фонда соблюдать условия предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, в том числе в части достижения значений показателей результата предоставления субсидии;
з) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
и) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
к) порядок и сроки возврата Фондом в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
л) порядок и сроки возврата Фондом субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии;
м) меры ответственности Фонда в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
н) срок действия соглашения;
о) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных # пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.10. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Порядка, Фондом соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения и ему в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется Фонду по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
2.11. Субсидия предоставляется в размере средств, предусмотренных Госпрограммой.
2.12. Результатом предоставления субсидии Фонду является оказание финансовой поддержки организациям - субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан с целью увеличения ими объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений".
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, установлены в приложении к настоящему Порядку.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия приказа о предоставлении субсидии, на лицевой счет, открытый Фонду в Министерстве финансов Республики Башкортостан для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.14. Расходы на обеспечение текущих затрат Фонда определяются согласно смете на соответствующий год, утверждаемой Наблюдательным советом Фонда.
2.15. Средства, получаемые Фондом по договорам займа в виде уплаты процентов, пеней и штрафов, а также в виде доходов за счет размещения временно свободных денежных средств Фонда на банковских депозитах, учитываются на лицевом счете, открытом в Министерстве финансов Республики Башкортостан, иных доходов - на счетах Фонда, открытых в кредитных организациях (банках), и используются для реализации уставных целей Фонда, в том числе на обеспечение текущих затрат Фонда, включая расходы на заработную плату персонала, премии, надбавки, компенсации.
2.16. Расходы на финансовое обеспечение затрат Фонда с учетом положений пункта 2.14 настоящего Порядка осуществляются за счет средств, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка.
2.17. Временно свободные средства Фонда включают в себя остатки денежных средств на лицевом счете, открытом в Министерстве финансов Республики Башкортостан, по учету средств выделенной субсидии, поступлений от возврата выданных займов и на счетах Фонда, открытых в кредитных организациях (банках), по учету процентов, пеней, штрафов по выданным займам, доходов от размещения свободных денежных средств Фонда на банковских депозитах, в пределах положительной разницы между размером этих остатков на первое число месяца, в котором осуществляется размещение временно свободных средств Фонда, и величиной средств, необходимой для обеспечения в течение срока заключаемого депозитного договора текущих затрат Фонда, софинансирования проектов в виде займов Фонда и предоставления грантов.
Временно свободные средства Фонда размещаются на условиях договора с кредитной организацией (банком) с государственным участием из перечня кредитных организаций (банков) Министерства финансов Республики Башкортостан для размещения средств бюджета Республики Башкортостан на банковские депозиты в валюте Российской Федерации, определенного в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2010 года N 381 "О размещении средств бюджета Республики Башкортостан на банковские депозиты". Отбор кредитной организации (банка) осуществляется в соответствии с Положением о выборе финансово-кредитной организации для размещения на банковских депозитах временно свободных средств Фонда, утвержденным Наблюдательным советом Фонда.
2.18. Предоставление финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан осуществляется Фондом при наличии подписанного между Фондом и получателем финансовой поддержки договора о предоставлении займа или подписанного между Фондом и получателем финансовой поддержки договора о предоставлении гранта на возмещение части процентной ставки по договорам с кредитными организациями (банками), заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей предприятия, на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
2.19. Гранты предоставляются Фондом юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан (далее - организация), для возмещения части фактически понесенных и документально подтвержденных затрат по уплате процентов по кредитам либо траншам в рамках договоров с кредитными организациями (банками), заключенных с 2021 года в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей организации, на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.
Гранты предоставляются в соответствии с Положением Фонда о финансовой поддержке организаций в виде возмещения части процентной ставки по кредитным договорам, заключенным в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей организации, на создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, утвержденным Наблюдательным советом Фонда. Гранты предоставляются на основании подписанных Фондом соглашений с кредитными организациями (банками).
Гранты предоставляются в размере процентов по кредиту по ставке, равной процентной ставке по кредитному договору, уменьшенной на 3 процентных пункта, при этом максимальная ставка по кредитному договору ограничивается 2 размерами ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент фактической уплаты процентов по кредиту, максимальный размер грантов на одну организацию в течение календарного года не может превышать 5 млн. рублей.
2.20. Право на получение гранта имеют организации, соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу представления в Фонд заявки на предоставление гранта, следующим условиям:
а) наличие у организации протокола Инвестиционного комитета Правительства Республики Башкортостан в формате "Инвестиционный час" о поддержке инвестиционного проекта организации;
б) организация относится к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере промышленности по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (раздел С, за исключением кодов 10 "Производство пищевых продуктов", 11 "Производство напитков", 12 "Производство табачных изделий", 18 "Деятельность полиграфическая и копирование носителей", 19 "Производство кокса и нефтепродуктов", 24.46 "Производство ядерного топлива") Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд ежеквартально не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным периодом (кварталом), и ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство отчет о достижении плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетным годом является год, следующий за годом предоставления субсидии.
Форма отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
3.3. Фонд обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в соглашении.
3.4. Ответственность за достоверность сведений, представленных в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, возлагается на Фонд.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки в отношении Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), по соблюдению ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления при проведении проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушений Фондом порядка и условий предоставления субсидии, а также факта недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 7 календарных дней со дня выявления нарушений и (или) по окончании указанной проверки;
Фонд в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.3. В случае, если Фондом допущены нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
4.4. В случае, если Фондом по состоянию на 1 января отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению плановых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Sсубсидии x D),
где:
Sсубсидии - сумма субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D = 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
P - плановые значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (D).
4.5. В случае образования у Фонда неиспользованного остатка средств, полученных в отчетном финансовом году, Фонд обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
4.6. В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет Фонду письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 рабочих дней со дня получения Фондом письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
4.7. В случае принятия решения о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия указанного решения направляет Фонду соответствующее письменное уведомление.
Не использованные Фондом в текущем финансовом году остатки средств, предусмотренные на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, используются Фондом в следующем финансовом году для достижения целей, на которые субсидия выделялась, согласно смете расходов на следующий финансовый год, утверждаемой Наблюдательным советом Фонда.
4.8. При отказе Фонда от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.9. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета Республики Башкортостан
некоммерческой организации
"Фонд развития промышленности
Республики Башкортостан"
на финансовое обеспечение затрат в
целях оказания финансовой поддержки
(займов, грантов и иных мер, не
противоречащих законодательству)
субъектам деятельности в сфере
промышленности на территории
Республики Башкортостан
Показатели,
необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
1 |
Количество рассмотренных Фондом проектов - претендентов на финансовую поддержку |
ед. |
2 |
Количество одобренных Фондом проектов - претендентов на финансовую поддержку |
ед. |
3 |
Общая стоимость одобренных Фондом проектов субъектов деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, претендующих на оказание финансовой поддержки |
тыс. рублей |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2022 г. N 5 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 г. N 609 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Республики Башкортостан" на финансовое обеспечение затрат в целях оказания финансовой поддержки (займов, грантов и иных мер, не противоречащих законодательству) субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Республики Башкортостан, в том числе в 2020 году в целях расширения программ по финансовой поддержке противоэпидемических проектов без софинансирования со стороны заемщика с возможностью использования до 100% заемных средств на финансирование оборотных средств с упрощенным порядком оформления договоров займа, а также программы по поддержке инвестиционных проектов легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Республики Башкортостан с бюджетом проекта до 25 млн. рублей с упрощенным порядком оформления договоров займа"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 декабря 2021 г., N 202112160024, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2022 г., ст. 654